Урок литературного чтения
Оценка 4.6

Урок литературного чтения

Оценка 4.6
docx
20.01.2020
Урок литературного чтения
Урок 8.docx

23/11

Тема урока: Богатырский конь Тайбурыл

Цель урока: расширять кругозор учащихся, знания в области УНТ

Задачи урока:

- познакомить учащихся с отрывком из казахского героического эпоса «Кобланды – батыр»;

- развивать навыки беглого выразительного, осознанного чтения, мышление, внимание;

- активизировать учебно – познавательную деятельность учащихся, воспитывать чувство патриотизма

Методы, приемы: наглядный, игровой, частично – поисковый, репродуктивный

Оборудование: презентация к уроку, проектор, книга для чтения

Ход урока

1. Организационный момент

Психологический настрой

2. Повторение

- Какие жанры УНТ мы с вами уже повторили?

(Работа по опорной схеме)

- Что такое миф?

- Что такое легенда?

- Что такое героический эпос?

- Чем они похожи, чем отличаются? (мифы объясняют мир, непонятный древнему человеку. Проще говоря, рассказывают откуда что взялось и почему так происходит. Обязательным условием мифа было то, что люди в него верили полностью и безоговорочно. Легенды рассказывают о каком-то реальном историческом событии. Цель - сохранить память о нём и прославить в веках. Часто в легендах есть доля вымысла.

Героический эпос зачастую прославляет народы, которые противостояли захватчикам, героев военных конфликтов, воспевает их мужество, смелость и патриотизм. В мифах мотив героизма частично смешан с мистификацией, однако они также основаны на исторических событиях, реальность которых все же вызывает сомнения.)

3. Проверка Д/З. Подготовка к восприятию темы

- С каким героическим эпосом мы познакомились на прошлом уроке?

- О каком герое он повествует?

- Опишите его.

4.Работа по теме

1) Слово учителя

Очень часто таких героев сопровождает верный друг, помощник – богатырский конь. Зачастую конь спасает своего героя от верной смерти и играет важную роль в победе.

- Сегодня мы прочитаем отрывок из героического эпоса «Кобланды- батыр», рассказывающего нам о богатырском коне – Тайбурыле.

- Кто такой Кобланды –батыр? (выступление одного из учеников с кратким рассказом о жизни героя)

Ученик

Кобланды- батыр-  воплощен народный идеал богатыря, защитника родной земли.

 В стране кипчаков — одного из крупных родов — жила богатая семья, в которой не было детей. На одном из пышных торжеств бездетные Токтарбай и Аналык чувствуют себя оскорбленными от слов ведущего —«для не имеющих сыновей места нет, для не имеющих дочерей веселья нет». Они обращались к духам предков, к богу и просили о том, чтобы им даровали сына. И вот их молитвы были услышаны и у них появился сын -

Кобланды.

Мальчик рос очень сильным. Он  преодолевал различные препятствия, участвовал и побеждал в предсвадебных состязаниях. Так он завоевал свою невесту - красавицу Кортку. Она стала его советчицей и помощницей. Именно Кортка выбрала и вырастила чудесного богатырского коня Тайбурыла.

2) Работа с текстом
А) Словарная работа

Б) Чтение произведения

В) Анализ

- Каким предстает вашему взору конь Тайбурыл? Составьте его словесный портрет.

- Какие литературные приемы используются для того, чтобы показать мощь коня?

Г) Повторное чтение

5. Закрепление

Иллюстрирование

6. Итог урока

7. Д/З стр. 5 (книга для чтения) «Почему дрожит лошщадь»

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020