Урок литературного чтения "Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»
Оценка 5

Урок литературного чтения "Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

Оценка 5
docx
20.01.2020
Урок литературного чтения "Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»
ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА.docx

Тема: Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

Тип урока: обобщение знаний

Планируемые результаты:

Личностные:
уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать коллективно и в группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией на экране;

Коммуникативные:

учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; слушать и понимать речь других;  учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.

Познавательные:

Уметь находить  ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Предметные:

Закрепить знания о сказках великого русского поэта; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к предмету.

 

Оборудование: учебник для 2-го класса, ноутбук, презентация, интерактивная доска, музыка, названия команд, разноцветные жетоны для деления класса на команды, яблочки, орешки, белочки, кораблики с текстом викторины, тексты для пантомимы, разрезные картинки, волшебный сундучок, лист подведения итогов.

 

Ход урока.

I.                  Организационный момент.

Класс делится на 3 команды (деление происходит по разноцветным жетонам)

II.               Актуализация знаний.

Много сказок сочинил он,

В Лукоморье путь открыл он

В  ту страну, где с чудесами,

Повстречаемся мы с вами.

А.С. Пушкин.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем уроке?

- А зачем мы  с вами разделились на команды?

- Правильно наш урок сегодня пройдет в форме КВНа по сказкам А.С. Пушкина.

У нас сегодня играют 3 команды: «Золотая рыбка», «33 богатыря» и «Лукоморье».

Так что настраивайтесь на работу:

В класс пришёл, не хмурь лица,
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель, ты не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!

Итак, друзья, начнём играть.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!

Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем Пушкина чудные сказки.

III.           Работа по теме урока.

 1 КОНКУРС - Вопросы о жизни и творчестве А.С.Пушкина. (команды отвечают поочередно)

- Где родился А.С.Пушкин. (В Москве)

- Когда он родился? (6 июня 1799г.)

- На каком языке писал стихи А.С.Пушкин в детстве? (На французском)

- Сколько сказок написал А.С.Пушкин? (5)

- Перечислите сказки Пушкина.

  2 КОНКУРС – «УГАДАЙ ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ПРИШЛИ ГЕРОИ»

Надо угадать не только сказочных героев, но назвать и сказку, из которой он пришел. Команды отвечают поочередно.

Золотая рыбка, три девицы, Петушок, Черномор и богатыри, старик и старуха, белка, чёрт.

  3 конкурс – «ПРОДОЛЖИ СКАЗКУ»

Продолжите сказку и скажите ее название.


1.     Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-…..

2.     Жил старик со своею старухой
У самого моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно….

3.     За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А ….

 

4.     Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех …

5.     Кири-ку-ку. 
Царствуй…

6.     С первого щелка
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка,
А с третьего щелка…

 

 

 

 




 4 КОНКУРС – «УЗНАЙ СКАЗКУ ПО СКАЗОЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ»

1.     Солнышко, месяц, ветер. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

2.     Звездочёт, шамаханская царица, петушок. «Золотой Петушок»

3.     Царевна Лебедь, белочка, остров. «Сказка о царе Салтане о сыне его славном князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

 5 КОНКУРС – «РЕСТАВРАТОРЫ»

Команды получают разрезанную на части иллюстрацию к сказке А.С.Пушкина  и складывают ее.

 

IV.             ФИЗМИНУТКА

Ветер по морю гуляет (машут руками вверху)

И кораблик подгоняет(помахивают руками снизу вверх)

Он бежит себе в волнах(сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (поднимают руки вперед-вверх и опускают через стороны вниз)

Мимо острова крутого (приседают, руки на поясе)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

 

V.               ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ

1 КОНКУРС – «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКИ ПУШКИНА»

 « Волшебный сундучок». В нём на  яблочках, орешках, белочках, корабликах  вопросы викторины. Дети по очереди подходят к сундучку и выбирают картинку, отвечая на вопрос.)

1.     Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка)

2.     С помощью какого предмета, царица-мачеха умертвила молодую царевну? (Яблока)

3.     Назови имя героя, который вместе со свой матерью попал на необитаемый остров в бочке? (князь Гвидон)

4.     За какую плату нанялся работать Балда у попа? (3 щелчка)

5.     Кого подарил царю Дадону Мудрец? (Золотого петушка)

6.     Кто так говорил: «Дурачина ты, простофиля!» (Старуха)

7.     К кому обращался за помощью королевич Елисей, чтоб отыскать молодую царевну? (солнце, месяц, ветер)

8.     Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

9.      Кого нёс колдун через леса, через поля? (Руслана)

 2 КОНКУРС – «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ПРЕДМЕТЫ»

Кораблик.

Зеркало.

Корыто.

Яблоко.

Бочка.

Орехи.

 3 КОНКУРС – «ПАНТОМИМА»

Долгий путь вы шли, поверьте,

Всё смогли преодолеть.

А сейчас мы сказку смотрим,

Вам же надо показать.

Каждая группа получает отрывок из сказки и с помощью пантомимы показывает его. Другие группы должны угадать название сказки.

Чуду царь Салтан дивится —
А царевич хоть и злится,
Но жалеет он очей
Старой бабушки своей:
Он над ней жужжит, кружится —
Прямо на нос к ней садится,
Нос ужалил богатырь:
На носу вскочил волдырь.
“ Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди ”

"Свет мои, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?"

И ей зеркальце в ответ:

"Ты, конечно, спору нет:

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее".
“Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”

Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
“ Сказка о рыбаке и рыбке”

 

4 КОНКУРС – «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ»

Ну и последнее задание. Давайте ответим на вопросы, которые я вам предложу и посмотри, что у нас получится.

П – Кто взял работником Балду (Поп)

У – Как начинается поэма «Руслан и Людмила» (У Лукоморья дуб зеленый…)

Ш – В кого превратился Князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане» в третий раз? (Шмель)

К – Кем был Елисей из «Сказки о мертвой царевне» (Королевич)

И – Из чего были ядра у орехов, которые грызла Белочка с острова буяна (Изумруд)

Н – Кем являлась Арина Родионовна Пушкину? (няня)

Учитель: Конечно, благодаря няне А.С.Пушкина, Арине Родионовне, мы можем с вами читать такие замечательные сказки. И именно о них, Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

5        Исполнение детьми частушек о Пушкине.

А .С. Пушкин любил народные песни и народные гуляния.

Послушаем частушки о пушкинских героях.

1.Эх, топни  нога,

Топни правенькая!

Пушкина я прочитала

Хоть и маленькая.

                        2.Почему у малышей

Мокрые реснички?

Оттого, что в сказках

Пушкина

Закончились странички.

3.Жаль Старик не догадался,

Что у Рыбки попросить.

Он бы мог Старуху злую

На компьютер заменить!

                       4.Разбудите меня ночью

В самой серединочке.

Расскажу о Лукоморье

Без одной запиночки.

5. «Золотой ты петушок»!

Лучше нету книжки.

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

                        6.Тыщу слов в минуту нынче

Как машинка я строчу.

И любую сказку Пушкина

Одним махом  «проглочу»!

7. Елочки-сосеночки

Колкие, зеленые.

Все ребята – второклашки

В Пушкина влюбленные!

 

VI.            Подведение итогов. Поздравление победителей.

- Слово для сообщения результатов КВНа предоставляется членам жюри.

- Сегодня на уроке мы систематизировали и обобщили знания по сказкам А.С.Пушкина.Вы были исследователями, чтецами, знатоками. Вы — молодцы! 

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это

Наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

VII.        Рефлексия

Закончите предложения:

·        Сегодня на уроке я узнал…

·        Меня заинтересовало…

·        Меня удивило…

·        Я хочу похвалить себя…

 

VIII.    Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию к сказке А.С. Пушкина.

Урок литературного чтения "Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

Урок литературного чтения "Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

Урок литературного чтения "Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

Урок литературного чтения "Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

Урок литературного чтения "Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

Урок литературного чтения "Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

Урок литературного чтения "Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

Урок литературного чтения "Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

Урок литературного чтения "Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

Урок литературного чтения "Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

Урок литературного чтения "Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

Урок литературного чтения "Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

Урок литературного чтения "Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

Урок литературного чтения "Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020