Урок литературного чтения в 3 класс по теме: И.С. Никитин "Утро"
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Урок литературного чтения в 3 класс по теме: И.С. Никитин "Утро"

Оценка 5 (более 1000 оценок)
docx
13.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

И. С. Никитин Утро.docx

 

Тема: И. С. Никитин «Утро»

Цель: Познакомить учащихся с творчеством И. С. Никитина.

УУД:

Регулятивные: Формирование умения высказывать своё мнение;

Личностные:    Формировать умение анализировать прочитанное;

Познавательные: Формировать умение подводить итог, делать вывод в ходе                                                        

                             совместной работы с одноклассниками;

                             Формировать умение ориентироваться в тексте.

Коммуникативные: Формировать умение выразительно читать стихотворения;

                             Формировать умение слушать и понимать речь других учеников.

Оборудование для учителя: проектор, экран, учебник, презентация «И. С. Никитин»

                          для учащихся: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивирование к учебной деятельности

Проверка готовности к уроку, приветствие

Приветствие, пожелание удачи друг другу

II.Актуализация

-чтобы узнать название стихотворения с которым мы познакомимся, нам нужно отгадать загадку

    На траву роса ложится,

    Ну а нам пора вставать,

    На зарядку становиться,

    Чтобы лучше день начать.

                     (утро)

-Молодцы, а чтобы узнать кто автор стихотворения, мы обратимся к учебнику стр.7

Дети отгадывают

 

(утро)

 

 

 

 

 

Иван Саввич  Никитин

III.Постановка учебной задачи

-Какие задачи поставите на урок?

 

1.Познакомиться с биографией И.Никитина;

2.Научиться читать выразительно;

3.Узнаем что обозначает ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ .

IV.Открытие нового знания

1.Словарная работа

2.Выразительное чтение учителем

3.Проверка восприятия

-Какие чувства у вас вызвало стихотворение?

4.Работа с рубрикой «Подсказка»

-Прочитать рубрику.

-Как вы поняли, что такое «олицетворение»?

 

5.Чтение стихотворения цепочкой

-найдите в стих-нии олицетворение

 

 

 

 

Работа над содержанием

1.Дополнить словами из текста наступление летнего утра

Работа в тетрадях.

-Как автор приветствует новый день?

 

 

-перечитайте стихотворение. Сделайте иллюстрацию к той части, которая вам понравилась.

 

 

 

 

 

 

 

 

Перенесение свойства одушевленных предметов на неодушевлённые

 

Работа в группах (дети находят олицетворения: расстилается, солнце встаёт, улыбается)

 

 

Тишь, безлюдье вокруг

 

Здравствуй, солнце  да утро весёлое!

 

Выполняют иллюстрацию

V.Рефлексия учебной деятельности

-какие задачи ставили на урок?

-удалось решить поставленные задачи?

- с каким стихотворением сегодня познакомились?

-как поэт относится к своей Родине?

-какое настроение вызвало у вас стихотворение?

-где можно будет применить новые знания?

Ученики оценивают свою деятельность на уроке

VI.Домашнее задание

Выразительное чтение стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

скачать по прямой ссылке