Литературное чтение.
Краткосрочный план урока № 82.
Предмет: Литературное чтение Урок: 82 |
Школа: КГУ «Вишневская СШ» |
|||||
Дата: 10.04
|
ФИО учителя: Чижаковская Г.З.
|
|||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозной темы «Вода источник жизни». |
|||||
Тема урока: |
У. Канахин «Как друзья спасали рыбу» Вода – богатство природы! |
|||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.1.2.1 - пересказывать подробно/выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/драматизация 3.2.1.1 - читать вслух бегло, осознанно и выразительно; читать по ролям/выборочно 3.3.3.1 Писать творческие работы в форме постера/ проекта/ рекламы/ заметки/ презентации |
|||||
Развитие навыков: |
1.2 Пересказывание произведения 2.1 Использование видов чтения 3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления |
|||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: - пересказывать выборочно содержание произведения по совместно составленному плану; - читать вслух бегло, сознательно и выразительно; - рисовать творческие работы в форме постера. Большинство учащихся смогут: - пересказывать подробно содержание произведения по совместно составленному алгоритму; - читать выразительно по ролям; - читать творческие работы в форме постера. Некоторые учащиеся смогут: - пересказывать подробно содержание произведения свободно, используя ключевые слова или модель текста; - читать и рассказывать выразительно текст по ролям; - составлять, рисовать и подписывать свою творческую работу в форме постера на тему «экологические знаки» для охраны воды. Защищать работу. |
|||||
Языковая цель
|
Основные термины и словосочетания: самостоятельно воспроизводить текст по алгоритму, ключевым словам, модель текста Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: - Согласен ли ты с высказыванием «Вода - богатство природы»? -Как можно сберечь своё богатство? |
|||||
Материал прошедших уроков: |
Использование пословиц и поговорок/выражений из сказок. Невербальные средства общения. Сопровождение речи иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картинами. Чтение вслух, беглое, сознательное и выразительное чтение; чтение по ролям/выборочно. Сравнение, олицетворение, эпитет и их роль. Исправление лексических и стилистических неточностей, орфографических и пунктуационных ошибок. |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает). |
Стихотворение
|
||||
Середина урока 2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин
29-30 мин
31-37 мин
38-40 мин |
Актуализация жизненного опыта (К) Учитель предлагает подумать, что можно считать богатством? (Г) Ученики строят высказывания, о чём пойдёт речь на уроке литературного чтения? Целеполагание Цель нашего урока – научиться: - пересказывать содержание произведения; - читать выразительно по ролям; - писать творческие работы в форме постера. Работа над сквозной темой раздела урока «Вода – богатство природы!» (К) Знакомство с новой лексической темой, обсуждение вопросов: – Согласен ли ты с высказыванием «Вода – богатство природы!»? – Как можно сберечь это богатство? Развитие связной речи Работа по учебнику (Г) Ученики составляют рассказ на тему «22 марта – Всемирный день воды». Ф.О. Учитель просит изобразить с помощью мимики и жестов, чей рассказ понравился. Динамическая пауза Работа над литературным произведением У. Канахина «Как друзья спасали рыбу» (К) Знакомство с творчеством У. Канахина. (Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно произведение. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа с использованием словаря. (К) Ученики отвечают на вопросы по содержанию произведения. (Г) Ученики читают вслух бегло, сознательно и выразительно разговор ребят по ролям. (П) Ученики изучают алгоритм деятельности и готовят подробный пересказ текста. (К) С помощью учителя учащиеся составляют пересказ текста по ключевым словам или модели текста. (Д, К) Динамическая пауза. Игра Работа в тетради «Что я знаю и умею» (И) Ученики выполняют задание №1. Жизнь дана на добрые дела. Ты пожалей и тебя пожалеют. Человек природе друг. (П) Ученики выполняют задание №2. Проверь себя. 1. Жара загнала по норам и гнёздам … б) всё живое 2. Ребята обнаружили вместо озера … в) пересохшую лужу 3. Что подтолкнуло Мырзабека осудить поступок ребят и остановить их? б) чувство жалости 4. Кто из друзей хотел накормить кошку рыбками? б) Дуйсен 5. Что предложил Мырзабек для спасения рыбок? в) соединить лужу с озером 6. С каким настроением друзья возвращались домой? а) счастливые и довольные 7. Какими словами можно выразить идею рассказа? а) Каждой птице и каждому зверю нужна людская доброта. (Г) Ученики выполняют задание №3. (И) Ученики выполняют задание №4. Разминка для глаз Творческая работа (К) Учащиеся составляют список профессий, где люди занимаются охраной окружающей среды. Рассказывают о них. Стратегии формативного оценивания. «Эврика…» Работа в тетради «Что я знаю и умею» (Г) Ученики выполняют задание №5. (И) Ученики выполняют задание №6. (И) Оценить свою работу на уроке.
|
Учебник
Музыка
Учебник
Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации
|
||||
Конец урока
|
Итог урока. Рефлексия. При составлении подробного пересказа можно использовать ключевые … или … текста. Рефлексивное оценивание. Сейчас я раздам вам листочки, на которых вы попробуете описать свои чувства на сегодняшнем уроке. Мне было_________ на уроке. Я работал (а) с _____________ настроением. Мне было сложно, когда ____________________. Сегодня на уроке я заслужил (а) отметку _____. Домашнее задание. Подготовить подробный пересказ по ключевым словам текста «Как друзья спасали рыбу» У. Канахина |
Самооценивание
|
||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
||||
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения. Учитель стимулирует способных учащихся писать творческую работу, используя литературные приемы |
Формативное оценивание. - Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». - Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. - Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. - Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею») |
- казахский язык - физическая культура -самопознание
|
||||
Рефлексия для учителя: |
||||||
Важные вопросы |
|
|||||
по уроку: |
|
|||||
|
|
|||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
|||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
|||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.