Урок литературного чтения во 2 классе

  • docx
  • 19.07.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создать условия для знакомства с творчеством писателя, учить, вслушиваясь в произведение определять чувства и настроение автора к героям произведений.
Иконка файла материала Урок литературного чтения во 2.docx

                        Урок литературного чтения во 2 «f» классе.

Тема: Б.Н.Сергуненков «Одуванчик».

Цель: создать условия для знакомства с творчеством писателя, учить  

          вслушиваясь в произведение определять чувства и настроение автора 

          к героям произведений.

 

Задачи: 1.Формировать навык смыслового чтения;

               2.Развивать воображение, творческие навыки, осознание сущности 

                   поведения героев;

               3. Воспитывать качества личности: целеустремлённость,

                    трудолюбие; воспитывать любовь к живому.

Оборудование: загадки, стихи, карточки с заданиями, презентации, словарь.

                                

                                               Ход урока.

l. Организационный момент.

              Прозвенел уже звонок –

              Наконец у нас урок.

              Будем знанья получать.

              И, конечно, отвечать.

              Пожелайте друг другу успеха на сегодняшний урок.

              Поприветствуйте гостей.

ll. Разминка.

              Шла-шла-шла – я в класс вошла.

              Шло-шло-шло – на небе солнышко взошло.

              Пла-пла-пла – все ждут тепла.

              Ко-ко-ко – учиться нам легко.

              Ать-ать-ать- будем дружно отвечать.

   

lll. Актуализация знаний.

       Сегодня на уроке мы продолжим  читать сказки из какого раздела? 

     

       Где можно встретить такое чудо? (вокруг нас, в окружающем мире).

      

       Что для этого нужно? (быть внимательными, заметить его, увидеть, быть   

       наблюдательными, уметь фантазировать).

 

      А нам на уроке пригодятся такие качества?

 

     Что означает слово чудо? (это детство, друзья, умение понимать, что-то  

     необычное).

         (Миша поискал это слово в словарях, послушаем, что оно означает).

     Люди, которые умеют видеть чудо в окружающем мире  какие в жизни?  

     (счастливые).

lV. Проверка д\з

    

       С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?

      

       Какое было д\з?

                 

      Почему лягушонка назвали чудаком?  (он был необычным, на всё смотрел 

      по своему)

   

      Постарайтесь сейчас передать настроение и чувства лягушонка.

                         (проверка – 3 ученика у доски)

 

V. Открытие нового знания.

     Сегодня на уроке мы постараемся в казалось бы самом обычном увидеть,

     что-то необычное.

   

     С каким произведением познакомимся, узнаем, послушая ребят.

                  (учащиеся читают стихи)

    Послушайте ещё загадку.

В летний солнечный денёк

                                                 Золотой расцвёл цветок.
                                                 На высокой тонкой ножке 

                                                 Всё дремал он у дорожки.
                                                 А проснулся – улыбнулся

                                                 Вот пушистый я какой!
                                                 Ах, боюсь, что разлечусь
                                                Тише, ветер луговой!

Vl.  Формулирование темы и цели.

          С каким произведением познакомимся сегодня?

          Какую цель поставим на урок?

Vll.  Первичное закрепление.

           Откройте учебник стр.137.

 

            Кто автор?

            Об авторе кратко расскажет нам Ваня. (презентация)

 

             Автор предлагает нам такие слова: «Я очеловечиваю мир». (слайд)

 

            Как вы понимаете эти слова?  (очеловечивать – делать людям добро, 

            помогать, относиться к окружающему с любовью).

       В конце урока попробуем ответить на вопрос «зачем нужно

       очеловечивать мир?

 

   Vlll. Работа с текстом.

           

1.     Первичное чтение цепочкой – хорошо читающие ученики)

Цель: о чём мечтал одуванчик? сбылась ли его мечта?

 

Что необычного увидел автор в обыкновенном цветке?

 

Как бы вы озаглавили сказку?

           

           Что заметил, однажды одуванчик проснувшись?

                                                     ( Что стал совсем седым)

 

           Кого напоминает вам одуванчик?( старых и пожилых людей)

 

 

 

               Какую сказку Хмельницкого напоминает нам сказка «одуванчик»?

           

              Какой приём использует Б.Сергуненков в сказке? (олицетворение)

 

             Что это за приём? (автор наделяет неживые существа свойствами

             человека).

Физкультминутка

На лужайке, где кусты, ярко-желтые цветы

С солнышком проснулись, сладко потянулись.

                          Удивились комары: нет цветов, одни шары,
                          Нежные, пушистые, светло-серебристые.
                         Мимо ветерок бежал, ветер шарики качал,
                         И летит за рядом ряд, парашютиков отряд.

2.     Работа в группах. (слайд)

1 группа. Делит на части и озаглавливает каждую часть.

2 группа. Готовит интересные вопросы другой группе.

3 группа. Находит непонятные слова и пробует их объяснить.

4 группа. Создаёт диафильм.

5 группа. Готовит краткий пересказ от имени одуванчика.

                          ( проверка)

3.     Связь  с окружаюшим миром.

Ребята, чем считают люди одуванчик в природе? (сорняком).

 

На самом ли деле одуванчик только сорняк? Вика приготвила нам презентацию. Посмотрим и попробуем ответить на вопрос.

                        (Презентация)

Почему одуванчик нельзя назвать только сорняком?

   Научное название одуванчика — тараксакум официнале.

 

   Как нужно относиться к одуванчику?

 

  Можно ли сдувать с него парашютики?

 

   Как только появятся одуванчики, проведите эксперимент. Когда  

   раскрываются цветы одуванчика, а когда закрываются. Как их можно

   назвать?

 

lX. Итог по уроку. Рефлексия.

       С какой сказкой мы познакомились?

       

       Кто автор?

 

       Что вы о нём запомнили?

 

        Что, значит, в сказке очеловечивать мир? (увеличивать добро к 

        окружающим).

 

 

 

 Вывод: Жизнь интересна и прекрасна, если человек о чём – то мечтает и стремиться, идёт к своей цели день за днём, а порой и год за годом. Не все мечты сбываются, но надо жить надеждой, и тогда будничные дни не будут казаться такими серыми и скучными. А это нам доказал  сегодня на уроке Борис Николаевич Сергуненков.

 

 

     В сказке Хмельницкого снежинка превращается в подснежник, а первые

     лучики солнца превращаются во что? (в одуванчики).

     У вас на парте лежат одуванчики. Если вам понравился урок, вам было  

     комфортно на уроке, не скучно, поднимите жёлтый одуванчик, а если

     наоборот, то серый одуванчик.

 

X. Д\з стр.138 ответить на вопросы, подумать продолжение сказки.