Урок литературного чтения во 2 классе
Оценка 4.8

Урок литературного чтения во 2 классе

Оценка 4.8
docx
19.07.2023
Урок литературного чтения во 2 классе
Цель: создать условия для знакомства с творчеством писателя, учить, вслушиваясь в произведение определять чувства и настроение автора к героям произведений.
Урок литературного чтения во 2.docx

                        Урок литературного чтения во 2 «f» классе.

Тема: Б.Н.Сергуненков «Одуванчик».

Цель: создать условия для знакомства с творчеством писателя, учить  

          вслушиваясь в произведение определять чувства и настроение автора 

          к героям произведений.

 

Задачи: 1.Формировать навык смыслового чтения;

               2.Развивать воображение, творческие навыки, осознание сущности 

                   поведения героев;

               3. Воспитывать качества личности: целеустремлённость,

                    трудолюбие; воспитывать любовь к живому.

Оборудование: загадки, стихи, карточки с заданиями, презентации, словарь.

                                

                                               Ход урока.

l. Организационный момент.

              Прозвенел уже звонок –

              Наконец у нас урок.

              Будем знанья получать.

              И, конечно, отвечать.

              Пожелайте друг другу успеха на сегодняшний урок.

              Поприветствуйте гостей.

ll. Разминка.

              Шла-шла-шла – я в класс вошла.

              Шло-шло-шло – на небе солнышко взошло.

              Пла-пла-пла – все ждут тепла.

              Ко-ко-ко – учиться нам легко.

              Ать-ать-ать- будем дружно отвечать.

   

lll. Актуализация знаний.

       Сегодня на уроке мы продолжим  читать сказки из какого раздела? 

     

       Где можно встретить такое чудо? (вокруг нас, в окружающем мире).

      

       Что для этого нужно? (быть внимательными, заметить его, увидеть, быть   

       наблюдательными, уметь фантазировать).

 

      А нам на уроке пригодятся такие качества?

 

     Что означает слово чудо? (это детство, друзья, умение понимать, что-то  

     необычное).

         (Миша поискал это слово в словарях, послушаем, что оно означает).

     Люди, которые умеют видеть чудо в окружающем мире  какие в жизни?  

     (счастливые).

lV. Проверка д\з

    

       С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?

      

       Какое было д\з?

                 

      Почему лягушонка назвали чудаком?  (он был необычным, на всё смотрел 

      по своему)

   

      Постарайтесь сейчас передать настроение и чувства лягушонка.

                         (проверка – 3 ученика у доски)

 

V. Открытие нового знания.

     Сегодня на уроке мы постараемся в казалось бы самом обычном увидеть,

     что-то необычное.

   

     С каким произведением познакомимся, узнаем, послушая ребят.

                  (учащиеся читают стихи)

    Послушайте ещё загадку.

В летний солнечный денёк

                                                 Золотой расцвёл цветок.
                                                 На высокой тонкой ножке 

                                                 Всё дремал он у дорожки.
                                                 А проснулся – улыбнулся

                                                 Вот пушистый я какой!
                                                 Ах, боюсь, что разлечусь
                                                Тише, ветер луговой!

Vl.  Формулирование темы и цели.

          С каким произведением познакомимся сегодня?

          Какую цель поставим на урок?

Vll.  Первичное закрепление.

           Откройте учебник стр.137.

 

            Кто автор?

            Об авторе кратко расскажет нам Ваня. (презентация)

 

             Автор предлагает нам такие слова: «Я очеловечиваю мир». (слайд)

 

            Как вы понимаете эти слова?  (очеловечивать – делать людям добро, 

            помогать, относиться к окружающему с любовью).

       В конце урока попробуем ответить на вопрос «зачем нужно

       очеловечивать мир?

 

   Vlll. Работа с текстом.

           

1.     Первичное чтение цепочкой – хорошо читающие ученики)

Цель: о чём мечтал одуванчик? сбылась ли его мечта?

 

Что необычного увидел автор в обыкновенном цветке?

 

Как бы вы озаглавили сказку?

           

           Что заметил, однажды одуванчик проснувшись?

                                                     ( Что стал совсем седым)

 

           Кого напоминает вам одуванчик?( старых и пожилых людей)

 

 

 

               Какую сказку Хмельницкого напоминает нам сказка «одуванчик»?

           

              Какой приём использует Б.Сергуненков в сказке? (олицетворение)

 

             Что это за приём? (автор наделяет неживые существа свойствами

             человека).

Физкультминутка

На лужайке, где кусты, ярко-желтые цветы

С солнышком проснулись, сладко потянулись.

                          Удивились комары: нет цветов, одни шары,
                          Нежные, пушистые, светло-серебристые.
                         Мимо ветерок бежал, ветер шарики качал,
                         И летит за рядом ряд, парашютиков отряд.

2.     Работа в группах. (слайд)

1 группа. Делит на части и озаглавливает каждую часть.

2 группа. Готовит интересные вопросы другой группе.

3 группа. Находит непонятные слова и пробует их объяснить.

4 группа. Создаёт диафильм.

5 группа. Готовит краткий пересказ от имени одуванчика.

                          ( проверка)

3.     Связь  с окружаюшим миром.

Ребята, чем считают люди одуванчик в природе? (сорняком).

 

На самом ли деле одуванчик только сорняк? Вика приготвила нам презентацию. Посмотрим и попробуем ответить на вопрос.

                        (Презентация)

Почему одуванчик нельзя назвать только сорняком?

   Научное название одуванчика — тараксакум официнале.

 

   Как нужно относиться к одуванчику?

 

  Можно ли сдувать с него парашютики?

 

   Как только появятся одуванчики, проведите эксперимент. Когда  

   раскрываются цветы одуванчика, а когда закрываются. Как их можно

   назвать?

 

lX. Итог по уроку. Рефлексия.

       С какой сказкой мы познакомились?

       

       Кто автор?

 

       Что вы о нём запомнили?

 

        Что, значит, в сказке очеловечивать мир? (увеличивать добро к 

        окружающим).

 

 

 

 Вывод: Жизнь интересна и прекрасна, если человек о чём – то мечтает и стремиться, идёт к своей цели день за днём, а порой и год за годом. Не все мечты сбываются, но надо жить надеждой, и тогда будничные дни не будут казаться такими серыми и скучными. А это нам доказал  сегодня на уроке Борис Николаевич Сергуненков.

 

 

     В сказке Хмельницкого снежинка превращается в подснежник, а первые

     лучики солнца превращаются во что? (в одуванчики).

     У вас на парте лежат одуванчики. Если вам понравился урок, вам было  

     комфортно на уроке, не скучно, поднимите жёлтый одуванчик, а если

     наоборот, то серый одуванчик.

 

X. Д\з стр.138 ответить на вопросы, подумать продолжение сказки.

 

 


 

Урок литературного чтения во 2 « f » классе

Урок литературного чтения во 2 « f » классе

Люди, которые умеют видеть чудо в окружающем мире какие в жизни? (счастливые)

Люди, которые умеют видеть чудо в окружающем мире какие в жизни? (счастливые)

В конце урока попробуем ответить на вопрос «зачем нужно очеловечивать мир?

В конце урока попробуем ответить на вопрос «зачем нужно очеловечивать мир?

На самом ли деле одуванчик только сорняк?

На самом ли деле одуванчик только сорняк?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2023