Урок литературы в 1 классе по теме "Повторение и обобщение по разделу" Сказки, загадки, небылицы"
Оценка 4.8

Урок литературы в 1 классе по теме "Повторение и обобщение по разделу" Сказки, загадки, небылицы"

Оценка 4.8
Домашнее обучение
pdf
преподавание
Все классы
13.04.2020
Урок литературы в 1 классе по теме "Повторение и обобщение по разделу" Сказки, загадки, небылицы"
Подробный ход урока для родителей с детьми в режиме дистанционного обучения
литература ход урока.pdf

 

Среда, 8 апреля.

1 урок – литература

Тема: «Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы». С.58-61

Ход урока.

1.     Речевая разминка.

С. 60-61. Прочитать скороговорки.

Выполнить упражнения  «Колечки» «Пальчики здороваются», произнося любые скороговорки (Дети знают эти упражнения)

2.     Работа по теме урока. К.Д.Ушинский - Откройте учебник на странице 58.

-   Кто автор первой сказки? (Константин Дмитриевич Ушинский)

-   Что вы знаете об этом писателе? (см. файлы УШИНСКИЙ)          Чтение сказки вслух родителем.

-   Понравилась вам сказка?

-   Какую важную мысль автор сообщает читателям? (Лучше знать что –   нибудь одно хорошо, чем всё, да плохо.  Не надо хвастаться.) -  Какими словами гусь восхищался собой? Прочитайте.

(«Какая я, право, удивительная птица! И  хожу-то я по земле, и плаваю по воде, и летаю по воздуху: нет другой такой птицы на свете! Я всем птицам царь!»)

-Почему журавль назвал гуся « глупой птицей»? (Потому что он хвастался тем, что он - самая лучшая птица)

 

Чтение сказки детьми вслух.

 

3.     Продолжение работы по теме урока. Л.Н.Толстой - Следующую сказку написал Лев Николаевич Толстой

-   Что вы знаете об этом писателе? (см. файлы ТОЛСТОЙ)

-   Прочитайте название сказки. Как вы думаете, о чём будет сказка?

Чтение сказки детьми вслух.

-   На что жаловались зайцы? (На свою плохую жизнь)

-   Как они преодолели свой страх? (Они поняли, что есть те, кому ещё хуже живётся)

-Чему научила вас эта сказка? ( Не надо падать духом)

 

4. Обобщение пройденного материала по теме.

-   Как называется раздел, который мы изучили? (Сказки, загадки, небылицы, с.28-29)

-   Вспомните, какие произведения мы читали (Сказки, потешки, стихотворения, песенки, небылицы, загадки).

-   Узнайте произведение по отрывку.

      «Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает» (Е.Чарушин «Теремок», с.33-36)

      «Влез и этот. Уже их шестеро, и так им тесно, что не повернуться!»(Русс.народ.сказка «Рукавичка», с.38-41)

      «А уж как пришёл май,

Солнце в терем приглашай» (Песенка, с.44) - Где ты, брат Иван?

-   В горнице». (Потешка, с.45)

      «Лошадь ела сало,

А мужик – овёс» (Небылица, с.46

      Я встретил двух свинок Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово!» (Англ.народ. песенка «Не может быть», с.47

-   Отгадайте загадки и определите, героями каких произведений являются отгадки

                     Зверька узнали мы с тобой                      По двум таким приметам:

                     Он в шубе серенькой зимой,

                     А в рыжей шубе – летом. (Белка . А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

                     Белый на белом написал,                      Где бегал.

                     Рыжая прочтёт –

                     Белого найдёт. («Заяц и лиса». Е.Чарушин «Рукавичка». Дети могут назвать ещё и те произведения, в которых есть только заяц)

                     С хозяином дружит,

                      Дом сторожит,

                     Живёт под крылечком,

                      А хвост колечком. (Собака. Русс.народ.сказка «Петух и собака»)

                     

                     Этот зверь с двумя клыками,

                     С очень мощными ногами,

                      И с лепёшкой на носу,

                     Роет землю он в лесу. (Кабан. Русс.народ.сказка «Рукавичка»)

                    

                      Одежда белая, а ножки

                         Обуты в красные сапожки.

                         Из моды выйдут – вот беда!

                         Ему ж не снять их никогда  (Гусь. К.Ушинский «Гусь и журавль»)

 

                          Съем червя, попью водицы,

                          Хлебных крошек поищу,

                          А потом снесу яичко,

                          Ребятишек угощу. (Курица. Русс.народ. сказка Курочка Ряба»)

 

-  А какие загадки знаете вы? (Пусть дети загадают родителям свои загадки)

-  Закончите предложения так, чтобы получилась НЕБЫЛИЦА

      По небу плывут …  

      По лесу скачут …

      По траве бегут …

 

5. Подведение итогов.

- Какие произведения из раздела «Сказки, загадки, небылицы» вам больше всего понравились?

 

Дз – придумать свою загадку про солнышко и записать её в тетрадь

по литературе. Выслать фото своей загадки  Фото читательского дневника, (кто не прислал)

 

             

 

                      

 

 

 

 

 

Среда, 8 апреля. 1 урок – литература

Среда, 8 апреля. 1 урок – литература

Чему научила вас эта сказка? (

Чему научила вас эта сказка? (

С очень мощными ногами,

С очень мощными ногами,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020