Урок литературы в 7 классе на тему "Калевала»- карело-финский мифологический эпос".docx
Оценка 4.8

Урок литературы в 7 классе на тему "Калевала»- карело-финский мифологический эпос".docx

Оценка 4.8
docx
20.01.2020
Урок литературы в 7 классе на тему "Калевала»- карело-финский мифологический эпос".docx
Калевала»- карело-финский мифологический эпос.docx

19.09.18                                                   Урок № 6                                                    7 кл.
Тема:
«Калевала»- карело-финский мифологический эпос. «Песнь о Роланде».

Цели: дать представление о карело-финском эпосе; показать, как отражены в древних рунах представления северных народов о мироустройстве, о добре и зле; приоткрыть глубину идей и красоту образов древнего эпоса.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с произведением карело-финского эпоса, с его главными героями и художественными особенностями.

Метапредметные :

· познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике;

· регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения; самостоятельно организовывать собственную деятельность;

· коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

Оборудование: учебник, иллюстрации к поэмам.

 

 

Ход урока

I.Организационный момент.

II..Мотивация учебной деятельности.Слово учителя(с.23,Метод.)

 III.Тема и целеполагание.

IV.Работа по теме урока.

1. Слово учителя.

– Сегодня мы познакомимся с карело-финским эпосом «Калевала», который занимает особое место среди мировых эпосов – столь своеобразно содержание поэмы. В ней повествуется не столько о военных походах и ратных подвигах, сколько об изначальных мифологических событиях: о происхождении Вселенной и космоса, Солнца и звезд, земной тверди и вод, всего сущего на земле. В мифах «Калевалы» все происходит впервые: строится первая лодка, рождается первый музыкальный инструмент и сама музыка. Эпос насыщен историями о рождении вещей, в нем много волшебства, фантазии и чудесных превращений.

2. Работа в тетради.

Словарная работа.

Народный эпос – поэтическая разновидность повествовательных произведений в прозе и стихах; как устное творчество эпос неотделим от исполнительского искусства певца, мастерство которого основано на следовании национальным традициям. Народный эпос отражает жизнь, быт, верования, культуру, самосознание людей.

3. Беседа по вопросам.

– «Калевала» – мифологический народный эпос. А что такое мифы и зачем люди создавали их? (Мифы – рассказы, порожденные народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни. В мифах изложены самые древние представления о мире, его устройстве, происхождении людей, богов, героев.)

– С какими мифами вы знакомы? (С мифами Древней Греции.)

– Вспомните наиболее ярких героев мифов. (Сильный и мужественный Геракл, искуснейший певец Арион, смелый и хитроумный Одиссей.)

4.Физкультминутка.

5.Вопросы 1–8.(с. 45).

– Где и когда, по предположениям ученых, сложился карело-финский эпос? Кто его литературно обработал и записал?

– Из какого количества рун (песен) состоит композиция «Калевалы»?

– О чем рассказывают древние руны?

– Какие герои «населяют» эпос «Калевала» и какие природные стихии сопровождают их деяния?

– Как называются северная и южная точки этой прекрасной страны?

– Кто, кому и зачем заказал сделать чудесную мельницу «Сампо» и что эта мельница символически обозначает?

– Как шла работа кузнеца Ильмаринена над созданием Сампо?

– Что случилось с Сампо впоследствии?

5.Творческое задание.– Расскажите о традициях, трудовых буднях и праздниках, о героях «Калевалы». Сравните с героями былин. Что в них общего и что различного?

6.Чтение и обсуждение фрагментов поэмы «Песнь о Роланде»

Вопр.и.зад.с.59,учебник.

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. «Корзина идей»

Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.

V.Домашнее задание: с.45,творч.зад.,нарис.иллюстрацию одного из эпизодов карело-финского эпоса «Калевала».

 

 

 

 

Урок литературы в 7 классе на тему "Калевала»- карело-финский мифологический эпос".docx

Урок литературы в 7 классе на тему "Калевала»- карело-финский мифологический эпос".docx

Урок литературы в 7 классе на тему "Калевала»- карело-финский мифологический эпос".docx

Урок литературы в 7 классе на тему "Калевала»- карело-финский мифологический эпос".docx
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020