Урок литературы в 7 классе с применением технологии "Перевёрнутый класс"
Оценка 4.8

Урок литературы в 7 классе с применением технологии "Перевёрнутый класс"

Оценка 4.8
doc
18.04.2020
Урок литературы в 7 классе с применением технологии "Перевёрнутый класс"
Смирнова Н.В. Урок литературы ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС (1).doc

Урок литературы в 7 классе

по теме «Каждый из нас по-своему лошадь…»

(В творческой лаборатории В.В. Маяковского)»

Описание урока с использованием модели «Перевернутый класс»

https://infourok.ru/urok-literaturi-v-klasse-po-teme-kazhdiy-iz-nas-posvoemu-loshad-3258051.html

 

Автор ( ФИО, ОУ, должность): Смирнова Наталья Викторовна, АНОО Гимназия «Лидер»

Оборудование, программное обеспечение: тетради, словари, учебники, знакомство с учебным материалом (просмотр видео, изучение параграфа, совместная работа учащихся посредством ИКТ) по новой теме, а в классе решение проблем и применение знаний и умений в новой ситуации.

Класс, предмет, тема: 7 кл, литература, «Каждый из нас по-своему лошадь…»

Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

Цель урока: Создание условий для формирования читательской и литературоведческой компетенций через усвоение содержания стихотворения В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Учащиеся смогут понимать контекст произведения, применять новые знания при решении проблемных вопросов. Представлять результат в виде работы в тетрадях, составлении тестов, презентаций, интерактивных игр.

Задачи урока:

1.Развивать умение производить анализ художественного текста;

2.Развивать образное и логическое мышление, аналитические навыки (умение выделять главное, обобщать, делать выводы);  навыки самостоятельной работы (самоанализ, самоконтроль);

      3. Воспитывать сознательное отношение к литературе как духовной ценности;

      4. Продолжить развивать умение работы в группах, индивидуально;

      5. Учить работать с Интернет-ресурсами;

      6. Научить представлять результат в виде иллюстраций, устно, письменно, мультимедиа и т.д.

Планируемые образовательные результаты:

Планируемые результаты

Ученик научится:

самостоятельно выявлять основной конфликт лирического стихотворения Маяковского;

— формулировать микровыводы;

правильно интонировать и выразительно читать стихотворение;

характеризовать образно-выразительный строй стихотворения «Хорошее отношение к лошадям»;

определять художественную идею стихотворения «Хорошее отношение к лошадям»;

— высказывать и аргументировать личное отношение к стихотворению.

Самостоятельно  переходить  по ссылкам учителя  и изучать  подготовленный учителем материал:

   смотреть видеоролик

   обучающую презентацию

   цоры

   инструкции по изучению

    Отвечать  на контролирующий материал:

   с самопроверкой

   без самопроверки

   Делать  конспект, схему, план изученного материала

Метапредметные УУД:

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Регулятивные: 

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные: - проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения (моделировать процессы) и осуществлять их экспериментальную проверку;

- выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные УУД:

- формулировать и аргументировать собственное мнение;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Деятельность учителя           

 

Деятельность обучающихся

УУД

1)      этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Учитель приветствует обучающихся,  проверяет готовность к совместной деятельности.  Психологически настраивает и мотивирует к учебной деятельности.

 

Приветствуют учителя, рассаживаются по местам,  психологически настраиваются к работе на уроке.

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

2) этап актуализации и пробного учебного действия

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий

 - Сегодня на уроке литературы я предлагаю поговорить о лошадях. Что вы знаете о лошадях?

Отвечают на вопрос

Регулятивные: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: Уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю.

3) этап выявления места и причины затруднения

Цель этапа: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

Выявляет предпочтения в ответах, уровень знаний, создает проблемную ситуацию.

- Вы довольно много знаете о лошадях. Может быть, попробуете объяснить, что имел в виду Владимир Маяковский, написав в одном из стихотворений: «Каждый из нас по-своему лошадь»?

 

 

 

Предполагают, не могут ответить на вопрос однозначно.

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование.

 

4) этап построения проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство)

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

 

 

Тема урока.

 - Как вы думаете, какова цель нашего урока?

(Определение авторской идеи)

 

 - Задачи?

1) Вспомнить факты биографии В.В. Маяковского.

2) Прочитать стихотворение, в котором используется эта фраза.

3) Проанализировать стихотворение.

4) Сделать выводы.

 

 

 

 

 

 

Работа в тетради

 

Формулируют цель урока

 

 

Определяют задачи

Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

5) этап реализации построенного проекта

Цель этапа: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще

Организует работу обучающихся по намеченному плану.

 

 -Итак, первый пункт плана урока. Дома вы должны были посмотреть видеоролик о биографии и творчестве В. Маяковского  https://interneturok.ru/lesson/literatura/7-klass/russkaya-literatura-20-veka/v-v-mayakovskiy-zhizn-i-tvorchestvo,  самостоятельно поработать со статьей учебника и заполнить лист для самопроверки. Проверим домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму,  Познавательные:  доказательство; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель этапа: интериоризация  нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная, индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия

Организует деятельность по применению новых знаний

Фронтальная проверка домашнего задания.

- Интересна ли вам личность этого поэта?

 - Жизнь, творчество, личность Маяковского как при жизни, так и после его смерти постоянно вызывали споры, высказывались диаметрально противоположные точки зрения от восторженного восхваления до полного отрицания.

Стихотворение, над которым мы будем работать, было написано в 1918 году.

Это было трудное для нашей страны время. Шла гражданская война. Народное хозяйство было разрушено. Не было хлеба, топлива. Виктор Шкловский в книге о Маяковском вспоминал о тех годах: «Газет не хватало. Значит, надо развесить, чтобы читали на стенках. Но клей – это мука, а муки тоже не было. Приколотить – это гвозди. Гвоздей не было. Предлагалось наколачивать газеты деревянными клинышками… Было очень холодно, в типографиях с валов не сходила краска, она застывала… На улицах палые лошади. Убирать было некому… Петроград ел главным образом овёс».

В конце марта 1918 года поэт сообщал Л.Ю. Брик: «Стихов не пишу, хотя и хочется очень написать что-нибудь прочувствованное про лошадь». В июне стихотворение было уже напечатано.

 

Словарная работа.

 

В этом стихотворении речь будет идти о Кузнецом Мосту, улице в Москве, где находились торговые ряды.

Работа со словарями:

Зевака

Круп

Стойло

Гриб

 

Выразительное чтение стихотворения.

 

Организует анализ стихотворения:

 - Какое впечатление произвело на вас это стихотворение? Объясните, почему именно такое.

Можно ли утверждать, что у этого стихотворения есть сюжет?

 - О каком происшествии рассказано в стихотворении?

 - Как реагируют прохожие на то, что случилось с лошадью? Какие слова подбирает автор, чтобы описать их действия?

 - Кто противопоставлен толпе?

 - Почему лирический герой решил утешить лошадь? Как он к ней обращается?

 - Как изменилось настроение лошади после добрых слов, обращенных к ней?

 

Организует работу в группах.

 - Обсудите, какой вам представляется лошадь, о которой рассказано в стихотворении. Создайте её словесный портрет, используя цитаты из текста. Будьте внимательны: портрет в стихотворении меняется!

 

После обсуждения словесных портретов:

- Как вы думаете, почему в финале стихотворения старая лошадь представляет себя жеребенком?

 

 - А теперь перенесемся в творческую лабораторию Маяковского. (Организует работу в группах). Исследуем этот текст.

1 группа – звукопись,

2 группа – неологизмы,

3 группа – метафоры и олицетворения,

4 группа – ритм и рифма.

 

 - Всё это – характерные черты лирики Маяковского. Учитывая всё сказанное, сделайте вывод: для чего автор использует все эти средства?

 - Какова тема этого стихотворения?

 - Актуальна ли эта тема для современных людей? Обоснуйте свою точку зрения.

Так что же значит фраза: «Каждый из нас по-своему лошадь»?

 

 

 

Внимательно проверяют Д/з.

 

 

Работа в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах со словарями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

Регулятивные: Саморегуляция Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: Управление поведением одноклассников  - контроль, коррекция, оценка их действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем

8)  этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

Подводит итоги урока.

 

 

Организует рефлексию:

Перед вами АКРОСЛОВО «ЛОШАДЬ». Поработайте над ним, используя ваши ассоциации, мысли, цитаты по поводу  урока.

Оценивание в группах.

 

 

 

 

 

 

Д.З. 1) Выразительное чтение стихотворение (базовый уровень)

         2) (Письменно)  Назовите произведения русской и зарубежной литератур, посвященные «братьям нашим меньшим». Какие традиции продолжает В. Маяковский в этом произведении? (высокий уровень)

        3) Иллюстрации к стихотворению или презентация «Маяковский – художник-иллюстратор» (творческое задание)

Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

 

 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 Выбирают Д.З.

 

Работают  по  завершению  практической  задачи (размещают в сети свои продукты деятельности), выполняют  тесты  на понимание и закрепление пройденной темы.

 

Закрепление изученной темы

 

 

Составление тестов, презентаций, интерактивных игр

 

 

 

Личностные: Умение давать верную эмоциональную оценку своей  деятельности на уроке.

Регулятивные: Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика.

Познавательные: Формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок литературы в 7 классе по теме «Каждый из нас по-своему лошадь…» (В творческой лаборатории

Урок литературы в 7 классе по теме «Каждый из нас по-своему лошадь…» (В творческой лаборатории

Отвечать на контролирующий материал: ● с самопроверкой ● без самопроверки

Отвечать на контролирующий материал: ● с самопроверкой ● без самопроверки

Цель этапа: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

Цель этапа: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму,

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму,

Зевака Круп Стойло Гриб

Зевака Круп Стойло Гриб

Организует деятельность по применению новых знаний

Организует деятельность по применению новых знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020