Тема: Логическое (смысловое) ударение в предложении
Цели: учить понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; дать первоначальное представление учащимся о логическом ударении (без терминологии); развивать умение соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения; формировать умения устно и письменно составлять ответы на вопросы; составлять и записывать из слов предложения, определять, составляют ли предложения текст, придумывать продолжение текста; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
2. Cловарный диктант
- Откройте свои рабочие тетради, запишите число, классная работа. Сегодня мы с Вами вспомним словарные слова, у доски будут работать…(на отвороте): ветер, скоро, родина, весело, сентябрь, пенал, быстро, ветерок.
- Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга.
- Проверим ребят, которые работали у доски.
3. Сообщение темы урока
- Сегодня мы с Вами вспомним, что такое ударение в слове? И узнаем что такое логическое ударение?»
- На какой вопрос вы можете ответить и почему?
- Какие же цели мы поставим перед собой на уроке? (Выяснить, что такое логическое ударение; учиться ставить логическое ударение)
4. Работа над темой урока
- Посмотрите на доску:
Осень наступила.
Осень наступила.
- Прочитайте первое предложение, выделив голосом слово «осень».
- Прочитайте второе предложение, выделив голосом слово «наступила».
- О чем мы сообщаем в первом предложении? Во втором?
- Правильные ли выводы мы сделали? Проверьте прочитав рубрику «Обратите внимание» и сведения о языке (учебник, с. 28).
- Потренируемся в чтении вопросов. Прочитайте вопросы данные в упр. 28.
- Как можно ответить на первый вопрос? Есть ли ещё варианты?
1) Агния Львовна Барто написала стихотворение «Игрушки». 2) Стихотворение «Игрушки» написала Агния Львовна Барто.
- Чему вы учились, работая с данным упражнением?
5. Работа над изученным материалом
- Молодцы, ребята! А теперь вспомним как составлять предложения из слов. Откройте «Рабочую тетрадь», упр. 20, с. 11.
- Что нужно сделать со словами, чтобы получилось предложение?
- Как это сделать?
- Запишите предложения.
- Обсудите в парах и расскажите, чем могла закончиться эта история.
6. Итог урока
- Что вы узнали нового о предложении? (В предложении есть важное по смыслу слово.)
- А на какой вопрос вы отвечали сегодня на уроке?
- Для чего нужно уметь определять важное по смыслу слово, правильно ставить логическое ударение в предложении?
Подготовка к выполнению заданий «Рабочей тетради» (упр. 21, с. 11): чтение вопросов с правильным выделением логического ударения.
7. Домашнее задание
Выполнить задание в «Рабочей тетради» (упр. 21, с. 11).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.