Урок Логическое (смысловое) ударение в предложении
Оценка 4.6

Урок Логическое (смысловое) ударение в предложении

Оценка 4.6
docx
05.03.2022
Урок Логическое (смысловое) ударение в предложении
Логическое (смысловое) ударение в предложении.docx

Тема: Логическое (смысловое) ударение в предложении

Цели: учить понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; дать первоначальное представление учащимся о логическом ударении (без терминологии); развивать умение соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения; формировать умения устно и письменно составлять ответы на вопросы; составлять и записывать из слов предложения, определять, составляют ли предложения текст, придумывать продолжение текста; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Cловарный диктант

- Откройте свои рабочие тетради, запишите число, классная работа. Сегодня мы с Вами вспомним словарные слова, у доски будут работать…(на отвороте): ветер, скоро, родина, весело, сентябрь, пенал, быстро, ветерок.

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга.

- Проверим ребят, которые работали у доски.

 

3. Сообщение темы урока

- Сегодня мы с Вами вспомним, что такое ударение в слове? И узнаем что такое логическое ударение?»

- На какой вопрос вы можете ответить и почему?

- Какие же цели мы поставим перед собой на уроке? (Выяснить, что такое логическое ударение; учиться ставить логическое ударение)

 

4. Работа над темой урока

- Посмотрите на доску:

Осень наступила.

Осень наступила.

- Прочитайте первое предложение, выделив голосом слово «осень».

- Прочитайте второе предложение, выделив голосом слово «наступила».

- О чем мы сообщаем в первом предложении? Во втором?

- Правильные ли выводы мы сделали? Проверьте прочитав рубрику «Обратите внимание» и сведения о языке (учебник, с. 28).

- Потренируемся в чтении вопросов. Прочитайте вопросы данные в упр. 28.

- Как можно ответить на первый вопрос? Есть ли ещё варианты?

1) Агния Львовна Барто написала стихотворение «Игрушки». 2) Стихотворение «Игрушки» написала Агния Львовна Барто.

- Чему вы учились, работая с данным упражнением?

 

5. Работа над изученным материалом

- Молодцы, ребята! А теперь вспомним как составлять предложения из слов. Откройте «Рабочую тетрадь», упр. 20, с. 11.

- Что нужно сделать со словами, чтобы получилось предложение?

- Как это сделать?

- Запишите предложения.

- Обсудите в парах и расскажите, чем могла закончиться эта история.

 

6. Итог урока

Что вы узнали нового о предложении? (В предложении есть важное по смыслу слово.)

- А на какой вопрос вы отвечали сегодня на уроке?

- Для чего нужно уметь определять важное по смыслу слово, правильно ставить логическое ударение в предложении?

Подготовка к выполнению заданий «Рабочей тетради» (упр. 21, с. 11): чтение вопросов с правильным выделением логического ударения.

 

7. Домашнее задание

Выполнить задание в «Рабочей тетради» (упр. 21, с. 11).


 

Тема: Логическое (смысловое) ударение в предложении

Тема: Логическое (смысловое) ударение в предложении

Обсудите в парах и расскажите, чем могла закончиться эта история

Обсудите в парах и расскажите, чем могла закончиться эта история
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2022