Урок. Математика. 2кл. Порядок выполнения действий. Скобки.
Оценка 5

Урок. Математика. 2кл. Порядок выполнения действий. Скобки.

Оценка 5
docx
05.03.2022
Урок. Математика. 2кл. Порядок выполнения действий. Скобки.
Порядок выполнения действий. Скобки..docx

Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

Формирование УУД:

Регулятивные УУД:

-  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-  находить и формулировать проблему совместно с учителем;

-  планировать учебную деятельность на уроке;

-оценивать полученный результат.

Познавательные УУД:

-добывать новые знания в учебнике;

-перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

- участвовать в беседе на уроке.

Предметные результаты:

- использовать в своей речи название компонентов действий сложения и вычитания;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками;

-находить значение выражений в двух действиях;

-уметь читать числовые выражения.       

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперёд за новыми знаниями!

- Откройте тетради, минута каллиграфии,  запишите  число и слова «Классная работа»

2. Актуализации знаний.

Устный счёт.

-Какой-то сказочный волшебник

 Немного просто пошутил.

 К нам на урок сегодня сказку

 Он ненадолго пригласил.

–Сегодня мы на уроке совершим заочное путешествие в сказку.

Жили-были обычные дети Витя и Маша  и они верили в сказки Но однажды в сказочной стране случилась беда – злой Кощей похитил добрую сказочную героиню. Надо её спасать! И Витя с Машей решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране всё подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасём бедняжку.

А чтобы узнать, кого похитил Кощей, нам  надо выполнить  задание.

(на доске) 

- Вам нужно найти значения математических выражений, каждое выражение имеет букву, куда ее нужно будет поставить, я думаю, вы догадаетесь.

( Дети выходят по одному к доске, решают устно примеры, и ставят соответствующую букву в таблицу.)

    8+5       А             73-3       С                                       

    10+7     И          60-40     Л  

    9+6       А          84-80     И                      

    20+30   С          35-30     В

5

13

50

17

20

4

70

15

В

а

с

и

л

и

с

а

-Кого же похитил Кощей? (Василису) 

 - Ребята, давайте вернемся к выражениям

-Что общего у всех выражений первого столбика? (выражения со знаком +)

 -Давайте вспомним, как называются выражения со знаком+ ?  (сумма) 

 - Чем похожи все выражения второго столбика? (выражения со знаком - )

- Как называются выражения со знаком - ? (разность) 

- Идут Маша и Витя по дремучему лесу.  Стоит избушка на курьих ножках. Видят – сидит на бревне Баба-Яга . Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Если сделаете то, что раньше никогда не делали, скажу, где Кощей живёт». Поможем Маше и Вите?

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.

(На доске записаны примеры.)

12-2+8=18

12-2+8=2        

-Давайте  рассмотрим  примеры и сравним их. Чем они похожи? (числами и действиями). Чем отличаются? (ответами)

- Почему у одинаковых  примеров  получились разные ответы?

-Какой из этих примеров решен  верно? (Первый)

- Как выполняли действия?  (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)

-А кто уже знает, в  каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 2 и 8, а затем из 12 вычесть их сумму.)

- Чему нам надо  научиться? Что нам надо узнать? (В каком порядке нужно выполнять действия при вычислениях).

4. Новая тема

10 – 5 + 2

- Прочитайте. Какое действие надо выполнить первым? (Сложение)

- Почему? (Оно выделено)

- Из 10 вычесть сумму чисел пяти и двух. Для того, чтобы показать, что первым действием будет сложение, в математике используют скобки. По-другому наш пример можно записать так:   10 – (5 + 2)

- Что показывают скобки?  (Что данное действие надо выполнять первым).

Давайте вычислим:  10 – (5 + 2) = 3 (надписываем результат, полученный в скобках)

- Какие действия выполняют первыми, если в выражении есть скобки?

 ( Действия в скобках)

2)    - Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9                              8-(3+4)=1

18-8+9=19                          18- (8+9)=1

-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)

5. Первичное закрепление новых знаний.

Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку правило. (Прочитал каждый, потом проговариваем хором).

- Кто уже сможет рассказать правило Бабе-Яге?

- Давайте вернемся к нашему выражению. Кто  может показать, что 1 действие нужно выполнить сложение?

Физминутка

Работа по учебнику. Решение примеров.

С. 38 № 1

(Коллективное выполнение с комментированием. Выходят к доске.)

- Нашли №1 на стр.38. Прочитайте задание.

Памятка:

1) посмотри на знак в скобках и назови действие (сумма, разность)

2) назови второе действие в выражении

3) правильно употребляй предлоги в речи (к числу … прибавить , из числа …  вычесть)

– Какое действие следует выполнить первым? (Действие в скобках.)

– Найдите значение выражения:

- Вот теперь, – говорит Баба-Яга,– могу дать вам мою реактивную ступу. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе". 

- Ребята, чтобы ступа смогла взлететь, нам надо  решить задачу.

6. Решение задачи.

С. 39 № 5

- Обратимся к задаче на стр.39 №5.

- Прочитайте. ( Дети читают задачу сначала про себя, а затем один ученик  читает её вслух).

- О ком говорится в задаче?

- Чем занимался Коля?

- Какую пользу приносит людям посещение бассейна? ( Укрепляет здоровье человека.)

- Вы тоже должны укреплять своё здоровье, заниматься спортом.

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти в задаче?

- Давайте обратимся к чертежу задачи.

- Что обозначают числа 100? 60?

- Как ответить на вопрос задачи?

- Запишите решение и ответ. (Один ученик работает у доски).

- Молодцы, справились с заданием.

- Завели ребята ступу и улетели. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым.

 «Так уж и быть, забирайте Василису», - сказал Кощей

9. Рефлексия.

- Молодцы! Спасли мы Василису?

Итак, что нового мы узнали на пути к спасению Василисы? (Действия, записанные в скобках, выполняются первыми)

10. Домашнее задание с. 38 № 3, выучить правило    

https://3.bp.blogspot.com/-aiPv3bkP2pg/X0RahvegM3I/AAAAAAACQZE/11veiWJx6jUNV29nlBfhpHAkjZSVNwmowCLcBGAsYHQ/s1600/Raskraska-Telo-Cheloveka-Dlia-Detei-2160.jpg

 

 

 

 

 

 

 

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/koshey/Koshei7.gif

 

 

 

http://andrey-eltsov.ru/wp-content/uploads/2021/03/njh-29-dh_dsak8-dq-v_5ajn_gt-ql-k-a_sssd-koshhej-i-princessa-rask6.jpg

https://detskie-raskraski.com/images/baba-yaga/12.jpg


 

Тема: Порядок выполнения действий

Тема: Порядок выполнения действий

Дети выходят по одному к доске, решают устно примеры, и ставят соответствующую букву в таблицу

Дети выходят по одному к доске, решают устно примеры, и ставят соответствующую букву в таблицу

Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках

Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках

Урок. Математика. 2кл. Порядок выполнения действий. Скобки.

Урок. Математика. 2кл. Порядок выполнения действий. Скобки.

Урок. Математика. 2кл. Порядок выполнения действий. Скобки.

Урок. Математика. 2кл. Порядок выполнения действий. Скобки.

Урок. Математика. 2кл. Порядок выполнения действий. Скобки.

Урок. Математика. 2кл. Порядок выполнения действий. Скобки.

Урок. Математика. 2кл. Порядок выполнения действий. Скобки.

Урок. Математика. 2кл. Порядок выполнения действий. Скобки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2022