Урок. Математика. 2кл. Порядок выполнения действий. Скобки.

  • docx
  • 05.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Порядок выполнения действий. Скобки..docx

Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

Формирование УУД:

Регулятивные УУД:

-  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-  находить и формулировать проблему совместно с учителем;

-  планировать учебную деятельность на уроке;

-оценивать полученный результат.

Познавательные УУД:

-добывать новые знания в учебнике;

-перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

- участвовать в беседе на уроке.

Предметные результаты:

- использовать в своей речи название компонентов действий сложения и вычитания;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками;

-находить значение выражений в двух действиях;

-уметь читать числовые выражения.       

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперёд за новыми знаниями!

- Откройте тетради, минута каллиграфии,  запишите  число и слова «Классная работа»

2. Актуализации знаний.

Устный счёт.

-Какой-то сказочный волшебник

 Немного просто пошутил.

 К нам на урок сегодня сказку

 Он ненадолго пригласил.

–Сегодня мы на уроке совершим заочное путешествие в сказку.

Жили-были обычные дети Витя и Маша  и они верили в сказки Но однажды в сказочной стране случилась беда – злой Кощей похитил добрую сказочную героиню. Надо её спасать! И Витя с Машей решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране всё подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасём бедняжку.

А чтобы узнать, кого похитил Кощей, нам  надо выполнить  задание.

(на доске) 

- Вам нужно найти значения математических выражений, каждое выражение имеет букву, куда ее нужно будет поставить, я думаю, вы догадаетесь.

( Дети выходят по одному к доске, решают устно примеры, и ставят соответствующую букву в таблицу.)

    8+5       А             73-3       С                                       

    10+7     И          60-40     Л  

    9+6       А          84-80     И                      

    20+30   С          35-30     В

5

13

50

17

20

4

70

15

В

а

с

и

л

и

с

а

-Кого же похитил Кощей? (Василису) 

 - Ребята, давайте вернемся к выражениям

-Что общего у всех выражений первого столбика? (выражения со знаком +)

 -Давайте вспомним, как называются выражения со знаком+ ?  (сумма) 

 - Чем похожи все выражения второго столбика? (выражения со знаком - )

- Как называются выражения со знаком - ? (разность) 

- Идут Маша и Витя по дремучему лесу.  Стоит избушка на курьих ножках. Видят – сидит на бревне Баба-Яга . Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Если сделаете то, что раньше никогда не делали, скажу, где Кощей живёт». Поможем Маше и Вите?

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.

(На доске записаны примеры.)

12-2+8=18

12-2+8=2        

-Давайте  рассмотрим  примеры и сравним их. Чем они похожи? (числами и действиями). Чем отличаются? (ответами)

- Почему у одинаковых  примеров  получились разные ответы?

-Какой из этих примеров решен  верно? (Первый)

- Как выполняли действия?  (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)

-А кто уже знает, в  каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 2 и 8, а затем из 12 вычесть их сумму.)

- Чему нам надо  научиться? Что нам надо узнать? (В каком порядке нужно выполнять действия при вычислениях).

4. Новая тема

10 – 5 + 2

- Прочитайте. Какое действие надо выполнить первым? (Сложение)

- Почему? (Оно выделено)

- Из 10 вычесть сумму чисел пяти и двух. Для того, чтобы показать, что первым действием будет сложение, в математике используют скобки. По-другому наш пример можно записать так:   10 – (5 + 2)

- Что показывают скобки?  (Что данное действие надо выполнять первым).

Давайте вычислим:  10 – (5 + 2) = 3 (надписываем результат, полученный в скобках)

- Какие действия выполняют первыми, если в выражении есть скобки?

 ( Действия в скобках)

2)    - Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9                              8-(3+4)=1

18-8+9=19                          18- (8+9)=1

-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)

5. Первичное закрепление новых знаний.

Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку правило. (Прочитал каждый, потом проговариваем хором).

- Кто уже сможет рассказать правило Бабе-Яге?

- Давайте вернемся к нашему выражению. Кто  может показать, что 1 действие нужно выполнить сложение?

Физминутка

Работа по учебнику. Решение примеров.

С. 38 № 1

(Коллективное выполнение с комментированием. Выходят к доске.)

- Нашли №1 на стр.38. Прочитайте задание.

Памятка:

1) посмотри на знак в скобках и назови действие (сумма, разность)

2) назови второе действие в выражении

3) правильно употребляй предлоги в речи (к числу … прибавить , из числа …  вычесть)

– Какое действие следует выполнить первым? (Действие в скобках.)

– Найдите значение выражения:

- Вот теперь, – говорит Баба-Яга,– могу дать вам мою реактивную ступу. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе". 

- Ребята, чтобы ступа смогла взлететь, нам надо  решить задачу.

6. Решение задачи.

С. 39 № 5

- Обратимся к задаче на стр.39 №5.

- Прочитайте. ( Дети читают задачу сначала про себя, а затем один ученик  читает её вслух).

- О ком говорится в задаче?

- Чем занимался Коля?

- Какую пользу приносит людям посещение бассейна? ( Укрепляет здоровье человека.)

- Вы тоже должны укреплять своё здоровье, заниматься спортом.

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти в задаче?

- Давайте обратимся к чертежу задачи.

- Что обозначают числа 100? 60?

- Как ответить на вопрос задачи?

- Запишите решение и ответ. (Один ученик работает у доски).

- Молодцы, справились с заданием.

- Завели ребята ступу и улетели. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым.

 «Так уж и быть, забирайте Василису», - сказал Кощей

9. Рефлексия.

- Молодцы! Спасли мы Василису?

Итак, что нового мы узнали на пути к спасению Василисы? (Действия, записанные в скобках, выполняются первыми)

10. Домашнее задание с. 38 № 3, выучить правило    

https://3.bp.blogspot.com/-aiPv3bkP2pg/X0RahvegM3I/AAAAAAACQZE/11veiWJx6jUNV29nlBfhpHAkjZSVNwmowCLcBGAsYHQ/s1600/Raskraska-Telo-Cheloveka-Dlia-Detei-2160.jpg

 

 

 

 

 

 

 

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/koshey/Koshei7.gif

 

 

 

http://andrey-eltsov.ru/wp-content/uploads/2021/03/njh-29-dh_dsak8-dq-v_5ajn_gt-ql-k-a_sssd-koshhej-i-princessa-rask6.jpg

https://detskie-raskraski.com/images/baba-yaga/12.jpg


 

Посмотрите также