Класс |
1 |
||||||
Учитель |
Брагина Светлана Анатольевна |
||||||
Тема |
Прибавить и вычесть число 3. |
||||||
Педагогическая цель |
На основе знаний о связи между целого и частями целого составлять таблицу прибавления и вычитания числа 3; развития навыков счета, умения составлять и решать задачи. |
||||||
Планируемый результат |
уметь прибавлять и вычитать число 3; составлять и решать простые задачи |
||||||
Формирование УУД |
Предметные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться выполнять сложение и вычитание вида …+3, …-3 , присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3; моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка и предметных картинок Метапредметные: регулятивные — учиться принимать учебную задачу (через определение темы), сохранять её в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; познавательные — ориентироваться в информационном материале, совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником — текст, иллюстрация), понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения; коммуникативные — использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя. Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к учебному материалу. |
||||||
Основные понятия |
Прибавить, вычесть; задача: условие, вопрос, решение, ответ. |
||||||
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. Карточки с заданиями, контрольные листы для самопроверки. |
||||||
Организация пространства |
Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа. |
||||||
Методы и приемы |
Диалогические, наглядные, практические. |
||||||
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
УУД |
||||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.) Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; |
Слушают учителя, соглашаются/не соглашаются с его высказываниями.
|
Организует настрой на работу.
|
Ребята, вам тепло? (Да) В нашем классе светло? (Да) Прозвенел уже звонок? (Да) Значит кончился урок! (Нет) Только начался урок? (Да) Вы хотите учиться? (Да) Значит можно садиться! |
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).
|
||
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин.) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. |
Выполняют задание.
С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цели. |
Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. |
1.- На доске для вас задание. Составить горку решая примеры ,чтоб ответы были в порядке возрастания (работа в парах) 9 + 1 10 – 2 6 + 3 7 -2 3 + 3 5 + 2 3 -2 4 – 2 3 + 1 5 - 1 2. Состав чисел 7 8 9 10 4… …2 … 6 …. 3 |
Уметь прибавлять и вычитать число 3.
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
||
III.Самоопределние деятельности |
|
|
- На доске для вас задание. -Какую закономерность обнаружили в 1-м столбике? (Прибавляли к числу 3). - Во 2-м столбике? (Вычитали из числа 3). - На основании выполненного задания
сформулируйте тему урока. (Прибавить и вычесть число 3). Составить таблицу прибавления 3 и вычитания 3 |
Умение определять тему урока. |
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания. (Познавательные УУД). Уметь слушать и понимать других. (Коммуникативные УУД). |
||
III. Составление таблицы прибавление и вычитания 3 Цель: - организовать работу над совершенствованием навыков прибавлять и вычитать число 3; (3 мин.)
|
Работают геомтрическим материалом.
Рефлексируют и оценивают свою деятельность |
Координирует деятельность учащихся. |
- Какой вид работы выполняли? (Решали примеры). - Какое умение закрепляли? (Умение прибавлять и вычитать число 3) - Оцените свою работу по воздушной шкале. |
Знать таблицу сложения и вычитания числа 3. |
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания. (Познавательные УУД). Уметь слушать и понимать других. (Коммуникативные УУД). |
||
Динамическая пауза 1 мин) |
Выполняют движения, способствующие расслаблению мышц тела.
|
|
Мы
глазами миг, миг, миг, |
Выполняют физминутку. |
|
||
Работа по учебнику. Закрепление таблицы по учебнику.
|
Работа в паре |
|
Ребята друг другу говорят пример и решают.
|
|
Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания. (Познавательные УУД). Уметь слушать и понимать других. (Коммуникативные УУД). |
||
Решение задач (10 мин.) |
Учащиеся каждой группы поочередно выходят к доске, держа перед собой рабочий листок и комментируют выполненное задание: один ученик называет условие задачи, другой – вопрос, 3-й показывает и объясняет схему, 4-й – объясняет решение и называет ответ. Осуществляют промежуточную рефлексию, самооценку и взаимооценку. |
Координирует деятельность учащихся.
|
Задача № 2стр.110 5 -3 = 2 игрушки. Задача № 3 6 + 2 =8 рыбок |
Умение составлять краткую запись и решать их. |
Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания; осуществлять учебные действия по намеченному плану (Познавательные УУД). Умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий (Коммуникативные УУД). (Регулятивные УУД). |
||
Закрепление |
Учащиеся составляют задачи по рисунку. |
Координирует деятельность учащихся |
Составить задачи по рисунку№ 4 стр.111. Что делают дети? Кто из вас умеет мыть посуду? Решение записать в тетрадь.
|
Умение составлять задачи |
Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания; осуществлять учебные действия по намеченному плану Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
||
Проверочная работа (5 мин.) |
Работают самостоятельно, выполнят самоконтроль и самооценку.
|
Координирует деятельность учащихся.
|
- Вы сегодня работали коллективно, в группе, в паре, а сейчас вам предстоит поработать самостоятельно. У каждого из вас есть листочки с работой. Задание состоит из примеров, которые нужно решить и выбрать правильный ответ, и соединить линией результат с ответом. и рисунка для которого нужно выбрать соответствующую запись и соединить эту запись с рисунком. - Сравнить отрезки. Для этого надо измерить и написать в пустые клетки результат - После выполнения всей работы оцените свою деятельность, затем с помощью контрольного листа проверьте выполненное задание и оцените свою работу еще раз. Сравните оценку работы до проверки и после. |
Умение решать примеры и измерять отрезки. |
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания. (Познавательные УУД). Умение адекватно оценивать свою деятельность (Личностные УУД) |
||
Работа в тетради. |
Работают самостоятельно, выполнят самоконтроль и самооценку. |
Координирует деятельность учащихся.
|
Стр.44.Решить задачу и написать решение и схему составить . Измерить отрезки и написать в пустые клетки, а потом сравнить отрезки. |
Умение самостоятельно решать задачи по тетради. |
Умение оформлять задачу в тетради. |
||
IV. Рефлексия (3 мин.) |
Подводят итог проделанной работы, осуществляют оценку своей деятельности. |
|
- Мы сегодня много работали. А по какой теме велась работа? (Прибавить и вычесть число 3. Решение задач). - Каковы были цели урока? (Составить навыки прибавить, вычесть число 3; закреплять умение решать задачи). - Мы их достигли? - (имя ученика) что ты можешь сказать о своей работе на уроке? (Мне на уроке надо было сделать ……, мне это удалось сделать самостоятельно/с помощью ребят/учителя, мне понравилось…, я могу похвалить себя за … , еще на уроке я порадовался за…, потому что он/она … , хочу сказать спасибо …. . - За активную и продуктивную работу про себя мы можем сказать, что сегодня мы - ……. - Спасибо за работу. |
Умение самостоятельно делать выводы . |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
|
||
9 + 1 10 – 2 6 + 3
7 -2 3 + 3 5 + 2
3 -2 4 – 2 3 + 1 5 - 1
9 + 1 10 – 2 6 + 3
7 -2 3 + 3 5 + 2
3 -2 4 – 2 3 + 1 5 - 1
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.