Урок математики 1 класс.
Оценка 5

Урок математики 1 класс.

Оценка 5
docx
математика
16.02.2020
Урок математики 1 класс.
Прибавить и вычесть 3.docx

Класс

1

Учитель

Брагина Светлана Анатольевна

Тема

Прибавить и вычесть число 3.  

Педагогическая цель

 На основе знаний о связи между целого и частями целого  составлять таблицу прибавления и вычитания   числа 3; развития навыков счета, умения составлять и решать задачи.

Планируемый результат

уметь прибавлять и вычитать число 3; составлять и решать простые задачи

Формирование УУД

Предметные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться выполнять сложение и вычитание вида …+3, -3 , присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3; моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка и предметных картинок

Метапредметные:

регулятивные —  учиться принимать учебную задачу (через определение темы), сохранять её в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

познавательные — ориентироваться в информационном материале, совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником — текст, иллюстрация), понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения;

коммуникативные — использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к  учебному материалу.

Основные понятия

Прибавить, вычесть; задача: условие, вопрос, решение, ответ.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч.

Карточки с заданиями, контрольные листы для самопроверки.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Методы и приемы

Диалогические, наглядные, практические.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Слушают учителя, соглашаются/не соглашаются с его высказываниями.

 

 

 

Организует настрой на работу.

 

 

 

 

 

 

Ребята, вам тепло? (Да)

В нашем классе светло? (Да)

Прозвенел уже звонок? (Да)

Значит кончился урок! (Нет)

Только начался урок? (Да)

Вы хотите учиться? (Да)

Значит можно садиться!

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).

 

II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин.)

 Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

Выполняют задание.

 

 

 

С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цели.

Организует формулирование темы урока учащимися.

 

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

1.- На доске для вас задание.   

 Составить горку решая примеры ,чтоб ответы были в порядке возрастания  (работа в парах)

              9 + 1

        10 – 2   6 + 3

    7 -2   3 + 3  5 + 2

 3 -2   4 – 2  3 + 1 5 - 1 

2. Состав чисел

  7          8           9                  10

4…      …2   …    6          ….     3

Уметь прибавлять и вычитать число 3.

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

 

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

 

III.Самоопределние деятельности

 

 

- На доске для вас задание.  

-Какую закономерность обнаружили в 1-м столбике? (Прибавляли к числу 3).

- Во 2-м столбике? (Вычитали из числа 3).

- На основании выполненного задания сформулируйте тему урока. (Прибавить и вычесть число 3).
- Какие цели поставим перед собой? (на доске карточки-помощники:

 Составить таблицу прибавления 3 и  вычитания 3

Умение определять тему урока.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания. (Познавательные УУД).

Уметь слушать и понимать других. (Коммуникативные УУД).

III.   Составление  таблицы прибавление и вычитания 3

Цель: - организовать работу над  совершенствованием навыков прибавлять и вычитать число 3;    (3 мин.)

 

Работают геомтрическим материалом.

 

Рефлексируют и оценивают свою деятельность

Координирует деятельность учащихся.

- Какой вид работы выполняли? (Решали примеры).

- Какое умение закрепляли? (Умение прибавлять и вычитать число 3)

- Оцените свою работу по воздушной шкале.

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания. (Познавательные УУД).

Уметь слушать и понимать других. (Коммуникативные УУД).

Динамическая пауза

1 мин)

Выполняют движения, способствующие расслаблению мышц тела.

 

 

Мы глазами миг, миг, миг,
Мы плечами чик, чик, чик,
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп,
А ногами топ, топ, топ,
Раз – присели, два – привстали,
И наклоны делать стали,
А потом пустились вскачь
Словно наш упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Заниматься нам пора.

Выполняют физминутку.

 

 Работа по учебнику. Закрепление  таблицы по учебнику.

 

 

Работа в паре

 

 Ребята друг другу говорят пример и решают.

 

 

Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания. (Познавательные УУД).

Уметь слушать и понимать других. (Коммуникативные УУД).

 

Решение задач (10 мин.)

 

Учащиеся каждой группы поочередно выходят к доске, держа перед собой рабочий листок и комментируют выполненное задание: один ученик называет условие задачи, другой – вопрос, 3-й показывает и объясняет схему, 4-й – объясняет решение и называет ответ.

Осуществляют промежуточную рефлексию, самооценку и взаимооценку.

 

Координирует деятельность учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 2стр.110

5 -3 = 2 игрушки.

Задача № 3

6 + 2 =8 рыбок

Умение составлять краткую запись и решать их.

Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания; осуществлять учебные действия по намеченному плану

 (Познавательные УУД).

Умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий (Коммуникативные УУД).

 (Регулятивные УУД).

Закрепление

Учащиеся составляют задачи по рисунку.

Координирует деятельность учащихся

 Составить задачи по рисунку№ 4 стр.111.

Что делают дети?
А кто умеет чистить картофель?

Кто из вас умеет мыть посуду?

Решение записать в тетрадь.

 

Умение составлять задачи

 Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания; осуществлять учебные действия по намеченному плану

Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

 

Проверочная работа  (5 мин.)

 

Работают самостоятельно, выполнят самоконтроль и самооценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Координирует деятельность учащихся.

 

 

- Вы сегодня работали коллективно, в группе, в паре, а сейчас вам предстоит поработать самостоятельно. У каждого из вас есть  листочки с работой. Задание состоит из примеров, которые нужно решить и выбрать правильный ответ,  и соединить линией результат с ответом. и рисунка для которого нужно выбрать соответствующую запись и соединить эту запись с рисунком.

- Сравнить отрезки. Для этого надо измерить и написать в пустые клетки результат

- После выполнения всей работы оцените свою деятельность, затем с помощью контрольного листа проверьте выполненное задание и оцените свою работу еще раз. Сравните оценку работы до проверки и после.

Умение решать примеры и измерять отрезки.

 

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания. (Познавательные УУД).

Умение адекватно оценивать свою деятельность (Личностные УУД)

Работа в тетради.

Работают самостоятельно, выполнят самоконтроль и самооценку.

Координирует деятельность учащихся.

 

Стр.44.Решить задачу и написать решение и схему составить .

Измерить отрезки и написать в пустые клетки, а потом сравнить отрезки.

Умение самостоятельно решать задачи по тетради.

Умение оформлять задачу в тетради.

IV. Рефлексия (3 мин.)

Подводят итог проделанной работы, осуществляют оценку своей деятельности.

 

- Мы сегодня много работали. А по какой теме велась работа? (Прибавить и вычесть число 3. Решение задач).

- Каковы были цели урока? (Составить навыки прибавить, вычесть число 3; закреплять умение решать задачи).

- Мы их достигли?

- (имя ученика) что ты можешь сказать о своей работе на уроке? (Мне на уроке надо было сделать ……, мне это удалось сделать самостоятельно/с помощью ребят/учителя,  мне понравилось…, я могу похвалить себя за … ,  еще на уроке я порадовался за…, потому что он/она … , хочу сказать спасибо …. .

- За активную и продуктивную работу про себя мы можем сказать, что сегодня мы - ……. 

- Спасибо за работу.

Умение самостоятельно делать выводы .

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 + 1      10 – 2   6 + 3

 7 -2      3 + 3      5 + 2

 3 -2   4 – 2  3 + 1  5 - 1 

9 + 1      10 – 2   6 + 3

 7 -2      3 + 3      5 + 2

3 -2   4 – 2  3 + 1  5 - 1 


 

Класс 1 Учитель

Класс 1 Учитель

I . Мотивация к учебной деятельности (2 мин

I . Мотивация к учебной деятельности (2 мин

III . Составление таблицы прибавление и вычитания 3

III . Составление таблицы прибавление и вычитания 3

Решение задач (10 мин.) Учащиеся каждой группы поочередно выходят к доске, держа перед собой рабочий листок и комментируют выполненное задание: один ученик называет условие задачи,…

Решение задач (10 мин.) Учащиеся каждой группы поочередно выходят к доске, держа перед собой рабочий листок и комментируют выполненное задание: один ученик называет условие задачи,…

Координирует деятельность учащихся

Координирует деятельность учащихся

IV . Рефлексия (3 мин.) Подводят итог проделанной работы, осуществляют оценку своей деятельности

IV . Рефлексия (3 мин.) Подводят итог проделанной работы, осуществляют оценку своей деятельности

9 + 1 10 – 2 6 + 3 7 -2 3 + 3 5 + 2 3 -2 4 – 2 3 + 1…

9 + 1 10 – 2 6 + 3 7 -2 3 + 3 5 + 2 3 -2 4 – 2 3 + 1…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2020