Тема
урока: « Таблица умножения в пределах 20».
Целевые установки.
Предметные. В совместной деятельности с учителем использовать математическую терминологию (множитель, множитель, произведение) при прочтении и записи действия умножения; выполнять умножение в пределах изученных табличных случаев умножения; решать задачи в одно и в два действия.
Метапредметные.
· регулятивные: под руководством учителя определять тему и цель учебной деятельности; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; подводить итог урока, делать выводы и фиксировать (устно) в конце урока удовлетворенность / неудовлетворенность своей работой на уроке;
· познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; использовать метод полного перебора при решении комбинаторной задачи; применять различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись, математические выражения)
· коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради; работать в паре, участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя.
Личностные. Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учебы, понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение кучебе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.
Ход урок
I. Организационный момент.
Сядьте ровно.
Все в порядке?
Открывайте-ка тетрадки
И какой сегодня день
Все запишут…
Нам не лень!
II. Вводная беседа:
Мы
сегодня на уроке
Проведем опрос не строгий.
Повторим, что нам знакомо,
Что учили в классе , дома.
Будем с вами мы считать, умножать и вычитать!
Это позже… а пока
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.
« Дорогие друзья!
У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне,
пожалуйста, его отыскать.»
- Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не
подскажете?
( Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди»/)
- Дети поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам
нужно выполнить два задания.
III. Чистописание:
- Сколько лет Машеньке, если её брату 4 года, а она старше его на 6 лет (10 лет)
(Учитель объясняет и показывает, как правильно писать число 10. Дети записывают.)
- Что вы можете сказать об этом числе? (Число двузначное, записано цифрами 1 и 0, четное)
IV. Устный счет.
- Молодцы ребята! Справились с первым заданием. Но это ещё не все. Сейчас второе задание - устный счет.
1. Найди лишнее число:
15, 18, 20, 3, 13, 10.
(Лишнее число 3, так как оно однозначное)
2. Задача – шутка.
- А теперь задача – шутка, только на одну
минутку. (Повторяю один раз)
Жили – были в городе три брата
И имел сестрёнку каждый из троих.
Давай – те - сообразим, ребята:
А сколько же вместе было их? (3+1=4)
3. Какая фигура лишняя и почему?
4. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
8 * [] = 16 3 * [] = 15 1 * [] = 7
[] * 5 = 20 [] * 6 = 12 [] * 9 = 0
V. Самоопределение
к деятельности
- Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?
(Умножать, вычитать, складывать, решать задачи)
- Давайте сформулируем тему и цель урока.
- Тема нашего урока « Таблица умножения в пределах 20».
- Сегодня на уроке, мы будем закреплять:
- табличное умножение чисел в пределах 20;.
- сложение и вычитание в пределах 20;
- развивать вычислительные навыки и умения решать задачи.
- Молодцы! Добро пожаловать в сказку!
VI. Работа по теме
урока.
- А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка.
Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно
печке помочь выполнить задание.
1. Работа по учебнику (стр. 65, № 5)
- Печка благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку.
2.Физкультминутка .
Мы делили, умножали,
Очень, очень мы устали
А теперь все дружно встали!
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Сели, встали
Сели, встали
И опять работать стали.
3. Самостоятельная работа.
- Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить самостоятельную работу.
Учебник стр. 65 № 6.
- Вспомните названия компонентов при умножении и делении.
( 1 Множитель; 2 Множитель; Произведение)
- Ребята, проверяем примеры.
(Учащиеся оценивают себя при помощи смайликов)
4. Работа в рабочей тетради.
- Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?
Задача.
Маша собрала 3 корзины яблок, по 9 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собрала
Маша?
- О ком говорится в задаче? (О Маше)
- Как вы понимаете по 9 в каждом? (В каждой корзине по 9 кг яблок)
- Можем узнать, сколько кг яблок собрала Маша.
- Кто же грамотно ответит на вопрос задачи? (Маша собрала 27 кг яблок)
Решение и ответ записать ( у доски)
- Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает вам яблочко,
которое укажет путь к избушке Бабы – Яги.
5. Зарядка для глаз (офтальмотренаж)
- Внимательно следим за яблочком, оно укажет нам путь к избушке Бабы Яги.
6. Работа в парах.
Рисунок избушки.
- Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, вы должны
выполнить следующее задание.
- Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?
- Сколько прямоугольников?(9)
- Сколько треугольников?(19)
- Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь
- А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий.
V. Рефлексия.
- Маша благодарит вас за помощь. Вы ей очень понравились. И она дарит вам вот такой букет. Он волшебный. Там спрятано слово, которое помогло нам сегодня дойти до Внучки. Давайте его прочитаем.
Букет составлен из слов: |
Тюльпан |
Роза |
|
Листочки в виде буквы: |
Увулярия |
Дурман |
|
Получилось слово |
ТРУД! |
- Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.
(Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. Терпение и труд все перетрут.)
- Сказка – ложь,
Да в ней намек!
Всем, ребята, вам урок!
Ничего ты знать не будешь,
Если от труда далек.
VI. Подведение итогов урока.
- Какие трудности возникали на вашем пути?
- Оценки за урок.
- Спасибо вам за хорошую работу и за радость, которую мы друг другу доставили!
Домашнее задание: рабочая тетрадь №4, 5, стр. 63.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.