Урок математики 2 класс на тему« Таблица умножения в пределах 20
Оценка 5

Урок математики 2 класс на тему« Таблица умножения в пределах 20

Оценка 5
doc
математика
30.09.2020
Урок математики 2 класс на тему« Таблица умножения в пределах 20
Открытый урок по математике 2 класс.doc

Тема урока: « Таблица умножения в пределах 20».

Целевые установки.

Предметные. В совместной деятельности с учителем использовать математическую терминологию (множитель, множитель, произведение) при прочтении и записи действия умножения; выполнять умножение в пределах изученных табличных случаев умножения; решать задачи в одно и в два действия.

Метапредметные.

·       регулятивные: под руководством учителя определять тему и цель учебной деятельности; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или  учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; подводить итог урока, делать выводы и фиксировать (устно) в конце урока удовлетворенность / неудовлетворенность своей работой на уроке;

·       познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; использовать метод полного перебора при решении комбинаторной задачи; применять различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись, математические выражения)

·       коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради; работать в паре, участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя.

Личностные. Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учебы, понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение кучебе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.


Ход урок

I. Организационный момент.

Сядьте ровно.
Все в порядке?
Открывайте-ка тетрадки
И какой сегодня день
Все запишут…
Нам не лень!

 

II. Вводная беседа:

Мы сегодня на уроке
Проведем опрос не строгий.
Повторим, что нам знакомо,
Что учили в классе , дома.
Будем с вами мы считать, умножать и вычитать!
Это позже… а пока

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.

« Дорогие друзья!

У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»

-  Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?
( Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди»/)

- Дети поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить два задания.

III. Чистописание:

- Сколько лет Машеньке, если её брату 4 года, а она старше его на 6 лет (10 лет)

(Учитель объясняет и показывает, как правильно писать число 10. Дети записывают.)

- Что вы можете сказать об этом числе? (Число двузначное, записано цифрами 1 и 0, четное)

IV. Устный счет.

- Молодцы ребята! Справились с первым заданием. Но это ещё не все. Сейчас второе задание - устный счет.


1. Найди лишнее число:

15, 18, 20, 3,  13, 10.

(Лишнее число 3, так как оно однозначное)

 

2. Задача – шутка.

- А теперь задача – шутка, только на одну минутку. (Повторяю один раз)

Жили – были в городе три брата

И имел сестрёнку каждый из троих.

Давай – те - сообразим, ребята:

А сколько же вместе было их? (3+1=4)

3. Какая фигура лишняя и почему?

 

http://festival.1september.ru/articles/503039/img1.gif






4. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

8 * [] = 16                3 * [] = 15                   1 * [] = 7

[] * 5 = 20               [] * 6 = 12                    [] * 9 = 0

V. Самоопределение к деятельности

-  Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?

(Умножать, вычитать, складывать, решать задачи)

- Давайте сформулируем тему и цель урока.


- Тема нашего урока « Таблица умножения в пределах 20».

- Сегодня на уроке, мы будем закреплять:

 - табличное умножение  чисел в пределах 20;.

- сложение и вычитание в пределах 20;

- развивать вычислительные навыки и умения решать задачи.


- Молодцы! Добро пожаловать в сказку!

VI. Работа по теме урока.

271241_html_m6ae6c812 


 



 


- А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание.

1. Работа по учебнику (стр. 65, № 5)


-  Печка  благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку.

http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/272/271241/271241_html_623c3551.jpg

2.Физкультминутка .

Мы делили, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали!

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Сели, встали

Сели, встали

И опять работать стали.

3. Самостоятельная работа.

-  Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить самостоятельную работу.

Учебник стр. 65 № 6.


- Вспомните названия компонентов при умножении и делении.

( 1 Множитель; 2 Множитель; Произведение)

- Ребята, проверяем примеры.

(Учащиеся оценивают себя при помощи смайликов)

4. Работа в рабочей тетради.

 

http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/272/271241/271241_html_m47d64f7d.jpg

- Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?

Задача.
Маша собрала 3 корзины яблок, по 9 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собрала Маша?

- О ком говорится в задаче? (О Маше)

- Как вы понимаете по 9 в каждом? (В каждой корзине по 9 кг яблок)

- Можем узнать, сколько кг яблок собрала Маша.

- Кто же грамотно ответит на вопрос задачи? (Маша собрала 27 кг яблок)

Решение и ответ записать ( у доски)

-  Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает вам яблочко, которое укажет путь к избушке Бабы – Яги.

5. Зарядка для глаз (офтальмотренаж)

- Внимательно следим за яблочком, оно укажет нам путь к избушке Бабы Яги.

6. Работа в парах.

Рисунок избушки.

 

 


- Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, вы должны выполнить следующее задание.

- Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?

- Сколько прямоугольников?(9)

- Сколько треугольников?(19)

 


271241_html_6fc1f644http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/272/271241/271241_html_317e5b5d.gif

- Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь

- А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий.

V. Рефлексия.

- Маша благодарит вас за помощь. Вы ей очень понравились. И она дарит вам вот такой букет. Он волшебный. Там спрятано слово, которое помогло нам сегодня дойти до Внучки. Давайте его прочитаем.

Букет составлен из слов:

Тюльпан

Роза

Листочки в виде буквы:

Увулярия

Дурман

Получилось слово

ТРУД!

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

(Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. Терпение и труд все перетрут.)

- Сказка – ложь,
Да в ней намек!
Всем, ребята, вам урок!
Ничего ты знать не будешь,
Если от труда далек.

VI. Подведение итогов урока.


- Какие трудности возникали на вашем пути?

- Оценки за урок.

- Спасибо вам за хорошую работу и за радость, которую мы друг другу доставили!

Домашнее задание: рабочая тетрадь №4, 5, стр. 63.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема урока: « Таблица умножения в пределах 20»

Тема урока: « Таблица умножения в пределах 20»

II . Вводная беседа: Мы сегодня на уроке

II . Вводная беседа: Мы сегодня на уроке

Задача – шутка. - А теперь задача – шутка, только на одну минутку

Задача – шутка. - А теперь задача – шутка, только на одну минутку

Молодцы! Добро пожаловать в сказку!

Молодцы! Добро пожаловать в сказку!

И опять работать стали. 3. Самостоятельная работа

И опять работать стали. 3. Самостоятельная работа

Работа в парах. Рисунок избушки

Работа в парах. Рисунок избушки

Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде

Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2020