Урок математики во 2-ом классе
Тема: Закрепление изученного материала. Подготовка к умножению
Предмет: математика (учебник М. И. Моро)
Тип урока: закрепления и совершенствования знаний
Тема урока: «Закрепление изученного материала. Подготовка к умножению»
Основные цели:
Образовательные:
1) продолжить работу по подготовке к умножению
2) закреплять письменные приёмы сложения и вычитания
3) закреплять умение решать задачи
4) закрепить знания о геометрических фигурах
Развивающие:
1) развивать математическую речь учащихся, внимание, логическое мышление, умения правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения
2) развивать умения выстраивать коммуникацию в паре
Воспитательные:
1) воспитывать дружеские отношения к одноклассникам в совместной работе, 2) воспитывать любовь к изучаемому предмету.
Прогнозируемые результаты:
Второклассники закрепят письменные приёмы вычислений;
Рассмотрят задания для подготовки к умножению.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения:
1. репродуктивные (закрепление изученного)
2. словесные (стихи, беседа)
3. наглядные (работа с таблицами и схемами)
4. частично-поисковый (исключение лишнего,)
Методы стимулирования и мотивации:
1. стимулирование детей через игровой сюжет
2. стимулирование долга и ответственности.
Методы контроля и самоконтроля:
1. устный контроль
2. сверка с образцом
Средства обучения:
1. мультимедиапроектор
2. презентация Power Point к уроку
3. карточки для работы в паре
Личностные УУД.
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
Коммуникативные УУД.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Используемые
педагогические технологии:
• традиционная педагогическая технология;
• информационно-коммуникационная технология;
• элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и
элементы дифференцированного подхода к обучению.
Ход урока
1.Оргмомент |
Слайд 1 |
Здравствуйте, дети!
Начинаем ровно в срок, Математики урок. За работу мы возьмемся, И друг другу улыбнёмся. Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Присаживайтесь.
|
|
||||||||||||||||||
|
Слайд 2 |
А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Пожелаю вам удачи И старания в придачу! |
|
||||||||||||||||||
2.Сообщение темы и целей урока. |
|
Сегодня на уроке я хочу пригласить вас в космическое путешествие. Согласны? Человек издавна стремился в небо, пытался постичь мир Вселенной.
В устах
ученых много лет Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года. А как звали первого космонавта? Как называлась его ракета?
|
Карта |
||||||||||||||||||
|
Слайд 3 |
Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос. Кто из вас хотел бы стать космонавтом? А какими качествами должен обладать космонавт? Быть умным. Мы будем закреплять наши умения решать разные задачи, выполнять вычисления в столбик, развивать смекалку; будем готовиться к решению новых задач. С математикой дружит любая работа. Письмо не найдёт адресата без счёта, Ведь без счёта не будет на улице света, Без счёта не сможет подняться ракета.
|
|
||||||||||||||||||
3.Устный счёт. |
Кирилл и Мефодий |
Перед полётом проведём разминку. В гостях – КОСМИК. Урок 10, №8 – решение задачи. Урок 5, №4 Сравни выражения. Найди лишние!
При помощи космического шифра разгадаем слово.
Итак, для полёта в космос нам необходима КАРЕТА. А почему нет? А что это такое? Толковый словарь: КАРЕТА - Большой закрытый четырехколесный конный экипаж. РАКЕТА – несколько значений 1 - летательный аппарат с реактивным двигателем. |
Шифр
Картин ка
|
||||||||||||||||||
4. Проверка д\з. |
Песня. |
С. 30,№9. На практике знания мы закрепим. Построим ракету и в космос летим!
Не хватает деталей. Как поступить? Придумайте вместе название своей ракете.
|
Детали. |
||||||||||||||||||
5. Работа по теме. А) логическая задача. |
|
Эй, девчонки! Эй, мальчишки! В путь отправимся сейчас. Но летим не в одиночку, Путешествует весь класс! Не забудьте вы смекалку Прихватить с собой в дорогу. И находчивость, и дружба Тоже будут вам в подмогу. В плане полёта посещение 3 планет: голубой, оранжевой и жёлтой. На каждой из планет обитают свои жители. Давайте с ними познакомимся. Из каких фигур они состоят. Известно, что круглик живёт не на жёлтой планете, а квадрик – не на жёлтой и не на оранжевой. Жителем какой Планеты является каждый из них? |
Рисунок звёздно го неба и планет |
||||||||||||||||||
Б) Работа по учебнику. |
Слайд 4 Слайд 5 |
И вот Мы в пути. Перед нами планеты. И снова вопросы – готовьте ответы! Книга, с. 30, № 5,6. Из какого произведения? Кто автор? |
Оранже вая.
|
||||||||||||||||||
6. Физминутка. |
Слайд 6 |
|
|
||||||||||||||||||
Б) Работа по учебнику. |
|
Чтоб дальше мы космос смогли покорять, Нужно теперь нам примеры решать! Книга, с. 30, № 1. №1. На какие две группы можно разделить выражения?
В столбик по вариантам.
Взаимопроверка. 91, 26, 12, 100 17, 73, 100, 39 |
Голубая.
Лист ответов
|
||||||||||||||||||
7. Д\з |
|
Книга, с. 30, № 3, 7. По желанию! |
Конвер ты. |
||||||||||||||||||
8. Рефлексия. |
Слайд 6 песня |
К концу путешествие наше подходит. Мы столько узнали… Но что происходит?
Горючего – 0! Нужна дозаправка! На неизвестной планете посадка!
Оцени свою работу! Выбери звёздочку соответствующего цвета и прикрепите на нашу карту. (Получается слово МОЛДЦЫ). |
Жёлтая. |
||||||||||||||||||
9. Итог урока. |
|
Полёт завершён. Мы домой возвратились. Скажите, чему же мы с вами учились?
На память о нашей встрече я хочу подарить вам звездочки. Говорят, что если загадать желание во время звездопада, оно обязательно сбудется.
Свою планету Землю берегите, Любите ее и цените! Защищайте ее, охраняйте, Никому в обиду не давайте!
И будьте добрыми и дружными!
|
|
ПРИЛОЖЕНИЯ
30 |
39 |
50 |
70 |
100 |
т |
е |
к |
р |
а |
не на жёлтой с. 30, № 5,6
не на жёлтой , с. 30, № 1
не на оранжевой
|
|
1 вариант-
91, 26, 12, 100
2 вариант-
17, 73, 100, 39
50 |
100 |
70 |
39 |
30 |
100 |
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.