Урок математики в 3В классе МОАУ «СОШ № 72»
«Вычитание суммы из числа»
Учитель : Яковлева Т.Ю.
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 3 классе Тема: «Вычитание суммы из числа» УМК «Перспектива»: Г.В.Дорофеев Цель: ознакомление обучающихся с вычитанием суммы из числа Задачи: -формировать вычислительные навыки; - развивать память, логическое мышление, непроизвольное внимание; - воспитать положительные качества личности, уверенность в своих силах, коммуникативные качества, умения слушать и слышать, любовь к математике. Планируемые результаты: Предметные: владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия, работать над задачей. Метапредметные: применять знания и способы действий в изменённых условиях; понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключение; включаться в диалог с учителем и сверстниками, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться; осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного разрешения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий; Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник, презентация, карточки для работы в парах, в группе, сигнальные карточки |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
||||||||||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности
|
Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Прозвенел звонок и смолк- Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели.
- Как нужно работать на уроке, чтобы всё понять и всё запомнить? |
Ребята усаживаются и настраиваются на предстоящий урок.
старательно, внимательно, аккуратно |
Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника |
||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний
|
Откройте, пожалуйста, тетради и запишите дату, классная работа. Сейчас у нас разминка.
Весь класс получает индивидуальные карточки с заданиями. (математический диктант) -На столе у вас лежат карточки, на которых записаны числа. Я читаю пример, вы закрашиваете ответ на вашей карточке
- сумму чисел 2 и 8 увеличить в 2 (20) - разность чисел 48 и 40 уменьшить в 2 раза (4) - к сумме 26 и 4 прибавить10 (40) - произведение 6 и 3 увеличить на 10 (28) - частное 20 и 4 увеличить на 25 (30) Проверка.(при помощи сигнальных карточек)
Какое число лишнее? Почему?
-Выпишите оставшиеся числа в порядке возрастания. -Определите закономерность и продолжите числовой ряд еще 3 числами. (один человек у доски) - Какая закономерность? |
1 человек работает у доски
4 - однозначное
6, 12, 18, 24 увеличивается на 6 |
Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: - выполнять анализ и синтез - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий.
Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
|
||||||||||||||||||
3. Постановка учебной задачи.
|
(На доске карточка с изображением вопросительного знака) -Ребята, посмотрите, на нашем пути появился вопросительный знак. Что он обозначает? Когда мы задаем вопросы? -Цель урока? -Посмотрите на выражения (на доске). -Найдите лишнее. (67 + 8) – 27 80 – (20 + 34) (53 + 17) – 9 (49 + 43) - 23 -Какого вида все выражения, кроме одного? -Давайте вспомним способы вычитания числа из суммы - Вычислите удобным способом. - Посмотрите на оставшееся выражение. Какого оно вида? -Какая тема урока? (на экране и на доске Вычитание суммы из числа) - Чему мы должны научиться? - Познакомиться с правилом вычитания суммы из числа. - Узнать способы вычитания суммы из числа. -Научиться решать примеры и практические задачи.
|
- Когда мы чего-то не знаем. -Когда нам что-то непонятно. -Открыть новые знания .
80 – (20 + 34) Вычитание числа из суммы Дети называют три способа 3 человека у доски Вычитание суммы из числа. |
Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
|
||||||||||||||||||
4. Открытие новых знаний
|
-Сегодня на уроке мы исследуем вычитание суммы из числа. --Начнем наше исследование с вопроса -Как….? Вспомним порядок действий и найдем значение 80 – (20 + 34) Мы из числа 80 вычли сумму чисел 20 и 34, т. е. вычли оба этих числа. -А можно ли вычесть эти числа по-другому? - Поработаем в группах и попробуем найти другие способы вычитания суммы из числа (группы по 4 человека) 3 мин -У кого получилось найти другие способы? Запишите на доске. -Расскажите, как действовали? -Сколько… способов вы нашли?
- Ребята, хотите проверить правильность ваших утверждений? (стр. 46) Чтение вывода. - Ваше мнение совпадает с мнением авторов учебника?
(вернуться к плану урока и отметить выполненные этапы)
Физкультминутка. |
на доске 1 способ 80 – (20 + 34)=26 Учитель совместно с детьми
2 способ 80 - 20 – 34 = 26 3 способ 80 – 34 – 20 = 26 Из числа вычли сначала первое слагаемое, а затем вычли второе слагаемое. Из числа вычли сначала второе слагаемое, а затем вычли первое слагаемое. Дети читают по учебнику. |
Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
||||||||||||||||||
5. Физкульминутка
|
Сколько раз ногою топнем? (12:4) 3 Сколько раз в ладоши хлопнем? (16:4) 4 Сколько будем приседать? (15:5) 3 Сколько руки поднимать? (12:2) 6 Сколько раз подпрыгнем мы? (20:4) 5 Лучше всех мы, посмотри!
|
|
|
||||||||||||||||||
6. Первичное закрепление
|
- Повторим ещё раз 3 способа.
- А для чего нужны разные способы?
- Найдите удобный способ в нашем выражении. Подчеркните его.
- Потренируемся применять новые знания (с.47 № 1)
Работа в парах. Из данных числовых выражений выберите те, в которых нужно вычесть сумму из числа. Вычислите значения этих выражений удобным способом. (36+8)-5 15+(26+8) 54-(4+17) 90-(21+40)
|
Дети говорят 3 способа
Найти удобный, чтобы быстрее считать 2 способ 80 - 20 – 34 = 26
3 человека по одному решают на доске Подчёркивают удобный способ. Карточки Проверка сигнальными карточками |
Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. |
||||||||||||||||||
7. Включение в систему знаний |
- Где может пригодиться в жизни умение применять приемы вычитания суммы из числа?
Финансовая грамотность
(таблицы на парте) Девочка Маша выполняет поручения родителей. Родители попросили сходить в магазин за покупками и дали ей 100 рублей. Ей надо было купить следующие товары: лук репчатый, красный перец. Рядом с домом Маши находятся 3 супермаркета: «Магнит», «Пятерочка», «Лента». Помогите Маше выбрать супермаркет, чтобы ей хватило денег. В каком магазине выгодно покупать? Почему? Сколько сдачи получит Маша? (см. приложение)
Проверка -Итак ,мы идем в магазин «Пятерочка» Игра «Магазин» Задача (решить разными способами) У ……. 96 рублей. Он(а) купила перец за 46 рублей и морковь за 31 рубля. Сколько сдачи получила …..?
У ……. 85 рублей. Она купила апельсин за 53 рубля и молоко за 26 рублей. Сколько сдачи получила ……?
(вернуться к плану урока)
-Какой пункт плана мы сейчас сделали? -Для чего нужно уметь вычитать сумму из числа?
|
При походе в магазин
отвечают на вопросы решают
Решают, делают вывод, проверка сигнальными карточками
Записывают на доске решение задачи (резерв)
Решать практические задачи из жизни |
Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; - создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; Коммуникативные: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение слушать и вступать в диалог; |
||||||||||||||||||
9. Итог занятий. Рефлексия деятельности |
-Как называлась тема сегодняшнего урока? -Как можно вычесть сумму из числа? (складывают пазл) -Сколько способов мы узнали? -Какие это способы?
-Пора подводить итоги друзья. Учились на славу мы и не зря.
- Если вы научились на уроке, и можете помочь другим – прикрепите к доске зеленый квадрат. - Если всё вам понятно, но нужно ещё потренироваться – прикрепите желтый квадрат. - Если нужна помощь – прикрепите красный . -Что мы составили? -Какой вывод можно сделать? Оценки за урок |
Игра «Пазлы» на доске
Подводят итоги
Диаграмма |
Личностные:
осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт;
развивают умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. |
||||||||||||||||||
10. Дом задание |
с. 47 № 2, 5 |
|
|
Приложение
40 |
12 |
30 |
6 |
4 |
24 |
28 |
20 |
18 |
Девочка Маша выполняет поручения родителей. Родители попросили сходить в магазин за покупками и дали ей 100 рублей. Ей надо было купить следующие товары: лук репчатый, красный перец. Рядом с домом Маши находятся 3 супермаркета: «Магнит», «Пятерочка», «Лента». Помогите Маше выбрать супермаркет, чтобы ей хватило денег. В каком магазине выгодно покупать? Почему? Сколько сдачи получит Маша?
№ |
Наименование продуктов |
«Лента»
|
«Магнит»
|
«Пятерочка»
|
1 |
Лук (репчатый) |
39 |
33 |
35 |
2 |
Перец |
62 |
67 |
59 |
|
Итого: |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.