Урок математики 4 кл
Оценка 4.6

Урок математики 4 кл

Оценка 4.6
docx
11.01.2025
Урок математики 4 кл
урок 4 кл матем.docx

Ход урока.

I.            Самоопределение к деятельности.

1. Организационный момент. (Слайд 2)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наида Сефербековна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Поднимите, пожалуйста, правую руку. Это показывает, что вы готовы к работе на уроке. А теперь попробуйте похлопать только правой рукой . Не получается? А если я подойду и помогу вам, то у нас все получится.   Перед уроком я хочу подарить вам свое хорошее настроение. Вытяните ладошки.

-А вы передайте это настроение всем другим ребятам и нашим гостям!

- Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) А чего нам не хватает в это время года? (Снега)   Играет музыка. (??)

-Конец зимы природа провожает теплыми деньками. Снег уже растаял. В воздухе витает аромат приближающей весны. Но зима не хочет так быстро отступать , сдаваться. К нам в класс пробрались снежные тучки . Давайте поможем молодому и теплому весеннему ветерочку разогнать их , выполняя задания , которые подготовила зима.

А выполнять мы будем эти задания в необычных рабочих тетрадях , которые вам подготовили мои ученики.

 

II.            Минутка чистописания

- Откройте, пожалуйста, тетради и запишите:  16 февраля. Классная работа.

На доске ряд чисел: 50780, 60781, 70782, 80783, 90784,  100785.

 - Прочитайте числа. (Внимательно рассматривают числа, на доске.)

- Прочитайте числа хором, в полголоса.

-По какому принципу построен данный ряд? ( в порядке возрастания)

 -Дополните представленный ряд еще двумя числами выявленной закономерности.

- Как они называются, кто знает?

- Многозначные; натуральные.

- Какие числа называются натуральными?

- Числа, которые используются при счете.

- По какому принципу построен данный ряд?

- Каждое последующее число увеличивается на 10001.

- Найдите «лишнее» число. (100785).

- Докажите, почему оно лишнее?

- Оно шестизначное, а все другие – пятизначные.

- Дайте характеристику числа 100785.

- В нем 5 единиц, 8 десятков, 7 сотен, 100 тысяч.

- Совершенно верно! Подчеркните это число красным карандашом в ваших тетрадях.

- Допишите представленный ряд еще двумя числами выявленной закономерности , правильно записывая в клетке каждую цифру.

(учитель записывает пример написания на доске)    Прописывают число .

1. Логические задачи.

 Посмотрите на нашу волшебную тучку, не все снежинки рассыпались. Она нам подготовила волшебные задания к устному счету. Но они очень хитрые, готовы?

1. На березе росло  9 яблок ,4 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе?

2. Что случилось 31 февраля? ( в феврале 28-29 дней)

3.     Ученик решает 10 примеров за 30 минут. Сколько времени в среднем идет на решение одного примера?   (3 мин)

4.     Мотоциклист за 4 часа проехал 320 км. С какой скоростью ехал мотоциклист? (320:4=80 км/ч)

5.     В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек)

6.     Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два разреза)

7.     Мышка бежала  18 секунд со скоростью 5 м/с. Лисица это же расстояние пробежит за 6 секунд. С какой скоростью бежит лисица? (18:6=3м/с)

8.     Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

-Молодцы, ребята . Вы с легкостью справились с этим заданием .

2. Графический диктант.

-Совсем скоро  наши мальчишки будут отмечать праздник. Кто мне скажет, какой?  (23 февраля – День защитника Отечества)

Небо прояснилось , ветерок  разогнал тучи. И теперь мы сможем вместе с вами запустить самолеты в небо.

- Я уверена, что наши мальчики, хоть раз представляли себя пилотами, за штурвалом большого самолета.

Поэтому мы с вами посвятим этому наш графический диктант.  В ваших рабочих тетрадях изображена первая половина самолета. Дорисуйте вторую половину.  (Самостоятельная работа)

-Я хочу нам всем пожелать мирного неба над головой. А нашим мальчикам - быть верными защитниками Отечества.

III.            Работа по теме урока.

Чтобы успешно продолжить наши полеты, давайте поставим задачи перед собой. О чем же мы будем говорить на уроке? Посмотрите на экран и, глядя на эти изображения, сформулируйте задачи.

- Письменное деление на числа, оканчивающееся нулями  и решение задач на движение.

 Ребята, давайте откроем наши учебники и продолжим наши полеты по   странице 32.

Поскольку это уже не новый материал для вас, то сегодня на уроке мы будем продолжать работу по этой  теме.

- А для этого давайте вспомним алгоритм письменного деления, который подготовила нам тучка (Слайд 5)

Алгоритм.

1.     Определяем первое неполное делимое.

2.     Определяем количество цифр в частном.

3.     Выполняем деление. Записываем первую цифру в частное.

4.     Проверяем умножением.

5.     Вычитаем.

6.     Сравниваем остаток с делителем.

7.     Определяем второе неполное делимое.

8.     Выполняем те же действия, что и в пунктах с 3 по 6, пока не разделим все единицы.

9.     Читаем ответ.

- Объясните решение примеров  на с. 32. Давайте разберем  первый пример первого задания. А теперь первый пример второго задания.

- Какой вариант решения вам больше нравится ? Подробный или  краткий? Почему?

При сокращенной записи если неполное делимое меньше делителя можно просто приписать в частном нуль и списать следующую цифру. В случае, когда в делимом в разряде нуль единиц, а десятки разделены полностью, последний нуль можно не сносить для деления, а списать его в частное.

IV.            Физкультминутка.

Вы, наверное, устали? Сейчас отдохнем.  (Видео на экране)

V.            Работа по учебнику.

с. 32 № 120

Два  ученика у доски.  (один ученик выполняет первый пример первого столбика, второй ученик –первый пример второго столбика)

((((((Первый пример каждого столбика, с комментированием у доски.))))))

Остальные работают на месте в парах.

-А теперь сверим ответы с доски.

Молодцы.

А теперь  продолжим работу на с. 32 Задача № 122.   Вторая цель нашего урока – продолжить работу над задачами на движение.

- Прочитайте задачу.

- Давайте для начала составим краткое условие в виде таблицы.

Мы знаем, что они одновременно спрыгнули в воду и поплыли в противоположных направлениях со скоростью 90м/мин и 40 м/мин.

Сколько метров проплывет второй пловец, когда первый проплывет 270 м?

Какое время они плыли,  мы не  знаем, но знаем, что время было одинаковое.

- А теперь выполним чертеж к задаче.

Что мы должны поставить на наш схематический чертеж? (Флажок).Это место откуда спрыгнули наши пловцы и поплыли по реке в противоположных направлениях. Как это обозначим на схеме? (Стрелочками)

Что известно о скорости первого пловца? (Он плывет со скоростью 90м/мин0

Что известно о скорости второго пловца? (он плывет со скоростью 40м/мин)

Что еще известно о первом пловце? (он проплыл 270м.)

- Что нужно узнать? Какой вопрос нам задали в задаче? (сколько метров проплывет второй пловец?)

А еще, какой  вопрос мы можем задать к этой задаче? Что нам неизвестно?

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/26/s_58b2f5017d1b6/573636_1.pngКакое время они плыли? Мы этого еще не знаем, но знаем , что время было одинаковое. Это значит, что если мы найдем время , которое плыл первый пловец, то узнаем сколько времени плыл второй пловец.                                                                             

Первым мы должны найти  - время.

Чтобы найти время, мы расстояние делим на скорость.

1) 270 : 90 = 3 (мин) - время;

А теперь нужно найти расстояние , которое проплыл второй пловец. Для этого нужно скорость умножить на время.

2) 40 * 3 = 120 (м)

Мы ответили на заданный вопрос? Запишите ответ.

Ответ: 120 метров проплывет второй пловец.

-Молодцы!

VI.            Дополнительное задание. Игра "Эстафета". 

-Ребята, а вы знаете, кто создал первый самолет в мире?

Александр Федорович Можайский – талантливый русский изобретатель, создал первый в мире самолет в натуральную величину, способный поднять человека в воздух.

Соревнование по рядам. Каждый ряд получает карточку (самолет) с выражениями на умножение и деление. Ученики в паре находят значение одного выражения и передают карточку следующим. Выигрывает ряд, быстрее других выполнивший задание и допустивший наименьшее количество ошибок.

900 : 3      300 * 2    627 : 100    150 * 5     900 : 9     100 * 81     8100 : 1000     1500 : 3

- Кто закончил работу? Сверьте ответы . У всех ли совпадают ответы?

Победителем эстафеты является команда ____ ряда; второе место занял ____ ряд;      третье ____ряд.  Молодцы, ребята !Вы работали сообща и командно.

VII.            Рефлексия деятельности.

-Ну а теперь подведем итоги нашего урока.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

( закрепление умения решения примеров вида письменного деления на числа, оканчивающееся нулями и продолжить работу над задачами на движение.)

- Что оказалось сложным?

- Что получилось лучше всего?

- Над чем надо еще поработать?

- Сейчас мы постараемся оценить свою работу на уроке.  У вас на партах лежат самолетики, которые готовы к взлету. Если вы остались довольны своей работой на уроке, было легко выполнять все задания, то ваши самолеты полетят высоко в небо, над облаками, и вы увидите всю красоту с высоты птичьего полета.

Если вы немного затруднялись при выполнении заданий, но в следующий раз , я думаю, у вас все получится, то ваш самолет будет лететь в облаках (на уровне облаков).

Ну а если, вам было сложно и еще нужно поработать по теме   - то самолет полетит под облаками.  А я думаю, что у нас таких учеников нет,  вы все справились и остались довольны уроком. 

VIII.            Домашнее задание и выставление оценок.

 -Третья тучка подготовила для вас домашнее задание. Откройте судовые журналы, дневники. Запишите домашнее задание

 С. 32 № 121, №122 Составить и решить задачи обратные данной.

- Ну а теперь, ребята, мы проводим  нашу тучку набраться сил к следующей снежной зиме.

Выставление оценок. Сегодня на уроке показали свои отличные знания по математике .Урок окончен. Спасибо всем за работу.

 

 

425400 : 600

Первое неполное делимое 4254 сотни, значит, в записи частного будет три цифры.

Найду, сколько сотен будет в частном,

Разделю 4254 на 600, для этого разделю 42 на 6, получится 7 – столько сотен будет в частном.

Умножу 600 на 7, получится 4200 – столько сотен разделил.

Вычту 4200 из числа 4254, получится 54 сотни – столько сотен осталось разделить.

Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 600.
Второе неполное делимое 54 сотни, или 540 десятков.

Найду число десятков в частном: разделю 540 на 600, получится 0 десятков.

Умножу 600 на 0, получится 0.

Вычту 0 из 540, получится 540 десятков – столько десятков осталось разделить.

Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 600.
Третье неполное делимое 5400.

Разделю 5400 единиц на 600, получится 9.

Умножу 600 на 9, получится 5400, все единицы разделили.

Ответ: 709.

 

При сокращенной записи если неполное делимое меньше делителя можно просто приписать в частном 0 и списать следующую цифру. В случае, когда в делимом в разряде 0 единиц, а десятки разделены полностью, последний 0 можно не сносить для деления, а списать его в частное.


 

Ход урока. I. Самоопределение к деятельности

Ход урока. I. Самоопределение к деятельности

Найдите «лишнее» число. (100785)

Найдите «лишнее» число. (100785)

Я хочу нам всем пожелать мирного неба над головой

Я хочу нам всем пожелать мирного неба над головой

Два ученика у доски. (один ученик выполняет первый пример первого столбика, второй ученик –первый пример второго столбика) ((((((Первый пример каждого столбика, с комментированием у доски

Два ученика у доски. (один ученик выполняет первый пример первого столбика, второй ученик –первый пример второго столбика) ((((((Первый пример каждого столбика, с комментированием у доски

I. Дополнительное задание

I. Дополнительное задание

Первое неполное делимое 4254 сотни, значит, в записи частного будет три цифры

Первое неполное делимое 4254 сотни, значит, в записи частного будет три цифры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2025