Конспект урока в 5 классе на тему: "Больше или меньше"
Оценка 5

Конспект урока в 5 классе на тему: "Больше или меньше"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
05.09.2019
Конспект урока в 5 классе на тему: "Больше или меньше"
Цель урока: учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, определять место натурального числа на координатном луче. Задачи: обучающие: знать, что результат сравнения чисел записывается в виде неравенства; уметь: сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства; читать и записывать двойные неравенства. развивающие: развивать у учащихся устную и письменную речь; развивать мышление, познавательную активность учащихся, умение работать с интерактивной доской; обеспечить устранение негативных явлений в развитии учеников. воспитательные: обеспечить нравственное становление учащихся (умение слушать одноклассников, уважение чужого мнения, культура поведения).
тема 5 меньше или больше.docx
5 класс ФГОС  Тема: Меньше или больше Цель урока:  учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, определять место натурального числа на координатном луче. Задачи:   обучающие:  знать, что результат сравнения чисел записывается в виде неравенства; уметь:  сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства; читать и записывать двойные неравенства. развивающие:  развивать у учащихся устную и письменную речь; развивать мышление, познавательную активность учащихся, умение работать с интерактивной доской; обеспечить устранение негативных явлений в развитии учеников. воспитательные: обеспечить нравственное становление учащихся (умение слушать одноклассников, уважение чужого мнения, культура поведения). Планируемые результаты:  личностные: формировать   интерес к математике.  метапредметные:  развивать   операции   логического   мышления:   сопоставление,   анализ,   навыки   самоконтроля, взаимоконтроля;   уметь   работать   индивидуально   и   в   паре,   находить   общие   решения;   излагать   свое   мнение   и аргументировать   свою   точку   зрения;   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности,   последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме.  предметные: умение сравнивать натуральные числа и определять их место на координатном луче. Тип урока: закрепление изученного материала Формы работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная Оборудование: Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд., испр.М.:Мнемозина, 2012., Попова Л.П.: Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 496 с., компьютер, мультимедийный проектор. 1 Содержательно­деятельностный компонент  (ход урока): Этап урока Организац ионный момент Деятельность учителя Учитель   приветствует   учащихся,   соби­рает тетради   с   домашней   работой   на   проверку, выдает проверенные тетради. Фронтальная работа. Учитель читает задания: ­ Найдите сумму чисел 620 и 40. ­ Найдите разность чисел 620 и 40. ­ 15 увеличьте в 6 раз. ­ 48 уменьшите на 8. ­   Что   больше,   сумма   13   и   1   или   их произведение? ­   Что   меньше,   произведение   64   и   0   или   их сумма? ­   Сколько   натуральных   чисел   лежит   между точкой А(67) и точкой В(69)? ­ От точки М с координатой 59 отложи­ли семь единичных   отрезков   вправо.   Назовите координату полученной точки ­   Сегодня   на   уроке   мы   будем   учиться сравнивать   числа,   записывать   и   читать неравенства (Слайд 1)  Устный счет Сообщение темы урока УУД Личностные:  смыслообразование Регулятивные: контроль  знаний Деятельность учащихся Ученики   готовятся   к уроку,   сдают   тетради   на проверку,   приветствуют учителя. Ученики   отвечают   на вопросы учителя: ­ 660. ­ 580. ­ 80. ­ 40. ­ Сумма. ­ Произведение. ­ Одно. ­ 66.   Записывают число, классная   работа   и   тему урока в тетрадь. Работа по теме урока 1. Работа с интерактивной доской. Задание 1. (Слайд 2) Задание 2. (Слайд 3) Регулятивные: контроль Личностные: Проявление  познавательной активности Метапредметные: Аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации.  Развитие умения  анализировать, сравнивать  и сопоставлять. Предметные: Повторение пройденного  материала Регулятивные: контроль Личностные: Проявление познавательной  активности Учиться проявлять  самостоятельность в разных  видах деятельности. Метапредметные: Аргументация своего мнения и  позиции в коммуникации. Работа по алгоритму, по  2 Задание 3. (Слайд 4) 2. Работа по учебнику. Стр. 29, № 150 (устно).  Прочитать записи:  а) 17 < 18 < 20;   б) 346< 358 < 400. Учитель задает вопросы: ­ Как называются эти записи? ­ Как   читаются   двойные   неравенства? Почитайте. Стр. 29, № 152. Запишите с помощью двойного неравенства: а) число 10 больше, чем 5, и меньше, чем 15; б) число 11 меньше, чем 18, и больше, чем 8; в) число 21 меньше, чем 28, а число 28 меньше, чем 45. Учитель дает задание:  ­ Придумайте   свое   двойное   неравенство, прочитайте его и запишите в тетрадь. Вызывает   несколько   учеников   к   доске   «по желанию».  3. Работа над задачей. Стр. 30, № 164. По   плану   бригада   из   13   рабочих   должна изготовить   1248   деталей   за   10   ч.   Благодаря уменьшению   потерь   рабочего   времени   бригада выполнила   задание   на   2   ч   раньше.   Сколько деталей изготовил в час каждый рабочий? Учитель   вызывает   к   доске   ученика.  Задает наводящие вопросы: ­ Прочитайте задачу. ­ Что требуется узнать в задаче? ­   Что   нужно   знать   для   того,   чтобы   узнать производительность каждого рабочего? ­ Можно ли узнать время работы? ­ Что можно узнать, зная всю работу и время? ­ Составьте план решения и решите задачу. Учитель поясняет выполнение самостоятельной работы (Слайд 5). предложенному правилу. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Предметные: Повторение и закрепление  пройденного материала Регулятивные: контроль,  коррекция знаний Познавательные: умение  строить высказывание Записывают   в   рабочей тетради:   самостоятельная работа,   номер   своего варианта   и   приступают   к выполнению заданий. Вариант 1 4428 : 123 – 33 = 3 4428 : 123 = 36 36 – 33 = 3 (8032 ­ 595) : 37 = 201 8032 – 595 = 7437 3 Работа по теме урока Самостояте ль­ное выполне­ ние задания учениками 7437 : 37 = 201 <;  <;  >. Вариант 2 4000 – 3249 : 57 = 3943 3249 : 57 = 57 4000 – 57 = 3943 10486 : (2455 ­ 2357) = 107 2455 – 2357 = 98 10486 : 98 = 107 <;  <;  <. Отвечают   на   вопросы учителя. Рефлексия ­ Объясните, как читают двойные неравенства. ­   Как   сравнивать   числа   с   одинаковым количеством знаков? Записывает на доске: Стр. 31, № 170; стр. 32, № 178, 180. Поясняет содержание заданий и их выполнение. Записывают   в   дневник домашнее задание. Домашнее задание   Познавательные: рефлексия  деятельности. Личностные: самоопределение, самооценка. Личностные: самоопределение.  Адекватное понимание причин  успеха/неуспеха в учебной  деятельности Понимать личную  ответственность за результаты  деятельности Самооценка на основе критерия успешности. 4

Конспект урока в 5 классе на тему: "Больше или меньше"

Конспект урока в 5 классе на тему: "Больше или меньше"

Конспект урока в 5 классе на тему: "Больше или меньше"

Конспект урока в 5 классе на тему: "Больше или меньше"

Конспект урока в 5 классе на тему: "Больше или меньше"

Конспект урока в 5 классе на тему: "Больше или меньше"

Конспект урока в 5 классе на тему: "Больше или меньше"

Конспект урока в 5 классе на тему: "Больше или меньше"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2019