Сценарий урока математики в 4 классе.
Тема :«Закрепление. Единицы длины.»
Цель: совершенствовать умение заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные - мелкими.
Задачи:
· Совершенствовать навыки устного счета.
· Развивать умение работать с многозначными числами.
· Совершенствовать письменные вычислительные навыки.
· Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать свое мнение.
· Содействовать повышению уровня самоконтроля и самооценки.
· Способствовать развитию учебной и познавательной мотивации, внимания и речи, расширению кругозора.
· Создавать мотивацию к дальнейшему изучению предмета.
· Воспитывать аккуратность и внимание.
· Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей, помочь осознать учащимся ценность совместной деятельности.
· Продолжать развивать нравственное воспитание у детей.
Оборудование.
Для учителя: мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint, тема урока, девиз урока, презентация
Для учащихся: учебник “Математика» 4 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; карточки для индивидуальной работы ( в начале урока), карточки для работ в парах, тетради одного урока, звезды желтого, красного, зелёного цвета.
Ход урока:
I. Организационный момент.
-Приветствие. Слайд№1
-Какие трудности испытали при выполнении домашнего задания?
Слайд№2
-Откройте тетради. Запишите число, классная работа, число, подчеркните самое красивое. (работа с числом- беседа)
-Молодцы!
-Посмотрите на доску. Что произошло? Слайд№3
-Пришельцы заковали Землю, потому что исчезла культура, взаимопомощь. А чтобы спасти планету, мы должны быть:
· очень внимательными;
· правильно выполнять задания;
· помогать своим друзьям-одноклассникам.
-И первое задание наше
- Какая фигура пропущена? Слайд№4
- Молодцы!
Слайд№ 5
-Прочитайте запись на доске.
-Что это за литературный жанр?
-Что такое пословица?
-О чем они?
-Что их объединяет?
-Какой вывод можем сделать? Слайд№6
-Поэтому девиз нашего урока: «Через тернии- к звездам», т.е. через препятствия к хорошим результатам, только с усердием и упорством можно справиться с любой задачей).
-Итак, начинаем!
II. Устный счет.
1) Индивидуальная работа.
-Сегодня _______________________________________________________ работают по карточкам, а остальные – со мной.
2) Работа с числами.
-Посмотрите на доску. Пришельцы не только заковали Землю, но и посылают на нее метеоритный дождь. Слайд№7
-Что изображено на метеоритах? Слайд№8
-Назовите числа в порядке возрастания.
-Назовите число, в котором 6 единиц 4 разряда и 5 единиц 5 разряда и т.д..
-Сколько классов в числе…?
-Назовите их.
-Замените число 2.347 суммой разрядных слагаемых.
-Уменьшите 999 на 9 сотен и увеличьте на 1 единицу.
-С какими числами работали?
3) Работа с величинами.
Чтобы определить нашу тему сегодняшнего урока, вам необходимо расположить числа в порядке убывания.
ЕДЕНИЦЫ ДЛИНЫ.
-запишите тему урока в тетрадь.
- Какие цели и задачи мы сегодня с вами поставим на данном уроке?
-Посмотрите на эту запись. Слайд№9
-Что это?
-Что такое величины?
-Какая величина лишняя? Почему?
-Как можно назвать все остальные?
- Запишите те единицы длины, которые знаете.
-У кого так, поставьте «+».Слайд№10
-Составьте равенства с единицами измерения.
4) Математический диктант.
-Выразите в более крупных единицах измерения. Слайд№11
· Эверест- самая высокая гора на Земле. Ее высота- 8.848 м.
· Самый большой обрыв в мире находится в Канаде (MountThor)- 1.250 м практически вертикальной скалы.
· Воронья пещера в Грузии- самая глубокая пещера в мире 2.140м в глубину.
· Земля Вилкеса (Антарктика)- здесь находится самый толстый слой льда в мире. Его толщина 4.800 м.
· А теперь путешествие в прошлое:
1 морская миля- 1 км 852 м Слайд№12
1 верста- 1 км 67 м
-Запишите неравенство.
Проверка. Слайд№13
-У кого не так, исправьте ошибки! У кого все верно, поставьте «+»!
-Молодцы! Вы справились с этими заданиями.
- покажите сигнальными карточками ваш результат.
_ Молодцы!
-И ещё немного интересного из истории. Слайд№14,15,16,17
А вот какие ещё были раньше виды измерений вы дома посмотрите в дополнительной литературе и на следующем уроке нам расскажите.
Можем смело снять окову. Слайд№18
III. Работа над пройденным материалом.
1) Работа в парах.
Можно измерять шагами
Можно измерять локтями
И линейкою, и веткой, сантиметром и рулеткой.
Шаг муравьишки – миллиметр,
Шаг у людей примерно метр.
А если великаном стать
то можно километрами шагать.
Слайд№19
-Вам нужно догадаться какой единицей длины нужно пользоваться при измерении. Заполните пропуски.
( на карточках задание из учебника)
-Ваша задача – работать не только быстро, но и правильно.
-А теперь - проверка. Зачитывает та пара, которая выполнила задание первая. Слайд№20
Какой единицей длины нужно воспользоваться?
· Высота дома -20
· Длина карандаша- 18
· Ширина стола-6
· Расстояние от города до посëлка-18
· Высота телеграфного столба- 6
· Толщина книги-20
-У кого все правильно, поставьте «+».
-Как вы думаете, почему эта пара была первая?
Слайд№20
- запишите числа в виде разрядных слагаемых.
Слайд№21, №22,№23
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Слайд№24, 25
Слайд№26
2) Работа в группах. Слайд№27
Задание на белых листочках.
IV. Работа над задачей. Слайд№28
Стр. 40 № 180
-Читаем задачу.
-О чем речь в задаче?
-Как они двигаются?
-Что известно о поездах?
-Можем сразу ответить на вопрос задачи?
(1 человек - у доски)
1.Сколько километров прошел второй поезд?
2. Сколько километровпрошли два поезда?
3.Сколько километров осталось пройти
поездам до встречи?
(вопросы в помощь некоторым ученикам)
-Посмотрите, планета свободна. Слайд№29, №30
Судьба нашей планеты и её обитателей в руках человека. От нас с вами зависит, чтобы наша страна, земля, наш дом, город были чистыми, красивыми, богатыми.
V. Итог урока. Слайд№31
-Давайте вспомним, что повторили?
-Какие единицы длины вспомнили?
-Как их можно назвать по-другому?
-А какие еще знаете?
-Это тема наших следующих уроков.
-Где в жизни можно использовать?
-Что помогло освободить Землю?
-Как мы работали?
VI. Рефлексия. Слайд№32
-Распределяем звезды, которые есть у вас в конвертах:
ЖЕЛТАЯ – В работе допускал ошибки, но я справился.
КРАСНАЯ – Не доволен своей работой.
Мне нужна помощь!
ЗЕЛЁНАЯ – Я доволен своей работой!
VII. Домашнее задание. Слайд№33
-Домашнее задание – СТР.38,№ 159,163
Слайд№34, 35
Выбери правильный ответ:
1.Сколько метров в 1 км?
а) 100 м
б) 1000м
в) 10м
2.Сколько миллиметров в 1 см?
а) 10 мм
б) 100 мм
в) 1000ммм
3. Во сколько раз 1 дм меньше 1 м?
а) в 1000 раз
б) в 10 раз
в) в 100 раз
4. Во сколько раз 1 дм больше 1 см?
а) в 100 раз
б) в 1000 раз
в) в 10 раз
5. Чему равна половина километра?
а) 50 м
б) 100м
в) 500 м
6. Какое из неравенств является верным?
а) 8 дм> 1 м
б) 900м<1 км
в) 50 мм> 5 см
7. Сколько дециметров составляет одна пятая часть метра?
а) 2 дм
б) 20 дм
в) 10 дм
8. Сравни 10000 см и 10м.
а) 10000см> 10 м
б) 10000см< 10м
в) 10000 см=10м
1. Физминутка
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись
И друг другу улыбнулись
Как пружинки мы присели
А потом тихонько сели.
( 2 человека- за доской, задание по вариантам –из учебника.)
I вариант.
1. Орел поднимается на высоту до 3 000 м.
Вырази высоту полета орла в км.
2. Размер диагонали телевизора указан в миллиметрах. Вырази в см.
II вариант.
1. Журавль поднимается на высоту до 4 000 м.
Вырази высоту полета в км.
2. Размер диагонали телевизора указан в миллиметрах. Вырази в см.
- С чем работали?
-Можно снять еще одну окову.
Спортсменка прыгнула в высоту на 2м 06см. Вырази высоту её прыжка в сантиметрах. ______________________________________
1. Размер диагонали телевизора указан в миллиметрах. Вырази в см.
|
|||
Спортсмен прыгнула в высоту на 2м 41см. Вырази высоту её прыжка в сантиметрах. ______________________________________
1. Размер диагонали телевизора указан в миллиметрах. Вырази в см.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.