Урок математики 4 класс
Оценка 4.9

Урок математики 4 класс

Оценка 4.9
docx
математика
21.02.2020
Урок математики 4 класс
Урок математики в 4 классе 23октября.docx

Сценарий урока математики в 4 классе.

Тема :«Закрепление. Единицы длины.»

 

Цель: совершенствовать умение заменять мелкие единицы  длины крупными, а крупные - мелкими.

Задачи:

·        Совершенствовать навыки устного счета.

·        Развивать умение работать с многозначными числами.

·        Совершенствовать письменные вычислительные навыки.

·        Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать свое мнение.

·        Содействовать повышению уровня самоконтроля и самооценки.

·        Способствовать развитию учебной и познавательной мотивации, внимания и речи, расширению кругозора.

·        Создавать мотивацию к дальнейшему изучению предмета.

·        Воспитывать аккуратность и внимание.

·        Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей, помочь осознать учащимся ценность совместной деятельности.

·        Продолжать развивать нравственное воспитание у детей.

 

Оборудование.

 

Для учителя: мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint, тема урока, девиз урока, презентация

 

Для учащихся: учебник “Математика» 4 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; карточки для индивидуальной работы ( в начале урока), карточки для работ в парах, тетради одного урока, звезды желтого, красного, зелёного цвета.

 

Ход урока:

I.                  Организационный момент.

-Приветствие. Слайд№1

-Какие трудности испытали при выполнении домашнего задания?

Слайд№2

-Откройте тетради. Запишите число, классная работа, число, подчеркните самое красивое. (работа с числом- беседа)

 

-Молодцы!

-Посмотрите на доску. Что произошло? Слайд№3

-Пришельцы заковали Землю, потому что исчезла культура, взаимопомощь. А чтобы спасти планету, мы должны быть:

·        очень внимательными;

·        правильно выполнять задания;

·        помогать своим друзьям-одноклассникам.

 -И первое задание наше

- Какая фигура пропущена? Слайд№4

- Молодцы!

Слайд№ 5

-Прочитайте запись на доске.

-Что это за литературный жанр?

-Что такое пословица?

-О чем они?

-Что их объединяет?

-Какой вывод можем сделать? Слайд№6

-Поэтому девиз нашего урока: «Через тернии- к звездам», т.е. через препятствия к хорошим результатам, только с усердием и упорством можно справиться с любой задачей).

-Итак, начинаем!

 

II.                Устный счет.

1) Индивидуальная работа.

-Сегодня  _______________________________________________________ работают по карточкам, а остальные – со мной.

2) Работа с числами.

-Посмотрите на доску. Пришельцы не только заковали Землю, но и посылают на нее метеоритный дождь. Слайд№7

-Что изображено на метеоритах? Слайд№8

-Назовите числа в порядке возрастания.

-Назовите число, в котором  6 единиц 4 разряда и 5 единиц 5 разряда и т.д..

-Сколько классов в числе…?

-Назовите их.

-Замените число 2.347 суммой разрядных слагаемых.

-Уменьшите 999 на 9 сотен и увеличьте на 1 единицу.

 

-С какими числами работали?

3) Работа с величинами.

Чтобы определить нашу тему сегодняшнего урока, вам необходимо расположить числа в порядке убывания.

ЕДЕНИЦЫ ДЛИНЫ.

-запишите тему урока в тетрадь.

- Какие цели и задачи мы сегодня с вами поставим на данном уроке?

 

-Посмотрите на эту запись. Слайд№9

-Что это?

-Что такое величины?

-Какая величина лишняя? Почему?

-Как можно назвать все остальные?

- Запишите те единицы длины, которые знаете.

-У кого так, поставьте «+».Слайд№10

-Составьте равенства с единицами измерения.

4) Математический диктант.

-Выразите в более крупных единицах измерения. Слайд№11

·        Эверест- самая высокая гора на Земле. Ее высота- 8.848 м.

·        Самый большой обрыв в мире находится в Канаде (MountThor)- 1.250 м практически вертикальной скалы.

·        Воронья пещера в Грузии- самая глубокая пещера в мире 2.140м в глубину.

·        Земля Вилкеса (Антарктика)- здесь находится самый толстый слой льда в мире. Его толщина 4.800 м.

·        А теперь путешествие в прошлое:

1 морская миля- 1 км 852 м Слайд№12

1 верста- 1 км 67 м  

-Запишите неравенство.

Проверка. Слайд№13

-У кого не так, исправьте ошибки! У кого все верно, поставьте «+»!

-Молодцы! Вы справились с этими заданиями.

- покажите сигнальными карточками ваш результат.

_ Молодцы!

 

-И ещё немного интересного из истории. Слайд№14,15,16,17

А вот какие ещё были раньше виды измерений вы дома посмотрите в дополнительной литературе и на следующем уроке нам расскажите.

Можем смело снять окову. Слайд№18

III.           Работа над пройденным материалом.

1)    Работа в парах.

    Можно измерять шагами

    Можно измерять локтями

И линейкою, и веткой, сантиметром и рулеткой.

     Шаг муравьишки – миллиметр,

Шаг у людей примерно метр.

А если великаном стать

то можно километрами шагать.

Слайд№19

-Вам нужно догадаться какой единицей длины нужно пользоваться при измерении. Заполните пропуски.

( на карточках задание из учебника)

-Ваша задача – работать не только быстро, но и правильно.

-А теперь - проверка. Зачитывает та пара, которая выполнила задание первая. Слайд№20

Какой единицей длины нужно воспользоваться?

 

·        Высота дома -20

·        Длина карандаша- 18

·        Ширина стола-6

·        Расстояние от города до посëлка-18

·        Высота телеграфного столба- 6

·        Толщина книги-20

 

-У кого все правильно, поставьте «+».

-Как вы думаете, почему эта пара была первая?

Слайд№20

- запишите числа в виде разрядных слагаемых.

Слайд№21, №22,№23

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Слайд№24, 25

Слайд№26

2) Работа в группах. Слайд№27

 

Задание на белых листочках.

IV.            Работа над задачей.  Слайд№28

Стр. 40 № 180

-Читаем задачу.

-О чем речь в задаче?

-Как они двигаются?

-Что известно о поездах?

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

(1 человек -  у доски)

 

1.Сколько километров прошел второй поезд?

2. Сколько километровпрошли два поезда?

3.Сколько километров осталось пройти

поездам до встречи?

(вопросы в помощь некоторым ученикам)

 

-Посмотрите, планета свободна. Слайд№29, №30

Судьба нашей планеты и её обитателей в руках человека. От нас с вами зависит, чтобы наша страна, земля, наш дом, город были чистыми, красивыми, богатыми.

 

V.               Итог урока. Слайд№31

-Давайте вспомним, что повторили?

-Какие единицы длины вспомнили?

-Как их можно назвать по-другому?

-А какие еще знаете?

-Это тема наших следующих уроков.

-Где в жизни можно использовать?

-Что помогло освободить Землю?

-Как мы работали?

 

VI.            Рефлексия. Слайд№32

-Распределяем звезды, которые есть у вас в конвертах:

ЖЕЛТАЯ – В работе допускал ошибки, но я справился.

КРАСНАЯ – Не доволен своей работой.

Мне нужна помощь!

ЗЕЛЁНАЯ – Я доволен своей работой!

 

VII.   Домашнее задание. Слайд№33

-Домашнее задание – СТР.38,№ 159,163

Слайд№34, 35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбери правильный ответ:

1.Сколько метров в 1 км?

а) 100 м

б)  1000м

в)  10м

      2.Сколько миллиметров в 1 см?

     а) 10 мм

     б) 100 мм

     в) 1000ммм

3. Во сколько раз 1 дм меньше 1 м?

а) в 1000 раз

б) в 10 раз

в) в 100 раз

4. Во сколько раз 1 дм больше 1 см?

                 а) в 100 раз

                 б) в 1000 раз

                 в) в 10 раз

5. Чему равна половина километра?

                 а) 50 м

                 б) 100м

                 в) 500 м

6. Какое из неравенств является верным?

                 а) 8 дм> 1 м

                 б) 900м<1 км

                 в) 50 мм> 5 см

7. Сколько дециметров составляет одна пятая часть метра?

                 а) 2 дм

                 б) 20 дм

                 в) 10 дм

           8. Сравни 10000 см и 10м.

                а) 10000см> 10 м

                б) 10000см< 10м

                в) 10000 см=10м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Физминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали

На носочках потянулись

И друг другу улыбнулись

Как пружинки мы присели

А потом тихонько сели.

 

 

 

( 2 человека- за доской, задание по вариантам –из учебника.)

 

I  вариант.

 

1.     Орел поднимается на высоту до 3 000 м.

       Вырази высоту полета орла в км.

 

 

2.     Размер диагонали телевизора указан в миллиметрах. Вырази в см.

 

 

 

 


II  вариант.

 

1.     Журавль поднимается на высоту до  4 000 м.

      Вырази высоту полета в км.

 

 

2.     Размер диагонали телевизора указан в миллиметрах. Вырази в см.

 

 

 

 

 


- С чем работали?

-Можно снять еще одну окову.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортсменка прыгнула в высоту на 2м 06см. Вырази высоту её прыжка в сантиметрах.

______________________________________

 

1.     Размер диагонали телевизора указан в миллиметрах. Вырази в см.

 

 

 

 

 

 

 


Спортсмен  прыгнула в высоту на 2м 41см. Вырази высоту её прыжка в сантиметрах.

______________________________________

 

1.     Размер диагонали телевизора указан в миллиметрах. Вырази в см.

 

 

 

 

 

 


 


Сценарий урока математики в 4 классе

Сценарий урока математики в 4 классе

И первое задание наше - Какая фигура пропущена?

И первое задание наше - Какая фигура пропущена?

Как можно назвать все остальные? -

Как можно назвать все остальные? -

Высота дома -20 ·

Высота дома -20 ·

Где в жизни можно использовать? -Что помогло освободить

Где в жизни можно использовать? -Что помогло освободить

Выбери правильный ответ: 1.Сколько метров в 1 км? а) 100 м б) 1000м в) 10м 2

Выбери правильный ответ: 1.Сколько метров в 1 км? а) 100 м б) 1000м в) 10м 2

I вариант. 1. Орел поднимается на высоту до 3 000 м

I вариант. 1. Орел поднимается на высоту до 3 000 м

Спортсменка прыгнула в высоту на 2м 06см

Спортсменка прыгнула в высоту на 2м 06см
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020