УРОК МАТЕМАТИКИ "Что узнали ,сему научились"
Оценка 4.6

УРОК МАТЕМАТИКИ "Что узнали ,сему научились"

Оценка 4.6
doc
05.04.2021
УРОК МАТЕМАТИКИ "Что узнали  ,сему научились"
что узнали чему научились.doc

Урок  по  математике.  4  класс.

 

Тема:  Что  узнали.  Чему  научились.

 

Цели:

  • Учить  обобщать  и  систематизировать  знания  по  теме  «Сложение  и  вычитание».
  • Формирование  мыслительной  операции  «Обобщение».

 

Задачи:

  • закреплять  знания  о  свойствах  арифметических  действий;  о  связях  между  числами  в  сложении  и  вычитании;  приёмы  письменного  сложения  и  вычитания  многозначных  чисел;  применять  обобщённые  знания  при  выполнении  арифметических  действий  и  при  решении  задач.
  • Развивать  мышление,  внимание,  память  и  устную  речь  учащихся;  обучать  составлению  схем,  умению  сравнивать,  обобщать  и  самостоятельно  формулировать  выводы.
  • Воспитывать  чувство  уважения  к  чужому  труду,  прививать  любовь  к  математике. 

 

Ход  урока

 

  1. Организованное  начало  урока.
  2. Проверка домашнего  задания.

С. 63  № 287

- Сколько  действий  нужно  выполнить,  чтобы  ответить  на  главный  вопрос  задачи?

- Что  узнали  первым  действием?  Что  вторым  действием?

 

  1. Актуализация  знаний.

- Как  называются  числа  и  соответствующие  выражения  при  сложении?  При  вычитании?

- Какие  свойства  сложения  вы  знаете?

- Что  надо  знать,  чтобы  км  перевести  в  м?

- Что  надо  знать,  чтобы  кг  перевести  в  г?

- Что  надо  знать,  чтобы  т  перевести  в  кг?

- Что  надо  знать,  чтобы  ч перевести  в  мин?

- Как  называются  разряды  класса  единиц?

- Как  называются  разряды  класса  тысяч?

Решим  логические  задачи.

- Васиного  отца  зовут  Иван  Николаевич,  а  дедушку- Семён  Петрович.  Какое  отчество  у  Васиной  мамы?  (Семёновна)

- Ручка  стоит  дороже  карандаша,  а  карандаш-  дешевле  ручки.  Что  стоит  дороже?  (ручка)

 

Сегодня  на  уроке,  для  оценки  ваших  достижений,  вам  выдана  карточка,  которую  вы  будете  заполнять  по  мере  выполнения  различных  заданий.  В  конце  урока  мы  подведём  итоги  ваших  успехов.

 

Слайд №1.

64+29+61+36

37829+62307

460+380+20

425100-36950

- Какие  из  перечисленных  примеров  можно  решить  устно?  Чем  мы  для  этого  воспользуемся?  (  знанием  свойств  сложения.)  Решим  их. Отметьте  это  в  карточке.

- Можем  ли  мы  с  помощью  устных  вычислений  выполнить  решение  оставшихся  примеров?  (нет)

- Что  для  этого  надо  знать?  (алгоритм  сложения  и  вычитания  многозначных  чисел.)  Повторим  его.

 

Слайд  №2.

 

Сообщение  темы  урока.

Сегодня  на  уроке  мы  будем  закреплять  и  обобщать  знания,  полученные  при  изучении  темы  «Сложение  и  вычитание  чисел  больше  1000».

 

-Какие  знания  нам  ещё  для  этого  потребуются? ( сложение  и  вычитание  в  пределах  10, 20, знание  состава  числа).

Выполним  вычисления  данных  примеров.   ( Вместе,  с  объяснением)

 

37829+62307=100136

425100-36950=388150

-Как  проверить  правильность  вычислений?   (Выполнить  проверку)

- Как  проверить  результат  действия  сложения?

- Как  проверить  результат  действия  вычитания?

 

4. Работа  по  учебнику.

С. 69  №5 (1столбик)  С  самопроверкой  по  образцу.

1 вариант- 1 пример.

2 вариант- 2 пример.

- Отметьте  в  карточке  достижений  свои  результаты.

 

При  выполнении  ещё  каких  заданий  мы  можем  использовать  данные знания?          (при  решении  задач,  уравнений,  действий  с  именованными  числами).

 

С. 69 №8.  Взаимопроверка  с  устным  объяснением

1-е  уравнение  совместно.

2-е – 1 вариант.

3-е – 2 вариант.

- Отметьте  в  карточке  достижений  свои  результаты.

 

Слайд №3.

Знакомство  с  задачей.

Выбор  краткой  записи.  Схематический  рисунок. (вместе) 

Самостоятельное  решение.  Карточки  для  «слабых».

Самопроверка.  Устное  объяснение  решения  задачи.

1)      1300-950+350(ц) моркови  собрали.

2)      520-350=170(ц) свёклы  собрали.

3)      950-170=780(ц) картофеля  собрали.

Проверка: 780+350+170=1300(ц)

Одним  или  несколькими  способами  можно  решить  данную  задачу?   (задачу  можно  решить  разными  способами.)

- Отметьте  в  карточке  достижений  свои  результаты.

 

Воспользуемся  данными  умениями  для  выполнения  действий  с  величинами.

С.73  №25  (1  строчка)  2  ученика  у  доски. Самопроверка.

1в.- 1 пример

2в.- 2 пример.

45км530м+37км470м= 8км60м                         32т820кг-8т950кг=23т820кг

45км530м=45530м                                              32т820кг=32820кг

37км470м=37470м                                              8т950кг=8950кг

45530-37470=8060                                              32820-8950=23870

8060м=8км60м                                                    23870кг=23т820кг

- Отметьте  в  карточке  достижений  свои  результаты.

 

  1. Подведение  итогов.

-Вернёмся  с  вами  в  начало  изучения  данного  раздела.   (с.21)

Что  мы  должны  были  узнать  и  чему  научиться,  изучая  данный материал?

- Удалось  ли  нам  выполнить  поставленные  задачи?  (Самоанализ  достижений)

- Для  чего  надо  уметь применять  полученные  знания?    ( Чтобы  без  ошибок  решать  примеры,  задачи,  уравнения,  вычисления  с  величинами.)

 

  1. Домашнее задание.

С. 72  №16,  с.73  № 25 (2  строчка)

 

7.  Организованный  конец  урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Урок по математике. 4 класс

Урок по математике. 4 класс

Можем ли мы с помощью устных вычислений выполнить решение оставшихся примеров? (нет) -

Можем ли мы с помощью устных вычислений выполнить решение оставшихся примеров? (нет) -

Отметьте в карточке достижений свои результаты

Отметьте в карточке достижений свои результаты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2021