Урок по математике. 4 класс.
Тема: Что узнали. Чему научились.
Цели:
Задачи:
Ход урока
С. 63 № 287
- Сколько действий нужно выполнить, чтобы ответить на главный вопрос задачи?
- Что узнали первым действием? Что вторым действием?
- Как называются числа и соответствующие выражения при сложении? При вычитании?
- Какие свойства сложения вы знаете?
- Что надо знать, чтобы км перевести в м?
- Что надо знать, чтобы кг перевести в г?
- Что надо знать, чтобы т перевести в кг?
- Что надо знать, чтобы ч перевести в мин?
- Как называются разряды класса единиц?
- Как называются разряды класса тысяч?
Решим логические задачи.
- Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку- Семён Петрович. Какое отчество у Васиной мамы? (Семёновна)
- Ручка стоит дороже карандаша, а карандаш- дешевле ручки. Что стоит дороже? (ручка)
Сегодня на уроке, для оценки ваших достижений, вам выдана карточка, которую вы будете заполнять по мере выполнения различных заданий. В конце урока мы подведём итоги ваших успехов.
Слайд №1.
64+29+61+36
37829+62307
460+380+20
425100-36950
- Какие из перечисленных примеров можно решить устно? Чем мы для этого воспользуемся? ( знанием свойств сложения.) Решим их. Отметьте это в карточке.
- Можем ли мы с помощью устных вычислений выполнить решение оставшихся примеров? (нет)
- Что для этого надо знать? (алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел.) Повторим его.
Слайд №2.
Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем закреплять и обобщать знания, полученные при изучении темы «Сложение и вычитание чисел больше 1000».
-Какие знания нам ещё для этого потребуются? ( сложение и вычитание в пределах 10, 20, знание состава числа).
Выполним вычисления данных примеров. ( Вместе, с объяснением)
37829+62307=100136
425100-36950=388150
-Как проверить правильность вычислений? (Выполнить проверку)
- Как проверить результат действия сложения?
- Как проверить результат действия вычитания?
4. Работа по учебнику.
С. 69 №5 (1столбик) С самопроверкой по образцу.
1 вариант- 1 пример.
2 вариант- 2 пример.
- Отметьте в карточке достижений свои результаты.
При выполнении ещё каких заданий мы можем использовать данные знания? (при решении задач, уравнений, действий с именованными числами).
С. 69 №8. Взаимопроверка с устным объяснением
1-е уравнение совместно.
2-е – 1 вариант.
3-е – 2 вариант.
- Отметьте в карточке достижений свои результаты.
Слайд №3.
Знакомство с задачей.
Выбор краткой записи. Схематический рисунок. (вместе)
Самостоятельное решение. Карточки для «слабых».
Самопроверка. Устное объяснение решения задачи.
1) 1300-950+350(ц) моркови собрали.
2) 520-350=170(ц) свёклы собрали.
3) 950-170=780(ц) картофеля собрали.
Проверка: 780+350+170=1300(ц)
Одним или несколькими способами можно решить данную задачу? (задачу можно решить разными способами.)
- Отметьте в карточке достижений свои результаты.
Воспользуемся данными умениями для выполнения действий с величинами.
С.73 №25 (1 строчка) 2 ученика у доски. Самопроверка.
1в.- 1 пример
2в.- 2 пример.
45км530м+37км470м= 8км60м 32т820кг-8т950кг=23т820кг
45км530м=45530м 32т820кг=32820кг
37км470м=37470м 8т950кг=8950кг
45530-37470=8060 32820-8950=23870
8060м=8км60м 23870кг=23т820кг
- Отметьте в карточке достижений свои результаты.
-Вернёмся с вами в начало изучения данного раздела. (с.21)
Что мы должны были узнать и чему научиться, изучая данный материал?
- Удалось ли нам выполнить поставленные задачи? (Самоанализ достижений)
- Для чего надо уметь применять полученные знания? ( Чтобы без ошибок решать примеры, задачи, уравнения, вычисления с величинами.)
С. 72 №16, с.73 № 25 (2 строчка)
7. Организованный конец урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.