МБОУ «Гатчинская НОШ №5»
План-конспект урока математики во 2 классе
(I четверть)
Закрепление изученного. Решение задач и примеров.
Учитель: Лазарева Л.Г.
Тема урока: Закрепление изученного. Решение задач и примеров.
Цели:
1) Закрепление умения выполнять сложение и вычитание в пределах 20 (1 группа) без перехода через десяток и решать задачи
2) Коррекция мышления на основе упражнений по сложению математических пазлов, решения примеров и задач
3) Воспитание положительной мотивации к уроку математики.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок
На осенний урок.
Не хотим лениться,
Будем все учиться.
II. Сообщение темы урока.
На уроке математики
Будьте очень вы внимательны!
Что учили ‒ повторим,
Всё, что знаем обобщим,
Будем с вами мы считать,
Вычитать и прибавлять!
Осень красавица не заставит ждать,
Если будете заданья выполнять.
Будете выполнять задания? Тогда встречаем красавицу Осень!
III. Устные упражнения.
1. Пазлы осенние- сложить цифры по порядку от 1 до 10. Упражнение в порядковом счёте и в обратном.(2 группа), счет до 20-1 группа.
4. Упражнение на развитие навыков счета до 10.
Осень сыплет желтыми, красными и оранжевыми листьями и сегодня эти листья приземлились у вас в тетрадках. Задание решить примеры на листиках( количество примеров дифференцированно)
VI Повторение ранее пройденного
Для 1 группы-сложение вида 10+… -10
Для 2 группы –сложение вида +1 -1
Решение примеров в тетрадях самостоятельно.
Физминутка ( на экране) Дискозарядка
VII Закрепление ранее пройденных тем
Работа с классом индивидуальная и групповая по страницам рабочих тетрадей.
Решение задач, проиллюстрированных картинками
1. Задача-еж и грибы( В. Кирилл, Сухоруков, Тутушкина)
2. По образцу -решить все остальные задачи с 1 вариантом(остальные соотносят количество предметов и цифру)
VIII Решение задач на нахождение суммы и остатка. (Дополнительное задание)
1. Колобок встретил медведя и помог сосчитать ему бочонки с мёдом.
Задача (устно): Заяц принёс Медведю 3 бочонка мёда, а Волк ‒ 2 бочонка. Сколько всего бочонков с мёдом?
2. Медведь попросил Зайца посчитать, сколько у него ягод малины.
Задача (письменно): На ветке было 17 ягод малины. Медведь сорвал 7 ягод. Сколько ягод малины осталось?
IX. Итог урока.
Что мы делали сегодня на уроке? Как мы радовали красавицу Осень?? Молодцы! Д/З устный счет до 20.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.