Тема: Единицы времени.
Цели деятельности учителя: Систематизация знаний знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные: Знать единицы времени (сутки, неделя, месяц, год). Уметь решать математические примеры с единицами времени.
УУД:
Личностные:
-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться
-восприятие ценностного окружающего мира
Регулятивные:
-самостоятельно организовывать свое рабочее место
-определять цель выполнения заданий
-составлять план выполнения заданий
-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем
-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам
Познавательные:
-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания,
-сравнивать и группировать величины
Коммуникативные:
-участвовать в диалоге на уроке
-отвечать на вопросы учителя
-сотрудничать в группе, в паре при совместном решении проблемы
Средства обучения: интерактивная доска, компьютер, учебники, рабочие тетради, раздаточный материал.
Ход урока
1. Актуализация знаний и мотивация.
Доброе утро. Я рада видеть вас на уроке. Для успешной работы нам понадобятся сегодня:
-внимательные глаза,
-чуткие уши,
-ловкие руки,
-сообразительные головы.
И, конечно же, хорошее настроение!
- Откройте тетради и запишите число, классная работа.
Минутка чистописания: это двузначное число, при сложении слагаемых этого числа получится число 3. Первое слагаемое на 1 меньше, чем второе слагаемое. Какое это число? (12)
2. Математический диктант
1. Запишите число, в котором 6 сот. 5 ед.
2. Запишите число, которое при счёте предшествует числу 1 000.
3. Первое слагаемое 160, второе слагаемое 420. Найдите сумму.
4. Уменьшаемое 700, вычитаемое 40. Найдите разность.
5. Какое число меньше: 847 или 748?
6. У Толи 7 монет по 10 рублей и 6 монет по 5 рублей. Сколько денег у Коли?
ИТОГ - взаимопроверка
3. Самоопределение к деятельности. (Вызов)
- Ребята, послушайте и определите, что звучит? (Звуки метронома)
- Когда вы могли слышать звучание метронома?
Что он отчитывает? (Время)
-Какая тема нашего урока? (Записываем тему урока)
-Сформулируйте цель урока.
- Сегодня на уроке речь пойдёт о времени, обо всём, что с ним связано.
- Что такое время? Зачем человеку оно необходимо? (Ответы детей)
В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.
Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. Говорят: время – дороже денег. Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда.
Народ всегда умел ценить время. Об этом говорят созданные им пословицы и поговорки.
(В качестве ФИЗМИНУТКИ) У вас на партах лежат синие полоски, на которых написаны начало или конец пословицы. В течение минуты, вам необходимо найти друг друга, чтобы получилась пословица. Время пошло.
Век живи, век учись.
Обещанного 3 года ждут.
Делу время, а потехе час.
Неделя год кормит.
Минута - час бережёт.
День да ночь, сутки прочь.
Всему своё время.
Время – не деньги, потеряешь – не найдёшь.
Упустишь минуту – потеряешь час.
Минута час бережёт.
Утро вечера мудренее.
Временем кто дорожит, тот зря в постели не лежит.
Время на войне ценится по секундам.
Время не деньги, потеряешь — не найдешь.
- А теперь посмотрите на слова, которые лежат у вас в конверте (работа в парах) и скажите, все ли слова напрямую связаны со временем? ((час, миллениум, индикт, декада, секунда, минута, квартал, месяц). (слова - Декада, квартал, индикт, миллениум - могут убрать в сторону)
- Какие еще вы знаете единицы времени?
- На слайде разные единицы измерения
- Теперь расположите их по возрастанию
4. Осмысление.
-Заполните таблицу единиц времени (опираясь на знания детей).
минута= 60 секунд
час=60 минут
сутки=24 часа
неделя=7 суток
месяц=28-31 суток
год=12 месяцев
год=365, 366 суток
|
|
-На что вы обратили внимание?
Проблема: разное количество суток в году, разное количество дней в месяце.
- С чем это связано? Почему в месяцах разное количество суток?
Это пришло к нам из Древнего Египта. Люди начали следить за Луной и заметили, что от полнолуния до полнолуния проходит 30,5 дней. И для удобства в одном месяце оставили 31 день, а в другом 30 дней. Поэтому месяцы у нас имеют разное количество суток. А чтобы лучше запомнить в каком месяце сколько дней, мы можем пользоваться костяшками на своих руках. Первая костяшка – январь (31), впадинка – февраль (в неё меньшее количество дней -28,29), вторая костяшка – март(31) и т.д.
-От чего зависит количество суток в году? (Раз в четыре года накапливается время равное одним суткам - это високосный год. В нём 366 суток, а в обычном году 365 суток)
-Сделайте вывод, почему в феврале бывает разное количество суток.
Вывод: Если год обычный, в нём 365 суток и в феврале 28 суток. Если год високосный, то в нём 366 суток и в феврале 29 суток.
5. Мозговой штурм (сопровождается слайдами)
-Обратите внимание на слова, которые вы убрали в сторону (Декада, квартал, индикт, миллениум). Знаете ли вы значение этих слов? Давайте вместе разберёмся в значении этих слов.
-Третья декада сентября 2022 года была снежной. Предположите, что такое декада. (10 дней)
-Закончился последний квартал года. Подсказка: это ¼ часть года. (3 месяца)
В русском языке в соответствии с выявленным значением этим словом называют четвёртую часть года, равную трём месяцам, а также вообще часть чего-либо, например:
часть города, ограниченная пересекающимися улицами;
часть леса между просеками.
-В 2021 году исполнилось 115 лет детской поэтессе А.Л. Барто. Это столетие и индикт. Догадайтесь, чему равен индикт. (15 лет)
-В этом году Константину Георгиевичу Паустовскому исполняется столетие и два индикта. Чему равен возраст Паустовского? (130 лет)
-В Австралии растёт самый старый дуб. Его возраст свыше 2000 лет. Это 2 миллениума. Чему равен один миллениум? (1000 лет - тысячелетие)
-Четыре миллениума растёт эвкалипт в Калифорнийском национальном парке. Сколько лет эвкалипту? (4000 лет.)
ВЫВОД – значит, данные слова тоже связаны со временем!
6. Самостоятельная работа
С. 52 №258 (Взаимопроверка, самооценка))
7. Рефлексия
- Какое число мы сегодня писали на минутке чистописания? С какой единицей времени оно связано?
- Достигли ли мы поставленных целей?
Продолжите предложения:
Сегодня я сумел…
На этом уроке я похвалил бы себя за …
На этом уроке я похвалила бы одноклассников…
Больше всего мне понравилось…
Для меня было открытием …
Оцените свою работу на уроке в тетради на полях.
Записывают домашнее задание – проверочная работа на Яклассе
Спасибо за работу! А закончить урок я хотела бы словами:
МЫ ЗНАЕМ: ВРЕМЯ РАСТЯЖИМО.
ОНО ЗАВИСИТ ОТ ТОГО,
КАКОГО РОДА СОДЕРЖИМЫМ
ВЫ НАПОЛНЯЕТЕ ЕГО!
- НЕ ТРАТЬТЕ ВРЕМЯ ДАРОМ И ЗАПОЛНЯЙТЕ ЕГО ТОЛЬКО ПОЛЕЗНЫМ, ЗНАЧИМЫМ, ДОБРЫМ И
ПОУЧИТЕЛЬНЫМ СОДЕРЖИМЫМ!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.