Урок математики "Единицы времени", 4 класс
Оценка 4.8

Урок математики "Единицы времени", 4 класс

Оценка 4.8
docx
10.12.2023
Урок математики "Единицы времени", 4 класс
Урок математики 4 класс.docx

ТемаЕдиницы  времени.

Цели деятельности учителя: Систематизация знаний знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать единицы  времени (сутки, неделя, месяц, год). Уметь решать математические примеры с единицами времени.

УУД:

Личностные:

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться

-восприятие ценностного окружающего мира

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место

-определять цель выполнения заданий

-составлять план выполнения заданий

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем

-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам

Познавательные:

-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания,

-сравнивать и группировать величины

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке

-отвечать на вопросы учителя

-сотрудничать в группе, в паре при совместном решении проблемы

Средства обучения: интерактивная доска, компьютер, учебники, рабочие тетради, раздаточный материал.

Ход урока

1.     Актуализация знаний и мотивация.

Доброе утро.  Я рада видеть вас на уроке. Для успешной работы нам понадобятся сегодня:

-внимательные глаза,

-чуткие уши,

-ловкие руки,

-сообразительные головы.

И, конечно же, хорошее настроение!

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Минутка чистописания: это двузначное число, при сложении слагаемых этого числа получится число 3. Первое слагаемое на 1 меньше, чем второе слагаемое. Какое это число? (12)

 2.     Математический диктант

1. Запишите число, в котором 6 сот. 5 ед.

2. Запишите число, которое при счёте предшествует числу 1 000.

3. Первое слагаемое 160, второе слагаемое 420. Найдите сумму.

4. Уменьшаемое 700, вычитаемое 40. Найдите разность.

5. Какое число меньше: 847 или 748?

6. У Толи 7 монет по 10 рублей и 6 монет по 5 рублей. Сколько денег у Коли?

ИТОГ - взаимопроверка

 

3.     Самоопределение к деятельности. (Вызов)

- Ребята, послушайте и определите, что звучит? (Звуки метронома)

- Когда вы могли слышать звучание метронома?

Что он отчитывает? (Время)

-Какая тема нашего урока? (Записываем тему урока)

-Сформулируйте цель урока.

- Сегодня на уроке речь пойдёт о времени, обо всём, что с ним связано.

- Что такое время? Зачем человеку оно необходимо? (Ответы детей)

 

     В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

     Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. Говорят: время – дороже денег. Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда.

 

     Народ всегда умел ценить время. Об этом говорят созданные им пословицы и поговорки.

(В качестве ФИЗМИНУТКИ) У вас на партах лежат синие полоски, на которых написаны начало или конец пословицы. В течение минуты, вам необходимо найти друг друга, чтобы получилась пословица. Время пошло.

Век живи, век учись.

Обещанного 3 года ждут.

Делу время, а потехе час.

Неделя год кормит.

Минута - час бережёт.

День да ночь, сутки прочь.         

Всему своё время.

Время – не деньги, потеряешь – не найдёшь.

Упустишь минуту – потеряешь час.

Минута час бережёт.

Утро вечера мудренее.

Временем кто дорожит, тот зря в постели не лежит.

Время на войне ценится по секундам.

Время не деньги, потеряешь — не найдешь.

 

- А теперь посмотрите на слова, которые лежат у вас в конверте (работа в парах) и скажите, все ли слова напрямую связаны со временем? ((час, миллениум, индикт, декада, секунда, минута, квартал,  месяц). (слова - Декада, квартал, индикт, миллениум -  могут убрать в сторону)

- Какие еще вы знаете единицы времени?

- На слайде разные единицы измерения

- Теперь расположите их по возрастанию

 

4.     Осмысление.

-Заполните таблицу единиц времени (опираясь на знания детей).

минута= 60 секунд

час=60 минут

сутки=24 часа

неделя=7 суток

месяц=28-31 суток

год=12 месяцев

год=365, 366 суток

 

 

-На что вы обратили внимание?

Проблема: разное количество суток в году, разное количество дней в месяце.

 

- С чем это связано? Почему в месяцах разное количество суток?

Это пришло к нам из  Древнего Египта. Люди начали следить за Луной и заметили, что от полнолуния до полнолуния проходит 30,5 дней. И для удобства в одном месяце оставили 31 день, а в другом  30 дней. Поэтому месяцы у нас имеют разное количество суток. А чтобы лучше запомнить в каком месяце сколько дней,  мы можем пользоваться костяшками на своих руках. Первая костяшка – январь (31), впадинка – февраль (в неё меньшее количество дней -28,29), вторая костяшка – март(31) и т.д.

-От чего зависит количество суток в году? (Раз в четыре года накапливается время равное одним суткам - это високосный год. В нём 366 суток, а в обычном году 365 суток)

-Сделайте вывод, почему в феврале бывает разное количество суток.

Вывод: Если год обычный,  в нём 365 суток и в феврале 28 суток. Если год високосный, то в нём 366 суток и в феврале 29 суток.

 

 5. Мозговой штурм (сопровождается слайдами)

-Обратите внимание на слова, которые вы убрали в сторону (Декада, квартал, индикт, миллениум). Знаете ли  вы значение этих слов? Давайте вместе разберёмся в значении этих слов.

-Третья декада сентября 2022 года была снежной.  Предположите, что такое декада. (10 дней)

-Закончился последний квартал  года. Подсказка: это ¼ часть года. (3 месяца)

В русском языке в соответствии с выявленным значением этим словом называют четвёртую часть года, равную трём месяцам, а также вообще часть чего-либо, например:

часть города, ограниченная пересекающимися улицами;

часть леса между просеками.

 

-В 2021 году исполнилось 115 лет  детской поэтессе А.Л. Барто. Это столетие и индикт. Догадайтесь, чему равен индикт(15 лет)

-В этом году Константину Георгиевичу Паустовскому исполняется  столетие и два индикта. Чему равен возраст Паустовского? (130 лет)

 

-В Австралии растёт самый старый дуб. Его возраст свыше 2000 лет. Это 2 миллениума. Чему равен один миллениум? (1000 лет - тысячелетие)

-Четыре миллениума растёт эвкалипт в Калифорнийском национальном парке. Сколько лет эвкалипту? (4000 лет.)

ВЫВОД – значит, данные слова тоже связаны со временем!

 

6. Самостоятельная работа

С. 52 №258  (Взаимопроверка, самооценка))

 

7. Рефлексия

- Какое число мы сегодня писали на минутке чистописания? С какой единицей времени оно связано?

- Достигли ли мы поставленных целей?

Продолжите предложения:

Сегодня я сумел…

На этом уроке я похвалил бы себя за …

На этом уроке я похвалила бы одноклассников…

Больше всего мне понравилось…

Для меня было открытием …

 

Оцените свою работу на уроке в тетради на полях.

 

Записывают домашнее задание – проверочная работа на Яклассе

 

Спасибо за работу! А закончить урок я хотела бы словами:

МЫ ЗНАЕМ: ВРЕМЯ РАСТЯЖИМО.
ОНО ЗАВИСИТ ОТ ТОГО,
КАКОГО РОДА СОДЕРЖИМЫМ
ВЫ НАПОЛНЯЕТЕ ЕГО!
- НЕ ТРАТЬТЕ ВРЕМЯ ДАРОМ И ЗАПОЛНЯЙТЕ ЕГО ТОЛЬКО ПОЛЕЗНЫМ, ЗНАЧИМЫМ, ДОБРЫМ И ПОУЧИТЕЛЬНЫМ СОДЕРЖИМЫМ!


 

Тема : Единицы времени .

Тема : Единицы времени .

Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности

На что вы обратили внимание?

На что вы обратили внимание?

Рефлексия - Какое число мы сегодня писали на минутке чистописания?

Рефлексия - Какое число мы сегодня писали на минутке чистописания?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2023