Метапредметный урок математики и информатики в 5 классе.
Учитель математики Банаева Л.Н.,
учитель информатики Доржиева Г.Ю.
МБОУ «Барагханская СОШ» Курумканского района
Республики Бурятия
Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Обработка информации».
Цели урока:
1. Научиться складывать и вычитать обыкновенные дроби;
2. Повторить тему «Обработка информации»;
3. закрепить навыки работы с графическим редактором Paint.
Место и роль данного урока в системе уроков по теме: данный урок является 3 по теме «Обработка информации». На этом уроке учащиеся повторяют знания по теме «Обработка информации» и закрепляют навыки и умения работы с графическим редактором Paint. Также учащиеся учатся применять полученные знания в одной области наук в другой.
Тип урока: комбинированный урок.
Цели урока:
Цели учителя:
Образовательные: усвоение нового материала и приобретение навыков и умений сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; повторение знаний по теме «Обработка информации»
Развивающие: развитие речи, мышления, памяти, вычислительных навыков. Формирования навыков логического мышления (вывод, анализ, обобщение, выделение главного).
Воспитательные: воспитания информационной культуры, культуры вычислений, умения работать с партнером, уважать чужое мнение, дисциплинированность, проявлять толерантность.
Предполагаемые цели ученика:
научиться складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, выполнить практическую работу на компьютере.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:
. понятие обработка информации, её виды;
· как сложить и вычесть обыкновенные дроби:
Учащиеся должны уметь:
· складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
· выполнять практическую работу в графическом редакторе Paint;
Используемая технология: использование элементов развивающего обучения учащихся.
Формы учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, познавательная, исследовательская.
Программно – дидактическое обеспечение: интерактивная доска, компьютеры, мультимедийный проектор, задания в программе Paint, презентация «Cложение и вычитание обыкновенных дробей. Обработка информации».
· Орг. момент. Постановка цели урока
· Повторение темы «Обработка информации»
· Новая тема «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
· Закрепление – выполнение практических задании в программе Paint.
· Подведение итогов.
· Объявление домашнего задания. Выставление оценок.
I. Орг. момент
Учитель математики: «Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычный урок – урок математики и информатики». Девизом сегодняшнего урока возьмем слова Симона Львовича Соловейчика «Учение с увлечением нужно всем без исключения». Давайте будем учится с увлечением. Запишем дату и тему урока в тетрадь «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».
(Слайд №1).
Учитель информатики: Ребята, прочитайте тему урока и скажите, какие цели мы поставим перед собой на этом уроке? (ответы учащихся)
(Слайд 2)
Да, конечно, цели нашего урока: научиться складывать и вычитать обыкновенные дроби и повторить тему «Обработка информации». И давайте сразу же повторим тему «Обработка информации»
II. Повторение.
Что такое обработка информации? (обработка информации – это решение некоторой информационной задачи или процесс перехода от исходных данных к результату)
(Слайд 3)
Назовите виды обработки информации (обработка, связанная с получением новой информации и обработка, связанная с изменением формы информации, но не меняющая содержание информации)
Молодцы.
Сегодня мы будем заниматься обработкой информации – сначала получим новую информацию, т.е. вместе с Ларисой Николаевной вы будете анализировать, размышлять и попробуете сделать вывод, а потом мы будем работать на компьютере - менять форму представления информации из текстовой в графическую.
III. Новая тема (учитель математики)
1. актуализация знаний
Слайд №4. На сколько групп можно разделить данные числа? (ответы: на 3 группы, правильные дроби, неправильные дроби и смешанные числа)
(ответы пишутся на интерактивной доске)
Слайд №5. Ответьте на вопросы
Слайд №6. Сократите дробь
Слайд №7. есть ли в примерах ошибки? Какие?
2. Новая тема
Слайд №6. Рассмотрим учебную задачу
пути за 1 день
пути за второй день
За два дня +=
Осталась 1- =-=
Слайд №7 . Рассмотрим следующую задачу
часть фигуры закрашена голубым
часть фигуры закрашена желтым
часть фигуры закрашена зеленым
++= часть фигуры закрашена и голубым, и желтым, и зеленым.
-=часть фигуры не закрашена
Вывод
Выполняя задания нам пришлось складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Постарайтесь сформулировать правило
сложения и вычитания обыкновенных дробей. (ответы учащихся).
Слайд№8.
А теперь сформулируем более грамотно
IV. Закрепление.
Решим примеры в тетрадях самостоятельно. Те, кто выполнит быстрее, могут решать дополнительную задачу.
Слайд№9.
Давайте проверим
Учитель информатики
V. Физминутка
V. Практикум по решению задач: работа учащихся за компьютерами (учитель информатики)
Давайте то, что вы узнали на сегодняшнем уроке, закрепим, выполнив задания в графическом редакторе Paint. Запустим программу командой Меню Пуск – Paint. Дадим команду Файл – Открыть. На Рабочем столе найдем папку 5 класс и откроем Задание 1. Читаем внимательно задание и выполняем. Те, кто выполнит переходит к следующему заданию. Свои ответы надо сохранить в том же файле командой Файл – Сохранить.
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
V. Подведение итогов
Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (ответ учащихся). Мы достигли этой цели? (ответ учащихся).
VI. Объявление домашнего задания. Выставление оценок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.