Урок математики и информатики в 5 классе
Оценка 4.6

Урок математики и информатики в 5 классе

Оценка 4.6
docx
математика
01.05.2020
Урок математики и информатики в 5 классе
метапредметный урок математики и информатики в 5 классе.docx

Метапредметный урок математики и информатики в 5 классе.

Учитель математики Банаева Л.Н.,

учитель информатики Доржиева Г.Ю.

МБОУ «Барагханская СОШ» Курумканского района

Республики Бурятия

 

Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Обработка информации».

Цели урока:

1. Научиться складывать и вычитать обыкновенные дроби;

2. Повторить тему «Обработка информации»;

3. закрепить навыки работы с графическим редактором Paint.

 

Место и роль данного урока в системе уроков по теме: данный урок является 3 по теме «Обработка информации». На этом уроке учащиеся  повторяют знания по теме «Обработка информации» и закрепляют навыки и умения работы с графическим редактором Paint. Также учащиеся учатся применять полученные знания в одной области наук в другой.

 

 

Тип урока: комбинированный урок.

 

 

Цели урока:

 

 

Цели учителя:

 

 

Образовательные: усвоение нового материала и приобретение навыков и умений сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; повторение знаний по теме «Обработка информации»

 

Развивающие:  развитие речи, мышления, памяти, вычислительных навыков. Формирования навыков логического мышления (вывод, анализ, обобщение, выделение главного).

 

Воспитательные: воспитания информационной культуры, культуры вычислений, умения работать с партнером, уважать чужое мнение, дисциплинированность, проявлять толерантность.

 

Предполагаемые цели ученика:

 научиться складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, выполнить практическую работу на компьютере.

 

Требования к знаниям и умениям:

 

Учащиеся должны знать:

 

. понятие обработка информации, её виды;

· как сложить и вычесть обыкновенные дроби:

 

Учащиеся должны уметь:

 

· складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

 

· выполнять практическую работу в графическом редакторе Paint;

 

 

Используемая технология:  использование элементов развивающего обучения учащихся.

 

Формы учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, познавательная, исследовательская.

 

 

Программно – дидактическое обеспечение: интерактивная доска, компьютеры, мультимедийный проектор,  задания в программе Paint, презентация «Cложение и вычитание обыкновенных дробей. Обработка информации».

План урока.

·        Орг. момент. Постановка цели урока

·        Повторение темы «Обработка информации»

·        Новая тема «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

·        Закрепление – выполнение практических задании в программе Paint.

·        Подведение итогов.

·        Объявление домашнего  задания. Выставление оценок.

Ход урока

I. Орг. момент

Учитель математики: «Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычный урок – урок математики и информатики». Девизом сегодняшнего урока возьмем слова Симона Львовича Соловейчика «Учение с увлечением нужно всем без исключения». Давайте будем учится с увлечением. Запишем дату и тему урока в тетрадь «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

(Слайд №1).

Учитель информатики: Ребята, прочитайте тему урока и скажите, какие цели мы поставим перед собой на этом уроке? (ответы учащихся)

(Слайд 2)

Да, конечно, цели нашего урока: научиться складывать и вычитать обыкновенные дроби и повторить тему «Обработка информации». И давайте сразу же повторим тему «Обработка информации»

II. Повторение.

Что такое обработка информации?  (обработка информации – это решение некоторой информационной задачи или процесс перехода от исходных данных к результату)

(Слайд 3)

Назовите виды обработки информации (обработка, связанная с получением новой информации и обработка, связанная с изменением формы информации, но не меняющая содержание информации)

Молодцы.

Сегодня мы будем заниматься обработкой информации – сначала получим новую информацию, т.е. вместе с Ларисой Николаевной вы будете анализировать, размышлять и попробуете сделать вывод, а потом мы будем работать на компьютере - менять форму представления информации из текстовой в графическую.

III. Новая тема (учитель математики)

1.     актуализация знаний

Слайд №4.  На сколько групп можно разделить данные числа? (ответы: на 3 группы, правильные дроби, неправильные дроби и смешанные числа)

 

 

 

(ответы пишутся на интерактивной доске)

Слайд №5. Ответьте на вопросы

 

 

Слайд №6. Сократите дробь

Слайд №7. есть ли в примерах ошибки? Какие?

2.     Новая тема 

Слайд №6. Рассмотрим учебную задачу

пути за 1 день

пути за второй день

За два дня +=

Осталась 1- =-=

Слайд №7 . Рассмотрим следующую задачу

часть фигуры закрашена голубым

 часть фигуры закрашена желтым

 часть фигуры закрашена зеленым

++= часть фигуры закрашена и голубым, и желтым, и зеленым.

-=часть фигуры не закрашена

Вывод

Выполняя задания нам пришлось складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Постарайтесь сформулировать правило

сложения и вычитания обыкновенных дробей. (ответы учащихся).

Слайд№8. 

А теперь сформулируем более грамотно

 

 

 

 

IV.            Закрепление.

Решим примеры в тетрадях самостоятельно. Те, кто выполнит быстрее, могут решать дополнительную задачу.

Слайд№9.

 

 

 

 

 

 

 

Давайте проверим

Учитель информатики

V. Физминутка

V. Практикум по решению задач:  работа учащихся за компьютерами (учитель информатики)

Давайте то, что вы узнали на сегодняшнем уроке, закрепим, выполнив задания в графическом редакторе Paint. Запустим программу командой Меню Пуск – Paint. Дадим команду Файл – Открыть. На Рабочем столе найдем папку 5 класс и откроем Задание 1. Читаем внимательно задание и выполняем. Те, кто выполнит переходит к следующему заданию. Свои ответы надо сохранить в том же файле командой Файл – Сохранить.

задание1Задание 1

 

 

 

 

Задание 2

задание2

 

 

 

 

 

Задание 3

задание3

 

 

 

 

 

Задание 4

задание4

 

 

 

 

 

 

V. Подведение итогов

Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (ответ учащихся). Мы достигли этой цели? (ответ учащихся).

 VI. Объявление домашнего задания. Выставление оценок.


 

Метапредметный урок математики и информатики в 5 классе

Метапредметный урок математики и информатики в 5 классе

Требования к знаниям и умениям:

Требования к знаниям и умениям:

Ход урока I. Орг. момент Учитель математики: «Здравствуйте, дети!

Ход урока I. Орг. момент Учитель математики: «Здравствуйте, дети!

Слайд 3) Назовите виды обработки информации (обработка, связанная с получением новой информации и обработка, связанная с изменением формы информации, но не меняющая содержание информации)

Слайд 3) Назовите виды обработки информации (обработка, связанная с получением новой информации и обработка, связанная с изменением формы информации, но не меняющая содержание информации)

Слайд №5. Ответьте на вопросы

Слайд №5. Ответьте на вопросы

За два дня + = Осталась 1- = - =

За два дня + = Осталась 1- = - =

IV. Закрепление.

IV. Закрепление.

Задание 2 Задание 3

Задание 2 Задание 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2020