Урок математики о лесе,в лесу
Оценка 4.6

Урок математики о лесе,в лесу

Оценка 4.6
Документация +7
docx
Междисциплинарный 5
1 кл—11 кл
28.04.2020
Урок математики  о лесе,в лесу
собран достаточный материал для утверждения мнения: лес надо беречь!
урок математики о лесе.docx

                       Урок математики  « О  лесе»

 

Цели урока:

  • На интегрированном уроке показать связь математики с экологией с помощью решения прикладных задач
  • Создать условия для творческого развития личности и стимулировать интерес к изучению математики.

 

  • Задачи урока:
  • Умение видеть связь между математикой и окружающей жизнью.
  •   Избежать на уроке ситуации “лишнего”.
  • Воспитывать умение работать самостоятельно.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде, желание помочь.
  • Развивать социальное сотрудничество: ученик – учитель.
  • Развивать навыки самостоятельной работы и грамотной устной речи.
  • Повторить определение экологии и ознакомит учеников с некоторыми аспектами темы “Лес”.
  • Обучить прикладному применению темы “Формулы” при решении задачи с

                                                            Ход урока

1Организационный момент.

 С помощью разрезанных карточек – листочков деревьев каждый ученик ищет коллегу) –это способствует сбору команд.

Учитель: Каждый из вас нашел вид лесов, расположитесь по кругу.

 Слушаем повествование и далее вопросы.

 

Леса – это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты.

Лес – это природное сообщество.

  • Лес поглощает углекислый газ и выделяет кислород, которым дышит всё живое на земле.
  • Лес испаряет влагу, которая собирается в облаках и выпадает на землю в виде дождей.
  • Лес очиститель загрязнённых вод.
  • Лес служит фильтром для сажи и пыли, то есть очищает атмосферу.

·         Что же такое лес?

·          Как лес нам помогает жить?

 

2.Актуализация знаний по экологии .

 

Леса бывают разного вида, это зависит от формы листочков кроны дерева.

Чтобы определить виды леса мы с вами займёмся устным счётом.

(Слайд №1) (на доске ученики решают элементарный устный счёт, и плакат с устным счётом) Дети делают вывод: лиственные, хвойные, смешанные и тайга.

Учитель:В лесу растут только деревья?

Дети рассуждают, что в лесу растут кусты, трава, мох.

Лес – это дом для всего живого, кто живёт в норах в земле, кто на земле, кто на деревьях. Каждый на своём этаже. Этажи в лесу называются ярусами леса. Основных четыре яруса.

(Слайд № 2)

Решив уравнения и расставив корни уравнений в порядке убывания мы определим породы каких деревьев в каком ярусе живут

(Слайд №3) (запись – решения в тетради)

(Слайд №4) – релаксация – работа в командах

По кругу ученики друг другу задают пример из таблицы умножения и при этом пожимают друг другу руки.

А)Решение прикладной задачи https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/634353/img2.gif

 

Лес это не только украшение земли. Он необходим для бытовых нужд, строительства, для производства мебели и музыкальных инструментов, спортивного инвентаря и конечно же для производства бумаги. Проведём маленькое исследование и сделаем вычисления к следующей задаче.

Задача 1.Вычислить сколько нужно бумаги для того, чтобы обеспечить учебниками математики автора –Макарычева всех учеников нашего класса?

Этапы работы.

На доске ученик по схеме решает задачу. (Слайд №5) – проверка

1. Размеры одного листа учебника 17 см. на 21см.

S = 17 * 21 = 357 см?

2. В учебнике 288 страниц. Листов в 2 раза меньше – 144 листа.

144 * 357 = 51408 см2 примерно 5м2

3. В классе 29 человек.

29 * 5 = 145м2 на всех учеников

Решение задачи.

Какой вывод нужно сделать из решенной задачи – прежде чем портить учебник, подумай, сколько бумаги нужно потратить, а бумагу делают из древесины.

 

Задача №2

20 кг макулатуры сохраняют одно крупное дерево, а 1 т макулатуры сберегает 0,5 га леса
среднего возраста. Определите количество леса, который можно сохранить, собрав 20 тонн
макулатуры; 50 тонн макулатуры; 100тонн макулатуры.

 

Б)Экологические проблемы леса

Справка:

Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры.
Для того , чтобы подсчитать расход бумаги , подсчитаем массу всех бумажных учебных принадлежностей: тетради,учебники, учебные пособия, справочники, альбомы для
рисования. Согласно подсчету, 1 учащийся в процессе учебы тратит за полгода 11 кг бумаги.

 Для изготовления 1 т бумаги, нужно 5,6 куб.м древесины. Если учесть, что средний объем одного бревна (дерева ) 0,33 куб.м, то для производства 1 т бумаги требуется 17 деревьев.

ВЫВОД: на 1 класс за один год тратят приблизительно 440 кг бумаги, для изготовления
которой необходимо 2 куб. м древесины или 7 дерева

 Учитель:Что мы с вами можем сделать для леса – это обернуть учебники, не рисовать в них и не рвать

Зная, что лес даёт людям жизнь, тепло, одежду, еду. Люди не берегут лес. Лес гибнет от рук человека.

Что делает человек не так? (ответы детей)

  • Захламление леса мусором.
  • Лесные пожары.
  • Незаконные вырубки леса.
  • Выпас скота.
  • Химическая обработка деревьев.

Что нового и интересного для себя вы узнали сегодня на уроке?

Природа для человека — мать родная(добрая, умная, ласковая, справедливая,
кормилица, защитница, советчица). Люби ицени ее!

Любите родную природу Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою ,На веки родная земля!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30. Любите родную природу


На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.

English     Русский

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок математики « О лесе»

Урок математики « О лесе»

Слайд №1) (на доске ученики решают элементарный устный счёт, и плакат с устным счётом)

Слайд №1) (на доске ученики решают элементарный устный счёт, и плакат с устным счётом)

Б)Экологические проблемы леса

Б)Экологические проблемы леса

Любите родную природу На ней мы с тобою родились,

Любите родную природу На ней мы с тобою родились,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020