Урок математики « О лесе»
Цели урока:
Ход урока
1Организационный момент.
С помощью разрезанных карточек – листочков деревьев каждый ученик ищет коллегу) –это способствует сбору команд.
Учитель: Каждый из вас нашел вид лесов, расположитесь по кругу.
Слушаем повествование и далее вопросы.
Леса – это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты.
Лес – это природное сообщество.
· Что же такое лес?
· Как лес нам помогает жить?
2.Актуализация знаний по экологии .
Леса бывают разного вида, это зависит от формы листочков кроны дерева.
Чтобы определить виды леса мы с вами займёмся устным счётом.
(Слайд №1) (на доске ученики решают элементарный устный счёт, и плакат с устным счётом) Дети делают вывод: лиственные, хвойные, смешанные и тайга.
Учитель:В лесу растут только деревья?
Дети рассуждают, что в лесу растут кусты, трава, мох.
Лес – это дом для всего живого, кто живёт в норах в земле, кто на земле, кто на деревьях. Каждый на своём этаже. Этажи в лесу называются ярусами леса. Основных четыре яруса.
(Слайд № 2)
Решив уравнения и расставив корни уравнений в порядке убывания мы определим породы каких деревьев в каком ярусе живут
(Слайд №3) (запись – решения в тетради)
(Слайд №4) – релаксация – работа в командах
По кругу ученики друг другу задают пример из таблицы умножения и при этом пожимают друг другу руки.
А)Решение прикладной задачи
Лес это не только украшение земли. Он необходим для бытовых нужд, строительства, для производства мебели и музыкальных инструментов, спортивного инвентаря и конечно же для производства бумаги. Проведём маленькое исследование и сделаем вычисления к следующей задаче.
Задача 1.Вычислить сколько нужно бумаги для того, чтобы обеспечить учебниками математики автора –Макарычева всех учеников нашего класса?
Этапы работы.
На доске ученик по схеме решает задачу. (Слайд №5) – проверка
1. Размеры одного листа учебника 17 см. на 21см.
S = 17 * 21 = 357 см?
2. В учебнике 288 страниц. Листов в 2 раза меньше – 144 листа.
144 * 357 = 51408 см2 примерно 5м2
3. В классе 29 человек.
29 * 5 = 145м2 на всех учеников
Решение задачи.
Какой вывод нужно сделать из решенной задачи – прежде чем портить учебник, подумай, сколько бумаги нужно потратить, а бумагу делают из древесины.
Задача №2
20 кг макулатуры сохраняют одно крупное дерево, а 1 т макулатуры
сберегает 0,5 га леса
среднего возраста. Определите количество леса, который можно сохранить, собрав
20 тонн
макулатуры; 50 тонн макулатуры; 100тонн макулатуры.
Б)Экологические проблемы леса
Справка:
Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай
Луня и относят к 105 году нашей эры.
Для того , чтобы подсчитать расход бумаги , подсчитаем массу всех бумажных учебных
принадлежностей: тетради,учебники, учебные пособия, справочники, альбомы для
рисования. Согласно подсчету, 1 учащийся в процессе учебы тратит за полгода 11
кг бумаги.
Для изготовления 1 т бумаги, нужно 5,6 куб.м древесины. Если учесть, что средний объем одного бревна (дерева ) 0,33 куб.м, то для производства 1 т бумаги требуется 17 деревьев.
ВЫВОД: на 1 класс за один год тратят приблизительно 440 кг бумаги,
для изготовления
которой необходимо 2 куб. м древесины или 7 дерева
Учитель:Что мы с вами можем сделать для леса – это обернуть учебники, не рисовать в них и не рвать
Зная, что лес даёт людям жизнь, тепло, одежду, еду. Люди не берегут лес. Лес гибнет от рук человека.
Что делает человек не так? (ответы детей)
Что нового и интересного для себя вы узнали сегодня на уроке?
Природа для человека — мать родная(добрая, умная, ласковая, справедливая,
кормилица, защитница, советчица). Люби ицени ее!
Любите родную природу Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою ,На веки родная земля!
30. Любите родную природу
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.
English Русский
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.