Урок математики по теме "Числа от 1 до 10. Закрепление"
Оценка 4.6

Урок математики по теме "Числа от 1 до 10. Закрепление"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
12.09.2024
Урок математики по теме "Числа от 1 до 10. Закрепление"
Урок математики для учащихся 1 класса по теме "Числа от 1 до 10. Закрепление". Урок составлен в форме путешествия. На уроке ребята закрепят умения прибавлять и вычитать числа в пределах первого десятка, повторят состав чисел, будут учиться сравнивать числа и выражения. Во время путешествия ребята встретятся с морскими обитателями.
Урок математики 1 класс.docx

Урок – путешествие по математике в 1 классе

Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.

Тип урока: урок повторения и закрепления
Форма: урок – путешествие.

Цель урока: закрепить знания и умения по пройденной теме.

Задачи урока:

Обучающие: закрепление умения прибавлять и вычитать в пределах 10, повторить состав чисел первого десятка, формирование навыка сравнения чисел и выражений, систематизировать знания о геометрических фигурах.

Развивающие: развивать математическую речь, интерес к математике, способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих, развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, любовь к природе, формировать навыки и привычки правильного поведения на уроке.

Личностные УУД

1.Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

2.Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Регулятивные УУД

1.Формировать умение высказывать своё предположение.

2.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Формировать умение определять цель выполнения заданий на уроке, оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД

1.Формировать способность и умения учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез).

2. Формировать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

3. Развивать контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

4. Выполнять анализ объектов с целью выделения признаков.

5.Выполнять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД

1. Формировать умение слушать и понимать других.

2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формировать и отрабатывать  умение согласованно работать в коллективе, в паре.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные: 

v  применять навыки счета и знание состава чисел от 1 до 10;

v  совершенствовать вычислительные навыки;

v  уметь решать простые задачи;

v  знать геометрические фигуры.

                                    

Метапредметные: 

v  понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

v  работать в паре и оценивать свою работу на уроке.

 

Личностные: 

v  выполнять самооценку своих возможностей;

v  формировать положительное отношение к  учению;

v  проявлять интерес к математике;

v  осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

 

Регулятивные:

v  уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;

v  выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;

v  самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Познавательные:

v  использовать имеющиеся знания;

v  исследовать учебную задачу;

v  устанавливать  логические, причинно-следственные  связи.

Коммуникативные:

v  уметь слушать и вступать в диалог;

v  оформлять свои  мысли в устной речи;

v  уметь ориентироваться в своей системе  знаний.


Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозапись «Шум моря», раздаточный материал для учащихся (смайлики, геометрические фигуры), лист с заданиями

 

Ход урока

1.Организационный момент            

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Все за парты тихо сели

На меня все посмотрели.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

 

2. Сообщение темы и цели урока.

1) - Сейчас мы отправимся в морское путешествие, вы будете матросами, а вашим капитаном буду я.

-Для того, чтобы путешествие было удачным необходимо быть внимательными, активными, правильно выполнять задания. Также взять с собой все свои знания и умения, полученные на предыдущих уроках математики.

- Что же мы возьмем с собой? Чему учились на уроке математики?

(считать от 1 до 10, решать примеры, записывать цифры, называть геометрические фигуры)

Будем закреплять умения решать примеры и задачи.

2) Учитель:

- Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, послушайте загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль

По волнам плывет… (Корабль)      

Верно, это корабль!

 

3. Артикуляционная гимнастика.

Подготовимся к путешествию – проведем зарядку для язычка.

1) Мы поплывем на волнах и язычок плывет как на волнах - почистить небо.

2) Решил наш язычок свой кораблик построить – «чашечка»

3)Вдруг подул ветер - подуть на нос 10 раз;

4) И поплыл наш язычок – кораблик - «Чашечка»

 

4. Пальчиковая гимнастика.

 

Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук.

Возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза

Вот ладошечки шуршат,

потирание ладоней друг о друга

Наши пальчики стучат.

потирание кулачков друг о друга

Теперь в ладоши громко бей,

хлопки

А теперь ты их согрей.

ладони на щеки

К путешествию готовы?

руки вверх, ладони раскрыть

В путь отправимся мы снова:

вращательные движения кистями

Мы теперь на корабле,
Нас качает на волне.

ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз


5. Актуализация опорных знаний

 

1)      Числовой ряд 

Учитель:

Всё готово к отплытию: корабль готов, команда готова. Осталось поднять якорь. А чтобы это сделать, посчитаем по рядам.

1 ряд – сосчитать от 2 до 9 и обратно.

2 ряд – сосчитать от 8 до1 и обратно.

- И все вместе считаем от 10 до 1.

Молодцы, ребята! Отправляемся в наше увлекательное путешествие!

 

Учитель:

- Вдруг на нашем пути появляется  осьминог и не дает нам проплыть дальше.

- Чтобы он нас пропустил, надо назвать числа.

-Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?

-Какое число  стоит перед числом 2, 5, 8?

- Назовите соседей числа 4, 6.

- Осьминог не хочет нас пропускать. Он задумал еще одно число. Нам надо его назвать. Это число стоит между числами 7 и 9.

- А почему, по вашему мнению, осьминог загадал именно это число?

-Оказывается у осьминога 8 ног. У осьминога 3 сердца  и голубая кровь, очень зоркие глаза. Он может отбрасывать свои щупальца, как ящерица свой хвост. Осьминоги питаются рыбой и другими мелкими морскими животными (крабы, омары, креветки, раки, лангусты).

- Осьминог доволен вашими ответами и уступил нам дорогу, мы можем плыть дальше!              

 

6. Решение логической задачи

-А по правую сторону корабля прыгает и плещется  радостный китенок.

Вспомним право-лево.

Задание: Поднимите правую руку. Поднимите левую руку. Поверните голову направо, налево. Правой рукой коснитесь правого уха.

- У китенка день рождения и он устраивает чаепитие для своих друзей и пригласил дельфина, акулу, белку, краба и осьминога. 
- Кто не сможет прийти? Почему? (Белка. Она не плавает и не живет в воде)

-Сколько всего гостей он приглашал? А сколько  гостей сможет прийти к  китенку? (4 гостя)

 

7. Каллиграфическая минутка

-Ребята, нам необходимо сделать записи в бортовых журналах.

- Вспомните, какое число нам загадал осьминог?  (8)

- А сколько гостей пришло к китенку? (4)

- Сейчас мы пропишем число 8 и 4. Вспомним правило написания.  

- Откройте тетради. Найдите закономерность и продолжите числовой ряд.

8  4 8 4 8 4 8 4

 

8. Решение примеров с веерами цифр. Помощь дельфину. 

- Посмотрите, кто плескается недалеко от нашего корабля          

Что вы  знаете о дельфинах?

-Дельфины – это не рыбы, а млекопитающие животные. Они кормят своих малышей молоком, как кошка котят. Дельфины не имеют жабр, дышат воздухом, поднимаясь на поверхность. А еще дельфины считаются одними из самых умных животных на Земле, по своему разуму они очень близки к человеку. 

 

- Он взволнован.

Дельфин бьёт тревогу!

Загрязняют люди воду!

Рыбкам негде будет жить

Проблему  надо нам  решить!

- Как избавиться от мусора? (Убрать весь мусор, не бросать мусор.)

 

-Если вы правильно решите примеры, то мы сможем убрать мусор.

5+1     3+2    8-1     8+2    4-2    5-4     8+1    4-1          

-Как нужно охранять природу, в том числе и воду?

- Молодцы! Очистили наше морское дно. Теперь дельфин плавает в чистой воде.

 

9. Физкультминутка(1мин)

Ветер дует, задувает, волны в стороны качает!

Руки подняты вверх и раскачиваются из стороны в сторону

Осьминог на дне сидит и ногами шевелит

Топают ногами, руки на поясе

Чайка над водой летает и за рыбками ныряет!

Имитируют движения крыльев

Осьминог на дне сидит и ногами шевелит

Топают ногами, руки на поясе

Под водой на глубине, крокодил плывет в воде

Плавают «брасом»

Осьминог на дне сидит и ногами шевелит

Топают ногами, руки на поясе

А теперь и мы присядем, наши знанья всем покажем

Тихонечко сели на места

 

 

10. Применение знаний и умений в новой ситуации

-Вдруг на нас напали пираты,  

чтобы от них отбиться, нужно решить задачи. Чем быстрее мы это сделаем, тем быстрее освободимся от пиратов!

 

Пять лодок было у причала,                        

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

А сколько лодок у причала,

Волна по-прежнему качала?  

 

4 зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько их осталось?    

 

На пасеке 3 медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез

А сколько убежало в лес? 

 

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетели на урок?    

 

- От пиратов мы избавились и спокойно плывем дальше.      

 

11. Геометрический материал «Рыбки».

Учитель:

- Посмотрите какие интересные рыбки приплыли к острову.   
 - Из каких геометрических фигур состоит рыбка? (Треугольников и овала)
 - Какая фигура называется треугольником? (Фигура, которая имеет 3 угла)

 - Какая фигура лишняя? Почему? (Овал, не имеет углов)

 

12. Практическая часть. Работа в парах.
- У вас на столах тоже есть геометрические фигуры. Попробуйте в паре из них сложить свою рыбку.

- Какие красивые и разные рыбки у вас получились.

 

13. Итог урока                                                                    

— Вот мы и подплываем к берегу. Наше путешествие успешно закончилось. Благодаря дружной работе команды, мы снова на родной земле и справились со всеми трудностями. Давайте вспомним, что мы с вами делали во время путешествия, и удалось ли нам достичь поставленной цели?

Дети:

- Во время путешествия мы работали над числовым рядом, решали примеры, прибавляли и вычитали числа, повторяли состав чисел, писали цифры, соотносили числа с группами предметов, вспомнили знакомые геометрические фигуры.

 

14. Рефлексия учебной деятельности

Понравилось ли вам заниматься на уроке?

- Что было самым интересным?

- Что вам было трудно делать?

- Подумайте каждый, как вы работали на уроке.

 

 

 

 

 


 

Урок – путешествие по математике в 1 классе

Урок – путешествие по математике в 1 классе

Регулятивные: v уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; v выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; v самостоятельно…

Регулятивные: v уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; v выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; v самостоятельно…

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Сколько всего гостей он приглашал?

Сколько всего гостей он приглашал?

И вдруг на них напали пчёлы.

И вдруг на них напали пчёлы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2024