Урок – путешествие по математике в 1 классе
Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.
Тип урока: урок повторения и закрепления
Форма: урок – путешествие.
Цель урока: закрепить знания и умения по пройденной теме.
Задачи урока:
Обучающие: закрепление умения прибавлять и вычитать в пределах 10, повторить состав чисел первого десятка, формирование навыка сравнения чисел и выражений, систематизировать знания о геометрических фигурах.
Развивающие: развивать математическую речь, интерес к математике, способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих, развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, любовь к природе, формировать навыки и привычки правильного поведения на уроке.
Личностные УУД
1.Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
2.Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Регулятивные УУД
1.Формировать умение высказывать своё предположение.
2.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3.Формировать умение определять цель выполнения заданий на уроке, оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные УУД
1.Формировать способность и умения учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез).
2. Формировать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
3. Развивать контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
4. Выполнять анализ объектов с целью выделения признаков.
5.Выполнять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД
1. Формировать умение слушать и понимать других.
2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в коллективе, в паре.
Планируемые результаты:
Предметные:
v применять навыки счета и знание состава чисел от 1 до 10;
v совершенствовать вычислительные навыки;
v уметь решать простые задачи;
v знать геометрические фигуры.
Метапредметные:
v понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
v работать в паре и оценивать свою работу на уроке.
Личностные:
v выполнять самооценку своих возможностей;
v формировать положительное отношение к учению;
v проявлять интерес к математике;
v осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
Регулятивные:
v уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;
v выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;
v самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Познавательные:
v использовать имеющиеся знания;
v исследовать учебную задачу;
v устанавливать логические, причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
v уметь слушать и вступать в диалог;
v оформлять свои мысли в устной речи;
v уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозапись «Шум моря», раздаточный
материал для учащихся (смайлики, геометрические фигуры), лист с заданиями
Ход урока
1.Организационный момент
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Все за парты тихо сели
На меня все посмотрели.
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
2. Сообщение темы и цели урока.
1) - Сейчас мы отправимся в морское путешествие, вы будете матросами, а вашим капитаном буду я.
-Для того, чтобы путешествие было удачным необходимо быть внимательными, активными, правильно выполнять задания. Также взять с собой все свои знания и умения, полученные на предыдущих уроках математики.
- Что же мы возьмем с собой? Чему учились на уроке математики?
(считать от 1 до 10, решать примеры, записывать цифры, называть геометрические фигуры)
Будем закреплять умения решать примеры и задачи.
2) Учитель:
- Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, послушайте загадку:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль
По волнам плывет… (Корабль)
Верно, это корабль!
3. Артикуляционная гимнастика.
Подготовимся к путешествию – проведем зарядку для язычка.
1) Мы поплывем на волнах и язычок плывет как на волнах - почистить небо.
2) Решил наш язычок свой кораблик построить – «чашечка»
3)Вдруг подул ветер - подуть на нос 10 раз;
4) И поплыл наш язычок – кораблик - «Чашечка»
4. Пальчиковая гимнастика.
Тук-тук-тук, |
Возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза |
Вот ладошечки шуршат, |
потирание ладоней друг о друга |
Наши пальчики стучат. |
потирание кулачков друг о друга |
Теперь в ладоши громко бей, |
хлопки |
А теперь ты их согрей. |
ладони на щеки |
К путешествию готовы? |
руки вверх, ладони раскрыть |
В путь отправимся мы снова: |
вращательные движения кистями |
Мы
теперь на корабле, |
ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз |
5. Актуализация
опорных знаний
1) Числовой ряд
Учитель:
Всё готово к отплытию: корабль готов, команда готова. Осталось поднять якорь. А чтобы это сделать, посчитаем по рядам.
1 ряд – сосчитать от 2 до 9 и обратно.
2 ряд – сосчитать от 8 до1 и обратно.
- И все вместе считаем от 10 до 1.
Молодцы, ребята! Отправляемся в наше увлекательное путешествие!
Учитель:
- Вдруг на нашем пути появляется осьминог и не дает нам проплыть дальше.
- Чтобы он нас пропустил, надо назвать числа.
-Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?
-Какое число стоит перед числом 2, 5, 8?
- Назовите соседей числа 4, 6.
- Осьминог не хочет нас пропускать. Он задумал еще одно число. Нам надо его назвать. Это число стоит между числами 7 и 9.
- А почему, по вашему мнению, осьминог загадал именно это число?
-Оказывается у осьминога 8 ног. У осьминога 3 сердца и голубая кровь, очень зоркие глаза. Он может отбрасывать свои щупальца, как ящерица свой хвост. Осьминоги питаются рыбой и другими мелкими морскими животными (крабы, омары, креветки, раки, лангусты).
- Осьминог доволен вашими ответами и уступил нам дорогу, мы можем плыть дальше!
6. Решение логической задачи
-А по правую сторону корабля прыгает и плещется радостный китенок.
Вспомним право-лево.
Задание: Поднимите правую руку. Поднимите левую руку. Поверните голову направо, налево. Правой рукой коснитесь правого уха.
-
У китенка день рождения и он устраивает чаепитие для своих друзей и пригласил дельфина, акулу,
белку, краба и осьминога.
- Кто не сможет прийти? Почему? (Белка. Она не плавает и не живет в воде)
-Сколько всего гостей он приглашал? А сколько гостей сможет прийти к китенку? (4 гостя)
7. Каллиграфическая минутка
-Ребята, нам необходимо сделать записи в бортовых журналах.
- Вспомните, какое число нам загадал осьминог? (8)
- А сколько гостей пришло к китенку? (4)
- Сейчас мы пропишем число 8 и 4. Вспомним правило написания.
- Откройте тетради. Найдите закономерность и продолжите числовой ряд.
8 4 8 4 8 4 8 4
8. Решение примеров с веерами цифр. Помощь дельфину.
- Посмотрите, кто плескается недалеко от нашего корабля
Что вы знаете о дельфинах?
-Дельфины – это не рыбы, а млекопитающие животные. Они кормят своих малышей молоком, как кошка котят. Дельфины не имеют жабр, дышат воздухом, поднимаясь на поверхность. А еще дельфины считаются одними из самых умных животных на Земле, по своему разуму они очень близки к человеку.
- Он взволнован.
Дельфин бьёт тревогу!
Загрязняют люди воду!
Рыбкам негде будет жить
Проблему надо нам решить!
- Как избавиться от мусора? (Убрать весь мусор, не бросать мусор.)
-Если вы правильно решите примеры, то мы сможем убрать мусор.
5+1 3+2 8-1 8+2 4-2 5-4 8+1 4-1
-Как нужно охранять природу, в том числе и воду?
- Молодцы! Очистили наше морское дно. Теперь дельфин плавает в чистой воде.
9. Физкультминутка(1мин)
Ветер дует, задувает, волны в стороны качает! |
Руки подняты вверх и раскачиваются из стороны в сторону |
Осьминог на дне сидит и ногами шевелит |
Топают ногами, руки на поясе |
Чайка над водой летает и за рыбками ныряет! |
Имитируют движения крыльев |
Осьминог на дне сидит и ногами шевелит |
Топают ногами, руки на поясе |
Под водой на глубине, крокодил плывет в воде |
Плавают «брасом» |
Осьминог на дне сидит и ногами шевелит |
Топают ногами, руки на поясе |
А теперь и мы присядем, наши знанья всем покажем |
Тихонечко сели на места |
10. Применение знаний и умений в новой ситуации
-Вдруг на нас напали пираты,
чтобы от них отбиться, нужно решить задачи. Чем быстрее мы это сделаем, тем быстрее освободимся от пиратов!
Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала,
Волна по-прежнему качала?
4 зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько их осталось?
На пасеке 3 медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез
А сколько убежало в лес?
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетели на урок?
- От пиратов мы избавились и спокойно плывем дальше.
11. Геометрический материал «Рыбки».
Учитель:
- Посмотрите какие
интересные рыбки приплыли к острову.
-
Из каких геометрических фигур состоит рыбка? (Треугольников и овала)
- Какая фигура называется треугольником? (Фигура, которая имеет 3 угла)
- Какая фигура лишняя? Почему? (Овал, не имеет углов)
12.
Практическая часть. Работа в парах.
- У вас на столах тоже
есть геометрические фигуры. Попробуйте в паре из них сложить свою рыбку.
- Какие красивые и разные рыбки у вас получились.
13. Итог урока
— Вот мы и подплываем к берегу. Наше путешествие успешно закончилось. Благодаря дружной работе команды, мы снова на родной земле и справились со всеми трудностями. Давайте вспомним, что мы с вами делали во время путешествия, и удалось ли нам достичь поставленной цели?
Дети:
- Во время путешествия мы работали над числовым рядом, решали примеры, прибавляли и вычитали числа, повторяли состав чисел, писали цифры, соотносили числа с группами предметов, вспомнили знакомые геометрические фигуры.
14. Рефлексия учебной деятельности
Понравилось ли вам заниматься на уроке?
- Что было самым интересным?
- Что вам было трудно делать?
- Подумайте каждый, как вы работали на уроке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.