Урок математики по теме: "Письменное умножение на трехзначное число".4 класс УМК "Начальная инновационная школа"
Оценка 4.9

Урок математики по теме: "Письменное умножение на трехзначное число".4 класс УМК "Начальная инновационная школа"

Оценка 4.9
Разработки уроков
pdf
математика
4 кл
25.12.2019
Урок математики по теме: "Письменное умножение  на трехзначное число".4 класс УМК "Начальная инновационная школа"
Урок математики по теме: "Письменное умножение на трехзначное число".4 класс УМК "Начальная инновационная школа"
МОЙ урок.pdf

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Средняя школа № 39 города Смоленска

 

 

 

Математика 4 класс 

УМК «Начальная инновационная школа»

 

Письменное умножение  на трехзначное число

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

 учитель начальных классов   высшей категории  МБОУ «СШ №39» города Смоленска 

Федоренко Светлана Геннадьевна  

 

 

 

2019

 

 

Цель: Познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число;                совершенствовать вычислительный навык, навык в решении задач;                развивать интерес к предмету, логическое мышление, внимание, учить анализу и          сравнению, воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; контролировать свою работу и оценивать ее результат; выполнять задания творческого и поискового характера.

 

ХОД УРОКА

Проверьте свое рабочее место. Сегодня на уроке нам понадобится: тетрадь, ручка, простой карандаш, учебник, цветные карандаши ( красный, желтый, зеленый)

1.Сейчас урок математики. Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память, умение думать, размышлять. Недаром её называют гимнастикой ума.

- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? (внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память).

Я уверена, что сегодня на уроке вы отлично потренируете свои внимание, мышление, память, смекалку и другие качества. 

Тогда пожелайте друг другу удачи. У нас всё получится!  

2.Устный счет.  Сели правильно, спины прямые!!!! (Число, классная работа) Вот и начнём урок с тренировки.

-Один ученик у доски.

-450 уменьшить в 5 раз. (90)  

-  Найдите произведение чисел 46 и 2. (92)  

-  Произведение чисел 30 и 9? (270)  

-  Первый множитель 600, второй множитель 4. Найдите произведение. (2400)  

-  Найдите частное чисел 640 и 8(80)  

-  Делимое 560, делитель 8. Найдите частное. (70)  

-  Найдите разность чисел 800 и 54. (746)  

-  Уменьшаемое 1000, вычитаемое 125. Чему равна разность? (875)  

-  800 увеличить в 10 раз. (8000) 

Взаимопроверка. Сверяют с доской.

На доске: 90, 92, 270, 2400, 80, 70, 746, 875, 8000

У кого такие же ответы? Значит вы не допустили ни  одной ошибки, молодцы! На полях поставьте +

-  Ребята, кто легко справился с заданием? У кого были сложности? Какие? На полях поставьте ? - Какой вывод вы можем сделать о своих знаниях и умениях в устном счёте.

На какие группы можем разделить эти числа? По какому принципу?

3. - Скажите, чему  были  посвящены  предыдущие уроки? Какому математическому действию уделяли больше всего внимания? (Умножению.)

-  Какие числа мы умножали на последних уроках? (Многозначные.)

-  Вспомните, над какой проблемой мы работали на предыдущих уроках, над чем будем работать сегодня и  сообщите  тему урока.

 Сегодня на уроке мы будем закреплять свои знания и умения по умножению многозначных чисел  - Что надо знать и уметь для успешной работы?  (таблицу умножения, складывать многозначные числа, алгоритм умножения).

4. Работа с алгоритмом

1 ученик работает с объяснением у доски.  Как связана цифра 32 с организмом человека? ( 32 зуба) Правила ухода за зубами какие? 

2754×32=5 508 + 8262= 88 128

А теперь я усложню вам задание. Назовите любое трехзначное число, еще одно число. Что за новый вид примера получился? (умножение на трехзначное число)

Предположите и постарайтесь объяснить, как же будем умножать такие числа? Сколько будет неполных множителей? Как будем их записывать?

1 ученик объясняет на доске, проговаривая алгоритм. 

Попробуем еще? 1 ученик у доски. 325×937= 2275 + 975 + 2925= 304 525

5.Работа с учебником .стр. 3 Находим объяснение, читаем и сравниваем-правильно ли умножали мы. 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

6. Поработаем с карточками . 

На ней записаны примеры.                                                                            

 ( 984 ×173         583 × 384)

Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат своей работы:  в верхнем углу карточки вы видите круг.

Закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму.  А теперь приступим.

-  Самопроверка Критерий оценки – правильность счёта, безошибочность.  СЛАЙД!!!

-  Если  нет ошибок, закрасьте нижний круг зелёным цветом, если есть ошибки – жёлтым. - Совпал ли ваш прогноз с результатом? Где ошиблись? Какой вывод?(внимательнее считать, повторить таблицу умножения)

Много думали, считали. Предлагаю вам немножечко расслабиться.  Порелаксируем. 

***Релаксация

Закройте глазки и представьте себе, что мы посреди голубого моря. Веет теплый ветерок, волны тихо покачивают нашу лодку. Так хорошо и спокойно покачиваться на волнах.  Вдруг вы заметили белую чайку. Вот она полетела вдаль, к синему небу. И вы видите, как широко-широко простирается море, как сливается оно с синевой неба…Откройте глазки.

 

7.  Работа с учебником. СТР. 5 № 6  Решение задачи

О ком эта задача? Какие качества необходимы спортсменам? Хорошее здоровье!!! А как мы можем укреплять свое здоровье? 9зарядка, правильное питание, вести здоровый образ жизни)

(у доски 1 ученик)

Что известно в задаче? Что знаем про лыжников? Что значит 1/3 ?Что известно о конькобежцах?

Можем сразу узнать сколько это? Что надо узнать сначала?. 

Кто знает, как решать задачу-решайте самостоятельно. Кто сомневается-решает вместе с нами.

1)     696: 3×1=232 (чел.)- лыжники

2)     696 - 232= 464 ( чел.)- остальные 3) 464 : 4 × 1=116 (чел.)-конькобежцы

4) 696 -232 - 116= 348 ( чел.)-хоккеисты Ответ : 348 хоккеистов. 

Молодец. ОЦЕНКА.

Кто решал самостоятельно, проверьте свое решение. У кого так же? Молодцы! Поставьте на полях + Какие еще зимние виды спорта знаете? А вы в какие игры играете зимой? Что надо помнить и соблюдать, чтобы уберечься от простудных заболеваний?

РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ 

Проводит 1 ученик. 

Закройте глаза. Кто самый внимательный?  Что изменилось на моем столе?(заменить вазу,….поставить на стол глобус..)

8.  Самостоятельная работа по карточкам с разноуровневыми заданиями - А сейчас я предлагаю вам выбрать задание, которое вы будете выполнять самостоятельно: уравнения на красной, желтой, зелёной полосках. (На полосках представлены дифференцированные задания).Вы видите, что они разные по сложности. Выберите то уравнение, которое вам по силам.

 

Красная – (сложное) х-783=58×45

 

Желтая – (среднее) 12×х=336

 

Зеленая – (легкое) х: 51= 26

 

(Проверка по ключу СЛАЙД.),Самооценка)- У кого нет ошибок? Ставите «+».

– Кто допустил ошибки при выполнении задания?

-  Над чем надо поработать?

-  Молодцы и те, кто нашел и исправил ошибки. Ставите « ?» 9. Давайте подведем итог нашего урока. - Какие цели вы сегодня ставили?

-  Достигли вы этих целей? Докажите.

-  Над чем ещё вам надо будет поработать?

-  Как умножают многозначное число на трехзначное число? Продолжите фразу:

-  Я сегодня на уроке научилась (научился)….

-  Я могу оказать помощь…

-  Больше всего мне понравилось…

**РЕФЛЕКСИЯ**

СЛАЙД!!         Прочитайте данные высказывания. 

1) Я всё понял, но у меня остались вопросы. 2) Я всё понял, могу работать по алгоритму.

3)Я всё понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому.

-Если вы согласны с первым утверждением, нарисуйте желтую звездочку, если согласны со вторым- зеленую ЗВЕЗДОЧКУ, а если с третьим красную.

Домашнее задание

      Те, кто нарисовал желтую звездочку дома выполняют № 4,№ 6 на стр.3

      У кого зеленая звездочка-вам № 5 и 7 на стр. 5

      Тем же, у кого красная звездочка я предлагаю выполнить № 4 на стр. 5 и еще поработать творчески-составить задачу, чтобы в ее решении были действия с умножением на трехзначное число. 

-  Ещё о чем мы сегодня говорили на уроке? (О нашем здоровье) - Знаете ли вы пословицы о здоровье?

-  У меня начало пословицы, а вы должны найти концовку к ней на ваших столах.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье дороже богатства.

Здоров будешь – всё добудешь.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Ешь, да не жирей – будешь здоровей.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит. - Чего бы вы хотели пожелать своим друзьям и нашим гостям? (Будьте здоровы).

 

 

Все молодцы. Мне понравилась ваша работа на уроке. Спасибо.

 

МИНУТКА ДЛЯ УМА

1.        В каком из этих чисел используется 2 цифры?

     А.  131      Б.   6

     В.  1120

2.        Между какими числами стоит при счете число 12300?

     А.  12301 и 12303

     Б.   12299 и 12301

     В.   12298 и 12399

Приложение

 

Карточка № 1

                                                                            

Запиши примеры в столбик и реши их.         

 

  984 ×173 

 583 × 384

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Логическое задание.

Три брата поймали 29 карасей.

Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой -2, а третий – 3, то у каждого осталось равное количество рыб.

Сколько карасей поймал каждый из них?

 

 Решение:    6 + 2 + 3 = 11 (к) - ушло на уху

29 - 11 = 18 (к) - осталось всего

18 : 3 = 6 (к) - осталось у каждого брата

6 + 6 = 12 (к) – было у первого брата 6 + 2 = 8 (к) - было у второго брата 6 + 3 = 9 (к) – было у третьего брата

 

 

х-783=58∙45

 

х: 51= 26

 

12 ∙ х=336

 

 

 

х-783=58∙45

 

х: 51= 26

 

12 ∙ х=336

 

 

х-783=58∙45

 

х: 51= 26

 

12 ∙ х=336

 

 

х-783=58∙45

 

х: 51= 26

 

12 ∙ х=336

 

 

х-783=58∙45

 

х: 51= 26

 

12 ∙ х=336

 

 

Урок математики по теме: "Письменное умножение на трехзначное число".4 класс УМК "Начальная инновационная школа"

Урок математики по теме: "Письменное умножение  на трехзначное число".4 класс УМК "Начальная инновационная школа"

Урок математики по теме: "Письменное умножение на трехзначное число".4 класс УМК "Начальная инновационная школа"

Урок математики по теме: "Письменное умножение  на трехзначное число".4 класс УМК "Начальная инновационная школа"

Урок математики по теме: "Письменное умножение на трехзначное число".4 класс УМК "Начальная инновационная школа"

Урок математики по теме: "Письменное умножение  на трехзначное число".4 класс УМК "Начальная инновационная школа"

Урок математики по теме: "Письменное умножение на трехзначное число".4 класс УМК "Начальная инновационная школа"

Урок математики по теме: "Письменное умножение  на трехзначное число".4 класс УМК "Начальная инновационная школа"

Урок математики по теме: "Письменное умножение на трехзначное число".4 класс УМК "Начальная инновационная школа"

Урок математики по теме: "Письменное умножение  на трехзначное число".4 класс УМК "Начальная инновационная школа"

Урок математики по теме: "Письменное умножение на трехзначное число".4 класс УМК "Начальная инновационная школа"

Урок математики по теме: "Письменное умножение  на трехзначное число".4 класс УМК "Начальная инновационная школа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2019