Урок математики по теме "Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 4 класс
Оценка 5

Урок математики по теме "Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 4 класс

Оценка 5
docx
07.03.2021
Урок математики  по теме "Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».   4 класс
Мате. Что узнали.docx

30 лицей

Тема:  Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Цели: совершенствовать умение решать текстовые задачи; от­рабатывать устные и письменные приемы вычислений; развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения за­дания; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; работать самостоятельно; анализировать причины возникающих затруднений.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

—  Вычисли, выполнив запись столбиком.

723:3                654:2                985:5                504:4

2. Задание на смекалку

—  Посмотрите на задание на полях на с. 18.

—  Прочитайте числа первого столбца. Найдите закономер­ность. (Числа увеличиваются на 1 десяток.)

—  Продолжите ряд. (496, 506, 516, 526, 536...)

—  Найдите закономерность во втором столбце и продолжите его. (Числа уменьшаются на один десяток: 500, 490, 480, 470, 460, 450...)

3. Устный счет

—  Сосчитайте от 489 до 502, от 119 до 132, от 608 до 589.

—  Назовите соседей чисел 560, 300, 339, 999.

—  В каком числе:

•   5 единиц первого разряда, 6 единиц второго разряда и 9 еди­ниц третьего разряда (965);

•   9 единиц первого разряда и 2 единицы третьего разряда (209);

•   8 единиц второго разряда и 3 единицы третьего разряда (380)1

—  Сколько всего десятков в каждом из этих чисел? (965— 96де-сятков, 209— 20десятков, 380 — 38десятков.)

—  Вычислите.

800 : 40                                                567 + 45 + 33

420 : 7                                                  900 - 600 : 3

450:15                                               456-360

980:7                                                  99 + 11-10

 (Проверка индивидуальной работы у доски.)

Работа по теме урока Работа по учебнику

№2 (с. 18).

-  Посмотрите на задание. Скажите, что мы повторим, выпол­няя его. (Правила порядка действий в выражениях, приемы устных вычислений, деление столбиком.)

Решите примеры: вариант 1 - первый и третий столбики, вариант 2 - второй и третий столбики. (Проверка по образцу, самооценка.)

№5 (с. 18).

-  Прочитайте задание.

-  Какие знания вам понадобятся для его выполнения? (Знание письменных приемов деления и умножения.)

Выполните задание: вариант 1 — первая строка, вариант 2 — 'вторая строка.

(Взаимопроверка по образцу, взаимооценка.)

№8 (с. 18).

-  Прочитайте задание.

-  Какие знания и умения понадобятся для его выполнения? (Умение составлять числовые выражения, знание правил по­рядка действий в выражениях.)

-  Выполните задание самостоятельно. (Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

IV. Физкультминутка

Лесоруб рубил дрова: Раз-два, раз-два. (Рубящие движения руками.)

Прямо постоял немножко, (Стоять прямо.)

Поскакал на правой ножке (Прыжки на правой ноге.)

 И на левой поскакал. (Прыжки палевой ноге.)

Снова прямо постоял. (Стоять прямо.)

 И опять рубить дрова:

Раз-два, раз-два! (Рубящие движения руками.)

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику № 13 (с. 19).

—  Что мы будем закреплять? (Умение решать задачи.)

—  Прочитайте условие задачи.

—  Объясните, что обозначают выражения. (36:3 — количество отверток, 36: 3 + 36 количество отверток и рубанков, 36:3 ■ 4 — количество молотков, 36 + 36:3 ■ 4 количество рубанков и молотков.)

№ 14 (с. 19).

—  Прочитайте задачу.

—  Что значит «разложили по 8 кг»? (Разделили на 8.)

—  Что делили на 8? (Помидоры, собранные в двух теплицах.)

—  Каким способом можно решить эту задачу? (Сложить ко­личество помидоров, собранных в одной и в другой теплице, и разделить на 8.)

—  Решите задачу этим способом. ((38 + 50) : 8 = 11 (ящ.).)

—  Каким еще способом можно решить эту задачу? Почему для этого нужно изменить числовые данные? (Пример­ный ответ. Сначала узнать, сколько ящиков потребова­лось для помидоров из первой теплицы, затем — сколько ящиков потребовалось для помидоров из второй теплицы, после этого сложить количество ящиков. Данные нужно изменить потому, что числа 38 и 50 не делятся на 8 без остатка.)

—  Какие это могут быть числа? (8, 16, 24, 32, 40, 48...)

—  Подставьте числа и решите задачу вторым способом.

VI. Рефлексия

—  Вычислите столбиком.

264-3                          654:2                          675 + 156

315:3                          621-336

—  Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

—  Что мы повторили и закрепили сегодня на уроке?

—  Какие задания вызвали затруднения?

-Какие задания вам показались самыми простыми?

Домашнее задание

Учебник: № 7 (с. 18), 15 (с. 19).


 

Тема: Повторение пройденного

Тема: Повторение пройденного

Выполните задание самостоятельно

Выполните задание самостоятельно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2021