Урок математики по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100" с использованием здоровье сберегающих технологий.
Оценка 4.9

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100" с использованием здоровье сберегающих технологий.

Оценка 4.9
doc
математика
16.03.2020
Урок математики  по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100" с использованием здоровье сберегающих технологий.
Урок матем по ЗОЖ.doc

 

 

 

 

 

     Открытый урок по математике

                        в 4  классе

          « Решение примеров и задач

                          в пределах 100»

 

 С  использованием  элементов  здоровьесберегающих  технологий

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Разработала и провела

                                                                                          учитель начальных

                                                                                          классов СКШИ№2

                                                                                          Асланова Т. И.

 

 

 

 

 

 

           «Здоровье есть высочайшее богатство человека» - Гиппократ

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:
Образовательные:
Способствовать актуализации и закреплению зун, полученных на предыдущих уроках.Проверка сформированности вычислительных навыков в пределах 100 на основе решения примеров и задач.

 
Развивающие: Развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.Развитие устной речи посредством употребления математических терминов.

 
Воспитательные: Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.


Здоровьесберегающие: Создание благоприятных условий , эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Ход урока

1.     Организация начала урока. Психологический настрой.

      Здравствуйте!
Приветствуем всех, кто время нашёл.
И сегодня на урок к нам пришёл!

Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните.(Дети делают глубокий вдох через рот и выдыхают порциями) Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего дня, тепло солнечных лучей.(Медленно вдыхают и выдыхают через нос) Я желаю вам хорошего настроения.

2.     Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, целей урока.

 Мы откроем 6 секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить!

- Сегодня вы должны чётко выполнять все мои инструкции, проявить смекалку, показать свои умения и навыки по теме «Решение примеров и задач в пределах 100»(Записываем в тетрадях число,классная работа, тема урока) И ещё узнаем и вспомнимо том,  как сохранить своё здоровье.

-Как вы думаете, кто лучше всех знает как сберечь  здоровье? (Врач)

-Давайте отправимся с вами к врачу. Ходьба по коврикам

Я иду , и ты идёшь-

Раз, два ,три.

Я пою , и ты поёшь-

Раз, два, три.

Мы идём и поём-

Раз, два, три.

Очень дружно мы живём-

Раз, два, три.

-Вот и врач, который  нам поможет узнать некоторые советы здоровья.Вы его узнали, это...(Доктор Айболит) За каждое правильно решённое задание на уроке Доктор Айболит будет открывать нам секрет здоровья.

-И вот его первый совет:

«Нужно мыться непременно

утром, вечером и днем –

перед каждою едою,

после сна и перед сном!»

-Как вы думаете, почему?

3.Устный счёт.

В углах класса расположены числа  24, 42, 36, 63. Дети должны найти и показать правильный ответ.

-       Произведение чисел 8 и 3. (24)

-       Число, следующее за 35. (36)

-       Первый множитель 7, второй 9, произведение? (63)

-       Число, состоящее из 4 дес. и 2 ед.? (42)

-       Произведение чисел 6 и 4. (24)

-       Делитель 9, частное 4, найдите делимое (36)

-       Молодцы, вы хорошо справились с заданием и вот вам второй совет.

“Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.”

-       Человек,который занимается спортом реже болеет.

4.     Минутка чистописания.

-Посмотрите на доску и скажите какую закономерность вы видите в написании этих чисел?

                36  37  38  39   40

-Каждое следующее число больше предыдущего на единицу.Запишите эти числа в тетрадь.

5.     Геометрический материал.

-На каком медицинском инструменте мы можем увидеть эти цифры?

-На градуснике.(показ градусника) Правильно, а на что похожа шкала градусника?

 -На отрезок. Начертите отрезок длиной длиной 9 см, теперь отмерьте от начала отрезка 2 см , поставьте точку и напишите под ней число 36; от этой точки отмерьте 1 см ,красным карандашом поставьте точку и подпишите под ней число 37.

-Запомните,дети, если температура человека выше 37 градусов, то это означает, что человек болен.А когда температура поднимается выше 38 градусов нужно принять жаропонижающее средство.

-Молодцы! И вот он третий совет Айболита

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

6. Решение примеров.

Следующий совет мы прочтём, после того как вы правильно решите примеры на стр. 163, № 27.

Два ученика идут к доске, остальные решают в тетради.(Проверка классом )

Оставшиеся два столбика примеров дети делают самостоятельно.

-Молодцы и это задание выполнили.Открываем четвёртый совет доктора Айболита :

« Берегите с молодости свои глаза, не смотрите слишком близко телевизор, читайте и пишите только при хорошем освещении. Делайте гимнастику для глаз»

Физминутка

-       Я думаю самое время воспользоваться этим советом и сделать гимнастику для наших уставших глазок.

Чтоб глаза твои зоркие были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти легкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотри и под ноги,

Вправо, влево, побыстрей.

Удивимся, что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведем глазами дружно,

Ну а дальше….будь здоров!

 

Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Хорошо мы занимались.
Наши мышцы напрягались,
Напрягались, расслаблялись.
Красота- залог здоровья!
Занимайтесь на здоровье!

7. Решение задачи.

-Послушайте четверостишие:

«Кто любит витаминный чай,
 Тот летом, братцы, не зевай!
 Ты собирай ведро малины,
 И ежевики, и калины.

-Ребята, сейчас весной , когда ещё нет свежих овощей и фруктов, после зимы организм ослаблен, мы чаще болеем, волосы становятся тусклыми, ногти ломкими, ранки медленнее заживают-это называется авитаминоз.И для того чтобы избежать авитаминоза нужно пить витаминный чай.

 И после решения задачи мы узнаем, как можно приготовить витаминный чай.

Задача:Для того, чтобы приготовить витаминный чай, для нашего класса надо взять 7 ложек калины, малины в 4 раза больше, а земляники на 3 ложки меньше, чем малины.Сколько всего ложек ягод надо взять для приготовления витаминного чая?

Один ученик решает у доски, остальные в тетради.

-О чём говорится в задаче? (В задаче говорится о ягодах)

-Какие ягоды взяли для чая? (Калину, малину и землянику)

-Что нам известно о калине?( Калины взяли 7 ложек)

-Что нам говорится о малине? ( Малины неизвестно, но сказано, что в 4 раза больше, чем калины)

-Что сказано о землянике? (Земляники неизвестно, но сказано, что на 3 ложки меньше, чем малины)

-Что мы сейчас с вами проговорили? (Условие задачи)

-Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего ложек ягод надо взять для приготовления витаминного чая?)

-Скажите какие слова надо выделить для краткой записи задачи?( Калина-, Малина, Земляника)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?Почему? Что нам неизвестно?

-Каким действием мы будем находить сколько надо малины?

-Каким действием мы будем находить сколько надо земляники?

-Каким действием мы будем находить сколько надо всего ягод?

-Можем ли мы сказать,что решили задачу? (Нет, надо записать ответ)

-Каким был вопрос задачи? Какой будет ответ?

-Вы справились и с этим заданием и пятый совет:

«Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.»

-Как вы думаете почему?

8.Самостоятельная работа.

Для того, чтобы открыть шестой совет доктора Айболита, вы должны самостоятельно выполнить примеры на карточках с индивидуальными заданиями.

-И шестой совет:

 «Вы купайтесь, обливайтесь:

 Понемногу закаляйтесь,

 И отбросив много бед -

 Укрепите иммунитет.

     Вот те добрые советы,
     В них и спрятаны секреты,
    Как здоровье сохранить.
    Научись его ценить!   

9.Итог урока . Рефлексия.

-– Наш урок подошел к концу.
-Понравился урок?
-Что особенно запомнилось?
- Были ли трудные для вас задания?
- Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?
- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.
- Давайте хором пожелаем друг другу: " Будьте здоровы!”
Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями.
– Я всех благодарю за активную работу на уроке. (Оценивание детей.) Д/З  стр.163,№28 (1,2 ст)
Урок окончен!


Открытый урок по математике в 4 классе «

Открытый урок по математике в 4 классе «

Цели: Образовательные: Способствовать актуализации и закреплению зун, полученных на предыдущих уроках

Цели: Образовательные: Способствовать актуализации и закреплению зун, полученных на предыдущих уроках

Ход урока 1. Организация начала урока

Ход урока 1. Организация начала урока

Устный счёт. В углах класса расположены числа 24, 42, 36, 63

Устный счёт. В углах класса расположены числа 24, 42, 36, 63

Два ученика идут к доске, остальные решают в тетради

Два ученика идут к доске, остальные решают в тетради

Сколько всего ложек ягод надо взять для приготовления витаминного чая?

Сколько всего ложек ягод надо взять для приготовления витаминного чая?

Научись его ценить! 9.Итог урока

Научись его ценить! 9.Итог урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2020