Урок математики: "Приведение дробей к общему знаменателю".5 класс
Оценка 4.6

Урок математики: "Приведение дробей к общему знаменателю".5 класс

Оценка 4.6
docx
математика
12.03.2020
Урок математики: "Приведение дробей к общему знаменателю".5 класс
тех карта 1.docx

 Урок 104

технологическая карта урока

Тема урока

Приведение дробей к общему знаменателю

Класс

5

Цели урока

  • Обучающие - контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с основным свойством дроби, сокращением дробей и приведением дробей к новому знаменателю; изучение действия приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.
  • Развивающие – развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, математическую речь, смекалку, умение самооценивать и анализировать свои ошибки;
  • Воспитательные – воспитывать активность стремления к учебе, уважение друг к другу; формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемый результат

Предметный: научить учащихся приводить дроби к общему знаменателю.

Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать  по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки.

 Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

 Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы

 

 

Этапы урока

 

 

I.Мотивационный

“Действительное изображается в мышлении не в целых числах, а в дробях.»        Фейербах Л.

 

 

 

 

II.Актуализация опорных знаний

 

1.Вопросы для собеседования.

  1. Объясните основное свойство дроби.
  2. Что значит сократить дробь?
  3. Всякую ли дробь можно сокращать?
  4. Какую дробь называют несократимой? Приведите примеры.
  5. Как нужно сокращать дробь, чтобы получить несократимую дробь?

Проговаривание вывода. Самооценка.

2.Упражнения для самоконтроля.

1. Укажите верное равенство:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528107/Image707.gifб) http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528107/Image708.gifв) http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528107/Image709.gifг) http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528107/Image710.gif.

2.  Определите, какие из дробей http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528107/Image713.gifявляются сократимыми. Выберите правильный ответ.

а) http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528107/Image714.gifне знаю

3) На какое число можно сократить дробьhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528107/Image715.gif

а) на 10; б) на 13; в) на 3; г) дробь несократима; д) не знаю.

4) Приведите дробь http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528107/Image716.gifк знаменателю 18 и укажите правильный ответ:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528107/Image717.gif; б) http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528107/Image718.gifг) http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528107/Image719.gifд) не знаю.

5. Сократите дробь http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528107/Image720.gifи укажите правильный ответ:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528107/Image721.gifне знаю

Проговаривание вывода. Самооценка.

Упражнения для самостоятельной работы

Вместо х поставьте такое число, чтобы равенство было верным:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528107/Image722.gif

Назовите дробь, сократимую на 2, 3. 5.

Придумайте несократимую дробь, знаменатель которой 21.

3.Задача.     (За первый день работы тракторист вспахал http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528107/Image723.gifполя, а за второй день http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528107/Image724.gifтого же поля. В какой из этих дней тракторист выполнил большую часть работы?) Решение задачи

предполагает выполнение упражнений:

 

III. Открытие новых знаний

 

 

 

 

 http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528107/Image725.gif

 

 

IV. Применение нового знания

 

№ 792 (устно)

№ 794 (у доски)

№796 (самостоятельно

 

 

V. Итог урока

 

 

  1. Сегодня на уроке я повторил…
  2. Сегодня на уроке я узнал…
  3. Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
  4. Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…

 

 

VI.Дом. задание

 

 

 

 

 

 


 

Урок 104 технологическая карта урока

Урок 104 технологическая карта урока

II .Актуализация опорных знаний 1

II .Актуализация опорных знаний 1

Упражнения для самостоятельной работы

Упражнения для самостоятельной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2020