Урок 104
технологическая карта урока
Тема урока |
Приведение дробей к общему знаменателю |
|||
Класс |
5 |
|||
Цели урока |
|
|||
Тип урока |
Изучение нового материала |
|||
Планируемый результат |
||||
Предметный: научить учащихся приводить дроби к общему знаменателю. |
Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы
|
|||
Этапы урока |
|
|
||
I.Мотивационный |
“Действительное изображается в мышлении не в целых числах, а в дробях.» Фейербах Л.
|
|
||
II.Актуализация опорных знаний
|
1.Вопросы для собеседования.
Проговаривание вывода. Самооценка. 2.Упражнения для самоконтроля. 1. Укажите верное равенство: б) в) г) . 2. Определите, какие из дробей являются сократимыми. Выберите правильный ответ. а) не знаю 3) На какое число можно сократить дробь а) на 10; б) на 13; в) на 3; г) дробь несократима; д) не знаю. 4) Приведите дробь к знаменателю 18 и укажите правильный ответ: ; б) г) д) не знаю. 5. Сократите дробь и укажите правильный ответ: не знаю Проговаривание вывода. Самооценка. Упражнения для самостоятельной работы Вместо х поставьте такое число, чтобы равенство было верным:
Назовите дробь, сократимую на 2, 3. 5. Придумайте несократимую дробь, знаменатель которой 21. 3.Задача. (За первый день работы тракторист вспахал поля, а за второй день того же поля. В какой из этих дней тракторист выполнил большую часть работы?) Решение задачи предполагает выполнение упражнений: |
|
||
III. Открытие новых знаний
|
|
|
||
IV. Применение нового знания |
№ 792 (устно) № 794 (у доски) №796 (самостоятельно
|
|
||
V. Итог урока
|
|
|
||
VI.Дом. задание
|
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.