Орг. момент. Мотивационный этап |
- Здравствуйте, ребята. Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок Будьте все внимательны А ещё старательны. - Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. - Перед тем как мы начнем урок, я хочу напомнить вам о правильной посадке при письме. Сидим ровно, ноги вместе. |
Актуализация знаний |
- Наш с вами урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие на необычную планету. Но чтобы попасть туда, нужно запастись знаниями. - Для того, чтобы узнать, на чем мы полетим туда, разгадаем загадку: До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … (Ракета). -Верно, мы полетим на ракете, в которой мы все с вами космонавты. -Поднимите руку, кто готов начать наше путешествие. -Отлично! Желаю всем удачи! - У нас на пути преграда, чтобы преодолеть ее необходимо решить задание. - Ребята, а как вы думаете, преодолеть преграду легче одному или с другом? (с другом). -Верно, трудности легче преодолевать, когда рядом друг. Вот и это препятствие вы будете проходить не одни, а с вашим соседом по парте. - Итак, посмотрите на экран. - Какие фигуры вы видите? Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники) - Найдите четырёхугольники, у которых все углы прямые. (№1,3,5) - Какая фигура под номером 3? (квадрат) - А какие фигуры под номерами 1 и 5? Мы их знаем? (нет) - У НАС ВОЗНИКЛО ЗАТРУДНЕНИЕ! Но сегодня мы обязательно это исправим. - Действительно, ребята, мы их не знаем. Какие углы у этих фигур острые, прямые или тупые? (прямые) - Если у этих фигур прямые углы, попробуйте предположить как они называются? (прямоугольники) - Молодцы, ребята. |
Постановка темы и цели |
- Попробуйте сформулировать тему урока. (Прямоугольник) - Какую цель можем поставить? (Узнать, какая фигура называется прямоугольником) - Для того, чтобы достичь цели сегодня на уроке, нам необходимо спланировать свою деятельность. - Я составила для вас план урока, но кто-то решил нас запутать. Предлагаю восстановить план урока. План: 1. Узнать, что такое прямоугольник. 2. Научиться различать прямоугольник от четырёхугольников. 3. Закрепить знания полученные на уроки. - Молодцы, ребята. - Для того, чтобы определить, что же мы с вами знаем по этой теме, я предлагаю вам заполнить таблицу – Знаю, хочу узнать, узнал. - Что мы знаем по этой теме? (Мы знаем, что прямоугольник имеет 4 стороны и его углы прямые) - Что мы хотим узнать? (Хотим узнать, что такое прямоугольник) - Молодцы, а последний столбик мы заполним в конце урока. |
Основная часть |
- Итак, первый пункт плана. Узнать, что такое прямоугольник. - Откройте учебник на странице 15. - Прочитайте правило в рамке. - Посмотрите на экран. Как называется эта фигура? - Сколько сторон у прямоугольника? (4.) - Покажите стороны, которые лежат одна против другой. - Это противоположные стороны. - Давайте измерим их длину. Что скажете? (Они равны.) - Измерьте две другие противоположные стороны. (Они равны.) - Сформулируйте вывод о длине противоположных сторон прямоугольника. (Противоположные стороны прямоугольника равны.) - Итак, мы узнали, что такое прямоугольник? Что узнали о прямоугольнике? - Отлично, предлагаю немного отдохнуть. ФИЗМИНУТКА - Продолжаем наше путешествие в волшебную страну и переходим ко второму пункту. - Для того, чтобы научится различать прямоугольник от четырехугольников, предлагаю вам поработать в парах. - Предлагаю перейти по QR-коду, но перед этим вспомним алгоритм работы с QR-кодом. https://learningapps.org/display?v=pu45n0pyj24 - Правила работы с планшетами и правила работы в паре. - Вам нужно распределить фигуры в две группы: 1 группа – прямоугольники, 2 группа – четырёхугольники. - Предлагаю проверить. Выходите по очереди к панели. Но перед этим вспомним правила работы на интерактивной панели. - Почему вы считаете, что это прямоугольник? Докажите. Противоположные стороны равны, четыре стороны, все углы прямые) - Итак, сделаем вы вывод. Чему мы научились, выполняя задание? - Итак, мы с вами преодолели ещё одно препятствие. - Переходим к последнему пункту. - Предлагаю вам поработать в группах. Вспомним правила работы в группах. - Ребята, вы знаете о такой головоломке, как Танграм? - Это головоломка, состоящая из фигур, которые складывают определённым образом для получения другой фигуры. - Предлагаю вам группах собрать их Танграма прямоугольник и приклеить его на альбомный лист. Измерьте стороны прямоугольника и запишите эти величины. - Для представления своей работы подготовьтесь доказать, что у вас получился треугольник. - Оцените работу друг друга по критерии. - Молодцы, ребята, вы преодолели все препятствия и мы прибыли в страну Прямоугольников. - Прочитайте, что нам говорят жители этой страны? Не для школы - для жизни учимся. - Как вы думаете, что данным высказыванием они хотели нам сказать? |
Подведение итогов |
- Итак, мы возвращаемся домой. - А когда, люди возвращаются из путешествия, их обычно спрашивают о впечатлениях. - Предлагаю вам поделиться своими впечатлениями. - Вам понравился урок? Оцените свою работу на уроке с помощью карточек. - Что вы сегодня узнали на уроке? - Ребята, давайте вспомним о чём мы сегодня говорили? - Давайте вспомним, какая была цель занятия? - Достигли ли мы её? Как мы её достигли? |
Рефлексия |
Предлагаю завершить предложения. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.