Урок математики "Прямоугольник"
Оценка 4.7

Урок математики "Прямоугольник"

Оценка 4.7
docx
24.03.2024
Урок математики "Прямоугольник"
Прямоугольник.docx

Орг. момент. Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок

Будьте все внимательны

А ещё старательны.

- Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие.

- Перед тем как мы начнем урок, я хочу напомнить вам о правильной посадке при письме. Сидим ровно, ноги вместе.

Актуализация знаний

- Наш с вами урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие на необычную планету. Но чтобы попасть туда, нужно запастись знаниями.

- Для того, чтобы узнать, на чем мы полетим туда, разгадаем загадку:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета).

-Верно, мы полетим на ракете, в которой мы все с вами космонавты.

-Поднимите руку, кто готов начать наше путешествие.

-Отлично! Желаю всем удачи!

- У нас на пути преграда, чтобы преодолеть ее необходимо решить задание.

- Ребята, а как вы думаете, преодолеть преграду легче одному или с другом? (с другом).

-Верно, трудности легче преодолевать, когда рядом друг. Вот и это препятствие вы будете проходить не одни, а с вашим соседом по парте.

- Итак, посмотрите на экран.

- Какие фигуры вы видите? Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники)

- Найдите четырёхугольники, у которых все углы прямые. (№1,3,5)

- Какая фигура под номером 3? (квадрат)

- А какие фигуры под номерами 1 и 5? Мы их знаем? (нет)

- У НАС ВОЗНИКЛО ЗАТРУДНЕНИЕ! Но сегодня мы обязательно это исправим.

- Действительно, ребята, мы их не знаем. Какие углы у этих фигур острые, прямые или тупые? (прямые)

- Если у этих фигур прямые углы, попробуйте предположить как они называются? (прямоугольники)

- Молодцы, ребята.

Постановка темы и цели

- Попробуйте сформулировать тему урока. (Прямоугольник)

- Какую цель можем поставить? (Узнать, какая  фигура  называется  прямоугольником)

- Для того, чтобы достичь цели сегодня на уроке, нам необходимо спланировать свою деятельность.

- Я составила для вас план урока, но кто-то решил нас запутать. Предлагаю восстановить план урока.

План:

1. Узнать, что такое прямоугольник.

2. Научиться различать прямоугольник от четырёхугольников.

3. Закрепить знания полученные на уроки.

- Молодцы, ребята.

- Для того, чтобы определить, что же мы с вами знаем по этой теме, я предлагаю вам заполнить таблицу – Знаю, хочу узнать, узнал.

- Что мы знаем по этой теме? (Мы знаем, что прямоугольник имеет 4 стороны и его углы прямые)

- Что мы хотим узнать? (Хотим узнать, что такое прямоугольник)

- Молодцы, а последний столбик мы заполним в конце урока.

Основная часть

- Итак, первый пункт плана. Узнать, что такое прямоугольник.

- Откройте учебник на странице 15.

- Прочитайте правило в рамке.

- Посмотрите на экран. Как называется эта фигура?

- Сколько сторон у прямоугольника? (4.)

- Покажите стороны, которые лежат одна против другой.

- Это противоположные стороны.

- Давайте измерим их длину. Что скажете? (Они равны.)

- Измерьте две другие противоположные стороны. (Они равны.)

- Сформулируйте вывод о длине противоположных сторон прямоугольника. (Противоположные стороны прямоугольника равны.)

- Итак, мы узнали, что такое прямоугольник? Что узнали о прямоугольнике?

- Отлично, предлагаю немного отдохнуть. ФИЗМИНУТКА

- Продолжаем наше путешествие в волшебную страну и переходим ко второму пункту.

- Для того, чтобы научится различать прямоугольник от четырехугольников, предлагаю вам поработать в парах.

- Предлагаю перейти по QR-коду, но перед этим вспомним алгоритм работы с QR-кодом.

 https://learningapps.org/display?v=pu45n0pyj24

- Правила работы с планшетами и правила работы в паре.

- Вам нужно распределить фигуры в две группы: 1 группа – прямоугольники, 2 группа – четырёхугольники.

- Предлагаю проверить. Выходите по очереди к панели. Но перед этим вспомним правила работы на интерактивной панели.

- Почему вы считаете, что это прямоугольник? Докажите. Противоположные стороны равны, четыре стороны, все углы прямые)

- Итак, сделаем вы вывод. Чему мы научились, выполняя задание?

- Итак, мы с вами преодолели ещё одно препятствие.

- Переходим к последнему пункту.

- Предлагаю вам поработать в группах. Вспомним правила работы в группах.

- Ребята, вы знаете о такой головоломке, как Танграм?

- Это головоломка, состоящая из фигур, которые складывают определённым образом для получения другой фигуры.

- Предлагаю вам группах собрать их Танграма прямоугольник и приклеить его на альбомный лист. Измерьте стороны прямоугольника и запишите эти величины.

- Для представления своей работы подготовьтесь доказать, что у вас получился треугольник.

- Оцените работу друг друга по критерии.

- Молодцы, ребята, вы преодолели все препятствия и мы прибыли в страну Прямоугольников.

- Прочитайте, что нам говорят жители этой страны? Не для школы - для жизни учимся.

- Как вы думаете, что данным высказыванием они хотели нам сказать?

Подведение итогов

- Итак, мы возвращаемся домой.

- А когда, люди возвращаются из путешествия, их обычно спрашивают о впечатлениях.

- Предлагаю вам поделиться своими впечатлениями.

- Вам понравился урок? Оцените свою работу на уроке с помощью карточек.

- Что вы сегодня узнали на уроке?

- Ребята, давайте вспомним о чём мы сегодня говорили?

- Давайте вспомним, какая была цель занятия?

- Достигли ли мы её? Как мы её достигли?

Рефлексия

Предлагаю завершить предложения.

 

 

https://doc4web.ru/uploads/files/34/33445/hello_html_51fbb13a.png


 

Скачано с www.znanio.ru

Орг. момент. Мотивационный этап -

Орг. момент. Мотивационный этап -

Постановка темы и цели- Попробуйте сформулировать тему урока

Постановка темы и цели- Попробуйте сформулировать тему урока

Основная часть - Итак, первый пункт плана

Основная часть - Итак, первый пункт плана

Урок математики "Прямоугольник"

Урок математики "Прямоугольник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2024