Урок математики с интерактивной доской.
Оценка 5

Урок математики с интерактивной доской.

Оценка 5
pdf
математика
20.01.2020
Урок математики с интерактивной доской.
Интерактивная доска на уроке математике УОН 4 класс.pdf

«Интерактивная доска на уроке»

      Составила: Ульянова Ольга Николаевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Бичурская СОШ № 5»

          Интерактивная доска на уроке – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Наглядность учебы особенно ценна для работы с детьми с рассеянным вниманием. Все ученики класса уделяют больше внимания объяснениям преподавателя. Применение интерактивной доски позволяет повысить мотивацию детей к процессу обучения на разных этапах урока:

1.                  Объяснения нового материала или инструктирования класса.

2.                  Выполнения упражнений для закрепления нового материала.

3.                  Обобщения и закрепления изученного материала.

4.                  Контроля знаний, тестирования.

5.                  Проверки домашнего задания.

Занятия с отстающими учениками так же провожу с применением интерактивной доски. На своих уроках широко использую:

              демонстрацию на экране с помощью проектора;

              демонстрации, в том числе и интерактивные модели, которые «оживляет» учитель в момент объяснения;

              выступление учащегося или дискуссию с демонстрацией на экране цельной работы учащегося или отдельных, представляемых им цитат, моделей и т.д.;

              демонстрация задания на экране с коллективным обсуждением возможных ответов;

              демонстрация задания на экране с раздачей учащимся печатных форм для ответов;

              самостоятельная работа одного учащегося;

              анализ или построение моделей;

              тестирование;

              поиск необходимой информации;

              самостоятельная работа группы учащихся (компьютер как один из инструментов групповой работы, например, для получения информации и подготовки выступления).

Следует заметить и то, что использование интерактивной доски требует точной детальной подготовки, хороших навыков работы с компьютером. Потраченные усилия и время обязательно приводят к желаемому результату. 

Математика с использованием интерактивной доски.

Цели урока:

              сформировать у учащихся общее понятие «Текст», его темы, основной мысли, названием; развивать умение отличать текст от предложений; определять роль текста в общении людей; воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

1.                  Интерактивная доска, проектор, ноутбук.

2.                  Раздаточный материал:

Ход урока

I. Организационный момент.   II. Минутка чистописания. 

Отгадайте загадку.

Тройка, тройка прилетела Скакуны в той тройке белы.  А в санях сидит девица, Белокоса, белолица.

Как махнула раковом 

Всѐ покрыла серебром. (Зима)

              С какого звука начинается отгадка.

              Дайте характеристику этому звуку.

              Какой буквой обозначается данный звук в слове.

              Из каких элементов состоит заглавная буква? Строчная?

              Запишите строчку соединения заглавной буквы со строчной. (Зз)

              Запишите слово отгадку на следующей строчке один раз. (Зима)

              Подберите однокоренные слова к слову ЗИМА и запишите их на этой же строке.

III. Сообщение темы и целей урока. (Интер.д. стр. №3)                                                                                 

Теперь назовите слова, которые ассоциируются со словом зима, в этом помогут загадки (отгадки записаны и спрятаны под снежинками на доске):

1.  Замечательный художник У окошка побывал.

Угадайте-ка, ребята,

Кто окно разрисовал. (Мороз)

2.  Гуляет на воле,  В лесу, в чистом поле.  Крутит, воет, бурчит, На весь мир ворчит. 

По селам, городам летает,

Знать никого не желает. (Метель, вьюга)

3.  Они по слегу быстро мчатся

И провалится не боятся. (Лыжи)

4.  С неба к нам он прилетел, 

Покружился, тихо сел, 

Замерзающую землю

В шубу белую одел. (Снег)

5.  Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами,

А блестящими... (Коньками)

Объясните изученные орфограммы. (Учащиеся объясняют орфограммы и обозначают их у себя в тетради и на доске.)

IV. Составьте с каждым из этих слов

предложения. (Учащиеся составляют и проговаривают свои предложения, на доске появляются предложения о зиме, записанные в два столбика.) (Интер.д. стр. №4)

Наступила зима. Сильная стужа. Дети лепят снеговика. Идѐт снег. Трещит мороз.

Ребята катаются на коньках.

Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. За окном трещит мороз. Ребят не пугает стужа. Они весело катаются на лыжах и коньках.

Им нравится лепить снеговика.

Прочитайте предложения, записанные на доске в два столбика и ответьте на следующие вопросы:

1.                  Чем отличаются предложения записанные в первом столбике, от предложений - во втором столбике? (Учащиеся говорят о том, что предложения во втором столбике связаны между собой по смыслу.)

2.                  Как можно назвать все эти предложения одним словом? (Текст.)

Сегодня на уроке мы должны вспомнить всѐ, что знаем о тексте, в этом нам поможет схема в виде «Цветика-семицветика», лепестки которого открываются параллельно повторению. (Интер.д. стр. №5 - 13)

 

Физкультурная минутка.

V. Обобщение пройденного материала. (Интер.д. стр. №14)

-  Прочитайте запись, сделанную на доске. Разбейте еѐ на предложения. (Обозначение границ происходит на доске.)

Наступила зима медленно падают на землю лѐгкие снежинки подставь варежку и поймай снежинку посмотри, как она чудесна каждый лучик имеет свой необычный рисунок но вот снег повалил хлопьями снежинки стали похожи на кусочки мягкой ваты. - Можно ли данные предложения назвать текстом? Почему?

-  Можно ли озаглавить данный текст? Что для этого надо знать?

-  Что такое тема текста?

 

-  А, что называем основной мыслью текста?

-  Озаглавьте текст. (Учащиеся предлагают варианты, заглавий.

Лучшее заглавие записывается на доске.)

-  Знания, которые мы сейчас закрепляли, пригодятся при выполнении следующего самостоятельного задания.

Самостоятельная работа.

-  Посмотрите, к вам на парты упали снежинки. Это не простые снежинки, они с заданием. Прочитайте текст. Озаглавьте. Запишите данный текст в тетрадь, обозначая границы предложений. (Интер.д. стр. № 15)

Заяц прыгнул с тропки в сугроб белка с дорожки свернула и тоже в сугроб угодила по снежку проскакала и на дерево прыгнула на шапку охотнику охапкой снег сбросила вот такие дела.

 

-  А сейчас давайте проверим, как вы обозначили границы предложений. (Учащиеся зачитывают предложения и обозначают его границы на доске. (Интер.д. стр. №16)

VI. Итог урока и выставление оценок.

              Трудно ли было вам выполнять данное задание? В чем вы  испытывали трудность?

              Что мы называем текстом?

              Что такое тема текста?

              Что называется основной мыслью текста?

VII. Домашнее задание. (Интер.д. стр. №17)

- Составьте и запишите текст, состоящий из 4-5 предложений на тему «Зимняя стужа».

 

 

Урок математики с интерактивной доской.

Урок математики с интерактивной доской.

Урок математики с интерактивной доской.

Урок математики с интерактивной доской.

Урок математики с интерактивной доской.

Урок математики с интерактивной доской.

Урок математики с интерактивной доской.

Урок математики с интерактивной доской.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020