«Интерактивная доска на уроке»
Составила: Ульянова Ольга Николаевна
Учитель начальных классов
МБОУ «Бичурская СОШ № 5»
Интерактивная доска на уроке – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Наглядность учебы особенно ценна для работы с детьми с рассеянным вниманием. Все ученики класса уделяют больше внимания объяснениям преподавателя. Применение интерактивной доски позволяет повысить мотивацию детей к процессу обучения на разных этапах урока:
1. Объяснения нового материала или инструктирования класса.
2. Выполнения упражнений для закрепления нового материала.
3. Обобщения и закрепления изученного материала.
4. Контроля знаний, тестирования.
5. Проверки домашнего задания.
Занятия с отстающими учениками так же провожу с применением интерактивной доски. На своих уроках широко использую:
• демонстрацию на экране с помощью проектора;
• демонстрации, в том числе и интерактивные модели, которые «оживляет» учитель в момент объяснения;
• выступление учащегося или дискуссию с демонстрацией на экране цельной работы учащегося или отдельных, представляемых им цитат, моделей и т.д.;
• демонстрация задания на экране с коллективным обсуждением возможных ответов;
• демонстрация задания на экране с раздачей учащимся печатных форм для ответов;
• самостоятельная работа одного учащегося;
• анализ или построение моделей;
• тестирование;
• поиск необходимой информации;
• самостоятельная работа группы учащихся (компьютер как один из инструментов групповой работы, например, для получения информации и подготовки выступления).
Следует заметить и то, что использование интерактивной доски требует точной детальной подготовки, хороших навыков работы с компьютером. Потраченные усилия и время обязательно приводят к желаемому результату.
Математика с использованием интерактивной доски.
Цели урока:
• сформировать у учащихся общее понятие «Текст», его темы, основной мысли, названием; развивать умение отличать текст от предложений; определять роль текста в общении людей; воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
1. Интерактивная доска, проектор, ноутбук.
2. Раздаточный материал:
Ход урока
I. Организационный момент. II. Минутка чистописания.
Отгадайте загадку.
Тройка, тройка прилетела Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит девица, Белокоса, белолица.
Как махнула раковом
Всѐ покрыла серебром. (Зима)
• С какого звука начинается отгадка.
• Дайте характеристику этому звуку.
• Какой буквой обозначается данный звук в слове.
• Из каких элементов состоит заглавная буква? Строчная?
• Запишите строчку соединения заглавной буквы со строчной. (Зз)
• Запишите слово отгадку на следующей строчке один раз. (Зима)
• Подберите однокоренные слова к слову ЗИМА и запишите их на этой же строке.
III. Сообщение темы и целей урока. (Интер.д. стр. №3)
Теперь назовите слова, которые ассоциируются со словом зима, в этом помогут загадки (отгадки записаны и спрятаны под снежинками на доске):
1. Замечательный художник У окошка побывал.
Угадайте-ка, ребята,
Кто окно разрисовал. (Мороз)
2. Гуляет на воле, В лесу, в чистом поле. Крутит, воет, бурчит, На весь мир ворчит.
По селам, городам летает,
Знать никого не желает. (Метель, вьюга)
3. Они по слегу быстро мчатся
И провалится не боятся. (Лыжи)
4. С неба к нам он прилетел,
Покружился, тихо сел,
Замерзающую землю
В шубу белую одел. (Снег)
5. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду,
Только не карандашами,
А блестящими... (Коньками)
Объясните изученные орфограммы. (Учащиеся объясняют орфограммы и обозначают их у себя в тетради и на доске.)
IV. Составьте с каждым из этих слов
предложения. (Учащиеся составляют и проговаривают свои предложения, на доске появляются предложения о зиме, записанные в два столбика.) (Интер.д. стр. №4)
Наступила зима. Сильная стужа. Дети лепят снеговика. Идѐт снег. Трещит мороз. Ребята катаются на коньках. |
Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. За окном трещит мороз. Ребят не пугает стужа. Они весело катаются на лыжах и коньках. Им нравится лепить снеговика. |
Прочитайте предложения, записанные на доске в два столбика и ответьте на следующие вопросы: |
1. Чем отличаются предложения записанные в первом столбике, от предложений - во втором столбике? (Учащиеся говорят о том, что предложения во втором столбике связаны между собой по смыслу.)
2. Как можно назвать все эти предложения одним словом? (Текст.)
Сегодня на уроке мы должны вспомнить всѐ, что знаем о тексте, в этом нам поможет схема в виде «Цветика-семицветика», лепестки которого открываются параллельно повторению. (Интер.д. стр. №5 - 13)
Физкультурная минутка.
V. Обобщение пройденного материала. (Интер.д. стр. №14)
- Прочитайте запись, сделанную на доске. Разбейте еѐ на предложения. (Обозначение границ происходит на доске.)
Наступила зима медленно падают на землю лѐгкие снежинки подставь варежку и поймай снежинку посмотри, как она чудесна каждый лучик имеет свой необычный рисунок но вот снег повалил хлопьями снежинки стали похожи на кусочки мягкой ваты. - Можно ли данные предложения назвать текстом? Почему?
- Можно ли озаглавить данный текст? Что для этого надо знать?
- Что такое тема текста?
- А, что называем основной мыслью текста?
- Озаглавьте текст. (Учащиеся предлагают варианты, заглавий.
Лучшее заглавие записывается на доске.)
- Знания, которые мы сейчас закрепляли, пригодятся при выполнении следующего самостоятельного задания.
Самостоятельная работа.
- Посмотрите, к вам на парты упали снежинки. Это не простые снежинки, они с заданием. Прочитайте текст. Озаглавьте. Запишите данный текст в тетрадь, обозначая границы предложений. (Интер.д. стр. № 15)
Заяц прыгнул с тропки в сугроб белка с дорожки свернула и тоже в сугроб угодила по снежку проскакала и на дерево прыгнула на шапку охотнику охапкой снег сбросила вот такие дела.
- А сейчас давайте проверим, как вы обозначили границы предложений. (Учащиеся зачитывают предложения и обозначают его границы на доске. (Интер.д. стр. №16)
VI. Итог урока и выставление оценок.
• Трудно ли было вам выполнять данное задание? В чем вы испытывали трудность?
• Что мы называем текстом?
• Что такое тема текста?
• Что называется основной мыслью текста?
VII. Домашнее задание. (Интер.д. стр. №17)
- Составьте и запишите текст, состоящий из 4-5 предложений на тему «Зимняя стужа».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.