Урок математики "ТЕМА: ВРЕМЯ. ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ"
Оценка 4.7

Урок математики "ТЕМА: ВРЕМЯ. ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ"

Оценка 4.7
docx
математика
15.12.2019
Урок математики "ТЕМА: ВРЕМЯ. ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ"
УРОК МАТЕМ 4 КЛАСС 2019.docx

Урок математики в 4 «В» классе

Комиссарова Г.С.

ТЕМА: ВРЕМЯ. ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ

Цели урока:

Образовательные:

1) обобщение имеющихся у детей представлений о времени.

2) закрепление знаний о соотношении между изученными единицами времени.

3) умение применять приобретённые знания о величинах при решении различных задач.

4) совершенствование вычислительных умений и навыков.

5) закрепление приёмов устных вычислительных навыков.

Развивающие:

1) развитие внимания, памяти, математической речи.

2) развитие у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале.

3) формирование умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия.

4) развитие самостоятельности мышления.

5) развитие познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций.

Воспитательные:

1) воспитание бережного отношения к времени.

2) осуществление нравственного воспитания.

3) формирование экологического воспитания.

ХОД УРОКА

1.      Психологический настрой

 Добрый день, ребята. Сегодня мы совершим «путешествие» в мир занимательной математики. И прежде чем мы отправимся  в путешествие я хочу прочитать вам  одно из высказываний о математике, советского математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича, которое раскрывает необходимость ее изучать.

 «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели»

А. Маркушевич (СЛАЙД 2)

 

2.       Постановка темы и цели урока.

- Ребята, отгадайте загадку:

Его нельзя увидеть, услышать, потрогать.

Оно всегда находится в движении и не останавливается ни на один миг. Причем идет всегда только в одном направлении от прошлого к будущему.

- О чем эта загадка? Сформулируйте тему и цель нашего урока. (Время. Единицы времени. СЛАЙД 3  Мы будем закреплять знания об изученных единицах времени и применять их при решении различных задач. Итак,  время не ждёт и не прощает ни одного потерянного  мгновения).

- Вот и мы сегодня постараемся провести увлекательное путешествие в царство времени.

 

3. Подготовка к активной учебной деятельности учащихся

- Откройте свои рабочие тетради, запишите число и классная работа. (15 мая)

- посмотрите на ряд чисел в течение нескольких секунд и постарайтесь запомнить:

1  7  60 12  24  ( ДОСКА)

- воспроизведите их в тетради

- сколько было чисел?

- какое самое большое, самое маленькое?

- назовите однозначные, двузначные числа.

- назовите круглые числа.

- как вы думаете, почему в Царстве времени нас встретили именно эти числа?

- Давайте наполним эти числа смыслом.

 

 

1 нед. = 7 сут    1 год = 12мес.   1 сут = 24 ч.      1 час = 60 мин  (СЛАЙД 4)

-  А сейчас мы поднимемся по ступенькам устного счета и узнаем, какой главный закон царит в этом царстве. 

Устный счет:

1) Спектакль начался в 11 часов дня, а закончился в 2 часа дня. Сколько часов длился спектакль?

2) Панда проводит во сне 1/2 часть суток. Сколько это часов?

3) Орангутанги спят 12 часов в сутки. Сколько времени они бодрствуют?

4) Сколько литров молока выпивает слонёнок за день, если за неделю он выпивает 63 литра молока?

5) Коала за день съедает 1 кг листьев эвкалипта. Сколько листьев съест коала за 2 недели?

6) Крокодил живет 60 лет, антилопа 20 лет. На сколько лет крокодил живёт дольше антилопы?

Мы прошли все ступеньки и теперь можем прочитать главный закон времени: «Берегите время, не тратьте его напрасно» (СЛАЙД 5)

4. Организация восприятия и осмысления полученной информации

- Ребята, а сейчас используя  свои знания,  давайте выполним задание у доски (с. 132 № 4)

 (индивидуальные задания на карточках: 3-4 человека)

Сравнить:

1 нед. … 8сут.              14 сут. … 2 нед.

25 ч ….  1сут.               1 мес. … 35 сут.

Вставить пропущенные числа:

1 сут. 5 ч = …. ч          48 ч = … сут.

2 чут. 2 ч = …ч            72  ч = …сут.

Вставить пропущенные числа:

1 мин 3 с = … с

1 час 23 мин = … мин

1 год = …месяцев

1 месяц = … дней

3 дня = …ч.

Выразить:

В секундах: 2 мин; 5 мин; 1 мин 30 сек; 2 час.

В часах: 2 сут;  120 мин;  360 сек;  4сут.9ч.

Физминутка для глаз


Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, 

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

 

Закрывают оба глаза.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Глазами рисуют букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо- влево.

Глазами смотрят вверх, вниз.


 

- А теперь давайте решим  задачу  (разбор коллективный, запись решения самостоятельно  коллективная проверка) (СЛАЙД 6)

* От Минска до Бреста поезд идёт 27 часов, а самолёт тратит в 9 раз меньше времени, чем поезд. Сколько часов экономит самолёт для пассажира?

- Прочитайте задачу.

- О чем эта задача?

- Что надо узнать в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на данный вопрос? Что сначала надо узнать? (коллективная проверка СЛАЙД 7)

*        В выходной день Дима 35 минут играл в компьютерные игры, а на улице играл в 4 раза больше. Сколько всего времени Дима играл в выходной день?

Физминутка "Часики" (СЛАЙД 8)

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик- так, тик-так.

(наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так.

(раскачивания туловища)

Налево – раз, направо – раз,

Тик-так, тик-так.

(наклоны туловища влево – вправо)

Мы тоже можем так.

 

 

5. Контроль и самопроверка знаний.

Дифференцированная работа - работа по группам.

А) Задача (КАРТОЧКИ)

Два туриста отправились в поход двумя разными маршрутами. Один был в пути 16 часов, а другой  -  8 часов.

1 группа задаёт вопрос, чтобы задача решалась сложением.  (Сколько часов были в пути?)

2 группа задаёт вопрос, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько часов больше(меньше)?

3 группа задаёт вопрос, чтобы задача решалась делением. ( Во сколько раз больше(меньше)?

Проверка решения (3 ученика у доски).

Б) Решение примеров (КАРТОЧКИ)

4 группа                                    5 группа

63 : 9 + 50 : 10 = 12                  100 – 6 * 2 : 3 * 9 – 6 * 9 + 2 = 12

100 – 7 * 10 = 30                       81 : 9 * 8 – 3 * 8 : 4 * 7 = 30

14 + (28 + 12) : 4 = 24               87 : (85 + 2) + 6 = 7

81 : 9 – 18 : 9 = 7

Проверка решения (обмен листочками)          

- Внимательно посмотрите на значения выражений. С чем связаны эти числа? (7дн. в нед., 30 дн., в мес.,12 мес. в году, 24 ч. в сут

Тест. 6 группа (КАРТОЧКИ)

  1. Укажите наименьшую единицу времени:

а) час

б) минута

в) секунда

г) сутки.

  1. Отметьте верные утверждения.

а) 24 ч. = 1 сут.

б) 12 ч. = 1 сут.

в) 2 сут. = 48 ч.

г) 3 сут. = 10 ч.

  1. Поезд из Гомеля до Москвы идет 3 дня. Он будет в пути:

а) 24 ч.

б) 72 ч.

в) 48 ч.

г) 12 ч.

6.  Итог урока. Расшифруй пословицы и поговорки.  (СЛАЙД 9)

- Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на уроке?

- Что нового узнали?

- Что ещё вам хотелось бы узнать по данной теме?

- Ребята, вы хорошо сегодня работали, и в награду за это, Царство времени нам дарит очень ценный и мудрый совет: "Заполняйте свои минуты и часы добрыми и умными делами" (СЛАЙД 9) И дома у вас будет возможность заняться таким делом, выполняя свою домашнюю работу, давайте откроем дневники и запишем: с. 129 № 1, № 2

Оценки за урок.

7. Рефлексия. Определи своё место на ступеньках:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики "ТЕМА: ВРЕМЯ. ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ"

Урок математики "ТЕМА: ВРЕМЯ. ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ"

Урок математики "ТЕМА: ВРЕМЯ. ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ"

Урок математики "ТЕМА: ВРЕМЯ. ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ"

Урок математики "ТЕМА: ВРЕМЯ. ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ"

Урок математики "ТЕМА: ВРЕМЯ. ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ"

Урок математики "ТЕМА: ВРЕМЯ. ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ"

Урок математики "ТЕМА: ВРЕМЯ. ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ"

Урок математики "ТЕМА: ВРЕМЯ. ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ"

Урок математики "ТЕМА: ВРЕМЯ. ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2019