Урок математики "Умножение на 9 (первичное знакомство)" во 2 классе
Оценка 4.9

Урок математики "Умножение на 9 (первичное знакомство)" во 2 классе

Оценка 4.9
docx
30.01.2021
Урок математики  "Умножение на 9 (первичное знакомство)" во 2 классе
Урок математики Умножение на 9 (первичное знакомство) во 2 классе.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МКОУ «Гамияхская  СОШ №2»

 

 

Урок математики

"Умножение на 9 (первичное знакомство)"

во 2 классе

 

https://yt3.ggpht.com/a-/AN66SAyACFRmiVp16y-CURT5Ys9Hg4bO6K9qBbHHDw=s900-mo-c-c0xffffffff-rj-k-no

 

Урок подготовила

Учитель начальных классов

МКОУ «Гамияхская  СОШ №2»

НУРИДИНОВА С.О.

 

 

Дата проведения : 2020г

 

Урок математики "Умножение на 9 (первичное знакомство)"

во 2 классе

Тема: Умножение на 9 (первичное знакомство) 
Технологии: здоровьесберегающая, частично-поисковая, игровая. 
Цель: познакомить с приёмом умножения чисел на 9. Формировать УУД. 
Задачи: Развивающие: развить умения пользоваться приёмами умножения чисел на 9; развивать внимание, память, логическое мышление, речь; корректировать и развивать познавательные процессы учащихся; Обучающие: формировать умения выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5; закреплять умение читать матема¬тические выражения; Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, развивать позитивное отношение к сохранению своего здоровья. 
Этап урока Ход урока УУД 
1.Организационно-мотивационный этап. 
Технология раскрепощённого развития детей В.Ф.Базарного. 
- Сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Мы рады гостям. Покажите своё настроение. 

Дети поют 1 куплет песни «По лесенке знаний». 
Хоровое пение 

2.Устный счёт. 

Технология психологического сопровождения: коллективное хлопание и подпрыгивание. 

Устный счёт! Мы творим это дело только силой ума и души. 
1.На экране «лесенка» (учитель показывает на выражение, дети читают пример и называют ответ, поднимаясь по лесенке) 
5.5 4.3 3.6 10.8 4.4 7.3 28:4 ; 
2.Упражнение «Горизонтальная восьмерка». Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следи¬те глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключите язык, то есть рисуйте восьмерку не только пальцами, но и синхронно языком, хорошо выдвинутым изо рта, продолжая следить глазами за движением пальцев. 
3. Повторите за мной: 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность. –Компоненты каких действий я назвала? (сложения и вычитания). 
1 множитель, 2 множитель, произведение, делимое, делитель, частное. 
–Компоненты каких действий я назвала? (умножения и деления) 

4.Счёт пятками. И.п.- дети стоят на носках. Опускаясь на пятки, хором говорят ответы таблицы умножения на 2. 
5.Работа в парах. Дети сидят, держатся за руки, шепотом на ухо говорят друг другу: один пример на умножение, другой ответ. Учитель: договоритесь об очерёдности действий при работе в паре. Оцените своего товарища: ваш друг не ошибся- хлопайте, ошибся- топайте. 
6. -Назовите множители: 12,14,15,16,18.20. 
7. Дети говорят хором ответ таблицы умножения на 4. Стоя топают и одновременно на каждый четвёртый счёт подпрыгивают. Коллективный счёт. 


Занятие в режиме смены динамических пауз. 

Коммуникативные УУД: умение договариваться об очерёдности действий при работе в паре, управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка его действий. 

3.Аутогенная тренировка

Самомассаж. - Теперь закройте глаза, повторяйте со мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке». 
-Пусть урок принесет вам радость! 
- Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох, медленно выдыхайте. 
- Вдох, задержите дыхание, выдохните. -Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник.
 

4.Основной этап. Актуализация знаний Подготовительная работа по теме урока. 
Определение темы и цели урока. 
Самостоятельная работа - Решите примеры: 6.4 
5.3 
7.2 
3.6 
6.9 
3.7 
4.10 

Упражнение «Колечко» 
- Кто решил все примеры? Кто решил не все примеры? 
И даже этот (6.9) пример решили? Это и будет темой сегодняшнего урока. Назовите тему урока. 
- Как решили? Дети рассказывают способы: воспользовались таблицей умножения, заменили сложением, использовали переместительное свойство умножения). Учитель крепит на доску таблички. 
-А я вам покажу ещё один способ умножения числа на 9. 
6.10=60 1 шаг. .10=результат 
60-6=54 2шаг. результат- 
Смена динамических пауз (учитель использует лазерную указку) Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели взаимодействия, умение формулировать вопрос. Познавательные УУД: логические- планирование(цепочки действий ); действия, направленные на учёт позиции собеседника (партнёра), самостоятельный выбор и использование разных способов выполнения заданий. 


5. Зарядка для глаз. 

Технология раскрепощённого развития детей В.Ф.Базарного. 
1.Сидя по «восьмёрке» 
2.Зажмурились. С закрытыми глазами смотрим вверх, вниз, вправо, влево. 
3.Стоя повторяем мысленно на боковой стене класса движение глаз по «восьмёрке» 
4.Палец. Смотрим в окно вдаль, на палец. Умение выполнять упр-я на зрительную координацию, используя офтальмотренажёр 

6.Постановка проблемы (как умножить число на9?) 
Продолжение работы по теме урока. Работа в тетради. Один - у доски №2. – Вычисляем и записываем примеры столбиком. 20-2=18 30-3-27 
2.9=18 3.9=27 
- Исследуйте пару выражений.Сравните результаты вычислений в каждом столбике. Прочитайте примеры первого столбика. Сравни их. 
-Какой вывод можно сделать? Как число умножить на 9? . 9 
Познавательные УУД: действия, направленные на учёт позиции собеседника(партнёра); включают логические УУД: формулирование проблемы, самостоятельное создание способов её решения. 

7. Физминутка. 
Самомассаж. Упражнение «Массаж точек мозга». При надавливании на определенные точки активизируется процесс поставки кислорода в мозг. От косточек ключиц при¬мерно на 2-3 см ниже находятся углубления. Надавливать на них большими пальцами. Можно большим пальцем правой руки надавливать на одну точку, а левую руку положить на живот (с этого лучше начинать). На счет 8 делаем нажатия в одну сторону, за¬тем в другую. Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. 

8.Первичное закрепление. №3 выполняем устно 
6.9 7.9 8.9 9.9 10.9 
6.10=60 7.10=70 8.10=80 9.10=90 10.10=100 
60-6=54 70-7=63 80-8=72 90-9-81 100-10==90 Познавательные УУД: включают логические УУД: Установление логических связей. 

9.Динамическая пауза под ритмичную музыку. Зарядка в холле на мышцы рук, плечей, пояса, ног 
под музыку «дважды два- четыре» 

10.Закрепление. 
Использование игровой технологии. 

Игра в режиме движения наглядного учебного материала. 

Физминутка -Ребята, а вы хотите узнать, как ещё можно умножить число на 9? 
«Чем дальше в лес, тем больше дров» 
1. Игра «Как умножить число на 9 на пальцах?» 
-Открой перед собой обе ладони. Надо умножить 3 на 9. Загни третий палец. Ответ 27. 
2. Игра «Светофорчик». Найдите на парте цветные полоски. «Подальше положишь, поближе возьмёшь». 
На доске 7 - красного цвета 8 –желтого 9 - зеленого 11 -голубого 12 - фиолетового Учитель называет пример, а дети определяют, какого цве¬та написан правильный ответ, и показывают полоску того же цвета. Прежде чем мы начнем игру, посмотрим на эти числа. Какие числа мы называем однозначными? двузначными? Назовите. А теперь приготовьте «Светофорчики» и начинаем игру. - Увеличьте 6 на 3. (9 - зеленый.) - Уменьшите 11 на 4. (7 - красный.) 
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем. Мы руки подаём и бегаем кругом. (дети кружатся) Психологическая разгрузка. 

Коммуникативные УУД: умение формулировать вопрос и получать ответ на поставленный вопрос. 
Познавательные УУД: включают общеучебные УД: моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в модель (знаково- символическая) 

11. Итог. -Какую цель ставили перед собой? (научиться…) Выполнили её? Какой вопрос формулировали в начале урока? (как…) 
-Как же можно по- разному умножить число на 9? 
(1. На пальцах; 2. Число умножить на 10, затем вычесть это число) Познавательные УУД: включают общеучебные УД: рефлексия способов действия. 
Рефлексия. -Оцените себя на уроке: кто считает, что работал на отлично- возьмите красную звёздочку, на «4»- розовую. Познавательные УУД: включают общеучебные УД: Оценка результатов деятельности. 

12. Этап наблюдения. 
«Вопрос- ответ» Учебник с.89 №5. – Посмотрите на оранжевую таблицу. Умножьте все однозначные числа на 9. Посмотрите на результаты. 
-Как меняется число десятков? (увеличивается) 
- Как меняется число единиц? ( уменьшается) 
- Чему равна сумма цифр в ответе? (9) Познавательные УУД: включают общеучебные УД: поиск и выделение необходимой информации. 

13. Упражнение «Кувшин», направленное на мышечное расслабление. 
Если остаётся время. Математическая игра «Лото» Коммуникативные, познавательные УУД.

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Урок математики "Умножение на 9 (первичное знакомство)" во 2 классе

Урок математики "Умножение на 9 (первичное знакомство)" во 2 классе

Учитель: договоритесь об очерёдности действий при работе в паре

Учитель: договоритесь об очерёдности действий при работе в паре

Постановка проблемы (как умножить число на9?)

Постановка проблемы (как умножить число на9?)

Психологическая разгрузка.

Психологическая разгрузка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2021