Урок математики в 1 инклюзивном классе по теме: "Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1" "Школа России"
Оценка 4.8

Урок математики в 1 инклюзивном классе по теме: "Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1" "Школа России"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
13.11.2021
Урок математики в 1 инклюзивном классе по теме: "Сложение и вычитание вида  +1+1, -1-1" "Школа России"
: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1; учить детей решать выражения в одно и два действия с помощью числового отрезка
ТКУ математики 1кл.docx

 

 

 

 

 

Урок в инклюзивном классе

(обучающийся с ЗПР, АОП вариант 7.1)

 

Математика 1 класс.

 Образовательная система «Школа России».

« Математика»

 М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.

 

Тема: "Сложение и вычитание вида      +1+1,     -1-1"

 

 

 

 

 

 

Урок разработала:

Мищенко Л.Д.

учитель начальных классов

МБОУСОШ№5

Приморско-Ахтарский район

Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1;

учить детей решать выражения в одно и два действия с помощью числового отрезка

Тип урока: ОНЗ

Планируемый результат (дети норма):

·        складывать и вычитать однозначные числа,

·        устанавливать взаимосвязи между действиями   сложения и вычитания,

·        находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание с помощью числового отрезка.

Планируемый результат (обучающийся с ЗПР):

·        находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание с помощью числового отрезка.

Личностные УУД (дети норма).

§ способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

§ осознание математических составляющих окружающего мира.

Личностные УУД (обучающийся с ЗПР).

§  принимать и осваивать новую социальную роль (роль ученика).

Регулятивные УУД (дети норма).

§  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

§  осваивать способы вычисления и установления взаимосвязи между предметами;

§  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Регулятивные УУД (обучающийся с ЗПР).

§  действовать по алгоритму;

§  осваивать способы вычислений.

Познавательные УУД (дети норма).

§   строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

§   осмысливать  математические действия;

§   проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Познавательные УУД (обучающийся с ЗПР).

§   осмысливать  математические действия;

§  проводить сравнение.

Коммуникативные УУД (дети норма).

§ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

§ формулировать собственное мнение и позицию;

§ договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Коммуникативные УУД (обучающийся с ЗПР).

§  владеть навыками коммуникации в ситуациях общения со взрослыми (учителем).

Используемые учебники и учебные пособия: Учебник математики 1 класс, 1 часть «Математика» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Раздаточный материал (дети норма): модель числового отрезка, конверты с кружочками, карточки с цифрами, «домик для состава числа»

Раздаточный материал (обучающийся с ЗПР): модели числового отрезка; карточкам, где число визуализируется при помощи определённого количества предметов;  модели числового отрезка с ожидаемым результатом и алгоритм действий при счёте на числовом отрезке; карточки с названием чисел (следующее, предыдущее); математический набор (цифры, картинки, геометрические фигуры).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

 

Деятельность учащегося

Организационный момент

Коммуникативные УУД, регулятивные УУД

– Готовы вы начать урок?

 

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир примеров и сложных задач.

-Ребята, а как вы будете работать на уроке? (внимательно, старательно, дружно)

Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

– Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила: (Слайд 2)

Проверка готовности к уроку.

 

 

 

 

 

 

Чтение правил на слайде

(читающие ученики)

У ребёнка с ЗПР правила на отдельной карточке с картинками «Правила работы на уроке»

Актуализация знаний

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

1. Устный счёт.

а) Фронтальная работа.

 

 

 

1.Прямой и обратный счёт до 10.  (Слайд 3)

- Найдите и назовите числа по порядку, начиная с самого маленького, а затем с самого большого

 

2.Какие числа находятся между числами

 2 и 9                                               (Слайд 4)

  

3.Сравнить числа                              

4 и 5, 4 и 3, 7 и 7, 8 и 9                           (Слайд 5)

4. Назвать последующее и предыдущее число                                               числам: 5, 7, 8                                       (Слайд6)                   

 

 

б) Работа с числовым отрезком.         (Слайд 7)

- Ребята, знакома ли вам эта фигура на слайде? (Это отрезок)

- Как называется такой отрезок? (Числовой отрезок)

- А что с его помощью можно делать? (Можно сравнивать числа, складывать их и вычитать).

 

- Вспомним алгоритм счёта при помощи числового отрезка:

1.Читаю пример

2.Смотрю на первое число

3. Нахожу его на числовом отрезке

4. Смотрю на знак

- если плюс - буду двигаться вправо

- если минус – буду двигаться влево

5.Смотрю на следующее число (столько шагов надо сделать)

6. Двигаюсь по числовому отрезку

7. Называю результат

 

- Тогда сосчитайте пример, сколько получится, если к 2 +1, используя числовой отрезок?

 

- Какое число получаем, если прибавляем 1? (следующее)                                            

(Слайд 8)

- А теперь выполним пример на вычитание 2 - 1

 -Какое число получаем, если вычитаем 1? (предыдущее)                                         (Слайд9)

 

Высказывания  предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

1. Ребёнок с ЗПР называет числа в порядке возрастания и убывания по модели числового отрезка на рабочем столе.

 

2.Сравнивает числа по карточкам, где число визуализируется при помощи определённого количества предметов.

 

б) Работа с числовым отрезком.        

 

У ребёнка с ЗПР модели числового отрезка с ожидаемым результатом и алгоритм действий при счёте на числовом отрезке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают с моделями числового отрезка в парах

 

 

 

У ребёнка с ЗПР

карточки с названием чисел

 

 +1 следующее число

 -1 предыдущее число

 

 

Постановка проблемы.

Регулятивные УУД,

личностные УУД.

- Ребята, а как с помощью числового отрезка

найти ответ у такого длинного примера 2+1+1? – Сколько шагов мы сделали вправо? (два шага с остановкой)

(Слайд 10)

- Сосчитайте теперь пример на вычитание 3-1-1.

-Сколько шагов сделали влево и какое число получили?                                              (Слайд 11)

 

- Удобно ли вам было находить ответ при помощи числового отрезка?

- А сколько действий выполнили?

 

 Сформулируйте тему урока.

Учащиеся устанавливают, что выражение  в несколько действий  можно складывать и вычитать при помощи числового отрезка.

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока

«Открытие» новых знаний детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

- А можно ли эти самые примеры решить быстрее?                                                (Слайд 12)

- Сколько всего вы прибавляли к числу 2? (2)

- А будет быстрее, если мы не будем делать остановку, а сразу сделаем два шага вправо?

(Слайд 13)

- А если мы так же выполним вычитание? Сколько всего мы вычитали из трёх? (2)

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: складывать и вычитать можно разными способами.

Учащиеся устанавливают, что выражение в несколько действий можно складывать и вычитать разными способами.

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Личностные УУД, коммуникативные УУД.

 

 

Первичное закрепление.

РегулятивныеУУД,  коммуникативные УУД,

личностные УУД. 

1.Работа по учебнику с.82

 

 

Рассмотри рисунки, схемы и равенства. Объясни, сколько всего прибавили, сколько всего вычли.

 

а) № 1, с. 82

составить примеры по рисункам и ответить на вопросы:

-Сколько всего прибавили?

- Сколько всего вычли?

 

 

 

 

 

 

 

2.Составить по рисункам примеры и решить их                                                   (Слайд 14)

 

- Как запишем решение примеров?

- Как будем считать?

 

 

 

 

 

1.Работа в тетради

а) № 2, с. 82

выполнить вычисления с помощью числового отрезка, записать нужные числа в окошечки.

5+1+1=       9-1-1=      8-1-1=

5+1=           9-1=          8-1=

6+1=           8-1=          7-1=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) Задача № 5, с.83

Пользуясь схемой, решить задачу.

 

 

 

Высказывания  предположений, систематизация знаний.

Работа с моделями числового отрезка, отработка навыков складывания и вычитания разными способами

Учащийся с ЗПР по алгоритму при помощи учителя выполняет упрощённые вычисления на карточке с помощью числового отрезка.

  2+1+1=

  6-1-1=

 

 

Учащийся с ЗПР работает с математическим набором, при помощи учителя составляет модель примеров, пользуясь

картинками с изображением цветов.

 

 

Учащийся с ЗПР по алгоритму при помощи  учителя выполняет вычисления, предложенные в №2 на с.82 в сокращённом объёме  на карточках с помощью числового отрезка.

5+1+1=      

5+2=

 9-1-1=     

 9-2=         

 

б) Задачу 5, с.83

 (выполняет по желанию)

Работа над пройденным материалом

 

Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

1.Повторение состава числа 7      

Расселить «жильцов» в домик            ( Слайд  15)

 

2.№9 с. 83, сравнить выражения.

                                     

3. Игра на внимание «Назови номера двух одинаковых печений»

(Слайд 16)

Работа у доски

 

 

Работа в тетрадях

 

Учащийся с ЗПР ищет отличия не на слайде, а на картинке, приготовленной учителем 

Рефлексия

РегулятивныеУУД,  коммуникативные УУД,

личностные УУД. 

Ребята, я раздала вам на парты конверты.

(Слайд 17)

- Я предлагаю оценить свою работу на уроке.

Зелёный кружок означает, что вам урок понравился, вы всё поняли и у вас всё получилось.

Жёлтый кружок – если вы ещё не до конца поняли материал и испытывали затруднения.

Красный кружок – что вы не смогли выполнить

задания.

Работают с конвертиками, распределение кружков.

 

Выбор цветного кружка и оценивание урока.

 

 


 

Урок в инклюзивном классе (обучающийся с

Урок в инклюзивном классе (обучающийся с

Цели урока : в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1; учить детей решать выражения в одно и два действия…

Цели урока : в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1; учить детей решать выражения в одно и два действия…

Коммуникативные УУД (обучающийся с

Коммуникативные УУД (обучающийся с

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Назвать последующее и предыдущее число числам: 5, 7, 8 (Слайд6) б)

Назвать последующее и предыдущее число числам: 5, 7, 8 (Слайд6) б)

Какое число получаем, если вычитаем 1 ? (предыдущее ) (Слайд9)

Какое число получаем, если вычитаем 1 ? (предыдущее ) (Слайд9)

Первичное закрепление. РегулятивныеУУД, коммуникативные

Первичное закрепление. РегулятивныеУУД, коммуникативные

Задача № 5, с.83 Пользуясь схемой, решить задачу

Задача № 5, с.83 Пользуясь схемой, решить задачу

УУД. Ребята, я раздала вам на парты конверты

УУД. Ребята, я раздала вам на парты конверты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2021