Урок математики в 1 классе на тему: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд».

Урок математики в 1 классе на тему: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд».

Медиа
docx
30.11.2019
урок математики в 1 классе сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода 1 класс.docx

 

Урок  математики

на тему: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд».

Цель: формировать прочные знания состава изученных чисел; совершенствовать умения   выполнять действия над числами от 0 до 10; содействовать усвоению понятий «однозначные», «двузначные» числа; создать условия для развития мыслительных действий: сравнения, обобщения, умения логически рассуждать, воспитывать самостоятельность

Обор: карточки, демонстрационный материал, презентация

                                                     Ход урока

I.Организационный  момент

Начинается урок.  Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять. Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте и на уроке не зевайте.

Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

1. Но сегодня мы не просто начнём устный счёт. Я предлагаю вам отправиться в математическую сказку «Приключения Колобка».

 - Назовите «соседей» числа 4, 7, 9, 12, 14,  17,18

2.Задачи – шутки.

  - Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

   Рыбак Корней поймал 3 окуней,

   Рыбак Евсей – 4 карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? ( 7)

 - На полянке у дубка

   Ёж увидел 2 грибка,

  Походил вокруг осин

  И нашёл ещё 1

    - Ну-ка, кто считать готов, ско-ко ёж нашёл грибов? (3)

  – Дети, все ли грибы можно собирать?

 

II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Учитель: Я предлагаю вам отправиться вслед за Колобком, но он не возьмёт вас в своё путешествие, если вы не выполните его задание.

Игра  – гусеница. (Слайд 4)

 

III. Введение в тему урока. Самоопределение к деятельности. Постанов-ка учебных задач.

Учитель: Ребята, вы выполнили первое задание, а кто же сможет сформулировать тему урока?

(Ответы учащихся.)

(Слайд 5 с темой урока.)

Учитель: Какие мы поставим цели?  (Ответы учащихся.)

 

IV. Работа по теме урока.

 

1. Работа по учебнику с. 62 и в рабочих тетрадях.

Учитель: Ребята, а кого первым повстречал Колобок?

(Ответы учащихся.) (Слайд 6 с изображение Зайца и Колобка.)

Учитель: Чтобы Заяц не съел Колобка, нам надо ему помочь и выполнить задание зайчика. Откройте учебники на с. 62, найдите номер 164. Прочитайте задание про себя, а теперь прочитаем его вслух.

(Ученик читает задание.)

Учитель: Что нужно сделать в этом задании? Какое число изобразили предметными моделями?

(Число 58.)

Учитель: А какой условный знак вы видите?

(Тетрадочку.)

Учитель: Что он обозначает?

(Задание выполняется в тетрадях.)

Учитель: Прежде, чем выполнять задание в тетрадях давайте выполним упражнение для наших пальчиков и разомнём их немножко:

Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик).

Этот пальчик – слабенький (безымянный).

Этот пальчик – длинненький (средний).

Этот пальчик – сильненький (указательный).

Этот пальчик – большачок (большой).

А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок).

Учитель: А теперь откройте рабочие тетради, запишите дату – 14 марта. Ниже запишите номер 164.

(Учащиеся выполняют задание.)

Учитель: На сколько надо уменьшить число 58?

(Его надо уменьшить на 1.)

Учитель: Какое выражение получится?

(58 - 1)

Учитель: Кто хочет записать это выражение на доске и найти его значение?

(Ученик выполняет задание у доски, остальные ученики в своих тетрадях.)

(Далее задание выполняется аналогично.)

 

2. Работа учащихся в парах.

Учитель: Мы помогли Колобку, Заяц его не съел, и все вместе мы отправляемся далее. Кого же потом встретил Колобок?

(Ответы учащихся.) (Слайд 7 с изображением Волка и Колобка.)

Учитель: Ребята, чтобы Волк не съел Колобка, давайте выполним и его задание. Он предлагает вам работу в парах. У вас на партах лежат карточки, возьмите их. В этом задании вам надо выбрать выражения, в которых двузначное число записано в виде суммы разрядных слагаемых, и отметить их галочкой. Чья пара справится быстрее и правильно выполнит задание, получит пятёрки от Волка.

(Учащиеся по команде выполняют задание.)

 

 

Учитель: Сейчас мы проверим как справилась с заданием первая пара, я буду называть выражения, которые отметили ребята, а вы, если услышите ошибку, хлопните в ладоши.

(Учащиеся коллективно проверяют правильность выполненного задания.)

 

3. Динамическая электронная физминутка «Собачий вальс».

Учитель: Ребята, Колобок устал, присел на пенёк отдохнуть, давайте и мы с вами отдохнём и выполним физминутку, потанцуем.

(Слайд 8 с изображением Колобка.)

(Учащиеся выполняют физминутку.)

 

4. Работа учащихся по вариантам у доски.

(Слайд 9 с изображением Волка и Колобка.)

Учитель: Ребята, Волк очень зол, не отпускает Колобка и даёт вам ещё одно задание. На доске записаны три столбика выражений, выполнять вы будете их по вариантам, чей ряд справится раньше других и допустит наименьшее количество ошибок – в знак благодарности получит призы от Колобка.

(Учащиеся выполняют задание.)

 

5. Работа в тетрадях на печатной основе с. 50 № 115.

Учитель: Ребята, а кого встретил Колобок после Волка?

(Ответы учащихся.) (Слайд 10 с изображением Медведя и Колобка.)

Учитель: Вы правы - Медведя. Но Медведь тоже отпустит Колобка только в том случае, если вы выполните его задание. Откройте тетради на печатной основе на с. 50 и найдите номер 115. Прочитайте задание про себя. А теперь прочитаем вслух.

(Ученик читает задание.)

Учитель: Ребята, Колобок очень просит вас справиться с этим заданием.

(Учащиеся поочерёдно выполняют задание, вписывая пропущенные числа в «окошки».)

Учитель: Молодцы, ребята! Ушёл Колобок и от Медведя, ну а мы вслед за ним!

 

6. Коллективная работа (работа в группах).

Учитель: Кто из вас помнит героя, который встретился последним Колобку?

(Ответы учащихся.) (Слайд 11 с изображение Лисы и Колобка.)

Учитель: Конечно, Лиса! А что вы знаете о Лисе?

(Лиса очень хитрая.)

Учитель: Верно, хитрая она. Поэтому у неё и задание для вас хитрое. Лиса предлагает вам поиграть с ней в игру «Шифровальщики». Я сейчас вам раздам карточки с заданием и сигнальные карточки. Ваша задача – вставить пропущенные числа так, чтобы получились верные равенства, затем ответы расположить в порядке возрастания, а под ними написать соответствующие буквы и разгадать слово, которое Лиса зашифровала. Как только вы это сделаете, вам надо поднять сигнальную карточку, чтобы я видела, кто уже справился. Чья группа выполнит задание первой, получит пятёрки от Лисы! Но прежде, чем

 

 

приступить к работе, давайте повторим с вами памятку работы в группе. (Слайд 12 с памяткой.)

(Ученики поочерёдно зачитывают пункты памятки.)

(Далее учащиеся по команде учителя выполняют задание, затем коллективно проверяют его, и учитель награждает команду-победительницу призами от Колобка.)

 

V. Закрепление.

 

1. Работа по учебнику с. 62 № 165.

(Слайд 13 с изображение Лисы и Колобка.)

Учитель: Ребята, вы конечно молодцы, но Лиса не хочет отпускать Колобка, грозится его съесть, говорит ещё надо одно задание выполнить, вот такая хитрая она. Давайте поможем Колобку и выполним последнее задание Лисы. Найдите в

 

 

учебнике на с. 62 номер 165, давайте выполним его устно. Прочитаем задание вслух.

(Ученик читает задание.)

Учитель: Как вы думаете, сколько же чисел можно вычесть из числа 46, чтобы в его записи изменилась цифра только в разряде единиц?

(Можно вычесть 6 чисел: от 1 до 6.)

Учитель: Придумаете ещё три двузначных числа, у которых в разряде единиц цифра 6.

(Учащиеся называют числа.)

Учитель: На сколько можно уменьшить эти числа, чтобы в их записи изменилась цифра только в разряде единиц?

(Уменьшить можно на любое число от 1 до 6.)

(Слайд 14 со словом МОЛОДЦЫ!)

Учитель: Молодцы, ребята! И Колобок вас тоже благодарит, вопреки всему мы спасли его и от Лисы!

 

VI. Рефлексия (подведение итогов урока).

Учитель: Ребята, чему мы учились на уроке?

(Ответы учащихся.)

Учитель: Как вы считаете, достигли мы поставленных целей?

(Ответы учащихся.)

Учитель: А теперь я предлагаю вам оценить себя и свою работу на уроке. У вас на партах лежат маленькие конверты и клей. Посмотрите, что в конвертах. Конечно, это смайлы. Выберите один смайл, который соответствует вашему настроению, и оцените себя, приклеив его в рабочей тетради.

(Учащиеся наклеивают смайлы в тетрадях.)

Учитель: Я благодарю вас, ребята, за прекрасный урок!

 

VII. Организация на перемену.

Учитель: На этом наш урок окончен, спасибо за работу! Приведите рабочие места в порядок и отдохните.

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)