Урок математики в 1 классе на тему "Знакомство с составной задачей"
Оценка 4.8

Урок математики в 1 классе на тему "Знакомство с составной задачей"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл—4 кл
20.12.2021
Урок математики в 1 классе на тему "Знакомство с составной задачей"
В ходе уроке первоклассники в игровой форме знакомятся с составными задачами и учатся их решать.
урок математики.doc

Технологическая карта урока математики.

1. Учитель: Сыромятникова Е. И.

2.Класс: 1

3. Тема урока: Знакомство с составной задачей.

4. Планируемые результаты:

 

Личностные

Метапредметные

Предметные

  1. Способность к выполнению норм школьной жизни.
  2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
  3. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

 

Р- регулятивные:

  1. Принимать и сохранять учебную задачу.
  2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
  3. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

П- познавательные:

  1. Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию.
  2. Выстраивать цепочку рассуждений при  решении задач.

К- коммуникативные:

  1. Работать в паре, определять общие цели работы,  намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности.
  2. Применять математические знания при  изложении своего мнения и предлагаемых способов действий.

Знать/понимать:

оформление решения составной задачи;

 

Уметь: решать задачи в два действия.

Уровень: базовый

Уровень: базовый

Уровень:  базовый

 

 

5. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

6. Оборудование: компьютер; модель кратких записей и решения задач; карточки с числами, числовые веера; наглядность для ребуса, книга С. Маршака «Весёлый счёт», выставка «Наши проекты», цветные карандаши.

 

 

 

 

 

 

 

7. Источники информации:

 

Для учителя

Для учащихся

  1. М.А. Бантова и др. Математика. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.  – М., Просвещение, 2012.  (стр. 84)
  2. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике. – М., ВАКО,2012. (стр. 384 – 387)
  1. Учебник М.Моро и др. «Математика» - М., Просвещение, 2012. (стр. 62)
  2. М. И. Моро, С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь.  – М., Просвещение, 2012. (стр. 30)

 

 

8. Описание этапов урока

 

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

 

УУД

Организационный.

 

 

 

 

 

 

- Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок математики. Проверьте свою готовность к уроку.

Настраивает детей на работу. Демонстрирует слайды с фото детей.Проверяет готовность учащихся к уроку.

Общий настрой класса на учебную работу.

Л-1

Основной.

 

1.  Минутка чистописания.

- Напишем цифру 5.

 

 

 2. Актуализация знаний.

- Посчитаем устно.

 

 

 

 

 

3.Постановка учебной задачи.

1) Открытие новых знаний.

(Учитель прикрепляет на доску карточки с краткими записями к задачам и карточки-схемы их решения)

- Составьте задачи по краткой записи и соотнесите их с карточками- схемами.

- Решите задачи.

- Объедините эти задачи.Поставьте второй вопрос к задаче так, чтобы ответ к первой задаче был в условии второй.

-  Назовите решение ко второму вопросу.

- Могли бы вы ответить сразу на второй вопрос задачи? Почему?

- Чему мы будем учиться на уроке?

 

 

Показ образца написания 5.

 

 

На слайда демонстрирует задания для устного счёта («Математические цепочки», игра «Молчанка», задачи в стихах)

 

Предлагает определить цели урока, уточняет тему, создав проблемную ситуацию, и задачи урока.

 

Пишут цифру 5.

 

 

 

Выполняют задания, используют числовые веера, разрезные цифры.

 

 

 

 

 

 

Определяют тему урока. Обосновывают выбранные формулировки цели урока, принимают задачи урока.

 

 

 

 

Л-2

П-2

 2) Работа с текстом учебника.

- Откройте учебник на стр. 62. Прочитайте задачи урока.

(Учащиеся работают в тетрадях, учитель выполняет образец на доске)

- Прочитайте задачу. Запишем ее кратко.

1-я п. – 7 ш.                              ?

2-я п. - ?,  на 3 ш. больше

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?  (Сколько шариков на первой проволоке и сколько на второй.)

- Сколько шариков на первой проволоке? (7)

- Что сказано о числе шариков на второй проволоке? (Их на 3 больше)

- Рассмотрите рисунок. Что значит на «3 больше»? (Столько же и еще 3)

- Можно ли узнать, сколько шариков на второй проволоке? (Да)

- Каким действием? (Сложением)

- Запишите первое действие. (7+3=10 (ш.))

- Можно ли теперь узнать, сколько шариков на двух проволоках? (Да)

- Каким действием?  (Сложением)

 - Запишите второе действие. (7+10=17 (ш.))

- Мы впервые встретились с задачей, решение которой нельзя записать в одно действие. Такие задачи называются составными и решаются в два действия.

- Прочитайте в учебнике план решения этой задачи еще раз. (Учащиеся читают по цепочке.)

Обеспечивает

 первичное освоение материала: создаёт проблемную ситуацию,

побуждает учащихся  к свободному обмену мнениями, предлагает провести самооценку.

 

Принимают участие в исследовании, высказывают собственное мнение, составляют модель решения задачи, проговаривают алгоритм сложения, проводится самооценка.

Л-2

П-1

П-2

 

4. Физминутка.

- Немного отдохнём. Выполним упражнения

Произносит стих, показывает выполнение упражнений.

Отдыхают, выполняя упражнения.

Л-1

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

5.Закрепление новых знаний.

Подробный разбор задачи №2 (стр. 62) по плану, приведенному в учебнике и оформленному на доске.

- Выполните  № 3, № 4 самостоятельно, проверьте в парах и оцените работу.

- Кто всё выполнит, поработайте в тетради с печатной основой, с. 30)

 

Обеспечивает индивидуальную образовательную траекторию, предлагает  провести самооценку.

Работают в парах, оценивая  деятельность.

Р-1

П-1

П-2

6. Работа в парах.

Учебник стр. 62 «Проверь себя». Вариант I – первое действие, вариант II – второе действие.

 

Проверка. К доске выходят двое учащихся и называют решение, остальные проверяют.

- Как вы разобрались в новом материале?

- Кому нужна помощь?

- Кто сам может объяснить товарищам новую тему?

- Оцените свою работу смайликами.

Побуждает учащихся  к свободному обмену мнениями, предлагает провести самооценку.

 

Принимают участие в работе в парах, высказывают собственное мнение, проводится самооценка.

 

Р-2, К-1,П-2

 

 

К-2

Итог урока.

7. Подведение итогов.

- Какие задачи мы научились решать сегодня на уроке?

- Кто понял, как решаются такие задачи?

- Чем мы пользовались сегодня при решении задач?

- Вы постарались. Молодцы! Спасибо за работу.

Даёт анализ и оценку успешности достижения цели и намеченных задач.

Адекватно оценивают свою работу.

Л-3

Р-3

 


Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Источники информации:

Источники информации:

Открытие новых знаний . (Учитель прикрепляет на доску карточки с краткими записями к задачам и карточки-схемы их решения) -

Открытие новых знаний . (Учитель прикрепляет на доску карточки с краткими записями к задачам и карточки-схемы их решения) -

Да) - Каким действием? (Сложением) -

Да) - Каким действием? (Сложением) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2021