Урок математики в 1 классе на тему.Сложение и вычитание в пределах 10. Путешествие в страну Математики.
Оценка 5

Урок математики в 1 классе на тему.Сложение и вычитание в пределах 10. Путешествие в страну Математики.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
7 кл—8 кл
13.08.2024
Урок математики в 1 классе на тему.Сложение  и вычитание в пределах 10. Путешествие в страну Математики.
Анотация Урок-тренинг “Путешествие в страну Математики. Сложение и вычитание в пределах 10” соответствует действующей программе по математике для 1 класса общеобразовательных учебных заведений, проводится в последнюю неделю семестра с целью усовершенствования математических компетентностей и коррекции математических знаний. Содержание урока способствует осознанию роли математических знаний и умений в личной и общественной жизни человека. Реализован личностно ориентированный, деятельностный и компетентностный подходы к обучению первоклассников. Нестандартная форма урока-тренинга поможет детям чувствовать себя непринужденно и раскованно, критически мыслить, обсуждать математические идеи и решать проблемы. Предлагаемые игровые формы работы научат учащихся проявлять инициативу, эффективно общаться, работать в паре и в команде. Деятельность учащихся на уроке касается их жизни и приведет к пониманию необходимости изучения математики.
Жаворонкина_Татьяна_Андреевна_Урок_тренинг_по_математики_в_1_классе.docx

Жаворонкина Татьяна Андреевна

Урок математики в 1 классе

Анотация

Урок-тренинг “Путешествие в страну Математики. Сложение и вычитание в пределах 10” соответствует действующей программе по математике для 1 класса общеобразовательных учебных заведений, проводится в последнюю неделю семестра с целью усовершенствования математических компетентностей и коррекции математических знаний. Содержание урока способствует осознанию роли математических знаний и умений в личной и общественной жизни человека. Реализован личностно ориентированный, деятельностный и компетентностный подходы к обучению первоклассников.

    Нестандартная форма урока-тренинга поможет детям чувствовать себя непринужденно и раскованно, критически мыслить, обсуждать математические идеи и решать проблемы. Предлагаемые игровые формы работы научат учащихся проявлять инициативу, эффективно общаться, работать в паре и в команде.

     Деятельность учащихся на уроке касается их жизни и приведет к пониманию необходимости изучения математики.

 

 

Тема урока. Прибавление и вычитание в пределах 10. Путешествие в страну Математики.

Цель:

• формировать у учащихся вычислительные навыки, актуализировать знание состава чисел и умение представлять число в виде суммы двух слагаемых;

• совершенствовать умение решать простые задачи, способствовать коррекции математических знаний учащихся;

• способствовать развитию интереса к изучению математики.

Результаты обучения

В конце занятия учащиеся:

 считают по правилам счета объекты окружающего мира;

 находят ошибки в математических вычислениях, устраняют их, выполняя необходимые действия;

 соотносят количество объектов окружающей среды с соответствующим натуральным числом; оперируют числами в пределах 10, решая разные жизненные проблемы;

 применяют различные стратегии выполнения арифметических действий с числами (сложение, вычитание) при решении задач и конкретных жизненных проблем, описанных в математических задачах;

 объединяются с другими детьми в пару, группу для обучения и игры;

 выполняют предложенную роль в микрогруппе (команде), соглашаются с решением команды;

 объясняют важность взаимопомощи и сотрудничества в рамках сообщества класса.

Тип урока: урок-тренинг.

 Оборудование и материалы:

  фломастеры и цветные карандаши, компьютер, доступ в Интернет, мультимедийный проектор, набор для игры Состав числа. Снеговик”, карты для работы в парах и группах, набор кирпичиков LEGO DUPLO для каждого ученика, мяч.

Что подготовить заранее:

  Распечатать раздаточные материалы для учащихся, проверить презентацию и видео «Решаем задачи сLEGO», караоке песни А.Олейниковой «Будем считать».

Рекомендации по организации образовательного пространства

  Расположить парты для работы в парах и группах, часть упражнений производится в кругу на коврике.

План урока

Стартовые задания

• Упражнение “Числа в моей жизни”

• Игра “Названия соседей”

• Игра “Состав числа. Снеговик”

10 мин.

Практическая деятельность

• Игра “Шифровщик”

• Упражнение «Соедини выражение и изображение»

• Игра «Добавление и вычитание»

10 мин.

Математическая физкультфминутка "Кенгуру"

3 мин.

• Упражнение “Решаем задачи с LEGO”

• Упражнение "Математические раскраски"

• Игра "Посчитай геометрические фигуры"

7 мин.

Итоговые задания

 

5 мин.

 

     Учитель: - Заканчивается I семестр вашего первого года обучения. За этот урок мы проверим то, чему вы уже научились за четыре месяца первого класса на уроках математики, что уже умеете делать. Поэтому отправляемся в путешествие в страну Математики. Наш урок предлагаю начать девизом: (Учащиеся становятся в круг держатся за руки и произносят вместе девиз урока).

Математика важна,

 Математика нужна,

Математика – наука,

Мыслить учит нас она.

      Но урок наш необычный. Это урок – тренинг. Поэтому предлагаю:

Не только слушать, а слышать!

Действовать – активно!

Думать – оперативно!

Спорить – доказательно!

 Для всех обязательно!

     В путешествие отправляемся на нашем ковре. Представьте, что это волшебный ковер-самолет. Нам следует запустить его двигатели. Поэтому поставьте руки перед грудью и согните ее в локтях. Выполняем круговые движения и имитируем гул самолета, взлетаем!

Вот мы приземлились.

 – Как вы думаете, кто живет в стране Математики?

Да, там живут числа! Сейчас мы выясним, какие числа важны для каждого из нас.

Упражнение "Числа в моей жизни"

    – У каждого на парте вы видите лист бумаги. На нем посередине запишите свое имя, а затем числа, связанные с вашей жизнью. Например: 7 может означать возраст ребенка; 8 – день рождения; 4 – количество членов семьи; 3 – количество членов семьи женского пола; 1 – класс или количество детей в семье; 7 - номер школы, в которой обучается ребенок; 10 – количество мальчиков в классе и т.п.

    Обменяйтесь записями со своим соседом. Попытайтесь догадаться, что эти числа означают. Дети высказывают предположение. (Авторы записей объясняют значение записанных чисел.)

   Учитель. Оказывается, числа очень важны. Существует даже наука нумерология, изучающая влияние чисел на судьбу человека. Основателем ее был древнегреческий ученый-математик Пифагор, считавший, что "миром правит математика".

Игра "Названия соседей"

    Учитель. У чисел тоже есть соседи, но, к сожалению, каждое число может иметь только двух соседей, и они не меняются. На зимние праздники Числа решили пригласить соседей в гости. (Учитель предлагает детям стать в круг, а сам с мячом становится в центре. Он бросает мяч ученику и называет любое число в пределах изученных. Пойманный мяч должен назвать "соседей" названного числа и бросить мяч ведущему. Числа можно называть в произвольном порядке. Тот, кто ошибся и неправильно назвал соседей, выбывает из игры.)

Объединение в пары с помощью игры “Состав числа. Снеговик”

   Учитель по классу заранее раскладывает перчатки на которых написаны числа в пределах 9, на партах лежат изображения снеговика, к которому нужно подобрать перчатки. Дети объединяются, образуя пару-состав определенного числа.

   Учитель. Математика приготовила для вас испытания, не простые, математические и первое – это "Шифровальщик". Вам следует расшифровать названия математических действий.

Карточка 1.

5+4=                       9-1=

6+4=                       8-3=

6-4=                        5-1=

3+3=                      10-2=

Ключ

2

4

5

6

8

9

10

ж

и

н

о

е

с

л

Карточка 2.

3+7=                                 9-5=

8+1=                                 3+3=

9-2=                                  2+3=

10-3=                                9-7=

Ключ:

2

3

4

5

6

7

9

10

е

н

а

и

т

ч

в

ы

 

Работа в парах. Игра "Шифровальщик"

 – Какие слова оказались зашифрованными?

    Да, вычитание и сложение – это названия математических действий. Несколько позже вы узнаете, что существуют другие математические действия. Назовите, как называются числа при сложении, при вычитании.

    Всех приглашаю на коврик.

Игра «Сложение и вычитание»

Участники садятся на коврик, образовав круг. В середине круга разложены карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10 (2+5, 3+3, 8-4, 9-5 и т. д.). Учащиеся по очереди выбирают карту с примером и вычисляют. Кто правильно назвал результат, тот забирает карточку себе, а кто ошибся, тот возвращает на коврик. У кого больше всего карточек, тот и победил.

  Поздравляем победителей!

Индивидуальное упражнение "Соедини выражение и изображение" (Каждый ученик получает карточку, работает самостоятельно). Обменяйтесь карточками со своим соседом, проверьте правильность проделанной работы. Приложение 1.

– Предлагаю немного отдохнуть.

 Математическая физкультминутка "Кенгуру" (Игра-энерджайзер для отдыха и устной счёта.)

        Дети объединяются в пары. Они прижимаются друг к другу спиной и переплетают руки в локтях. Затем каждый называет свое любимое число от 1 до 10. Названные числа складываются, и дети вместе подпрыгивают, не отпуская рук, столько раз, сколько получилось  в сумме.

     Работа с презентацией "Решаем задачи с LEGO".  Используя кирпичики ЛЕГО решаем задачу и находим правильный ответ, поднимаем кирпич того цвета, на который соответствует правильному ответу.

         Упражнение "Математические раскраски"

   Королева страны Математика просит вас разукрасить ее портрет. Кто быстрее и лучше справится с задачей? Вспомните месяц, когда празднуете свой день рождения. Если это зимний месяц, приготовьте голубой кирпичик, весной – зеленый, летом – желтый, осенью – красный. (Дети с помощью кирпичиков LEGO объединяются в группы (по цвету времен года: голубой – зима, зеленый – весна, желтый – лето, красный – осень) и работают над математическими   раскрасками.) Приложение 2

   Выставка математических рисунков (Группы представляют результаты своей работы)

Коллективная игра "Посчитай геометрические фигуры". Приложение 3.

    В стране Математика обитают геометрические фигуры. Они создали

этого симпатичного робота и просят вас назвать их и сосчитать количество.

Итоговые задания

Математические объекты в нашей жизни

    Назовите как можно больше слов, которые мы употребляем в повседневной жизни, в состав которых входят названия чисел. Например: односторонний... (движение), двухцветный... (флаг), двухдневный... (отдых), трехколесный... (велосипед), 3D... (фильм), четырехлетний... (ребенок), пятиэтажный... (дом), первоклассник, семиструнный... (инструмент).

  - Вот и закончилось наше путешествие в страну Математики, я надеюсь, вы убедились, как важна наука математика, без нее действительно нельзя прожить.

Открытый микрофон

   Дети по очереди делятся впечатлениями от  урока (сказать, что понравилось, а что нет). Предлагаю стать в круг, взяться за руки и завершить наше путешествие весёлой песней Анны Олейниковой "Будем считать".

 

 

 

Приложения

 

Приложение 1

 

 

 

Приложение 2

 

 

Приложение  3


 

Жаворонкина Татьяна Андреевна

Жаворонкина Татьяна Андреевна

Интернет, мультимедийный проектор, набор для игры

Интернет, мультимедийный проектор, набор для игры

Вот мы приземлились. – Как вы думаете, кто живет в стране

Вот мы приземлились. – Как вы думаете, кто живет в стране

Р абота в парах. Игра "Шифровальщик " –

Р абота в парах. Игра "Шифровальщик " –

Назовите как можно больше слов, которые мы употребляем в повседневной жизни, в состав которых входят названия чисел

Назовите как можно больше слов, которые мы употребляем в повседневной жизни, в состав которых входят названия чисел

Приложение 2 Приложение 3

Приложение 2 Приложение 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2024