Урок математики в 1 классе по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа""
Оценка 5

Урок математики в 1 классе по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа""

Оценка 5
docx
07.02.2023
Урок математики в 1 классе по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа""
Урок математики 1 класс.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ТАЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ  ШКОЛА  №34

 ИМЕНИ КАВАЛЕРОВ ОРДЕНА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

АЛЕКСАНДРЫ И ВАСИЛИЯ БОНДАРЕВЫХ»

 

 

 

 

 

 

Урок по математике

 

Тема «Решение задач на увеличение и уменьшение числа»

 

 

 

 

 

 

                                                                  Айдамирова С.Е.,

                                                                                     учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

2022 -2023  учебный год

 

 

     

Сюжетная линия: «Мы украсим ёлку в праздничный наряд».

Оборудование:  компьютер, ёлка, новогодние игрушки, гирлянда, сюжетные картинки, индивидуальные колпачки помощников Деда Мороза (по количеству учащихся)

Ход урока.

I.Организационный момент.

Психологический настрой на урок.

- Посмотрите на фрукты. Поднимите руки те, кто недоволен как лимон, а теперь – те, кто с хорошим настроением как улыбающийся мандарин.

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение до конца урока.Ведь,хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

-Ребята, а мандарины и конфеты какого праздника приметы?

-Какие ещё ассоциации у вас возникают, когда вы слышите «Новый год»?

II.Актуализация знаний.

Воспитательный момент.

-Посмотрите вокруг. Вам нравится как украшен наш класс? Мне кажется, чего-то не хватает.(Ёлки)

Ёлка летом просто ёлка,

 Тронешь ветку – пальцам колко.

 Паутиной ствол обвит,

 Мухомор внизу стоит.

Вот когда зима придёт,

 Елка, будто оживёт.

На морозе распушится,

Под ветрами распрямится.

Вовсе неколючая,

 Как цветок пахучая,

Пахнет не росой,

 не мёдом,

Ёлка пахнет Новым годом!

-Я, когда была маленькой, всегда хотела, чтобы у нас была живая ёлка. Но мои родители не покупали такую ёлку, как вы думаете, почему?

- Вот и мы с вами будем наряжать искусственную ёлку: и нам приятно, и дерево сбережём.

1.Устный счёт.

 А теперь вперед – за дело.

В лес за ёлкой не пойдем,

Ёлку сами соберём.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

 

·         Увеличь 4 на 2

·         Найди сумму 4 и 3

·         7 уменьши  на 2.

·         Сколько надо прибавить к 8 чтобы стало 10?

·         К трем прибавь такое же число. 

·         Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Сумма?  

·         Какое число называют после числа 7?

·         8 это 4 и ?

·         Какое число идет при счете перед числом 10?       

·         Дети елку наряжали 
И игрушки все считали: 
5 сосулек, 3 шара. 
Сколько будет, детвора? (8)

·         Выложите на парте состав числа 9.

 

2. Минутка чистописания

-Ребята,а давайте посчитаем сколько дней осталось до Нового года?

Вот сегодня мы с вами и пропишем цифру 9.Откройте тетради,положите правильно,вспомните правила посадки при письме.

-Итак,начинаем писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляем и ведём руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляем и ведем вверх к началу овала. Затем ведем руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

-Посмотрите ещё раз на слайде и пропишите вместе с бегущим карандашиком в воздухе. А теперь пропишите красиво цифру 9 в тетради через клетку. Подчеркните самую красивую цифру 9.

-Отступите клетку вниз и запишите числа в порядке убывания, начиная с 9-ти.

-Молодцы!

Вы считали и писали,

Вот и ёлочку собрали!

А за окнами зима

 Белая, мохнатая.

Рада б ёлочка сама

 Поплясать с ребятами.

Физминутка. 

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Что вы повторили при выполнении устного счёта? (Состав чисел, устные приёмы сложения и вычитания, решение задачи)

- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).

- Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку).

- Какова наша цель? (Закрепить умения складывать и вычитать в пределах 10, решать задачи).

-Ну, и конечно же, нарядить ёлочку!

   Чтобы наша ёлка стала нарядной и красивой мы должны на славу постараться. Готовы? Приступаем!

IV.Обобщение и систематизация знаний.

Мы увидели шары

 Жёлтые и синие.

 Серебристые шары,

 Как в морозном инее.

-Каждая исправленная ошибка-шар на ёлочку.

1)Задание: найди и исправь ошибки, чтобы получилось верное равенство (коллективная работа).

8+2=9
4-3=1

 

6-0=0
0+3=4

 

5+3=8
7-6=2

 

4+4=7
10-9=1

 

7-7=3
4+3=9

 

3+3=6
8-6=4

 

 

 

 

Вешаем шары.

2)Работа в паре ( задание на листочках).

Задание: вставь пропущенные знаки действия. 1 ученик ставит знак «+», другой – «-». Докажите товарищу, что вы правы

 

6…3=9
7…2=5
8…8=0
0…4=4

 

8…2=10
10…7=3
5…5=10
10…10=0

 

3…6=9
7…4=3
10…8=2
6…1 = 7

 

-Давайте вспомним правила работы в паре:

1.Работать дружно.

2.Слушать друг друга.

3.Не ссориться.

4. Помогать друг другу.

-И помните, если вы  всё сделаете верно, то нашу ёлочку украсят снежинки.

 

2) Решение цепочки примеров.

Каждый ученик получает листок с примерами. Проверка ответов.

 Вешаем гирлянду из бус.

Физминутка. 

Выполнение танцевальных движений под музыкальное сопровождение.

V.Применение знаний и умений в новой ситуации.

1.Решение задач.

1)Разминка.

Теперь осталось только украсить «дождиком». Решаете задачку – вешаете «дождинку» Начнём с разминки. Давайте вспомним, что есть в каждой задаче.

(Условие, вопрос, решение, ответ задачи)

Игра «Я – задача или нет?»

1. Под елкой лежало 2 больших шишки и 5 маленьких.

2. Дед Мороз Кате принес 4 подарка .Сколько всего подарков принесли Кате?

3. На Новогоднюю елку повесили 3 красных шара и 4 синих. Сколько всего шаров повесили на елку?

 

2) Решение задачи. Работа в тетради.

 

 На Новогоднюю елку повесили 3 красных шара и 4 синих. Сколько всего шаров повесили на елку?

- Запишите решение задачи в тетради, а у доски…

Вешается дождинка.

2.Геометрический материал.

-Продолжите стихотворение:

Ну и ёлка, просто диво!

Как нарядна, как …

( красива).

 

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая

Пятикрылая… (звезда).

 

-Нам необходимо найти среди множества разных фигур – одну пятикрылую звезду.

-Назовите оставшиеся фигуры. Какая фигура лишняя? Почему?

-На партах у вас по два отрезка серпантина: белый и коричневый.

-Какой отрезок длиннее? Почему так решили?  (Это видно на глаз)

-Каким способом можно еще сравнить длины отрезков, если у вас нет линейки?  (Наложением).

- Как правильно наложить отрезки? – (Совместить начало отрезков)

 -Какой отрезок длиннее и на сколько? – (коричневый, на незакрытую часть.)

 -Как проверить, не ошиблись ли мы? - (Измерить длины отрезков). (8см > 5см)

 -Как думаете, чему равна длина этой части отрезка? Как найти? 8 см – 5 см = 3 см

 - Давайте проверим и измерим ее длину! (3 см)

 Вывод: отрезки можно сравнить несколькими способами…

-Молодцы! Украшаем елку дождиком и серпантином.

VI.Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Какие умения пригодились при украшении ёлочки?

-Что мы делали, для того чтобы украсить ёлочку гирляндой?

-Кто легко справился со всеми заданиями?

-У кого возникли трудности?

 Пока ёлку наряжали,

 Знания вы показали.

 

-Есть такая новогодняя традиция - дарить подарки. Сегодня на память о нашем уроке я хочу подарить вам ёлочные игрушки, но игрушки не простые, а волшебные. Украшая ёлку дома, повесьте её и загадайте самое заветное желание, и Дед Мороз его обязательно исполнит. И если вам на уроке всё понравилось и у вас хорошее настроение, поднимите свои волшебные игрушки вверх.

-Ёще одна замечательная новогодняя традиция – дарить друг другу добрые пожелания.

-На этом наш урок подошел к концу, я желаю всем счастливого Нового года и чтобы Дедушка Мороз исполнил ваши самые заветные желания!

Ребята, а кто придумал этот весёлый праздник и откуда он к нам пришёл? В древности наши предки его отмечали 1 марта. Люди зажигали огоньки на ёлках в виде свечей, с надеждой на хороший урожай в новом году. Когда народ принял христианскую веру, праздник перенесли на первый день осени – сентябрь. И только в 1700 году, по указу царя Пётра I, Новый год принято отмечать 1 января.

О каких новогодних традициях нашего народа вы знаете? Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. Ёлка – это символ новогоднего праздника. Ещё одна традиция – пускать салют в 12 часов ночи, именно в это время все желают друг другу счастья в наступившем новом году. Также этот праздник принято отмечать в кругу своей семьи. Взрослые и дети одевают красивую одежду и карнавальные маски и веселятся возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда.


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Сюжетная линия: «Мы украсим ёлку в праздничный наряд»

Сюжетная линия: «Мы украсим ёлку в праздничный наряд»

А теперь вперед – за дело. В лес за ёлкой не пойдем, Ёлку сами соберём

А теперь вперед – за дело. В лес за ёлкой не пойдем, Ёлку сами соберём

Что вы повторили при выполнении устного счёта? (Состав чисел, устные приёмы сложения и вычитания, решение задачи) -

Что вы повторили при выполнении устного счёта? (Состав чисел, устные приёмы сложения и вычитания, решение задачи) -

Физминутка. Выполнение танцевальных движений под музыкальное сопровождение

Физминутка. Выполнение танцевальных движений под музыкальное сопровождение

Как правильно наложить отрезки? – (Совместить начало отрезков) -Какой отрезок длиннее и на сколько? – (коричневый, на незакрытую часть

Как правильно наложить отрезки? – (Совместить начало отрезков) -Какой отрезок длиннее и на сколько? – (коричневый, на незакрытую часть

Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда

Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2023