Урок математики в 1 классе по теме "Сложение вида + 6" в режиме дистанционного обучения.
Оценка 4.9

Урок математики в 1 классе по теме "Сложение вида + 6" в режиме дистанционного обучения.

Оценка 4.9
Домашнее обучение +2
docx
математика +2
Все классы
30.04.2020
Урок математики в 1 классе по теме "Сложение вида + 6" в режиме дистанционного обучения.
Подробный ход урока для занятий родителей с детьми
Сложение вида +6.docx

Понедельник, 6 апреля.

3 урок – математика

Тема: «Сложение вида  + 6»

Ход урока.

1.     Записать в тетрадях число.

6 апреля.

В классе.

 

2.     Устный счёт.

А) Задайте детям 7-8 примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

Б) Попросите решить несколько задач устно:

·        Лена купила 13 тетрадей  в линейку, а в клетку – на 3 тетради меньше. Сколько тетрадей в клетку купила Люба?

·        У зайчихи было 10 морковок. Старшему зайчонку она дала 4 морковки, а остальные – младшему. Сколько морковок получил младший зайчонок?

·        Под ёлкой Катя нашла 3 гриба, а под сосной – 7. Сколько всего грибов нашла Катя?

·        Свете 7 лет, а Юра на 3 года старше Светы. Сколько лет Юре?

            В)  Задача на логику

               Как налить в банку ровно 2 л воды, пользуясь ведром вместимостью 5 л и бидоном вместимостью 3 л? (Набрать в ведро 5 л воды, начать переливать в бидон, не войдет как раз 2 л. Их перелить в банку).

3.     Введение в тему

- Вспомните, как называются числа при сложении и вычитании? (При сложении – слагаемое, слагаемое, сумма; при вычитании- уменьшаемое, вычитаемое, разность)

- Прочитайте выражения, употребляя названия чисел и результатов сложения и вычитания (Напишите эти примеры на листке, чтобы дети видели их)

7 + 2                                  11-1

7 + 3                                  11- 2

7 + 4                                  11 – 3

7 + 5                                  11 – 4

(Первое слагаемое 7, второе слагаемое 2, сумма 9 и тд.

Уменьшаемое 11, вычитаемое 1, разность 10 и т.д.)

- Какие числа нужно прибавить к 7, чтобы значение суммы было однозначным числом? (1 и 2)

- В каких выражениях получатся двузначные числа? (7 + 3, 7 + 4, 7 + 5)

- Какие числа нужно вычесть из 11, чтобы получилось однозначное число? (2, 3, 4)

- Сравните выражения каждого столбика? Что вы заметили? (В первом столбике первое число одинаковое, прибавляется число на 1 больше; во втором столбике первое число одинаковое, вычитается на 1 больше?)

- Как изменяются значения выражений? (В первом столбике значения увеличиваются на 1, во втором столбике значения уменьшаются на 1)

- Почему? (В первом столбике прибавляли на 1 больше, поэтому и значение выражений становилось на 1 больше; во втором столбике вычитали на 1 больше, поэтому и значение выражений уменьшалось на 1)

- Продолжите первый столбик ещё на одно выражение

- Какой пример получился? (7 + 6).

- Какая тема нашего урока? (Сложение 6)

- Запишите пример в тетрадь. Как можно к 7 прибавить 6?

- Возьмите из счётного материала 10 любых фигур и 6 других фигур.

(Для примера возьмём 10 синих и 6 красных квадратов. У кого не найдётся счётный материал, нарисуйте фигуры на черновике).

- Смотрим на наш пример 7 + 6. Сколько возьмём синих квадратов? (7)

 - Выложите на стол в верхний ряд 7 синих квадратов.

- Сколько надо прибавить к ним красных квадратов? (6)

- Как будем прибавлять 6? (По частям)

- Сколько надо прибавить сначала? (3)

- Почему? ( В верхнем ряду до 10 не хватает 3 квадрата).

- Возьмите 3 красных квадрата, положите в верхний ряд.

- Сколько красных квадратов осталось? (3)

- Почему? (6 – это 3 и 3).

- Положите их в нижний ряд.                                 

- Сколько прибавили сначала? (3)

- Сколько получилось? (10)

- Сколько прибавили потом? (3)

- Сколько получилось? (13)

- Запишите в тетрадь ответ. (В тетради должна быть такая запись)

7 + 6 = 13

    3     3.

Точно также покажите на счётном материале, как можно решить 9 + 6, 8 + 6, 6 + 6

Их также запишите в тетрадь.

9 + 6 = 15                          8 + 6 = 14         6 + 6 =12

   1     5                                   2      4               4       2

4.     Работа по учебнику.     С.69         

Вверху страницы пусть дети снова объяснят, как можно прибавить число 6. В пустых клеточках в учебнике можно писать простым карандашом.

- Прочитайте примеры в красной рамочке! Выучите их!

5. Работа в тетради.

№1, №2, с.69

- Прочитайте задачу.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что узнаем сначала? Что узнаем потом?

- Кратко запишите её в тетрадь и решите задачу.

-   Яб. – 8 д.

  Гр. - ? на 2 д. больше             ?

№ 3, с.69

- Прочитайте задачу.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да).

Решите в тетради. (Простые задачи можно без краткой записи)

№ 4 (устно)

№ 5 в тетради (начертить два отрезка и записать решение в тетради)

Выполняем последнее задание под красной чертой внизу с.69 , ответы записываем в учебнике простым карандашом.

5.     Итог урока.

- Чему сегодня учились? Какие примеры надо запомнить?

ДЗ – выучить примеры в красной рамочке, знать их вразброс.

        РТ, с.36

 

 

 

 

 

 


 

Понедельник, 6 апреля. 3 урок – математика

Понедельник, 6 апреля. 3 урок – математика

Уменьшаемое 11, вычитаемое 1, разность 10 и т

Уменьшаемое 11, вычитаемое 1, разность 10 и т

Точно также покажите на счётном материале, как можно решить 9 + 6, 8 + 6, 6 + 6

Точно также покажите на счётном материале, как можно решить 9 + 6, 8 + 6, 6 + 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020