Понедельник, 6 апреля.
3 урок – математика
Тема: «Сложение вида + 6»
Ход урока.
1. Записать в тетрадях число.
6 апреля.
В классе.
2. Устный счёт.
А) Задайте детям 7-8 примеров на сложение и вычитание в пределах 10.
Б) Попросите решить несколько задач устно:
· Лена купила 13 тетрадей в линейку, а в клетку – на 3 тетради меньше. Сколько тетрадей в клетку купила Люба?
· У зайчихи было 10 морковок. Старшему зайчонку она дала 4 морковки, а остальные – младшему. Сколько морковок получил младший зайчонок?
· Под ёлкой Катя нашла 3 гриба, а под сосной – 7. Сколько всего грибов нашла Катя?
· Свете 7 лет, а Юра на 3 года старше Светы. Сколько лет Юре?
В) Задача на логику
Как налить в банку ровно 2 л воды, пользуясь ведром вместимостью 5 л и бидоном вместимостью 3 л? (Набрать в ведро 5 л воды, начать переливать в бидон, не войдет как раз 2 л. Их перелить в банку).
3. Введение в тему
- Вспомните, как называются числа при сложении и вычитании? (При сложении – слагаемое, слагаемое, сумма; при вычитании- уменьшаемое, вычитаемое, разность)
- Прочитайте выражения, употребляя названия чисел и результатов сложения и вычитания (Напишите эти примеры на листке, чтобы дети видели их)
7 + 2 11-1
7 + 3 11- 2
7 + 4 11 – 3
7 + 5 11 – 4
(Первое слагаемое 7, второе слагаемое 2, сумма 9 и тд.
Уменьшаемое 11, вычитаемое 1, разность 10 и т.д.)
- Какие числа нужно прибавить к 7, чтобы значение суммы было однозначным числом? (1 и 2)
- В каких выражениях получатся двузначные числа? (7 + 3, 7 + 4, 7 + 5)
- Какие числа нужно вычесть из 11, чтобы получилось однозначное число? (2, 3, 4)
- Сравните выражения каждого столбика? Что вы заметили? (В первом столбике первое число одинаковое, прибавляется число на 1 больше; во втором столбике первое число одинаковое, вычитается на 1 больше?)
- Как изменяются значения выражений? (В первом столбике значения увеличиваются на 1, во втором столбике значения уменьшаются на 1)
- Почему? (В первом столбике прибавляли на 1 больше, поэтому и значение выражений становилось на 1 больше; во втором столбике вычитали на 1 больше, поэтому и значение выражений уменьшалось на 1)
- Продолжите первый столбик ещё на одно выражение
- Какой пример получился? (7 + 6).
- Какая тема нашего урока? (Сложение 6)
- Запишите пример в тетрадь. Как можно к 7 прибавить 6?
- Возьмите из счётного материала 10 любых фигур и 6 других фигур.
(Для примера возьмём 10 синих и 6 красных квадратов. У кого не найдётся счётный материал, нарисуйте фигуры на черновике).
- Смотрим на наш пример 7 + 6. Сколько возьмём синих квадратов? (7)
- Выложите на стол в верхний ряд 7 синих квадратов.
- Сколько надо прибавить к ним красных квадратов? (6)
- Как будем прибавлять 6? (По частям)
- Сколько надо прибавить сначала? (3)
- Почему? ( В верхнем ряду до 10 не хватает 3 квадрата).
- Возьмите 3 красных квадрата, положите в верхний ряд.
- Сколько красных квадратов осталось? (3)
- Почему? (6 – это 3 и 3).
- Положите их в нижний ряд.
- Сколько прибавили сначала? (3)
- Сколько получилось? (10)
- Сколько прибавили потом? (3)
- Сколько получилось? (13)
- Запишите в тетрадь ответ. (В тетради должна быть такая запись)
7 + 6 = 13
3 3.
Точно также покажите на счётном материале, как можно решить 9 + 6, 8 + 6, 6 + 6
Их также запишите в тетрадь.
9 + 6 = 15 8 + 6 = 14 6 + 6 =12
1 5 2 4 4 2
4. Работа по учебнику. С.69
Вверху страницы пусть дети снова объяснят, как можно прибавить число 6. В пустых клеточках в учебнике можно писать простым карандашом.
- Прочитайте примеры в красной рамочке! Выучите их!
5. Работа в тетради.
№1, №2, с.69
- Прочитайте задачу.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Что узнаем сначала? Что узнаем потом?
- Кратко запишите её в тетрадь и решите задачу.
- Яб. – 8 д.
Гр. - ? на 2 д. больше ?
№ 3, с.69
- Прочитайте задачу.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да).
Решите в тетради. (Простые задачи можно без краткой записи)
№ 4 (устно)
№ 5 в тетради (начертить два отрезка и записать решение в тетради)
Выполняем последнее задание под красной чертой внизу с.69 , ответы записываем в учебнике простым карандашом.
5. Итог урока.
- Чему сегодня учились? Какие примеры надо запомнить?
ДЗ – выучить примеры в красной рамочке, знать их вразброс.
РТ, с.36
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.