Урок математики в 1 классе. Решение задач. Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. В цирк.
Оценка 4.9

Урок математики в 1 классе. Решение задач. Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. В цирк.

Оценка 4.9
Документация
docx
математика
1 кл
04.03.2020
Урок математики в 1 классе. Решение задач. Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. В цирк.
Урок закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 10". Дети совершают сказочное путешествие в цирк.
1 класс Откр. урок по матем. Цирк.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №1»

 

 

Урок математики 
в 1 классе

 

 

В цирк

 

 

 

«Решение задач. Закрепление сложения и вычитания

в пределах 10.»

 

 

учитель высшей квалификационной категории

Маслова Наталья Александровна

 

 

г. Белокуриха

 

Тема. Решение задач. Закрепление сложения и вычитания в пределах 10.

Цель: закреплять навыки табличного сложения и вычитания в пределах 10 , закреплять знание состава чисел, изученные приемы сложения и вычитания;  формировать умение решать простые задачи; применять правила нахождения неизвестного слагаемого, суммы.

Задачи:

1. Образовательные:

ü  Закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10, навыки устного счета;

ü  Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;

ü  Повторить состав чисел в пределах 10;

ü  Повторение изученного геометрического материала;

2. Развивающие:

ü  Развитие познавательной активности учащихся;

ü  Умения работать сообща и дружно с одноклассниками;

ü  Развивать умение грамотно, логично давать ответы на вопросы;

ü  Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

ü  Развивать мелкую моторику кистей рук;

ü  Развивать устную и письменную речь;

ü  Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

3. Воспитательные:

            Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, любовь и интерес к математике. Закреплять знания правил дорожного движения, воспитывать культуру поведения и общения.

 

Оборудование:    компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки, картинки.

Тип урока:  Урок закрепление изученного материала, систематизации, проверки знаний учащихся.

Форма урока: Урок – сказка «В цирк».

Методы:

Ø  Словесная (беседа);

Ø  Практические (задания сказочных героев цирка);

Ø  Наглядные: презентация.

 

Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10; находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий; решать простые задачи,  раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.

Предметные:

Ø  Уметь выполнять сложение и вычитание; сравнивать выражения; уметь вставлять знаки + и -,  пропущенные числа; уметь находить значения выражений цепочкой; уметь правильно оформлять решение задачи.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Ø  Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; уметь осуществлять взаимопроверку.

Ø  Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения  учебных задач.

Ход урока.

1.Организационный момент.  (слайд 2)

Ну-ка, проверь, дружок,    

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Ждут нас интересные задачи,

Я желаю всем удачи!

Нам некогда отдыхать,

Всё что знаем, будем повторять?

- Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок  с хорошим настроением, улыбнёмся друг другу. Сегодня на уроке у нас гости, поздороваемся и подарим гостям свои  улыбки.

Будьте  внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!

(на доске тема урока)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

(решать задачи, сравнивать, находить значение выражений)

2. Индивидуальная работа у доски.

- Молодцы! Давайте настроимся на работу. Найдите и сосчитайте от 1 до 10 и обратно.

(по карточкам, цифры в разброс)      (дети работают у доски)

 

3. Арифметический диктант.

- Откройте, пожалуйста, рабочие тетради и запишите ответы. (слайд 3)

 1.Увеличить на 1 число 8. (9)

2. 7 уменьшить на 2. (5)

3. Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, найти сумму чисел. (6)

4. Из девяти вычесть один. (8)

5. Найти сумму чисел 8 и 2.(10)

6. Напишите число, которое на 1 меньше 8.(7)

7. Какое число предшествует числу 5? (4)

8. Напишите  число, следующее за числом 2. (3)

      9,  5,  6,  8,  10, 7,  4,  3

- Найдите и подчеркните чётные числа зелёным карандашом, а нечётные – синим.

- Назовите чётные числа, назовите нечётные.

- Чем отличаются однозначные числа от двузначных?

- Назовите самое большое однозначное число (9), самое большое двузначное (99),

самое маленькое двузначное число (10), самое маленькое трёхзначное (100).

 

4. Мотивация к учению.

 - Я предлагаю пройти по нашей получившейся дорожке, и узнать где пройдёт наш урок.   Отгадайте загадку.

Все глядят на середину.

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали...

Вы, конечно, там бывали.           Это цирк. (слайд 4)

-  Поднимите руку, кто из вас был в цирке?

-  Вы любите цирк?

- Что такое цирк? (слайд 5)

(Цирк – вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. Так же цирком называется и само специальное здание для проведения этих представлений.

Здание цирка представляет собой шатёр круглой формы с высоким куполом (шапито), внутри которого размещается манежная арена и сидячие места для зрителей.)

-Как надо вести себя во время представления? (Тихо, нельзя разговаривать)

 

5. Актуализация знаний.

  - Мы приглашены на цирковое представление.

У вас на столах лежат билеты в цирк.

У нас 8,9,10 ряды. С обратной стороны написаны числовые выражения, надо сосчитать. Но прежде вспомним состав чисел 8,9,10. (числовые домики)

-Встаньте, кто будет сидеть на 8 ряду, кто – на 9 ряду, на 10 ряду. Хорошо.

Рассаживайтесь поудобнее, соблюдая правила культурного поведения.

Вы будите не только зрителями, но и участниками циркового представления.

А для этого надо хорошо уметь складывать и вычитать в пределах  10. Артисты цирка проверят ваши умения решать задачи, внимание, смекалку.

 

 Устный счёт. (слайды 6 - 12)

- Пока не началось представление,  проведём математическую разминку.

а) Прочитай выражения разными способами. Сосчитай. 7 + 2 (9),   9 – 1 (8)

б) Найди ошибки: 7 - 3< 3,    8 – 2 > 5,   5 + 2 < 4

в) Какое число надо вставить в окошко?   9 – 3 > □  (5, 2,7, 1, 3, 4,8)

г) На сколько лягушат больше, чем поросят? (на 1,   4 – 3 = 1)

д) Составь задачу по картинке.

Что мы должны знать, что обязательно должно быть у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ) – (на доске домик)

(У Мишки было 8 грибов. Он нашёл ещё 2. Сколько грибов стало у Мишки? 8 + 2 = 10)

е) У белки было 4 ореха, а стало на 2 больше. Сколько орехов стало у белки? (6)

з) Сколько треугольников изображено? (5)

 

6. Физкультминутка. (слайд 13)

7. Работа по теме урока

Найти ошибки в числовых выражений. «Зебра»   (слайд 14)

- Представление началось. Встречайте зебру.

- Где вы её могли видеть? (на проезжей части дороги – указатель  перехода  для пешеходов.

- Почему пешеходную дорожку называют зеброй? (Своё название эта разметка получила за сходство с окраской экзотического животного.)

- Итак, Зебра предлагает вам перейти  дорогу. Правильно это сделает тот, кто найдёт ошибки.   (слайд 15)

4 + 2 < 7

6 – 1 > 3

5 + 1 = 6

9 - 2 = 5

4 + 3 < 5

- Молодцы! Вы правильно всё сделали.

 

8. Закрепление изученного. (слайд 17)

- На арену цирка выбегает…  (слайд 16)

а). Что такое арена? (Арена – место, на котором (и над которым) показывается представление в цирке. В профессиональной среде слово "арена" практически не употребляется, там повсеместно используется термин "манеж".

Арена или манеж имеет один и тот же размер – 13 метров, покрыт слоем песка или опилок толщиной в 6 – 8 см)

 

1). Расположение фигур разными способами. (слайд 18)

- На арену цирка выбегает пёс Пушок.  (у доски)

Ему надо разложить 2 мяча и 1 кубик разными способами. Ребята, а вы умеете?

Пёс Пушок раскладывает 2 красных одинаковых мяча и 1 кубик. Как можно по-разному расположить эти фигуры в один ряд?

(1.⃝  ⃝ □,   2. ⃝ □ ⃝,      3. □ ⃝ ⃝)

 

2). Вставь пропущенный знак  «–» или «+». Подружиться с Тюленем. (в тетрадях)

- Продолжает наше представление Тюлень – жонглёр. Он очень старается, но у него не всё получается. Поможем ему?  (слайд 19)

10 4 = 6

2 5 = 7

9 7 = 2

3 2 = 5

10 - 4 = 6

2 + 5 = 7

9 – 7 = 2

3 + 2 = 5

- Молодцы! Тюлень благодарит вас и считает вас друзьями.

 

3). Определить линии. Канатоходец – бегемотик. (слайд 20)

- Под куполом цирка выступает знаменитая канатоходка Глорис .

- Чтобы её подстраховать, нам надо внизу поставить сетку – батут, т.е. определить линии. (прямые, кривые, луч)

- Молодцы! Выступление прошло превосходно!

 

4). Вставь пропущенные числа. Царь Лев. (слайд 21)

- А на арене царь Лев. Чтобы он прошёл все препятствия и выполнил всё удачно, надо вставить пропущенные числа.

10 – = 8

9 – ⃝ = 6

8 – = 4

10 –2 = 8

9 – 3 = 6

8 – 4 = 4

- Лев очень признателен вам и считает вас своими друзьями.

 

5). Реши цепочки примеров. Медведи на велосипедах. (слайд 22)

- На арену цирка въезжает Медведь. Говорят – «косолапый», а он вон как умеет педали вертеть! Помогите Мишке проехать по математической цепочке, решить цепочку примеров.

10 – 4 + 2 = (8)

5 + 3 – 4 + 0 =(4)

9 – 4 + 3 + 2 =(10)

2 + 4 + 4 -1 =(9)

- Поздравим Мишку с успешным выступлением.

 

6). Самостоятельная работа. Заполни таблицу. Подружись с Тигрёнком. (слайд 23)

- На арене цирка умный Тигрёнок.

Надо помочь ему заполнить таблицу.

Слагаемое

7

4

2

слагаемое

2

5

сумма

10

8

7

 

9. Минутка отдыха

7). Решение задач. Обезьянка Кики(слайд 24)

- Представление продолжает очень сообразительная и умная Обезьяна Кики. Она решает задачи. Давайте подружимся с ней и поможем решить задачи. Запишите решение и ответ в тетрадь.

а) В представлении участвовало 5 собачек,  а мартышек на 2 меньше.

Сколько мартышек участвовало в представлении? (5 – 2 = 3)

 

б) У жонглера было три мяча и пять  колец. (слайд 25)

1. Сколько всего мячей и колец у жонглера?(3 + 5 =8)

2. На сколько колец больше, чем мячей?(5 – 3 =2)

- Молодцы! Обезьянка благодарит вас за помощь.

 

8). Найти значение выражения. Подружись со Слонёнком. (слайд 26)

- На арене цирка выступает Слонёнок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием. Надо найти значения выражений.

2 + 6 – 3= 

4 + 5 – 2=

3 + 7 – 4=

2 + 7 – 3=

6 – 4 + 5=

8 – 3 + 4=

10 – 3 + 1 =

10 – 4 + 2 =

10 – 5 + 3 =

3 + 5 =

4 + 6 =

2 + 8 =

- Молодцы, дети! У вас теперь есть новый друг – добрый смешной Слонёнок.

                    

10. Здания на смекалку. Клоун Рыжик. (слайды  27 - 29)

- А вот и долгожданный клоун Рыжий. Он узнал, что вы учитесь в школе и хорошо научились считать, думать, соображать. Он хочет проверить вашу сообразительность.

а) Определите, сколько лет Рыжему. А ему лет столько, сколько на рисунке (показывает изображение сороки), только без последнего знака. Сколько же ему лет?  (40)

б) Масса его дрессированной собаки, когда она стоит на двух задних лапах, 5 кг. Какова её масса, если она стоит на четырёх лапах? (5 кг)

11. Задача  - шутка (слайд 30)

В школу шли 5 мальчиков, навстречу им  3 мальчика. Сколько детей шло в школу? (5)

 

12. Логические задачи.  Волшебник Маг(слайды 31 – 32)

- На арену выходит знаменитый Маг! Он приготовил для вас логические задачи.  Он думает, что вы не справитесь. Как ли это?

- Давайте докажем Магу, что нам любые задачи по плечу.   

а) Маг переломил плитку шоколада, потом переломил  одну из получившихся частей. На сколько частей переломил Маг плитку шоколада? (3)

б) Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.
Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.
Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит?

( Стрекоза сидит на грибке, кузнечик – на листке, божья коровка – на цветке)

 

13. Подведение итогов

- Молодцы, ребята! Артисты цирка прощаются с вами и ждут на следующее представление. А вы сегодня показали хорошие знания по математике и приобрели много хороших  друзей.

 

14. Рефлексия.  (слайд 33)

- Оцени свою работу. У вас на столах смайлики: с хорошим и плохим настроением. Покажите своё настроение от урока.

 

15. Спасибо всем!


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №1» «

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №1» «

Тема. Решение задач. Закрепление сложения и вычитания в пределах 10

Тема. Решение задач. Закрепление сложения и вычитания в пределах 10

Ход урока. 1.Организационный момент

Ход урока. 1.Организационный момент

Цирк – вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление

Цирк – вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление

Закрепление изученного. (слайд 17) -

Закрепление изученного. (слайд 17) -

Поздравим Мишку с успешным выступлением

Поздравим Мишку с успешным выступлением

Задача - шутка (слайд 30)

Задача - шутка (слайд 30)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020