Урок математики в 1 классе. Вычитание вида 6-, 7-
Оценка 5

Урок математики в 1 классе. Вычитание вида 6-, 7-

Оценка 5
doc
20.03.2024
Урок математики в 1 классе. Вычитание вида 6-, 7-
Урок математики в 1 классе. Вычитание вида 6- 7-.doc

Дата  20.02  Класс   1  Предмет  математика Урок   85

Тема:

Вычитание вида 6-, 7-

Тип:

Открытие новых знаний

Цель:

познакомить с приемами вычислений вида 6 - þ, 7 - þ.

Задачи:

научить приёмам вычитания вида 6-…, 7-…;

научить выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием;

способствовать развитию мышления, памяти обучающихся;

воспитывать чувство ответственности; формировать у обучающихся потребность оказывать помощь одноклассникам.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

выполнять и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя;

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать заключения по результатам исследования;

включаться в диалог учителя и сверстников, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

регулятивные УУД:

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

познавательные УУД:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.

коммуникативные УУД:

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Предметные УУД:

осваивать приёмы вычитания вида 6 -; 7 -;

выполнять вычитание с использованием знания чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием;

использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств;

в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач.

Ресурсы:

Учебник «Математика» М. И. Моро, часть 2; Рабочая тетрадь, часть 2; пособие «Домики» ( состав чисел 6 и 7).

Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг. момент.

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуем их.

- Проверим готовность к уроку. Все готовы? Всё в порядке: книжка, ручка и тетрадки? Вы урок начать готовы?

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнём и работать все начнём.

Проверяют готовность к уроку.

2.Мотивация учащихся.

- С каким настроением вы пришли на урок?  Что мы обычно делаем на уроках математики? А пригодится ли вам в жизни знание математики?

Урок математики мы начинаем,

Ещё одну тайну сегодня узнаем.

Не отвлекайся, внимателен будь,

За новыми знаниями отправимся в путь!

Отвечают на вопросы учителя.

3.Актуализация знаний.

-А сейчас поработаем в тетради: Запишите число, классная работа. Чтобы узнать, какие цифры мы напишем на каллиграфической минутке, решите задачки в стихах, ответ покажите на веере.

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких-

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)- Запишите один раз.

- О чём идёт речь в задачке?  Какие бывают грибы? Приведите примеры.

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Три - в открытое окно,

Сколько было их всего? (7)-Запишите через клетку, чередуя эти цифры.

- А в этой задачке речь идёт о ком? Что вы о них знаете?

-Какое число больше? Меньше? На сколько?

-Давайте вспомним состав чисел 6 и 7. (2 человека индивидуально у доски). Остальные работают устно на веерах.

- 4 увеличьте на 5 (9). 1 увеличьте на столько же (2).  10 уменьшите на 3 (7).

–Какие числа получились: 9 2 7 (запись на доске с помощью разрезных цифр). Расставьте их в порядке возрастания; убывания. Используя данные числа, составьте верные равенства:

7+2=9   9-2=7   9-7=2

- Прочитайте их, используя название компонентов при сложении. Как связаны между собой слагаемые и сумма?

Давайте проверим тех, кто работал у доски.

Записывают число, классная работа.

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

6 7

 

2 ребёнка индивидуально работают у доски

 

 

2 7 9    9 7 2

Показывают ответы на веерах.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

4.Выявление причины затруднения

На доске:    3+4=              5-1=

                  6+2=                6-5=          

                  5+4=                7-6=

- Посмотрите на выражения. Чем они отличаются? Прочитайте, используя название компонентов при сложении и вычитании, и решите у доски.

-Какие выражения вызвали затруднения? (6-5, 7-6)

Давайте подумаем, какие знания нам пригодятся, чтобы решить эти выражения? (Связь слагаемых и суммы. Состав чисел)

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

5.Сообщение темы и цели урока.

- Итак, выражения  6-5 и 7-6 вызвали у нас затруднения. Как вы думаете, какую тайну мы сегодня раскроем на уроке, чему научимся?

Отвечают на вопросы учителя.

 

6.Первичное усвоение новых знаний.

- Давайте решим выражения. Как будем рассуждать?

6 – это 5 и 1, значит от 6-5=1

7- это 6 и 1, значит от 7-6=1

-Что нам помогло решить выражения?

-Итак, составим правило (алгоритм) вычисления из чисел 6 и 7.

-Что нам нужно вспомнить сначала? Потом?

Работа в парах.

-У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Кто догадался, что в них лежит. Правильно.  Это пункты алгоритма вычисления из числа 6, 7. Расположите их в нужном порядке. Кто готов?

Проверка (на доске)

1 –  состав нужного числа.

2 –  связь между  слагаемыми и суммой.

3 – выполни вычисления.

Выслушиваются мнения детей.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Составляют алгоритм.

 

Работают в парах.

Физкультминутка

- Состав каких чисел мы сегодня повторили? Давайте 6 раз подпрыгнем и 7 раз потянемся.

Выполняют прыжки и подтягивания.

7.Закрепление знаний и способов действий.

 - Применяя алгоритм, решите выражение 6-4.

Самостоятельная работа.

- Откройте учебник на стр.30, найдите №1, решите самостоятельно 1 и 2 столбик, опираясь на алгоритм.

- А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга правильность вычислений.

Работа над задачей № 2.стр.30

- Что известно? Чего не хватает? Как будем решать?

Запись на доске: 6 – 2 =4 (з.)-осталось.

Ответ: 4 закладки осталось.

Работа в тетради на печатной основе стр.17 № 2 (если останется время) в парах.

Один ученик у доски, остальные работают в тетради.

Работают самостоятельно.

 

Взаимопроверка.

 

 

 

 

 

Работают в парах

8.Итог урока.

- Какую тайну мы сегодня узнали на уроке? Как вычесть из числа 6? 7?

Отвечают на вопросы

9.Рефлексия.

-Выполните № 5 на стр.30 в тетради.

Проверка.

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

Учитель говорит, дети показывают нужный цвет:

-Урок полезен, всё понятно.

- Лишь кое – что чуть-чуть неясно.

-Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё-таки учиться.

Показывают смайлики нужного цвета

 

 

 

Зелёный

Жёлтый

Красный

 

 

 

 


Дата 20.02 Класс 1

Дата 20.02 Класс 1

УУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона познавательные

УУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона познавательные

Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо

Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо

Какие числа получились: 9 2 7 (запись на доске с помощью разрезных цифр )

Какие числа получились: 9 2 7 (запись на доске с помощью разрезных цифр )

Итак, составим правило (алгоритм) вычисления из чисел 6 и 7

Итак, составим правило (алгоритм) вычисления из чисел 6 и 7

Рефлексия. -Выполните № 5 на стр

Рефлексия. -Выполните № 5 на стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2024