Дата 20.02 Класс 1 Предмет математика Урок 85
Тема: |
Вычитание вида 6-, 7- |
Тип: |
Открытие новых знаний |
Цель: |
познакомить с приемами вычислений вида 6 - þ, 7 - þ. |
Задачи: |
научить приёмам вычитания вида 6-…, 7-…; научить выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием; способствовать развитию мышления, памяти обучающихся; воспитывать чувство ответственности; формировать у обучающихся потребность оказывать помощь одноклассникам. |
Планируемые результаты: |
Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. Метапредметные УУД: выполнять и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать заключения по результатам исследования; включаться в диалог учителя и сверстников, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона познавательные УУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию. коммуникативные УУД: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Предметные УУД: осваивать приёмы вычитания вида 6 -; 7 -; выполнять вычитание с использованием знания чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием; использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств; в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач. |
Ресурсы: |
Учебник «Математика» М. И. Моро, часть 2; Рабочая тетрадь, часть 2; пособие «Домики» ( состав чисел 6 и 7). |
Сценарий урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.Орг. момент. |
- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуем их. - Проверим готовность к уроку. Все готовы? Всё в порядке: книжка, ручка и тетрадки? Вы урок начать готовы? Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём и работать все начнём. |
Проверяют готовность к уроку. |
2.Мотивация учащихся. |
- С каким настроением вы пришли на урок? Что мы обычно делаем на уроках математики? А пригодится ли вам в жизни знание математики? Урок математики мы начинаем, Ещё одну тайну сегодня узнаем. Не отвлекайся, внимателен будь, За новыми знаниями отправимся в путь! |
Отвечают на вопросы учителя. |
3.Актуализация знаний. |
-А сейчас поработаем в тетради: Запишите число, классная работа. Чтобы узнать, какие цифры мы напишем на каллиграфической минутке, решите задачки в стихах, ответ покажите на веере. Три больших, три маленьких, Маленьких, удаленьких- Целая семья опят. Сколько их на пне сидят? (6)- Запишите один раз. - О чём идёт речь в задачке? Какие бывают грибы? Приведите примеры. Забежал щенок в курятник, Разогнал всех петухов. Три взлетели на насест, А один в кадушку влез. Три - в открытое окно, Сколько было их всего? (7)-Запишите через клетку, чередуя эти цифры. - А в этой задачке речь идёт о ком? Что вы о них знаете? -Какое число больше? Меньше? На сколько? -Давайте вспомним состав чисел 6 и 7. (2 человека индивидуально у доски). Остальные работают устно на веерах. - 4 увеличьте на 5 (9). 1 увеличьте на столько же (2). 10 уменьшите на 3 (7). –Какие числа получились: 9 2 7 (запись на доске с помощью разрезных цифр). Расставьте их в порядке возрастания; убывания. Используя данные числа, составьте верные равенства: 7+2=9 9-2=7 9-7=2 - Прочитайте их, используя название компонентов при сложении. Как связаны между собой слагаемые и сумма? – Давайте проверим тех, кто работал у доски. |
Записывают число, классная работа.
6
6 7
2 ребёнка индивидуально работают у доски
2 7 9 9 7 2 Показывают ответы на веерах.
Отвечают на вопросы учителя. |
4.Выявление причины затруднения |
На доске: 3+4= 5-1= 6+2= 6-5= 5+4= 7-6= - Посмотрите на выражения. Чем они отличаются? Прочитайте, используя название компонентов при сложении и вычитании, и решите у доски. -Какие выражения вызвали затруднения? (6-5, 7-6) - Давайте подумаем, какие знания нам пригодятся, чтобы решить эти выражения? (Связь слагаемых и суммы. Состав чисел) |
Отвечают на вопросы учителя.
|
5.Сообщение темы и цели урока. |
- Итак, выражения 6-5 и 7-6 вызвали у нас затруднения. Как вы думаете, какую тайну мы сегодня раскроем на уроке, чему научимся? |
Отвечают на вопросы учителя.
|
6.Первичное усвоение новых знаний. |
- Давайте решим выражения. Как будем рассуждать? 6 – это 5 и 1, значит от 6-5=1 7- это 6 и 1, значит от 7-6=1 -Что нам помогло решить выражения? -Итак, составим правило (алгоритм) вычисления из чисел 6 и 7. -Что нам нужно вспомнить сначала? Потом? Работа в парах. -У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Кто догадался, что в них лежит. Правильно. Это пункты алгоритма вычисления из числа 6, 7. Расположите их в нужном порядке. Кто готов? Проверка (на доске) 1 – состав нужного числа. 2 – связь между слагаемыми и суммой. 3 – выполни вычисления. |
Выслушиваются мнения детей.
Отвечают на вопросы учителя.
Составляют алгоритм.
Работают в парах. |
Физкультминутка |
- Состав каких чисел мы сегодня повторили? Давайте 6 раз подпрыгнем и 7 раз потянемся. |
Выполняют прыжки и подтягивания. |
7.Закрепление знаний и способов действий. |
- Применяя алгоритм, решите выражение 6-4. Самостоятельная работа. - Откройте учебник на стр.30, найдите №1, решите самостоятельно 1 и 2 столбик, опираясь на алгоритм. - А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга правильность вычислений. Работа над задачей № 2.стр.30 - Что известно? Чего не хватает? Как будем решать? Запись на доске: 6 – 2 =4 (з.)-осталось. Ответ: 4 закладки осталось. Работа в тетради на печатной основе стр.17 № 2 (если останется время) в парах. |
Один ученик у доски, остальные работают в тетради. Работают самостоятельно.
Взаимопроверка.
Работают в парах |
8.Итог урока. |
- Какую тайну мы сегодня узнали на уроке? Как вычесть из числа 6? 7? |
Отвечают на вопросы |
9.Рефлексия. |
-Выполните № 5 на стр.30 в тетради. Проверка. - Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. Учитель говорит, дети показывают нужный цвет: -Урок полезен, всё понятно. - Лишь кое – что чуть-чуть неясно. -Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё-таки учиться. |
Показывают смайлики нужного цвета
Зелёный Жёлтый Красный |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.