Конструкт урока по математике
студентки группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Колпащиковой Екатерины Сергеевны
Дата: 04.05.2023
Класс: 3 «В» Подпись _________________
УМК: «Школа России»
Тема урока: Что узнали, чему научились
Тип урока: урок совершенствования способов действий
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, проявляют самостоятельность мышления, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, планирование, целеполагание, контроль, оценка, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, причинно-следственные связи, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: умеют выполнять устные и письменные вычисления, сравнивают величины, знают компоненты умножения, сложения, деления, вычитания, владеют основами логического и алгоритмического мышления.
Цель: актуализировать знания о том, чему научились на уроках математики в процессе практической деятельности.
Задачи:
Воспитательная: мотивировать на активность в процессе урока, формировать положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, самостоятельность мышления, стимулировать познавательный интерес к уроку математики.
Развивающая: формировать волевая саморегуляция, планирование, целеполагание, контроль, оценка, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, вычислительные навыки, причинно-следственные связи, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Образовательная: совершенствовать навыки устного и письменного вычисления, сравнения величин, актуализировать знания о компонентах умножения, сложения, деления, вычитания, овладевают основами логического и алгоритмического мышления.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
● Принцип наглядности;
● Принцип систематичности и последовательности;
● Принцип научности;
● Принцип целостности;
● Принцип деятельности;
Принципы воспитания:
● Создание положительного эмоционального подъёма;
● Воспитание через взаимодействие;
● Учёт возрастных особенностей;
Методы обучения и воспитания:
По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения, наблюдение.
По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные, объяснительное-иллюстративные, самостоятельная работа.
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.
Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований
, оперативный контроль.
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Обеспечение урока:
1
Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования. Министерство образования и науки Российской
Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18
мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
1.3. Сборник рабочих программ по математике. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Мо ро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. перераб. — М. : Просвещение, 2016. — 124 с. — ISBN 978-5-09-038411-7.
1.4. Учебник «Математика» 3 класс, 2 часть. УМК «Школа России».
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: презентация «Закрепление»
2.2 Индивидуальное: дневник, учебник по математике 3 класс, тетрадь в клетку, пенал
Этап урока |
Время |
1.Мотивация к учебной деятельности |
3 мин. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. |
5 мин. |
3.Усвоение новых знаний и способов действий по изучаемому материалу |
17 мин. |
4. Физкультминутка |
2 минуты |
4. Организация контроли и самоконтроля |
13 мин. |
5.Информация о домашнем задании |
2 мин |
6. Рефлексия |
3 мин |
Макет доски:
Тема: |
Дата. Классная работа.
|
|
Ход урока:
Этапы урока |
Образовательные задачи |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формы организации деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности
|
Организовать и смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность
|
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязательности предъявление педагогических требований |
-Ребята, посмотрите, какая чудесная и солнечная погода за окном и в нашем классе. А так светло от ваших прекрасных улыбок. Я желаю, чтобы они оставались на вашем лице до конца дня. А сейчас проверим готовность, на парте у вас должны лежать дневник, учебник по математике, тетрадь в клетку и пенал. - Кто готов можете присаживаться. Не забывайте про правильную посадку. Ноги стоят ровно на полу, спина ровная и руки лежат на парте. -Для того, чтобы наш урок прошел успешно и продуктивно, а вы оставались очень внимательными и активными. - Итак, вы готовы к работе?
- Отлично, предлагаю начать! |
-приветствуют учителя
проверяют готовность к уроку.
-проверяют правильность посадки.
-да
|
Ф |
--------- |
ОК, СК
|
Личностные: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевая саморегуляция, анализ, сотрудничество с учителем и сверстниками.
|
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы |
Актуализировать знания о письменных примах вычисления. Сформулировать тему и план урока. |
Методы обучения и воспитания: По источнику получения знаний: беседа Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований |
-Какое было у вас домашнее задание? -Сегодня дежурный …, выходи к документ камере, будем проверять. -Объясняй, как ты выполнил это задание. -Ребята, если вы согласны, то поставьте себе плюс. -Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране математика на волшебном поезде. Но чтобы сесть в поезд, нам с вами надо приобрести билет. - А билетом у нас будет устный счет: 1. К 28 прибавить 7; 2.Сумма чисел 34 и 26; 3. Разность чисел 40 и 32; 4. Первое слагаемое 37, второе слагаемое 13 сумма…. 5. Уменьшаемое 19 вычитаемое 8 разность … 6. Пончик съел 14 пирожков с мясом, а с капустой на 6 больше. Сколько Пончик съел пирожков с капустой? -Во сколько действий решается задача? - Что надо сделать, чтобы задача решалась в два действия? - Правильно. Как будет звучать второй вопрос? - Как найти сколько пирожков с капустой съел Пончик? - Как найти сколько всего пирожков съел Пончик? Молодцы! Вы прошли все испытания, и получаете билеты на наш волшебный поезд! -А чтобы узнать, чему же будет посвящено наше путешествие, я предлагаю посмотреть на наш билет. В нем зашифрована тема нашего путешествия. Кто попробует ее разгадать? Верно! Сегодня тема нашего путешествия: что узнали, чему научились. Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? -Так какую цель мы можем себе поставить. Абсолютно верно! Цель нашего путешествия: закрепить полученные знания. |
-ответы детей
Проверяют домашнее задание
35 60 72 50
11
20
В 1 действие
Изменить вопрос
Сколько всего пирожков съел Пончик? 14+6=20 Сложить
Разгадывают тему путешествия
Закрепить знания полученные ранее |
Ф, И |
Презентация «Закрепление»
|
ОК, СК, ВК |
Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, проявляют самостоятельность мышления Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, планирование, целеполагание, контроль, оценка, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: умеют выполнять устные и письменные вычисления владеют основами логического и алгоритмического мышления. |
3.Усвоение новых знаний и способов действий по изучаемому материалу |
Актуализировать знания обучающихся о делении трехзначного числа на однозначное |
Методы обучения и воспитания: По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения, наблюдение. По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные, объяснительное-иллюстративные. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
|
-Мы с вами отправляемся в город Решайкино. И жители этого города подготовили для нас задания. И первое задание от жителей этого города у нас будет таким. Нам необходимо подумать что обозначает цифра 5, если она стоит в разряде единиц, в разряде десятков, в разряде сонет. Откройте тетради и запишите дату, классную работу. Для этого запишите у себя в тетради 3 числа, в который цифра 5 будет стоять на первом, на втором, на третьем месте. …, какие числа ты записала, а что обозначает цифра 5 в 1 случае, во втором, в третьем? Как ты это определила? -Замечательно! Следующее наше задание, … выходи к доске, а все остальные у себя в тетрадях. Запиши трёхзначное число, используя только цифру 7. А теперь поставь = и представь его в виде суммы разрядных слагаемых, как мы запишем. Почему именно так? А сейчас рассмотрите, как составлен каждый ряд чисел, и подумайте, как мы можем продолжить этот ряд. Почему именно так? 1) 123, 234, 345 … 2) 908, 807, 706 … -Вы большие молодцы! Справились и с этим заданием, но жители не хотят отпускать нас просто так. И подготовили для нас еще задания. Посмотрите на слайд На слайде у нас появились примеры, что нам нужно с ними сделать? Абсолютно верно! Нам нужно их решить. -У кого Совушка на парте, …, выходи к доске. -Читай нам пример, что в нем необходимо сделать? 500 + 40 - 1 = 539 -Объясняй, как ты будешь его решать. 675 - 5 - 1 = 669 -Следующий наш пример, …, как мы будем его решать? 400
+ 21 = 421 -Ребята, посмотрите на слайд, жители города Решайкино, действительно видят, как хорошо вы умеете решать такие примеры, и предложили решить нам примеры по сложнее. -Я уверена, что у нас получится реши все примеры. И первый наш пример. …, выходи к доске. И объясняй, как ты будешь решать этот пример. Не забываем какой должен быть порядок действий. 0 • 27 = 0 7 • (9 + 5) = 98 15 • (14 - 9) = 75 -Мы с вами проделали уже такую большую работу, и жители города Решайкино предлагают нам немного отдохнуть |
записывают
365- единицы, 258- десятки, 563- сотни
Объясняют
777= 700+70+7
Объясняет
456, 567 увеличивается на 111; 605,504 уменьшается на 101
Смотрят на слайд
-решить
Решить пример, объясняет, как решает данный пример
Выходит, к доске и решает пример с объяснением, расставляют порядок действий |
Ф,И |
Презентация «Закрепление», тетрадь в клетку |
СК, ОК, ВК |
Личностные: обучающиеся проявляют самостоятельность мышления, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, контроль, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, причинно-следственные связи, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: умеют выполнять устные и письменные вычисления, знают компоненты умножения, сложения, деления, вычитания
|
4.Физминутка |
Снять мышечное и эмоциональное напряжение |
Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований |
-Вы хорошо поработали. Давайте немного отдохнем. Поднимайтесь со своих мест. Сейчас жители города Решайкино, будут показывать вам физминутку, а внимательно смотрите и повторяйте за ними движения
https://disk.yandex.ru/i/Oi1ZYg0BAz_0bw
-Молодцы ребята! Садитесь на свои места, не забывайте про правильную посадку. Как должны сидеть ученики 3 класса. |
Выполняют физминуту. |
Ф |
Видеофизминутка |
СК, ОК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевая саморегуляция |
5. Организация контроли и самоконтроля
|
Организовать самостоятельную деятельность обучающихся |
Методы обучения и воспитания: По источнику получения знаний: беседа, объяснение, упражнения. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
Замечательно! Я вижу, что вы хорошо справляетесь со всеми заданиями. Но у нас осталось еще несколько заданий. -Посмотрите на слайд, что вы видите. Верно единицы измерения, что нам необходимо с ними сделать? -Перевести. В заданные. 6 дм 3 мм = 603 мм 7 р. = 700 к. 4 м 5 см = 405 см 5 ч = 300 мин
- А сейчас посмотрит на слайд, что нам необходимо сделать? -Конечно! Нам нужно сравнить величины!
340 г > 304 г 999 р. < 1 000 р. 2 ч = 120 мин 7 дм 8 см < 8 дм 7 см -Не забываем, что наше сравнение нам необходимо подтвердить.
-Наше путешествие подходит к концу. И жители города Решайкино очень рады что, что в 3 классе учатся такие смышленые ребята. |
Перевести единицы измерения в заданные 6 дм 3 мм = 603 мм 7 р. = 700 к. 4 м 5 см = 405 см 5 ч = 300 мин
Нужно сравнить величины и поставить знак 340 г > 304 г 999 р. < 1 000 р. 2 ч = 120 мин 2*60 = 120 мин = 120 мин 7 дм 8 см < 8 дм 7 см 78 см < 87 см
|
Ф, И |
Презентация «Закрепление» |
СК, ВК, ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к уроку математики. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, контроль, анализ синтез, обобщение, причинно-следственные связи, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: умеют сравнивать величины |
6. Информирование о домашнем задании |
Объяснить и записать домашнее задание. |
По источнику получения знаний: беседа, объяснение |
- Откройте дневники и обратите внимание на слайд – на нем указано домашнее задание. -Дома вам необходимо на странице 99, выполнить задание под номером 9. |
Записывают домашнее задание |
Ф |
Презентация «Закрепление», дневник |
ОК, СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевая саморегуляция, контроль, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками.
|
7. Рефлексия |
Подвести итог урока и организовать рефлексию обучающихся |
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.
|
-Ребята, наш урок подходит к концу. -Вспомните, пожалуйста, какая была тема нашего урока?
-А какая была цель нашего урока? -Достигли мы ее?
-А что мы для этого делали? -Верно, решали примеры на деление и решали задачи. А также выполняли упражнения в карточках. -Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. Для этого нарисуйте вертикальную прямую размером с 6 клеточек. Разделите ее на 3 равных отрезка точками. Поставьте галочку если вы считаете, что пройденный материал усвоили выше нормы, норма, ниже нормы.
Выше нормы Норма Ниже нормы
-Вы большие молодцы! Успешно справились со всеми заданиями. -Хочу поблагодарить …, за правильные ответы, …, за четкие пояснения. -Урок окончен
|
- письменное деление трехзначного числа на однозначное. Вспомнить алгоритм деления трехзначного числа на однозначное
-решали примеры, называли компоненты умножения -ответы детей
-выбирают смайлики
|
Ф,И |
Презентация «Закрепление» |
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к уроку математики. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, оценка, обобщение, причинно-следственные связи, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.