Урок математики в 3 классе на тему: "Что узнали, чему научились"

  • docx
  • 22.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МАТЕМАТИКА ГОТОВОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НА ПЕЧАТЬ.docx

Конструкт урока по математике

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Колпащиковой Екатерины Сергеевны

Дата: 04.05.2023

Класс: 3 «В»                                                                                                                                                             Подпись _________________

УМК: «Школа России»

Тема урока: Что узнали, чему научились

Тип урока: урок совершенствования способов действий

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, проявляют самостоятельность мышления, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, планирование, целеполагание, контроль, оценка, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, причинно-следственные связи, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: умеют выполнять устные и письменные вычисления, сравнивают величины, знают компоненты умножения, сложения, деления, вычитания, владеют основами логического и алгоритмического мышления.

Цель: актуализировать знания о том, чему научились на уроках математики в процессе практической деятельности.

Задачи:

            Воспитательная: мотивировать на активность в процессе урока, формировать положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, самостоятельность мышления, стимулировать познавательный интерес к уроку математики.

           Развивающая: формировать волевая саморегуляция, планирование, целеполагание, контроль, оценка, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, вычислительные навыки, причинно-следственные связи, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.          

Образовательная: совершенствовать навыки устного и письменного вычисления, сравнения величин, актуализировать знания о компонентах умножения, сложения, деления, вычитания, овладевают основами логического и алгоритмического мышления.

 

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

        Принцип наглядности;

        Принцип систематичности и последовательности;

        Принцип научности;

        Принцип целостности;

        Принцип деятельности;

Принципы воспитания:

        Создание положительного эмоционального подъёма;

        Воспитание через взаимодействие;

        Учёт возрастных особенностей;

 

Методы обучения и воспитания: 

По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения, наблюдение.

По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные, объяснительное-иллюстративные, самостоятельная работа.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

, оперативный контроль.

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

 

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3. Сборник рабочих программ по математике. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Мо ро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. перераб. — М. : Просвещение, 2016. — 124 с. — ISBN 978-5-09-038411-7.

1.4. Учебник «Математика» 3 класс, 2 часть. УМК «Школа России».

 

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: презентация «Закрепление» 

2.2 Индивидуальное: дневник, учебник по математике 3 класс, тетрадь в клетку, пенал

Этап урока

Время

1.Мотивация к учебной деятельности 

3 мин.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

5 мин.

3.Усвоение новых знаний и способов действий по изучаемому материалу

17 мин.

4. Физкультминутка

2 минуты

4. Организация контроли и самоконтроля 

13 мин.

5.Информация о домашнем задании

2 мин

6. Рефлексия 

3 мин 

 

Макет доски:

Тема:
План:

Дата.

Классная работа.

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

 

Организовать и смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность

 

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности предъявление педагогических требований

-Ребята, посмотрите, какая чудесная и солнечная погода за окном и в нашем классе. А так светло от ваших прекрасных улыбок. Я желаю, чтобы они оставались на вашем лице до конца дня.

 А сейчас проверим готовность, на парте у вас должны лежать дневник, учебник по математике, тетрадь в клетку и пенал.

- Кто готов можете присаживаться. Не забывайте про правильную посадку. Ноги стоят ровно на полу, спина ровная и руки лежат на парте.

-Для того, чтобы наш урок прошел успешно и продуктивно, а вы оставались очень внимательными и активными.

- Итак, вы готовы к работе?

 

- Отлично, предлагаю начать!

 

-приветствуют учителя

 

 

 

проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

-проверяют правильность посадки.

 

 

 

 

 

 

-да

 

 

Ф

---------

ОК, СК

 

Личностные: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевая саморегуляция, анализ, сотрудничество с учителем и сверстниками.

 

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Актуализировать знания о письменных примах вычисления. Сформулировать тему и план урока.

Методы обучения и воспитания: 

По источнику получения знаний: беседа

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

-Какое было у вас домашнее задание?

-Сегодня дежурный …, выходи к документ камере, будем проверять.

-Объясняй, как ты выполнил это задание.

-Ребята, если вы согласны, то поставьте себе плюс.

-Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране математика на волшебном поезде. Но чтобы сесть в поезд, нам с вами надо приобрести билет.

- А билетом у нас будет устный счет:

1. К 28 прибавить 7;

2.Сумма чисел 34 и 26;

3. Разность чисел 40 и 32;

4. Первое слагаемое 37, второе слагаемое 13 сумма….

5. Уменьшаемое 19 вычитаемое 8 разность …

6. Пончик съел 14 пирожков с мясом, а с капустой на 6 больше. Сколько Пончик съел пирожков с капустой?

-Во сколько действий решается задача?

- Что надо сделать, чтобы задача решалась в два действия?

- Правильно. Как будет звучать второй вопрос?

- Как найти сколько пирожков с капустой съел Пончик?

- Как найти сколько всего пирожков съел Пончик?

Молодцы! Вы прошли все испытания, и получаете билеты на наш волшебный поезд!

-А чтобы узнать, чему же будет посвящено наше путешествие, я предлагаю посмотреть на наш билет.

В нем зашифрована тема нашего путешествия. Кто попробует ее разгадать?

Верно! Сегодня тема нашего путешествия: что узнали, чему научились. Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь?

-Так какую цель мы можем себе поставить. Абсолютно верно! Цель нашего путешествия: закрепить полученные знания.

-ответы детей

 

 

 

Проверяют домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35

60

72

50

 

11

 

 

20

 

 

В 1 действие

 

Изменить вопрос

 

Сколько всего пирожков съел Пончик?

14+6=20

Сложить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывают тему путешествия

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить знания полученные ранее

Ф, И

Презентация «Закрепление»

 

ОК, СК, ВК

Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, проявляют самостоятельность мышления

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, планирование, целеполагание, контроль, оценка, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: умеют выполнять устные и письменные вычисления владеют основами логического и алгоритмического мышления.

3.Усвоение новых знаний и способов действий по изучаемому материалу

Актуализировать знания обучающихся о делении трехзначного числа на однозначное

Методы обучения и воспитания: 

По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения, наблюдение.

По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные, объяснительное-иллюстративные.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

 -Мы с вами отправляемся в город Решайкино. И жители этого города подготовили для нас задания.

И первое задание от жителей этого города у нас будет таким.

Нам необходимо подумать что обозначает цифра 5, если она стоит в разряде единиц, в разряде десятков, в разряде сонет.

Откройте тетради и запишите дату, классную работу.

Для этого запишите у себя в тетради 3 числа, в который цифра 5 будет стоять на первом, на втором, на третьем месте.

…, какие числа ты записала, а что обозначает цифра 5 в 1 случае, во втором, в третьем? Как ты это определила?

-Замечательно! Следующее наше задание, … выходи к доске, а все остальные у себя в тетрадях. Запиши трёхзначное число, используя только цифру 7.

А теперь поставь = и представь его в виде суммы разрядных слагаемых, как мы запишем. Почему именно так?

А сейчас рассмотрите, как составлен каждый ряд чисел, и подумайте, как мы можем продолжить этот ряд. Почему именно так?

1) 123, 234, 345 …

2) 908, 807, 706 …

-Вы большие молодцы! Справились и с этим заданием, но жители не хотят отпускать нас просто так. И подготовили для нас еще задания.

Посмотрите на слайд

На слайде у нас появились примеры, что нам нужно с ними сделать? Абсолютно верно! Нам нужно их решить.

-У кого Совушка на парте, …, выходи к доске.

-Читай нам пример, что в нем необходимо сделать?

500 + 40 - 1 = 539     

-Объясняй, как ты будешь его решать.

675 - 5 - 1 = 669 

-Следующий наш пример, …, как мы будем его решать?

400 + 21 = 421
630 - 30 + 1 = 601       

-Ребята, посмотрите на слайд, жители города Решайкино, действительно видят, как хорошо вы умеете решать такие примеры, и предложили решить нам примеры по сложнее.

-Я уверена, что у нас получится реши все примеры.

И первый наш пример. …, выходи к доске. И объясняй, как ты будешь решать этот пример. Не забываем какой должен быть порядок действий.

0 • 27 = 0
(72 - 30) : 6 = 7         
25 • 3 - 15 • 4 = 15     

7 • (9 + 5) = 98           

15 • (14 - 9) = 75 

-Мы с вами проделали уже такую большую работу, и жители города Решайкино предлагают нам немного отдохнуть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

записывают

 

365- единицы, 258- десятки, 563- сотни

 

 

 

 

Объясняют

 

 

 

 

777= 700+70+7

 

 

 

 

Объясняет

 

 

 

 

 

 

 

456, 567 увеличивается на 111;

605,504 уменьшается на 101

 

 

 

Смотрят на слайд

 

 

-решить

 

 

 

 

 

 

 

 

Решить пример, объясняет, как решает данный пример

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходит, к доске и решает пример с объяснением, расставляют порядок действий

Ф,И

Презентация «Закрепление», тетрадь в клетку

СК, ОК, ВК

Личностные: обучающиеся проявляют самостоятельность мышления, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, контроль, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, причинно-следственные связи, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: умеют выполнять устные и письменные вычисления, знают компоненты умножения, сложения, деления, вычитания

 

4.Физминутка

Снять мышечное и эмоциональное напряжение

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

-Вы хорошо поработали. Давайте немного отдохнем. Поднимайтесь со своих мест. Сейчас жители города Решайкино, будут показывать вам физминутку, а внимательно смотрите и повторяйте за ними движения

 

https://disk.yandex.ru/i/Oi1ZYg0BAz_0bw

 

-Молодцы ребята! Садитесь на свои места, не забывайте про правильную посадку. Как должны сидеть ученики 3 класса.

Выполняют физминуту.

Ф

Видеофизминутка

СК, ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевая саморегуляция

5. Организация контроли и самоконтроля

 

Организовать самостоятельную деятельность обучающихся

Методы обучения и воспитания: 

По источнику получения знаний: беседа, объяснение, упражнения.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Замечательно! Я вижу, что вы хорошо справляетесь со всеми заданиями. Но у нас осталось еще несколько заданий.

-Посмотрите на слайд, что вы видите. Верно единицы измерения, что нам необходимо с ними сделать?

-Перевести. В заданные.

6 дм 3 мм = 603 мм      

 7 р. = 700 к.

4 м 5 см = 405 см           

 5 ч = 300 мин

 

- А сейчас посмотрит на слайд, что нам необходимо сделать?

-Конечно! Нам нужно сравнить величины!

 

340 г > 304 г         

999 р. < 1 000 р.

2 ч = 120 мин        

7 дм 8 см < 8 дм 7 см

-Не забываем, что наше сравнение нам необходимо подтвердить.

 

-Наше путешествие подходит к концу. И жители города Решайкино очень рады что, что в 3 классе учатся такие смышленые ребята.

 

 

 

 

Перевести единицы измерения в заданные

6 дм 3 мм = 603 мм

7 р. = 700 к.

4 м 5 см = 405 см

5 ч = 300 мин

 

Нужно сравнить величины и поставить знак

340 г > 304 г         

999 р. < 1 000 р.

2 ч = 120 мин

2*60 = 120 мин = 120 мин        

7 дм 8 см < 8 дм 7 см

78 см < 87 см

 

Ф, И

Презентация «Закрепление»

СК, ВК, ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, контроль, анализ синтез, обобщение, причинно-следственные связи, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: умеют сравнивать величины

6. Информирование о домашнем задании

Объяснить и записать домашнее задание.

По источнику получения знаний: беседа, объяснение

- Откройте дневники и обратите внимание на слайд – на нем указано домашнее задание.

-Дома вам необходимо на странице 99, выполнить задание под номером 9.

Записывают домашнее задание

Ф

Презентация «Закрепление», дневник

ОК, СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевая саморегуляция, контроль, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками.

 

7. Рефлексия

Подвести итог урока и организовать рефлексию обучающихся

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

 

-Ребята, наш урок подходит к концу.

-Вспомните, пожалуйста, какая была тема нашего урока?

 

 

-А какая была цель нашего урока?

-Достигли мы ее?

 

 

 

-А что мы для этого делали?

-Верно, решали примеры на деление и решали задачи. А также выполняли упражнения в карточках.

-Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. Для этого нарисуйте вертикальную прямую размером с 6 клеточек.

Разделите ее на 3 равных отрезка точками. Поставьте галочку если вы считаете, что пройденный материал усвоили выше нормы, норма, ниже нормы.

 

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

 

-Вы большие молодцы! Успешно справились со всеми заданиями.

-Хочу поблагодарить …, за правильные ответы, …, за четкие пояснения.

-Урок окончен

 

 

- письменное деление трехзначного числа на однозначное.

Вспомнить алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

 

 

 

-решали примеры, называли компоненты умножения

-ответы детей

 

 

 

 

-выбирают смайлики

 

 

 

Ф,И

Презентация «Закрепление»

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, оценка, обобщение, причинно-следственные связи, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru