Урок математики в 3 классе по теме "Прямоугольный параллелепипед"
Оценка 4.6

Урок математики в 3 классе по теме "Прямоугольный параллелепипед"

Оценка 4.6
docx
05.02.2023
Урок математики в 3 классе по теме "Прямоугольный параллелепипед"
Техн карта Прямоуг параллелеп 3 класс.docx

Технологическая карта урока математики в 3 «Б» классе.

Тема урока

Прямоугольный параллелепипед.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Дата урока

26.01.2023

Цели урока

Образовательные:

ü  познакомить с прямоугольным параллелепипедом, его элементами и развёрткой;

ü  учить находить в окружающем мире предметы в форме параллелепипеда;

ü  совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в два-три действия;

ü  закрепить знания табличных случаев умножения.

Развивающие:

ü  развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;

ü развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;

ü развивать познавательную самостоятельность;

ü  развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

ü Воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки.

Формы и методы обучения

Формы – фронтальная, парная, индивидуальная; методы – словесный, наглядный, проблемно-поисковый.

Основные термины и понятия

Прямоугольный параллелепипед; развёртка; грань; вершина; ребро; множитель, произведение, геометрическая фигура, задача, чертёж.

Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться)

Обучающиеся узнают, что такое прямоугольный параллелепипед; научатся составлять  параллелепипед из развертки; научатся устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Обучающиеся получат возможность учиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оборудование

Учебник, тетрадь, пенал, клей-карандаш, развёртки параллелепипеда, набор геометрических фигур, наглядный материал (коробка от сока, коробка чая, спичечный коробок, …)

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

- Прозвенел звонок, начинается урок!

Ребята, к нам на урок математики пришли гости. Повернитесь, поздоровайтесь с ними.

- Проверьте, всё ли  у вас готово к уроку.

Здороваются, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на рабочий лад.

Личностные – мобилизация внимания.

Устный счёт.

1). - Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

- Что вы можете сказать о числе 26? Назовите соседей числа 26. Сколько десятков и единиц в числе 26?

2). – Ну а теперь, чтобы размяться, проведём арифметичес-кий диктант в формате «+»/ «-». К доске пойдут………

·  Число 35 больше 12 на 23.

·  Произведение чисел 7 и 4 равно 21.

·  Если сумму чисел 9 и 6 умножить на 2, то получится 40.

·  Если по 5 взять 4 раза, получится 20.

·  Самое большое однозначное число – это 10.

·  В трёх метрах 30 дм.

·  5 меньше 15 в 3 раза.

·  Если 0 умножить на 6, получится 6.

·  Если число 6 увеличить в 3 раза, получится 9.

·  75 минут это 1 час и 15 минут.

3). - Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг  друга. Вот такой ряд знаков у вас должен был получиться.

+

-

-

+

-

+

+

-

-

+

- Поставьте на полях отметку.

Фронтальный опрос по полученным результатам.

Выполняют.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют работу по образцу, оценивают.

Записывают.

 

Личностные  – повыше-ние интереса к математи-ке, развитие внимания, наблюдательности, сме-калки, повышение куль-туры математических вычислений.

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания.

Регулятивные - умение контролировать процесс и результаты своей дея-тельности, сверять свои действия с образцом и, при необходимости, ис-правлять ошибки;умение адекватно воспринимать отметки и оценки.

Актуализация  знаний.

Постановка темы, задач урока.

- Посмотрите на доску. Перед вами геометрические фигуры. Попробуйте разделить их на две группы.

 

 

 

 

- А кто знает, как называется эта фигура?

- Какую же цель мы поставим перед собой на уроке? (Если кто-то из детей даёт название, определяем тему, потом цель и задачи).

- Ребята, эта фигура называется прямоугольный параллелепипед. Именно так и звучит тема сегодняшнего урока.

На доске одновременно с проговариванием появляется первый слайд «Сегодня на уроке».

 

- Плоские – квадрат, круг, прямоугольник, ромб, треугольник. Объёмные – шар, пирамида, куб и…

 

 

Познавательные – ана-лиз, синтез, классифика-ция, подведение под по-нятие.

Регулятивные –способ-ность принимать, сохра-нять и следовать учебным целям.

Работа по теме урока

1). Будем знакомиться ближе.

(Работа со слайдами презентации).

Посмотрите на слайд. Это прямоугольный параллелепипед. Он состоит из 6 прямоугольников, которые называются гранями, 12 рёбер и 8 вершин.

2) - А вот так выглядит развёртка параллелепипеда. С ней мы уже работали на уроке технологии. Что мы тогда изготавливали?

3) –А где мы можем встретить прямоугольный параллелепипед в обычной повседневной жизни?

- Посмотрите на примеры, приведённые на слайде.

- А вот какие примеры приготовила для вас я.

(Просмотр и обсуждение).

- Конечно же больше всего примеров прямоугольного параллелепипеда – это коробочки различного размера, предназначенные для разных целей. С коробочками будет связано наше следующее задание. А перед его выполнением я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться. Заодно вспомнить ещё кое-что из математики.

Работают с презентац-ией. Поочерёдно выхо-дят к доске и показыва-ют составляющие парал-лелепипеда.

 

- Дом

 

- Отвечают на вопрос.

 

Обсуждают.

Коммуникативные -умение оформлять свою мысль в устной форме.

Предметные: находить на модели прямоуголь-ного параллелепипеда его элементы (рёбра, вершины, грани).

Личностные: понима-ние практической зна-чимости математики.

Физминутка

1) « Чётные – нечетные» - 2 раза хлопнуть – 2 раза топнуть.

2) «Круглые – некруглые» - Сесть - встать

 

 

Продолжение работы по теме урока.

1) - Вернёмся к нашему параллелепипеду и коробочкам. Решите задачу, которую вы видите на слайде.

 

2) Работа с примерами.

3) Задача в учебнике для самостоятельной работы.

Решают задачу (один на доске, остальные в тетради)

Коммуникативные -согласование усилий по достижению общих целей;

Предметные – умение выполнять вычисления и решать задачи.

Регулятивные - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Подведение итогов

- Наш урок подходит к концу, давайте подведём итоги. Назовите тему урока. Какие задачи мы ставили перед собой на этот урок? Удалось ли нам их достичь?

Отвечают на вопросы

Коммуникативные -умение оформлять свою мысль в устной форме.

Рефлексия

- Возьмите карандаш красного, жёлтого или зелёного цвета. Нарисуйте смайлик в тетради:

      - у меня всё получилось, мне понравилось, я могу похвалить себя за работу;

      - у меня были затруднения, мне нужно ещё поработать;

      - у меня ничего не получилось, ухожу с урока с плохим настроением.

 - Поднимите вверх тот карандаш, которым вы нарисовали смайлика, покажите его нашим гостям.

- Я тоже благодарю вас за урок, отметки сегодня получают…

 

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные - умение адекватно оценивать свою деятельность.

Личностные – формиро-вание адекватной пози-ивной осознанной само-оценки.

Домашнее задание

РТ – стр.  60-61

 

 

 


 

Технологическая карта урока математики в 3 «Б» классе

Технологическая карта урока математики в 3 «Б» классе

Устный счёт. 1). - Откройте тетрадь, запишите число, классная работа

Устный счёт. 1). - Откройте тетрадь, запишите число, классная работа

Посмотрите на слайд. Это прямоугольный параллелепипед

Посмотрите на слайд. Это прямоугольный параллелепипед

Поднимите вверх тот карандаш, которым вы нарисовали смайлика, покажите его нашим гостям

Поднимите вверх тот карандаш, которым вы нарисовали смайлика, покажите его нашим гостям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2023