Урок математики в 3 классе по теме "Прямоугольный параллелепипед"

  • docx
  • 05.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Техн карта Прямоуг параллелеп 3 класс.docx

Технологическая карта урока математики в 3 «Б» классе.

Тема урока

Прямоугольный параллелепипед.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Дата урока

26.01.2023

Цели урока

Образовательные:

ü  познакомить с прямоугольным параллелепипедом, его элементами и развёрткой;

ü  учить находить в окружающем мире предметы в форме параллелепипеда;

ü  совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в два-три действия;

ü  закрепить знания табличных случаев умножения.

Развивающие:

ü  развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;

ü развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;

ü развивать познавательную самостоятельность;

ü  развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

ü Воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки.

Формы и методы обучения

Формы – фронтальная, парная, индивидуальная; методы – словесный, наглядный, проблемно-поисковый.

Основные термины и понятия

Прямоугольный параллелепипед; развёртка; грань; вершина; ребро; множитель, произведение, геометрическая фигура, задача, чертёж.

Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться)

Обучающиеся узнают, что такое прямоугольный параллелепипед; научатся составлять  параллелепипед из развертки; научатся устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Обучающиеся получат возможность учиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оборудование

Учебник, тетрадь, пенал, клей-карандаш, развёртки параллелепипеда, набор геометрических фигур, наглядный материал (коробка от сока, коробка чая, спичечный коробок, …)

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

- Прозвенел звонок, начинается урок!

Ребята, к нам на урок математики пришли гости. Повернитесь, поздоровайтесь с ними.

- Проверьте, всё ли  у вас готово к уроку.

Здороваются, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на рабочий лад.

Личностные – мобилизация внимания.

Устный счёт.

1). - Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

- Что вы можете сказать о числе 26? Назовите соседей числа 26. Сколько десятков и единиц в числе 26?

2). – Ну а теперь, чтобы размяться, проведём арифметичес-кий диктант в формате «+»/ «-». К доске пойдут………

·  Число 35 больше 12 на 23.

·  Произведение чисел 7 и 4 равно 21.

·  Если сумму чисел 9 и 6 умножить на 2, то получится 40.

·  Если по 5 взять 4 раза, получится 20.

·  Самое большое однозначное число – это 10.

·  В трёх метрах 30 дм.

·  5 меньше 15 в 3 раза.

·  Если 0 умножить на 6, получится 6.

·  Если число 6 увеличить в 3 раза, получится 9.

·  75 минут это 1 час и 15 минут.

3). - Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг  друга. Вот такой ряд знаков у вас должен был получиться.

+

-

-

+

-

+

+

-

-

+

- Поставьте на полях отметку.

Фронтальный опрос по полученным результатам.

Выполняют.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют работу по образцу, оценивают.

Записывают.

 

Личностные  – повыше-ние интереса к математи-ке, развитие внимания, наблюдательности, сме-калки, повышение куль-туры математических вычислений.

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания.

Регулятивные - умение контролировать процесс и результаты своей дея-тельности, сверять свои действия с образцом и, при необходимости, ис-правлять ошибки;умение адекватно воспринимать отметки и оценки.

Актуализация  знаний.

Постановка темы, задач урока.

- Посмотрите на доску. Перед вами геометрические фигуры. Попробуйте разделить их на две группы.

 

 

 

 

- А кто знает, как называется эта фигура?

- Какую же цель мы поставим перед собой на уроке? (Если кто-то из детей даёт название, определяем тему, потом цель и задачи).

- Ребята, эта фигура называется прямоугольный параллелепипед. Именно так и звучит тема сегодняшнего урока.

На доске одновременно с проговариванием появляется первый слайд «Сегодня на уроке».

 

- Плоские – квадрат, круг, прямоугольник, ромб, треугольник. Объёмные – шар, пирамида, куб и…

 

 

Познавательные – ана-лиз, синтез, классифика-ция, подведение под по-нятие.

Регулятивные –способ-ность принимать, сохра-нять и следовать учебным целям.

Работа по теме урока

1). Будем знакомиться ближе.

(Работа со слайдами презентации).

Посмотрите на слайд. Это прямоугольный параллелепипед. Он состоит из 6 прямоугольников, которые называются гранями, 12 рёбер и 8 вершин.

2) - А вот так выглядит развёртка параллелепипеда. С ней мы уже работали на уроке технологии. Что мы тогда изготавливали?

3) –А где мы можем встретить прямоугольный параллелепипед в обычной повседневной жизни?

- Посмотрите на примеры, приведённые на слайде.

- А вот какие примеры приготовила для вас я.

(Просмотр и обсуждение).

- Конечно же больше всего примеров прямоугольного параллелепипеда – это коробочки различного размера, предназначенные для разных целей. С коробочками будет связано наше следующее задание. А перед его выполнением я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться. Заодно вспомнить ещё кое-что из математики.

Работают с презентац-ией. Поочерёдно выхо-дят к доске и показыва-ют составляющие парал-лелепипеда.

 

- Дом

 

- Отвечают на вопрос.

 

Обсуждают.

Коммуникативные -умение оформлять свою мысль в устной форме.

Предметные: находить на модели прямоуголь-ного параллелепипеда его элементы (рёбра, вершины, грани).

Личностные: понима-ние практической зна-чимости математики.

Физминутка

1) « Чётные – нечетные» - 2 раза хлопнуть – 2 раза топнуть.

2) «Круглые – некруглые» - Сесть - встать

 

 

Продолжение работы по теме урока.

1) - Вернёмся к нашему параллелепипеду и коробочкам. Решите задачу, которую вы видите на слайде.

 

2) Работа с примерами.

3) Задача в учебнике для самостоятельной работы.

Решают задачу (один на доске, остальные в тетради)

Коммуникативные -согласование усилий по достижению общих целей;

Предметные – умение выполнять вычисления и решать задачи.

Регулятивные - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Подведение итогов

- Наш урок подходит к концу, давайте подведём итоги. Назовите тему урока. Какие задачи мы ставили перед собой на этот урок? Удалось ли нам их достичь?

Отвечают на вопросы

Коммуникативные -умение оформлять свою мысль в устной форме.

Рефлексия

- Возьмите карандаш красного, жёлтого или зелёного цвета. Нарисуйте смайлик в тетради:

      - у меня всё получилось, мне понравилось, я могу похвалить себя за работу;

      - у меня были затруднения, мне нужно ещё поработать;

      - у меня ничего не получилось, ухожу с урока с плохим настроением.

 - Поднимите вверх тот карандаш, которым вы нарисовали смайлика, покажите его нашим гостям.

- Я тоже благодарю вас за урок, отметки сегодня получают…

 

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные - умение адекватно оценивать свою деятельность.

Личностные – формиро-вание адекватной пози-ивной осознанной само-оценки.

Домашнее задание

РТ – стр.  60-61