Технологическая карта урока математики в 3 «Б» классе.
Тема урока |
Прямоугольный параллелепипед. |
|||||||||||||
Тип урока |
Урок открытия новых знаний. |
|||||||||||||
Дата урока |
26.01.2023 |
|||||||||||||
Цели урока |
Образовательные: ü познакомить с прямоугольным параллелепипедом, его элементами и развёрткой; ü учить находить в окружающем мире предметы в форме параллелепипеда; ü совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в два-три действия; ü закрепить знания табличных случаев умножения. Развивающие: ü развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения; ü развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа; ü развивать познавательную самостоятельность; ü развивать внимание, наблюдательность. Воспитательные: ü Воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки. |
|||||||||||||
Формы и методы обучения |
Формы – фронтальная, парная, индивидуальная; методы – словесный, наглядный, проблемно-поисковый. |
|||||||||||||
Основные термины и понятия |
Прямоугольный параллелепипед; развёртка; грань; вершина; ребро; множитель, произведение, геометрическая фигура, задача, чертёж. |
|||||||||||||
Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться) |
Обучающиеся узнают, что такое прямоугольный параллелепипед; научатся составлять параллелепипед из развертки; научатся устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Обучающиеся получат возможность учиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
|||||||||||||
Оборудование |
Учебник, тетрадь, пенал, клей-карандаш, развёртки параллелепипеда, набор геометрических фигур, наглядный материал (коробка от сока, коробка чая, спичечный коробок, …) |
|||||||||||||
Организационная структура урока |
||||||||||||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|||||||||||
Организационный этап |
- Прозвенел звонок, начинается урок! Ребята, к нам на урок математики пришли гости. Повернитесь, поздоровайтесь с ними. - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. |
Здороваются, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на рабочий лад. |
Личностные – мобилизация внимания. |
|||||||||||
Устный счёт. |
1). - Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. - Что вы можете сказать о числе 26? Назовите соседей числа 26. Сколько десятков и единиц в числе 26? 2). – Ну а теперь, чтобы размяться, проведём арифметичес-кий диктант в формате «+»/ «-». К доске пойдут……… · Число 35 больше 12 на 23. · Произведение чисел 7 и 4 равно 21. · Если сумму чисел 9 и 6 умножить на 2, то получится 40. · Если по 5 взять 4 раза, получится 20. · Самое большое однозначное число – это 10. · В трёх метрах 30 дм. · 5 меньше 15 в 3 раза. · Если 0 умножить на 6, получится 6. · Если число 6 увеличить в 3 раза, получится 9. · 75 минут это 1 час и 15 минут. 3). - Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга. Вот такой ряд знаков у вас должен был получиться.
- Поставьте на полях отметку. Фронтальный опрос по полученным результатам. |
Выполняют.
Выполняют.
Проверяют работу по образцу, оценивают. Записывают.
|
Личностные – повыше-ние интереса к математи-ке, развитие внимания, наблюдательности, сме-калки, повышение куль-туры математических вычислений. Познавательные - поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания. Регулятивные - умение контролировать процесс и результаты своей дея-тельности, сверять свои действия с образцом и, при необходимости, ис-правлять ошибки;умение адекватно воспринимать отметки и оценки. |
|||||||||||
Актуализация знаний. Постановка темы, задач урока. |
- Посмотрите на доску. Перед вами геометрические фигуры. Попробуйте разделить их на две группы.
- А кто знает, как называется эта фигура? - Какую же цель мы поставим перед собой на уроке? (Если кто-то из детей даёт название, определяем тему, потом цель и задачи). - Ребята, эта фигура называется прямоугольный параллелепипед. Именно так и звучит тема сегодняшнего урока. На доске одновременно с проговариванием появляется первый слайд «Сегодня на уроке». |
- Плоские – квадрат, круг, прямоугольник, ромб, треугольник. Объёмные – шар, пирамида, куб и…
|
Познавательные – ана-лиз, синтез, классифика-ция, подведение под по-нятие. Регулятивные –способ-ность принимать, сохра-нять и следовать учебным целям. |
|||||||||||
Работа по теме урока |
1). Будем знакомиться ближе. (Работа со слайдами презентации). Посмотрите на слайд. Это прямоугольный параллелепипед. Он состоит из 6 прямоугольников, которые называются гранями, 12 рёбер и 8 вершин. 2) - А вот так выглядит развёртка параллелепипеда. С ней мы уже работали на уроке технологии. Что мы тогда изготавливали? 3) –А где мы можем встретить прямоугольный параллелепипед в обычной повседневной жизни? - Посмотрите на примеры, приведённые на слайде. - А вот какие примеры приготовила для вас я. (Просмотр и обсуждение). - Конечно же больше всего примеров прямоугольного параллелепипеда – это коробочки различного размера, предназначенные для разных целей. С коробочками будет связано наше следующее задание. А перед его выполнением я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться. Заодно вспомнить ещё кое-что из математики. |
Работают с презентац-ией. Поочерёдно выхо-дят к доске и показыва-ют составляющие парал-лелепипеда.
- Дом
- Отвечают на вопрос.
Обсуждают. |
Коммуникативные -умение оформлять свою мысль в устной форме. Предметные: находить на модели прямоуголь-ного параллелепипеда его элементы (рёбра, вершины, грани). Личностные: понима-ние практической зна-чимости математики. |
|||||||||||
Физминутка |
1) « Чётные – нечетные» - 2 раза хлопнуть – 2 раза топнуть. 2) «Круглые – некруглые» - Сесть - встать |
|
|
|||||||||||
Продолжение работы по теме урока. |
1) - Вернёмся к нашему параллелепипеду и коробочкам. Решите задачу, которую вы видите на слайде.
2) Работа с примерами. 3) Задача в учебнике для самостоятельной работы. |
Решают задачу (один на доске, остальные в тетради) |
Коммуникативные -согласование усилий по достижению общих целей; Предметные – умение выполнять вычисления и решать задачи. Регулятивные - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. |
|||||||||||
Подведение итогов |
- Наш урок подходит к концу, давайте подведём итоги. Назовите тему урока. Какие задачи мы ставили перед собой на этот урок? Удалось ли нам их достичь? |
Отвечают на вопросы |
Коммуникативные -умение оформлять свою мысль в устной форме. |
|||||||||||
Рефлексия |
- Возьмите карандаш красного, жёлтого или зелёного цвета. Нарисуйте смайлик в тетради: - у меня всё получилось, мне понравилось, я могу похвалить себя за работу; - у меня были затруднения, мне нужно ещё поработать; - у меня ничего не получилось, ухожу с урока с плохим настроением. - Поднимите вверх тот карандаш, которым вы нарисовали смайлика, покажите его нашим гостям. - Я тоже благодарю вас за урок, отметки сегодня получают… |
Оценивают свою работу на уроке. |
Регулятивные - умение адекватно оценивать свою деятельность. Личностные – формиро-вание адекватной пози-ивной осознанной само-оценки. |
|||||||||||
Домашнее задание |
РТ – стр. 60-61 |
|
|
|||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.