Урок Математики в 4 "Б" классе
Оценка 4.6

Урок Математики в 4 "Б" классе

Оценка 4.6
doc
15.01.2024
Урок Математики в 4 "Б" классе
Письменное деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000_ (4 класс).doc

Технологическая карта урока

Предмет   математика  Класс      ФИО учителя

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Тема: Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000

Цель еятельностная):  создать условия для овладения учащимися навыками письменного деления многозначного  числа  на однозначное, с применением знаний алгоритма деления трехзначного числа на однозначного.

Задачи:   научить детей   делить  многозначное  число  на однозначное,  закрепить  умение дополнять и  решать задачи,  совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты

Предметные:

 Научатся делить в столбик  многозначное число  на однозначное с применением  соответствующего алгоритма.

Метапредметные:

Познавательные  

Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

представлять текстовую задачу, её решение в виде  схемы.

Базовые исследовательские действия: понимать и адекватно использовать математическую терминологию (делитель, делимое, частное, неполное делимое);

самостоятельно приобретать новые знания; строить логические рассуждения.

Регулятивные – владеть навыками планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные – организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

 комментировать процесс вычисления, объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

 создавать  текст- рассуждение (при решении задачи), инструкцию /алгоритм.

Личностные:

Применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

 

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, раздаточный материал.

 

 

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый образовательный результат на данном этапе

Примечание методиста

1.Организационный момент

 

Проверка готовности обучающихся к уроку: учебные принадлежности, листы самооценки.

Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

Сл.1 Ребята мы с вами снова  в городе математиков.

В этом городе живут девочки и мальчики.
   Они считают без труда, без калькуляторов и пальчиков.
   Приглашаю вас, ребята, тоже быстро посчитать.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на учебную деятельность.

 

Записывают дату.

 

 Формирование навыков самоорганизации

 

2.  Актуализация опорных знаний.  

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

 

Организует устный счет

Сл.2  Запишите числа в порядке возрастания. 

(оцените каллиграфию)

Сл.3

Прочитайте числа, проверьте себя.

(Оцените свою работу)

Сл.4

Разделите числа на две группы.

(7616, 190087, 714 824, 23 136, 508)

Сл.5

Вывод (уточнение знаний):

Многозначными считают числа больше тысячи. Многозначные числа – это числа класса тысяч,  класса миллионов... 

 

-Сегодня на уроке мы с вами будем изучать арифметическое действие с многозначными числами. А какое- вам предстоит узнать, выполнив задание в группе. Нужно найти значение выражения, взять букву с соответствующим результатом, и всем вместе составить слово. 

Сл.6   «Деление»

Сл.7

-Посмотрите на выражения. Что их объединяет?

(852 : 3, 7854 : 7, 768 : 8, 915 : 3)

 

 -Как вы думаете, какое лишнее?

-Да, вы правы: второе выражение лишнее,

-Какие числа мы умеем делить?

(Трехзначные)

Чему сегодня будем учиться?

Записывают, оценивают.

 

 

Читают числа по цепочке, оценивают.

 

В парах: сравнивают,  и анализируют, обобщают

(Трехзначные и однозначные)

 

 

 

 

Индивидуально и в группе:

Выполняют задания.

 

 

Слово «Деление»

 

 

Отвечают на вопросы:

 Это числовые выражения на действие деление, делитель – однозначное число.

Второе выражение «лишнее», потому что делимое – многозначное число

 

Развитие базовых логических универсальных  действий: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация  учебного сотрудничества и совместной  деятельности с учителем и сверстниками.

 

 

 

 

 

 

Развитие  навыков целеполагания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Сообщение темы.

Постановка цели и задач  урока

Сообщает тему.

-Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное»

 

852 : 3, 7854 : 7, 768 : 8, 915 : 3

 

 

Умение принимать и сохранять учебную задачу

 

4.Мотивирование к учебной деятельности

Мотивирует на работу:

-Вы хотите этому  научиться?

-Важно ли уметь делить многозначные числа на однозначные?

-На какой вопрос прежде всего будем искать ответ? (Как разделить многозначное числа на однозначное?)

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Умение выражать свои мысли.

Развитие навыков самомотивации

 

5. Решение  учебной задачи. Открытие нового знания.

Работа над темой урока

Организует решение учебной задачи.

-Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления.

С.8

Делимое, делитель, частное.

 -При делении с остатком, о чем мы не должны забывать? ( Остаток должен быть меньше делителя).

 

-Сначала вспомним с вами письменный прием деления трехзначного числа на однозначное число.

-Предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните, как выполнить деление: 986 : 2=493

 

 -Механизм деления многозначных чисел на однозначное число не изменяется. Убедитесь в этом сами.

Называют компоненты деления

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Ученик выполняет деление с объяснением у доски.

 

(по алгоритму)

Развитие базовых исследовательских действий:

понимание  и адекватное использование математической терминологии (делитель, делимое, частное, неполное делимое);

 

 

 

Умение выражать свои мысли в соответствии с учебной задачей

 

6. Построение проекта выхода из затруднений.

 

Создает учебную ситуацию.

Сл.9

-Каким образом можно получить новую информацию для открытия способа деления многозначного числа на однозначное?

-Выполните деление:

7854 : 7=1122

 

 

1. Прочитать в учебнике на стр.82.

2. Объяснит учитель

3. Самостоятельно определить алгоритм деления.

Выполняют деление по выбранному способу.

 

Регулятивные – владеть навыками планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий.

 

 

7. Первичное закрепление нового знания.

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Сл.10

Работа по учебнику

Стр.82 № 372

Работают самостоятельно по алгоритму.

9522:6=1587  8576:4=2144

6985:5=1397

 

8.Включение в систему знаний и умений.

 

Предлагает задачу.

Сл.12

-В жизни часто возникают ситуации, когда нужны математические знания. 

Для подарков детский сад закупил 4326 конфет «Детский сувенир». В каждый подарок положили  по 3 конфеты. Сколько детей в детском саду?

Решают самостоятельно.

4326:3=1442 (реб.)

 

 

9. Подведение итогов урока.

Рефлексия

 

 

Организует рефлексию.

-Чему научились? Н полях отметьте уровень понимания новой темы.

Сл.13

В карточках отметьте, как прошел урок для каждого из вас.

На уроке я работал

Своей работой на уроке я

Урок показался мне

За урок я

Моё настроение стало

Материал урока для меня был

Выполняют самооценку.

 

 

Отмечают в карточках.

Активно/ пассивно

Доволен/ недоволен

Длинным/ коротким

Устал/ не устал

Лучше/ хуже

Понятен/ непонятен

Интересен/ скучен

Полезен/ бесполезен

Умение отслеживать цель учебной деятельности

 

10. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

По выбору: стр. 82 № 375 /

Карточка

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание.

Формирование навыков самоорганизации

 

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Сегодня на уроке мы с вами будем изучать арифметическое действие с многозначными числами

Сегодня на уроке мы с вами будем изучать арифметическое действие с многозначными числами

Решение учебной задачи. Открытие нового знания

Решение учебной задачи. Открытие нового знания

Построение проекта выхода из затруднений

Построение проекта выхода из затруднений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024