Технологическая карта урока
Предмет математика Класс 4 ФИО учителя
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Тема: Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000
Цель (деятельностная): создать условия для овладения учащимися навыками письменного деления многозначного числа на однозначное, с применением знаний алгоритма деления трехзначного числа на однозначного.
Задачи: научить детей делить многозначное число на однозначное, закрепить умение дополнять и решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты |
||
Предметные: Научатся делить в столбик многозначное число на однозначное с применением соответствующего алгоритма. |
Метапредметные: Познавательные Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; представлять текстовую задачу, её решение в виде схемы. Базовые исследовательские действия: понимать и адекватно использовать математическую терминологию (делитель, делимое, частное, неполное делимое); самостоятельно приобретать новые знания; строить логические рассуждения. Регулятивные – владеть навыками планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные – организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение; комментировать процесс вычисления, объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; создавать текст- рассуждение (при решении задачи), инструкцию /алгоритм. |
Личностные: Применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; |
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, раздаточный материал.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемый образовательный результат на данном этапе |
Примечание методиста |
1.Организационный момент
|
Проверка готовности обучающихся к уроку: учебные принадлежности, листы самооценки. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. Сл.1 Ребята мы с вами снова в городе математиков. В этом городе живут девочки и мальчики. |
Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.
Записывают дату.
|
Формирование навыков самоорганизации |
|
2. Актуализация опорных знаний. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия
|
Организует устный счет Сл.2 Запишите числа в порядке возрастания. (оцените каллиграфию) Сл.3 Прочитайте числа, проверьте себя. (Оцените свою работу) Сл.4 Разделите числа на две группы. (7616, 190087, 714 824, 23 136, 508) Сл.5 Вывод (уточнение знаний): Многозначными считают числа больше тысячи. Многозначные числа – это числа класса тысяч, класса миллионов...
-Сегодня на уроке мы с вами будем изучать арифметическое действие с многозначными числами. А какое- вам предстоит узнать, выполнив задание в группе. Нужно найти значение выражения, взять букву с соответствующим результатом, и всем вместе составить слово. Сл.6 «Деление» Сл.7 -Посмотрите на выражения. Что их объединяет? (852 : 3, 7854 : 7, 768 : 8, 915 : 3)
-Как вы думаете, какое лишнее? -Да, вы правы: второе выражение лишнее, -Какие числа мы умеем делить? (Трехзначные) Чему сегодня будем учиться? |
Записывают, оценивают.
Читают числа по цепочке, оценивают.
В парах: сравнивают, и анализируют, обобщают (Трехзначные и однозначные)
Индивидуально и в группе: Выполняют задания.
Слово «Деление»
Отвечают на вопросы: Это числовые выражения на действие деление, делитель – однозначное число. Второе выражение «лишнее», потому что делимое – многозначное число |
Развитие базовых логических универсальных действий: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Развитие навыков целеполагания |
|
3. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока |
Сообщает тему. -Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное»
852 : 3, 7854 : 7, 768 : 8, 915 : 3
|
|
Умение принимать и сохранять учебную задачу |
|
4.Мотивирование к учебной деятельности |
Мотивирует на работу: -Вы хотите этому научиться? -Важно ли уметь делить многозначные числа на однозначные? -На какой вопрос прежде всего будем искать ответ? (Как разделить многозначное числа на однозначное?) |
Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности. |
Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации |
|
5. Решение учебной задачи. Открытие нового знания.Работа над темой урока |
Организует решение учебной задачи. -Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления. С.8 Делимое, делитель, частное. -При делении с остатком, о чем мы не должны забывать? ( Остаток должен быть меньше делителя).
-Сначала вспомним с вами письменный прием деления трехзначного числа на однозначное число. -Предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните, как выполнить деление: 986 : 2=493
-Механизм деления многозначных чисел на однозначное число не изменяется. Убедитесь в этом сами. |
Называют компоненты деления
Отвечают на вопросы.
Ученик выполняет деление с объяснением у доски.
(по алгоритму) |
Развитие базовых исследовательских действий: понимание и адекватное использование математической терминологии (делитель, делимое, частное, неполное делимое);
Умение выражать свои мысли в соответствии с учебной задачей |
|
6. Построение проекта выхода из затруднений.
|
Создает учебную ситуацию. Сл.9 -Каким образом можно получить новую информацию для открытия способа деления многозначного числа на однозначное? -Выполните деление: 7854 : 7=1122
|
1. Прочитать в учебнике на стр.82. 2. Объяснит учитель 3. Самостоятельно определить алгоритм деления. Выполняют деление по выбранному способу.
|
Регулятивные – владеть навыками планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий.
|
|
7. Первичное закрепление нового знания. Самостоятельная работа и проверка по эталону. |
Сл.10 Работа по учебнику Стр.82 № 372 |
Работают самостоятельно по алгоритму. 9522:6=1587 8576:4=2144 6985:5=1397 |
|
|
8.Включение в систему знаний и умений.
|
Предлагает задачу. Сл.12 -В жизни часто возникают ситуации, когда нужны математические знания. Для подарков детский сад закупил 4326 конфет «Детский сувенир». В каждый подарок положили по 3 конфеты. Сколько детей в детском саду? |
Решают самостоятельно. 4326:3=1442 (реб.) |
|
|
9. Подведение итогов урока.Рефлексия |
Организует рефлексию. -Чему научились? Н полях отметьте уровень понимания новой темы. Сл.13 В карточках отметьте, как прошел урок для каждого из вас. На уроке я работал Своей работой на уроке я Урок показался мне За урок я Моё настроение стало Материал урока для меня был |
Выполняют самооценку.
Отмечают в карточках. Активно/ пассивно Доволен/ недоволен Длинным/ коротким Устал/ не устал Лучше/ хуже Понятен/ непонятен Интересен/ скучен Полезен/ бесполезен |
Умение отслеживать цель учебной деятельности |
|
10. Домашнее задание |
Объясняет домашнее задание. По выбору: стр. 82 № 375 / Карточка |
Выбирают задания, которые будут решать дома. Записывают домашнее задание. |
Формирование навыков самоорганизации |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.