Предмет: математика
Класс: 4
Учитель: Киселева Т.Н.
Тема урока: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Цель урока: ознакомление с письменными приемами деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном; развивать умение решать задачи изученных видов, формировать вычислительные навыки.
Задачи урока:
Образовательные: научить выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; выполнять алгоритмом письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, применять этот алгоритм при вычислениях и решении задач; решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального и встречное движение.
Развивающие:развитие математической речи, познавательных способностей, развитие умений обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждение других.
Воспитательные: воспитание стремления к расширению математических знаний, доброжелательное отношение друг другу, самостоятельность.
Планируемые результаты:
1. Личностные:рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия.
2. Метапредметные:
Регулятивные: принять и сохранить учебную цель, задачу, контролировать и оценивать свои действия.
Коммуникативные: умение учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Познавательные: грамотно строить свои высказывания в устной и письменной речи, использовать знаково-символические средства, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.
Оборудование: компьютер, проектор
Ход урока
Этапы урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемыерезультаты (УУД) |
1.Этап самоопределения к деятельности
|
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Мы будем смекать! Мы будем решать! Новые приёмы вычислений Будем изучать! - Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня пригодится! Постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро, и самое главное, дружно! - Итак, начинаем урок математики. Девиз нашего урока: «В математику тропинки одолеем без запинки!» |
Слушать учителя. |
К – планировать учебное сотрудничество Л – понимать значение знаний для человека и принимать его; проявлять интерес к изучаемому предмету, понимать его важность |
2. Актуальность знаний и мотивация |
В преддверии славного праздника Дня Защитника Отечества, который отмечается 23 февраля, мы проведем боевую игру, целью которой будет закрепление умений выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями и применение своих знаний в решении боевых задач. Боевое задание №1. - Военные истребители с важным секретным грузом не смогут взлететь без наших с вами правильных точных вычислений. 80*30 4*40 6*20 120:30 160:20 2400:30 320:80 6300:90 70*70 240:400 Итак, истребители выполнили свою задачу и важный груз был доставлен по месту назначения на военную базу. Боевая задача №2. - Путь грузовых машин проходит через мост. Нужно срочно рассчитать выдержит ли мост машину, которая весит 90 ц , если мост может выдержать только 10 т (предлагаются величины на сравнение)
10т и 90ц 10т и 100ц 9т8ц и 9т80ц 400кг и 3ц
- Успешно выполнив задание, секретный груз продолжает свое движение.
-Боевая задача №3. - Следующее препятствие - это преодоление болота. Известна S болота - 8400 кв.м , ширина - 100 кв.м , Узнать длину болота для наведения понтонов. Понтонный мост - мост на плавучих опорах.
Боевая задача №4. - Путь машин лежит через лес. Скорость машин V=60 км/ч, время движения t= 8 часов. Какое расстояние до привала пройдут машины. Привал - место отдыха. |
Выполняют задания, решают равенства Выполнение боевого задания, решение по цепочке.
Один ученик у доски другие решают и проверяют
Начертить план болота и высчитать длину.
|
П – осмысленно читать тексты математического содержания ; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; использовать математические термины, символы и знаки.
П – проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; осознанно и произвольно строить речевые высказывания; осуществлять построение логической цепи рассуждений, доказательства. Р – осуществлять волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения. |
3. Постановка учебной задачи
4. Открытие нового знания
Динамическая пауза
5. Первичное закрепление во внешней речи |
Все наши будущие военные выполняя задания , проявили себя неплохо. Но как разделить 480 на 60? На какие множители нужно разложить число 60? (6 *10) -На какое число сначала удобнее разделить, 480? ( 480: 10:6 = 8) Этот пример можно записать и столбиком.
А сейчас разделите столбиком499/60= 8 и (19 ост.) Сравните остаток и делитель(19 меньше 60). Чем похожи примеры? Чем они отличаются?( В обоих примерах делитель- круглое число, но в первом случаи деление выполнено без остатка, а во втором — с остатком.) -Ребята, вы уже решали такие примеры, а именно делили на числа, оканчивающиеся нулями, значит, что мы с вами сегодня будем делать? Какая тема урока? (деление на числа, оканчивающиеся нулями) А раз вы не впервые знакомитесь с таким делением, цель наша какая будет? (улучшать умение делить на числа, оканчивающиеся нулями с остатком и без остатка, формировать вычислительные навыки) .
-Посмотрите на номер 103-104, несколько уроков вы учились решать такие примеры, сейчас мы с вами поупражняемся. ( по 4 ученика выходят к доске и решают первые четыре примера, два последних примера на самостоятельную работу с самооценкой) -Итак, ответы вы видите на слайды, оцените себя, на полях. -Поднимите карандаш, как вы себя оценили.
«Привал» (физминутка)
Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь - богатыри! Мы ладонь к глазам приставим. Ноги крепкие расставим. Поворачивая вправо, Оглядимся величаво; И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек И направо, и еще Через левое плечо. Буквой "Л"расставим ноги. Точно в танце - руки в боки. Наклонились влево, вправо Получается на славу. Боевое задание №5 «Донесение».
- На боевых листках запишите число, № карточки и выполните задание.
№1. 5040 : 60 №2. 240 * 40
№3 2560 : 80 №3. 39400 : 40 32 * 300 24 * 400
№4. 5600 : 40 №5. 4400 : 100 №6. 7420 : 20 55 * 200 3400 * 70 17 * 40
№7. 3150 : 50 №8. 4800 : 60 №9. 3250 : 50 35 * 500 2800 * 20 720 * 30
ЗАДАЧА -Посмотрите на № 105,что вы видите? -Давайте потренируемся применять наши знания на решении задач. -Прочитайте, пожалуйста, задачу. -О чём эта задача? – Что нам известно? – Что нужно найти? –Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (НЕТ) -Почему? (не знаем, сколько раз по 9 л требуется автомобилю ) -Мы можем это узнать? Каким действием?
-Как мы представим условие задачи? (схематическим чертежом)
Решение:9*( 500:100)=45 л. Ответ: на 500км. Пути потребуется 45 л бензина
-Теперь вы самостоятельно решаете задачу под № 107 |
Записать в тетрадь и на доске деление столбиком. 480/60=8
Решать примеры, объясняя решение вслух по образцу, данному в учебнике
Читать объяснение
Один ученик у доски
Решать примеры, объясняя решение вслух
Один ученик у доски |
П – проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; осознанно и произвольно строить речевые высказывания; осуществлять построение логической цепи рассуждений, доказательства. Р – осуществлять волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения.
|
6. Самостоятельная работа с самопровер-кой |
Тестовая работа (Тест учащиеся получают на отдельных листочках.) 1. Какое число умножили на 100, если получили 5 906 000? 1)5906 3)590 600 000 2)59060 4)5960 2. Чему равно произведение чисел 250 и 40? 1) 1000 3) 100 2)10000 4)100 000 3. Чему равно частное чисел 6300 и 70? 1) 90 3) 9000 2) 900 4) 9 4. Из сел, находящихся на расстоянии 50 км друг от друга, вышли навстречу друг другу два пешехода. Один шел со скоростью 6 км/ч, другой - со скоростью 4 км/ч. Через какое время они встретятся? 1) (6 + 4) •50 3)50:6 + 50:4 2) 50: (6 + 4) 4) 50: (6-4) 5. Чему равна ширина огорода, если его площадь 100 м2, а длина 25 м? 1) 2500 м 3) 40 м 2) 5 м 4) 4 м (Проверка.) -Оцените свою работу. |
Решать самостоятельно
|
П – проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; осознанно и произвольно строить речевые высказывания; осуществлять построение логической цепи рассуждений, доказательства. Р – осуществлять волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения. |
Обобщение знаний
Домашнее задание |
– Что сегодня изучили, вспомнили, повторили? – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется непонятным? -С. 29 № 108 |
Ответы детей на вопросы |
П – ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного. Р – оценивать собственную деятельность на уроке. |
8. Рефлексия деятельности |
-- Ребята, вам понравилось наше боевое путешествие по стране Математика? - Вы всё знаете и умеете? - У меня на столе лежат картинки: солнышко, тучка и дождевая тучка (Слайд 15).Кому было легко выполнять все задания, кто быстро и правильно вычислял, легко усвоил новую тему – возьмите солнышко и прикрепите его к доске. Кто немного затруднялся при выполнении заданий - выберите тучку. А кому было очень трудно – повесьте дождевую тучку. |
|
П – ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного. Р – оценивать собственную деятельность на уроке |
Тестовая работа
(Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)
1. Какое число умножили на 100, если получили 5 906 000?
1)5906 3)590 600 000
2)59060 4)5960
2. Чему равно произведение чисел 250 и 40?
1) 1000 3) 100
2)10000 4)100 000
3. Чему равно частное чисел 6300 и 70?
1) 90 3) 9000
2) 900 4) 9
4. Из сел, находящихся на расстоянии 50 км друг от друга, вышли навстречу друг другу два пешехода. Один шел со скоростью 6 км/ч, другой - со скоростью 4 км/ч. Через какое время они встретятся?
1) (6 + 4) • 50 3)50:6 + 50:4
2) 50: (6 + 4) 4) 50: (6-4)
5. Чему равна ширина огорода, если его площадь 100 м2, а длина 25 м?
1) 2500 м 3) 40 м
2) 5 м 4) 4 м
(Проверка.)
-Оцените свою работу.
Боевое задание №1.
80*30 4*40 6*20 120:30 70*70
240:400 160:20 2400:30 320:80 6300:90
Боевая задача №2.
- Путь грузовых машин проходит через мост. Нужно срочно рассчитать выдержит ли мост машину, которая весит 90ц , если мост может выдержать только 10 т (предлагаются величины на сравнение)
10т и 90ц 10т и 100ц
9т8ц и 9т80ц 400кг и 3ц
Боевая задача №3.
- Следующее препятствие - это преодоление болота.
Известна S болота - 8400 кв.м , ширина - 100 кв.м , Узнать длину болота для наведения понтонов. Понтонный мост - мост на плавучих опорах.
Боевая задача №4.
- Путь машин лежит через лес. Скорость машин V=60 км/ч, время движения t= 8 часов. Какое расстояние до привала пройдут машины.
Привал - место отдыха
Боевое задание №5 «Донесение».
5040 : 60 240 * 40
2560 : 80 39400 : 40
32 * 300 24 * 400
5600 : 40 4400 : 100
3400 * 70 7420 : 20
55 * 200 17 * 40
3150 : 50 3400 * 70
3250 : 535 * 500
2800 * 20 720 * 30
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.