Урок математики в 4 классе
Оценка 4.7

Урок математики в 4 классе

Оценка 4.7
docx
математика
14.02.2020
Урок математики в 4 классе
ОТКРЫТЫЙ УРОК математике.docx

Предмет: математика

Класс: 4

Учитель: Киселева Т.Н.

Тема урока:  Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Цель урока:  ознакомление с письменными приемами деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном; развивать умение решать задачи изученных видов, формировать вычислительные навыки.

Задачи урока:

Образовательные: научить выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; выполнять алгоритмом         письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, применять этот алгоритм при вычислениях и решении задач;  решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального и встречное движение.

Развивающие:развитие математической речи, познавательных способностей, развитие умений  обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждение других.

Воспитательные:   воспитание стремления к расширению математических знаний, доброжелательное отношение друг другу, самостоятельность.

 

Планируемые результаты:

 

1. Личностные:рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия.

2. Метапредметные:

Регулятивные: принять и сохранить учебную цель, задачу, контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные: умение учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные: грамотно строить свои высказывания в устной и письменной речи, использовать знаково-символические средства, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Оборудование: компьютер, проектор

Ход урока

Этапы урока

 

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемыерезультаты

(УУД)

1.Этап самоопределения к деятельности

 

 

 

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса,  эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Вот опять звенит звонок,

      Приглашает на урок.

      Мы будем смекать!

      Мы будем решать!

      Новые приёмы вычислений

      Будем изучать!

- Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня пригодится! Постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро, и самое главное, дружно!

-  Итак, начинаем урок математики. Девиз нашего урока:

«В математику тропинки одолеем без запинки!» 

Слушать учителя.
Демонстрировать готовность к уроку, готовить рабочее место к уроку

К – планировать учебное сотрудничество

Л – понимать значение знаний для человека и принимать его; проявлять интерес к изучаемому предмету, понимать его важность

2. Актуальность знаний и мотивация

           В преддверии славного праздника Дня Защитника Отечества,  который

      отмечается 23 февраля, мы проведем боевую игру, целью которой будет закрепление умений выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями и применение своих знаний в решении боевых задач.

Боевое задание  №1.

 - Военные истребители с важным секретным грузом не смогут взлететь без наших с   вами правильных точных вычислений.

       80*30                4*40       

       6*20                  120:30       

       160:20               2400:30    

        320:80              6300:90

       70*70                240:400

Итак, истребители выполнили свою задачу и важный груз был доставлен по месту назначения на военную базу.

Боевая задача №2.

-  Путь грузовых машин проходит через мост. Нужно срочно рассчитать выдержит ли мост машину, которая весит 90 ц , если мост может выдержать только 10 т (предлагаются величины на сравнение)

 

      10т    и    90ц                        10т    и    100ц

      9т8ц  и   9т80ц                    400кг  и    3ц

 

 -  Успешно выполнив задание, секретный груз продолжает свое движение.

 

-Боевая задача №3.

 -  Следующее препятствие - это преодоление болота.

     Известна S болота - 8400 кв.м , ширина - 100 кв.м , Узнать длину болота для наведения понтонов. Понтонный мост - мост на плавучих опорах.

 

Боевая задача №4.

 -  Путь машин лежит через лес. Скорость машин  V=60 км/ч, время  движения t= 8 часов. Какое расстояние до привала пройдут машины.

Привал - место отдыха.

Выполняют  задания, решают равенства

Выполнение боевого задания, решение по цепочке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик у доски другие решают и проверяют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начертить план болота и высчитать длину.

 

 

 

 

П – осмысленно читать тексты математического содержания ; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; использовать математические термины, символы и знаки.

 

 

 

 

 

П – проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; осознанно и произвольно строить речевые высказывания; осуществлять построение логической цепи рассуждений, доказательства.

Р – осуществлять волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения.

3. Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Первичное закрепление во внешней речи

Все наши будущие военные выполняя задания , проявили  себя неплохо.

Но как разделить 480 на 60?

 На какие множители нужно разложить число 60? (6 *10)

-На какое число сначала удобнее разделить, 480? ( 480: 10:6 = 8)

Этот пример можно записать и столбиком.

 

А сейчас разделите столбиком499/60= 8 и (19 ост.)

Сравните остаток и делитель(19 меньше 60).

Чем похожи примеры?

Чем они отличаются?( В обоих примерах делитель- круглое число, но в первом случаи деление выполнено без остатка, а во втором — с остатком.)

-Ребята, вы уже решали такие примеры, а именно делили на числа, оканчивающиеся нулями, значит, что мы с вами сегодня будем делать?

Какая тема урока?

(деление на числа, оканчивающиеся нулями)

А раз вы не впервые знакомитесь с таким делением, цель наша какая будет?

(улучшать умение делить на числа, оканчивающиеся нулями с остатком и без остатка, формировать вычислительные навыки) .

 

-Посмотрите на номер 103-104, несколько уроков вы учились решать такие примеры, сейчас мы с вами поупражняемся.

( по 4 ученика выходят к доске и решают первые четыре примера, два последних примера на самостоятельную работу с самооценкой)

-Итак, ответы вы видите на слайды, оцените себя, на полях.

-Поднимите карандаш, как вы себя оценили.

 

 

 

 

«Привал»      (физминутка)

 

    Дружно встали. Раз! Два! Три!

    Мы теперь - богатыри!

    Мы ладонь к глазам приставим.

    Ноги крепкие расставим.

    Поворачивая вправо,

    Оглядимся величаво;

    И налево надо тоже

    Поглядеть из-под ладошек

    И направо, и еще

    Через левое плечо.

    Буквой "Л"расставим ноги.

    Точно в танце - руки в боки.

    Наклонились влево, вправо

    Получается на славу.

Боевое задание №5 «Донесение».

 

   - На боевых листках запишите число, № карточки и выполните  задание.

 

№1.   5040 : 60          №2. 240 * 40

 

№3  2560 : 80               №3.   39400 : 40

          32 * 300                     24 * 400                   

 

№4.   5600 : 40          №5.   4400 : 100     №6.    7420 : 20

          55 * 200                        3400 * 70               17 * 40

 

№7.   3150 : 50       №8.   4800 : 60          №9.    3250 : 50

          35 * 500                   2800 * 20                   720 * 30 

 

 

ЗАДАЧА

-Посмотрите на № 105,что вы видите?

-Давайте потренируемся применять наши знания на решении задач.

-Прочитайте, пожалуйста, задачу.

-О чём эта задача? – Что нам известно? – Что нужно найти?

–Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (НЕТ)

-Почему? (не знаем, сколько раз по 9 л  требуется автомобилю )

-Мы можем это узнать? Каким действием?

 

-Как мы представим условие задачи? (схематическим чертежом)

 

Решение:9*( 500:100)=45 л.

Ответ: на 500км. Пути потребуется 45 л бензина

 

-Теперь вы самостоятельно решаете задачу под № 107

Записать в тетрадь и на доске деление столбиком.

480/60=8

 

 

 

 

 

Решать примеры, объясняя решение вслух по образцу, данному в учебнике

 

 

 

 

 

 

Читать объяснение
по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик у доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решать примеры, объясняя решение вслух

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик у доски

П – проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; осознанно и произвольно строить речевые высказывания; осуществлять построение логической цепи рассуждений, доказательства.

Р – осуществлять волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Самостоятельная работа с самопровер-кой

Тестовая работа

(Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)

1. Какое число умножили на 100, если получили 5 906 000?

1)5906                                       3)590 600 000

2)59060                                     4)5960

2. Чему равно произведение чисел 250 и 40?

1) 1000                                       3) 100

2)10000                                      4)100 000

3. Чему равно частное чисел 6300 и 70?

1) 90                                          3) 9000

2) 900                                        4) 9

4. Из сел, находящихся на расстоянии 50 км друг от друга, вышли навстречу друг другу два пешехода. Один шел со скоро­стью 6 км/ч, другой - со скоростью 4 км/ч.                              Через какое время они встретятся?

1) (6 + 4) 50                              3)50:6 + 50:4

2) 50: (6 + 4)                              4) 50: (6-4)

5. Чему равна ширина огорода, если его площадь 100 м2,            а длина 25 м?

1) 2500 м                                    3) 40 м

2) 5 м                                          4) 4 м

(Проверка.)

-Оцените свою работу.

Решать самостоятельно

 

П – проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; осознанно и произвольно строить речевые высказывания; осуществлять построение логической цепи рассуждений, доказательства.

Р – осуществлять волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения.

Обобщение  знаний

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

– Что сегодня изучили, вспомнили, повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

-С. 29  № 108

Ответы детей на вопросы

П – ориентироваться

в своей системе знаний – отличать новое от уже известного.

Р – оценивать собственную деятельность на уроке.

8. Рефлексия деятельности

-- Ребята, вам понравилось наше боевое путешествие по стране Математика?

- Вы всё знаете и умеете?

 -   У меня на столе лежат картинки: солнышко, тучка и дождевая тучка (Слайд 15).Кому было легко выполнять все задания, кто быстро и правильно вычислял, легко усвоил новую тему  – возьмите солнышко и прикрепите его к доске. Кто немного затруднялся при выполнении заданий -  выберите тучку. А кому было очень трудно – повесьте дождевую тучку.

 

П – ориентироваться

в своей системе знаний – отличать новое от уже известного.

Р – оценивать собственную деятельность на уроке

 

 

 

 

 

 

Тестовая работа

(Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)

1. Какое число умножили на 100, если получили 5 906 000?

1)5906                                       3)590 600 000

2)59060                                     4)5960

2. Чему равно произведение чисел 250 и 40?

1) 1000                                       3) 100

2)10000                                      4)100 000

3. Чему равно частное чисел 6300 и 70?

1) 90                                          3) 9000

2) 900                                        4) 9

4. Из сел, находящихся на расстоянии 50 км друг от друга, вышли навстречу друг другу два пешехода. Один шел со скоро­стью 6 км/ч, другой - со скоростью 4 км/ч.                              Через какое время они встретятся?

1) (6 + 4) 50                              3)50:6 + 50:4

2) 50: (6 + 4)                              4) 50: (6-4)

5. Чему равна ширина огорода, если его площадь 100 м2,            а длина 25 м?

1) 2500 м                                    3) 40 м

2) 5 м                                          4) 4 м

(Проверка.)

-Оцените свою работу.

 

 

Боевое задание  №1.

       80*30            4*40            6*20           120:30           70*70

       240:400        160:20        2400:30     320:80           6300:90

 

 

Боевая задача №2.

Путь грузовых машин проходит через мост. Нужно срочно рассчитать выдержит ли мост машину, которая весит 90ц , если мост может выдержать только 10 т (предлагаются величины на сравнение)

      10т    и    90ц                        10т    и    100ц

      9т8ц  и   9т80ц                    400кг  и    3ц

 

 

Боевая задача №3.

 -  Следующее препятствие - это преодоление болота.

Известна S болота - 8400 кв.м , ширина - 100 кв.м , Узнать длину болота для наведения понтонов. Понтонный мост - мост на плавучих опорах.

 

 

Боевая задача №4.

 -  Путь машин лежит через лес. Скорость машин  V=60 км/ч, время  движения t= 8 часов. Какое расстояние до привала пройдут машины.

Привал - место отдыха

 

 

 

Боевое задание №5 «Донесение».

 

5040 : 60 240 * 40

2560 : 80               39400 : 40

 32 * 300                     24 * 400                   

5600 : 40             4400 : 100       

3400 * 70    7420 : 20

 55 * 200                    17 * 40

3150 : 50   3400 * 70   

3250 : 535 * 500                   

 2800 * 20                     720 * 30 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Предмет: математика Класс: 4

Предмет: математика Класс: 4

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность

Итак, истребители выполнили свою задачу и важный груз был доставлен по месту назначения на военную базу

Итак, истребители выполнили свою задачу и важный груз был доставлен по месту назначения на военную базу

Путь машин лежит через лес. Скорость машин

Путь машин лежит через лес. Скорость машин

Динамическая пауза 5

Динамическая пауза 5

Первичное закрепление во внешней речи

Первичное закрепление во внешней речи

Посмотрите на № 105, что вы видите? -Давайте потренируемся применять наши знания на решении задач

Посмотрите на № 105, что вы видите? -Давайте потренируемся применять наши знания на решении задач

Чему равно произведение чисел 250 и 40? 1) 1000 3) 100 2)10000 4)100 000 3

Чему равно произведение чисел 250 и 40? 1) 1000 3) 100 2)10000 4)100 000 3

Обобщение знаний

Обобщение знаний

Чему равно произведение чисел 250 и 40? 1) 1000 3) 100 2)10000 4)100 000 3

Чему равно произведение чисел 250 и 40? 1) 1000 3) 100 2)10000 4)100 000 3

Боевая задача №2. - Путь грузовых машин проходит через мост

Боевая задача №2. - Путь грузовых машин проходит через мост

32 * 300 24 * 400 5600 : 40 4400 : 100 3400 * 70 7420 : 20 55 * 200 17 * 40 3150…

32 * 300 24 * 400 5600 : 40 4400 : 100 3400 * 70 7420 : 20 55 * 200 17 * 40 3150…

Урок математики в 4 классе

Урок математики в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2020