Урок математики в 4 классе
Оценка 4.7

Урок математики в 4 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл—4 кл
22.11.2023
Урок математики в 4 классе
Урок математики составлен с использованием материалов библиотеки ЦОК
Прак рабурока матем.docx

Практическая работа по проектированию урока с использованием

материалов библиотеки ЦОК

 

Ф.И.О.                            Идрисова Яха Абдулаевна

Наименование               МБОУ «Ульяновская СОШ», Наурский район

 образовательной            Чеченской Республики

организации

Предмет                          Математика     

Класс                                        4

 

«Сравнение объектов по массе. Соотношения между величинами массы,

их применение»

На уроке предусмотрено использование следующих  типов электронных образовательных материалов: "Диагностическая работа", "Динамическая   инфографика, 3D-графика", "Изображение или фото", "Кейсы по работе с информацией", "Обучающие видеоролики", "Схема, диаграмма, график", "Чек-лист".

Тип урока: Урок закрепления    знаний и способов учебных действий

Цель урока:  создать условия для организации  деятельности по изучению и первичному закреплению понятий «тонна», « центнер» ; по усвоению эталона соотношений между единицами массы.

Задачи:

1. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение;

2.   Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц измерения  в другие; обеспечить применение учащимися знаний новых единиц массы в решении задач.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, умение рефлексировать свои действия.

Метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков,

Предметные результаты: представление о новых единицах измерения массы -тонна, центнер, установить соотношения между ними.

Ключевые слова: величины, единицы массы, сравнение величин, арифметические действия с именованными  числами.

Базовые понятия, единые для школьного образования: измерение

 

                                                       Ход урока

1.Организационный момент.

-Проверьте готовность к  уроку.

- Посмотрите на доску. Прочитайте .

 «С малой удачи начинается большой успех»

- Как вы понимаете данное высказывание? (Малые победы сегодня станут основой успеха в будущем, мы должны добиться успеха конкретно на этом уроке.)
- Вы с ним согласны? Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

- Желаю вам успехов в работе на уроке!
-Запишите сегодняшнее число, «Классная работа».(дети записывают в тетради)

 2. Актуализация знаний и метапредметных умений.

Мотивирование на учебную деятельность.

-Чтобы определить тему урока, вам придется  поработать с прикидкой значения массы по иллюстрациям

 

 

 

 

-Какими единицами измерения может быть выражены масса хамелеона? 
-Какой может быть масса тела у взрослого слона? 
-Какими единицами измерения может быть выражены масса льва?  
-Можно ли использовать весы с максимальной нагрузкой 1000 кг, чтобы взвесить каждого из этих животных?

 


o   150 г

o   15 кг

o   170 кг

o   6800 кг

 

 

 

 

Каким числом может быть выражена масса обезъяны?

o   150 кг

o   6800 кг

o   170 кг

o   15 кг

 

4. Освоение нового материала

 

Просмотр видеоролика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.     Какие единицы измерения массы вам известны, или стали известны? (г,кг,ц,т)

2.     Сколько килограммов в одном центнере? ( 100 кг)

3.      В одной тонне? (1000 кг)

4.      Сколько центнеров в одной  тонне? (10 ц)

5.     Какие единицы измерения наиболее часто используются в повседневной жизни? (г, кг, т)

6.     Что больше, одна тонна, или 1 центнер? (тонна)

7.     – Что же мы можем предположить? (Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы)

8.      – Обозначим эту проблему вопросительным знаком. (Учитель ставит под рисунком «?»)

9.      – Исходя из вышесказанного, давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться? (Ответы учеников)

10. Цель урока: Нам надо узнать большие единицы измерения массы, чем килограмм, и установить между ними соотношения.

11. – Я предлагаю вам самостоятельно найти ответы на вопрос.

 

5. Применение изученного материала

Выберите среди предложенных наименований все единицы измерения массы.

ü с            т            мл          м         мин        г         кг          ц

ü 3 ц 8 кг =  308 кг

ü 5 т 51 кг = 5051 кг

 

6. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни.

а) Познакомься с информацией  и  выполни задание.

Синий кит-одно из самых крупных млекопитающих на земле. Водяной фонтан, который он выбрасывает, достигает высоты  6-9 м. Длина туловища составляет 21-33 м, масса достигает 150000 кг. Летом синий кит иногда появляется у берегов Камчатки, Чукотки и Курил, а вот зимует и размножается за пределами наших

вод. Держится обычно в открытом море. Промысел синего кита  был запрещен  в 1966 году. Занесен в Красную книгу  России как вид, находящийся под угрозой исчезновения.

 

 

 

 

 

Выпишите в тетрадь массу синего кита и выразите её в тоннах и центнерах.

Ответ (150 т, 1500 ц)

7. Развитие функциональной грамотности.

Б) Обыкновенный дельфин – морское млекопитающее. Тело взрослой особ стройное, длиной чуть более 2 м, масса приблизительно 2 ц, удлиненная морда образует хорошо выраженный клюв ; спинной плавник высокий, с загнутой назад вершиной. Широко распространен в мировом океане. Питается рыбой, головоногими моллюсками, редко ракообразными. Легко и быстро плавает, развивая скорость до 36 км/ч. Часто выпрыгивает из воды на высоту до 5 м, пролетая в воздухе до 10 м; ныряет на глубину 60-70 м. Детеныши рождаются ежегодно, имеют длину около 90 см и массу около 20 кг. Питаются малыши материнским молоком около 4 месяцев. В России промысел дельфина запрещен с 1966 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Диагностика и самодиагностика

А) Для содержания дельфинов в дельфинарии было закуплено мелкой рыбы 

5т 347 кг; 4 ц; 2т 3ц 5 кг. Соедини равные величины.

 

5 т 347 кг                             2305 кг

2т 3ц 5 кг                            400 кг

4 ц                                        5347 кг

 

Б) Для содержания дельфинов в дельфинарии было закуплено мелкой рыбы        5т 347 кг. Какова общая масса закупленной рыбы?  Заполни пропуски

Какова общая масса закупленной рыбы?

 

Ответ:   …  5347 кг  или    …  5 т  …347 кг

В) Известно, что дельфину нужно в сутки от 15 до 20 кг свежей рыбы. Закупили 10 т рыбы. Было высказано предположение, что рыбы хватит на 505 дней, при условии, что дельфин будет получать максимальное количество рыбы в сутки. Верное ли это предположение?  Расчитай, на сколько дней хватит рыбы, если предположение неверно.

Ответ: предположение (верное/неверное)

 

      10000        кг  ;  рыбы хватит на      500      дней.

 

Г) Самое большое животное, живущее на суше, - это слон. Он имеет массу около 10 т. А вот в воде абсолютным лидером  по массе является голубой кит. Его масса составляет 1500 ц. Это в    … 15  раз  больше и на …140000  кг больше, чем масса наземного тяжеловеса-  слона.

9. Итог урока.

– С какими  единицами массы вы сегодня работали?
– Для чего нужны такие единицы массы?
– Где вы можете применить свои знания?

 

У каждого ребенка на столе чек лист, который он заполняет.

Я знаю, что такое тонна

Я знаю, что такое центнер

Я знаю, как выполнять перевод единиц массы

Я знаю, как сравнивать массы, выраженные в разных единицах измерения

Я знаю, как складывать и вычитать значения массы

10.Домашнее задание.


 

Практическая работа по проектированию урока с использованием материалов библиотеки

Практическая работа по проектированию урока с использованием материалов библиотеки

Базовые понятия, единые для школьного образования: измерение

Базовые понятия, единые для школьного образования: измерение

Освоение нового материала Просмотр видеоролика 1

Освоение нового материала Просмотр видеоролика 1

Летом синий кит иногда появляется у берегов

Летом синий кит иногда появляется у берегов

Б) Для содержания дельфинов в дельфинарии было закуплено мелкой рыбы 5т 347 кг

Б) Для содержания дельфинов в дельфинарии было закуплено мелкой рыбы 5т 347 кг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2023