Практическая работа по проектированию урока с использованием
материалов библиотеки ЦОК
Ф.И.О. Идрисова Яха Абдулаевна
Наименование МБОУ «Ульяновская СОШ», Наурский район
образовательной Чеченской Республики
организации
Предмет Математика
Класс 4
«Сравнение объектов по массе. Соотношения между величинами массы,
их применение»
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Диагностическая работа", "Динамическая инфографика, 3D-графика", "Изображение или фото", "Кейсы по работе с информацией", "Обучающие видеоролики", "Схема, диаграмма, график", "Чек-лист".
Тип урока: Урок закрепления знаний и способов учебных действий
Цель урока: создать условия для организации деятельности по изучению и первичному закреплению понятий «тонна», « центнер» ; по усвоению эталона соотношений между единицами массы.
Задачи:
1. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение;
2. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц измерения в другие; обеспечить применение учащимися знаний новых единиц массы в решении задач.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, умение рефлексировать свои действия.
Метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,
Предметные результаты: представление о новых единицах измерения массы -тонна, центнер, установить соотношения между ними.
Ключевые слова: величины, единицы массы, сравнение величин, арифметические действия с именованными числами.
Базовые понятия, единые для школьного образования: измерение
Ход урока
1.Организационный момент.
-Проверьте готовность к уроку.
- Посмотрите на доску. Прочитайте .
«С малой удачи начинается большой успех»
- Как вы понимаете данное
высказывание? (Малые победы сегодня станут основой успеха в будущем, мы должны
добиться успеха конкретно на этом уроке.)
- Вы с ним согласны? Пусть эти слова будут девизом нашего урока.
- Желаю вам успехов в работе на уроке!
-Запишите сегодняшнее число, «Классная работа».(дети записывают в тетради)
2. Актуализация знаний и метапредметных умений.
Мотивирование на учебную деятельность.
-Чтобы определить тему урока, вам придется поработать с прикидкой значения массы по иллюстрациям
-Какими
единицами измерения может быть выражены масса хамелеона?
-Какой может быть масса тела у взрослого
слона?
-Какими единицами измерения может быть выражены
масса льва?
-Можно ли использовать весы с максимальной
нагрузкой 1000 кг, чтобы взвесить каждого из этих животных?
o 150 г
o 15 кг
o 170 кг
o 6800 кг
Каким числом может быть выражена масса обезъяны?
o 150 кг
o 6800 кг
o 170 кг
o 15 кг
4. Освоение нового материала
Просмотр видеоролика
1. Какие единицы измерения массы вам известны, или стали известны? (г,кг,ц,т)
2. Сколько килограммов в одном центнере? ( 100 кг)
3. В одной тонне? (1000 кг)
4. Сколько центнеров в одной тонне? (10 ц)
5. Какие единицы измерения наиболее часто используются в повседневной жизни? (г, кг, т)
6. Что больше, одна тонна, или 1 центнер? (тонна)
7. – Что же мы можем предположить? (Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы)
8. – Обозначим эту проблему вопросительным знаком. (Учитель ставит под рисунком «?»)
9. – Исходя из вышесказанного, давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться? (Ответы учеников)
10. Цель урока: Нам надо узнать большие единицы измерения массы, чем килограмм, и установить между ними соотношения.
11. – Я предлагаю вам самостоятельно найти ответы на вопрос.
5. Применение изученного материала
Выберите среди предложенных наименований все единицы измерения массы.
ü с т мл м мин г кг ц
ü 3 ц 8 кг = 308 кг
ü 5 т 51 кг = 5051 кг
6. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни.
а) Познакомься с информацией и выполни задание.
Синий кит-одно из самых крупных млекопитающих на земле. Водяной фонтан, который он выбрасывает, достигает высоты 6-9 м. Длина туловища составляет 21-33 м, масса достигает 150000 кг. Летом синий кит иногда появляется у берегов Камчатки, Чукотки и Курил, а вот зимует и размножается за пределами наших
вод. Держится обычно в открытом море. Промысел синего кита был запрещен в 1966 году. Занесен в Красную книгу России как вид, находящийся под угрозой исчезновения.
Выпишите в тетрадь массу синего кита и выразите её в тоннах и центнерах.
Ответ (150 т, 1500 ц)
7. Развитие функциональной грамотности.
Б) Обыкновенный дельфин – морское млекопитающее. Тело взрослой особ стройное, длиной чуть более 2 м, масса приблизительно 2 ц, удлиненная морда образует хорошо выраженный клюв ; спинной плавник высокий, с загнутой назад вершиной. Широко распространен в мировом океане. Питается рыбой, головоногими моллюсками, редко ракообразными. Легко и быстро плавает, развивая скорость до 36 км/ч. Часто выпрыгивает из воды на высоту до 5 м, пролетая в воздухе до 10 м; ныряет на глубину 60-70 м. Детеныши рождаются ежегодно, имеют длину около 90 см и массу около 20 кг. Питаются малыши материнским молоком около 4 месяцев. В России промысел дельфина запрещен с 1966 года.
8. Диагностика и самодиагностика
А) Для содержания дельфинов в дельфинарии было закуплено мелкой рыбы
5т 347 кг; 4 ц; 2т 3ц 5 кг. Соедини равные величины.
5 т 347 кг 2305 кг
2т 3ц 5 кг 400 кг
4 ц 5347 кг
Б) Для содержания дельфинов в дельфинарии было закуплено мелкой рыбы 5т 347 кг. Какова общая масса закупленной рыбы? Заполни пропуски
Какова общая масса закупленной рыбы?
Ответ: … 5347 кг или … 5 т …347 кг
В) Известно, что дельфину нужно в сутки от 15 до 20 кг свежей рыбы. Закупили 10 т рыбы. Было высказано предположение, что рыбы хватит на 505 дней, при условии, что дельфин будет получать максимальное количество рыбы в сутки. Верное ли это предположение? Расчитай, на сколько дней хватит рыбы, если предположение неверно.
Ответ: предположение (верное/неверное)
10000 кг ; рыбы хватит на 500 дней.
Г) Самое большое животное, живущее на суше, - это слон. Он имеет массу около 10 т. А вот в воде абсолютным лидером по массе является голубой кит. Его масса составляет 1500 ц. Это в … 15 раз больше и на …140000 кг больше, чем масса наземного тяжеловеса- слона.
9. Итог урока.
–
С какими единицами массы вы сегодня работали?
– Для чего нужны такие единицы массы?
– Где вы можете применить свои знания?
У каждого ребенка на столе чек лист, который он заполняет.
Я знаю, что такое тонна
Я знаю, что такое центнер
Я знаю, как выполнять перевод единиц массы
Я знаю, как сравнивать массы, выраженные в разных единицах измерения
Я знаю, как складывать и вычитать значения массы
10.Домашнее задание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.