Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Нижегородский Губернский колледж»
Урок математики
«Килограмм»
Выполнила студентка группы 446А
Надеждина Елена Михайловна
Специальность: Преподавание в начальных классах
Утвердила: Ветренко О.В.
Нижний Новгород – 2021
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О.: Надеждина Елена Михайловна
Тема урока: «Килограмм»
Класс: 1А
Цель урока: знакомство учащихся с новой единицей измерения массы – килограммом.
Задачи урока:
|
|
Дидактические: познакомить учащихся с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом;
|
|
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление;
|
|
Воспитательные: воспитывать любовь к математике.
|
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) |
Личностные |
||||||||
1. Мотивация учебной деятельности |
Создать мотивацию, положительно настроить учащихся на дальнейшую учебную деятельность |
Беседа |
Учитель приветствует детей, просит улыбнуться друг другу, настраивает их положительно на работу. |
Учащиеся приветствуют учителя, улыбаются друг другу, настраиваются на работу. |
Ф |
- |
- |
- |
К – приветствуют педагога.
Р – проверяют уровень своей готовности к уроку. |
Учащиеся положительно настраиваются на работу |
2. Актуализация знаний |
Актуализировать у детей ранее полученные знания |
Беседа |
Учитель проводит разминку – устный счет. |
Дети ведут устный счет с помощью числовых вееров. |
Ф |
Доска, учебник, рабочая тетрадь. |
- |
Учащиеся ведут устный счет.
|
К - внимательно слушают учителя. |
- |
3. Постановка проблемы |
Поставить учебную задачу |
Беседа
|
Учитель ставит перед детьми 2 одинаковые коробки и просит назвать их различия. Далее учитель вызывает ученика сравнить коробки, взяв в руки. Учитель рассказывает о массе. И просит детей поставить учебную задачу. |
Дети затрудняются назвать различия.
Ученик делает вывод, что одна коробка тяжелее. Дети ставят задачу – познакомиться с массой и единицей ее измерения – килограммом. |
Ф |
Доска, учебник, рабочая тетрадь. |
- |
Учащиеся определяют цель своей деятельности на уроке.
|
К – отвечают на вопросы учителя, ведут диалог, высказывают свои мысли в устной форме. |
Выражают положительное отношение к процессу познания |
4. Решение проблемы |
Познакомиться с новой величиной – массой и ее единицей измерения – килограммом. |
Беседа
Наглядный метод
Работа с учебником |
Учитель просит детей открыть учебники и начинает объяснять картинки. Учитель объясняет, как по весам определить большую массу. Задает вопросы детям. Далее устно с детьми устной решает задачи. |
Дети открывают учебник, рассматривают картинки, внимательно слушают учителя, отвечают на его вопросы.
Высчитывают устно решение задачи. |
Ф
Ф |
Доска, учебник, рабочая тетрадь. |
- |
Дети знакомятся с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом. |
Р – принимают и сохраняют учебную задачу
К – отвечают на вопросы учителя, формулируют свои мысли в устной форме, внимательно слушают друг друга. |
Проявляют интерес к новому учебному материалу |
5. Первичное закрепление |
Закрепить полученные знания по теме урока |
Практический метод |
Учитель дает детям задание из учебника – измерить отрезки, начертить их в тетрадь, подписать длины и сравнить их. |
Дети выполняют задание учителя – измеряют отрезки, чертят, подписывают длины и находят их разницу. |
И
|
Доска, учебник, рабочая тетрадь |
- |
Чертят отрезки из учебника, находят разницу в их длине. |
К – внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. |
Выражают положительное отношение к процессу познания |
6. Организация самостоятельной работы |
Организовать самостоятельную деятельность |
Самостоятельная работа |
Учитель просит детей открыть рабочие тетради и выполнить три задания. |
Дети открывают рабочие тетради и выполняют задание, данное учителем. |
И |
Доска, учебник, рабочая тетрадь |
Самостоятельная работа |
Демонстрируют полученные знания в самостоятельной работе. |
Р – учащиеся осуществляют контроль. |
- |
7. Рефлексия |
Подвести итоги урока, дать учащимся оценить свою деятельность на уроке |
Беседа |
Учитель подводит итоги, просит детей оценить свою работу на уроке. |
Дети дают оценку своей деятельности на уроке. |
Ф |
Доска, учебник, рабочая тетрадь |
Рефлексия |
Учащиеся делают вывод по теме урока. |
К – слушают учителя, формулируют высказывания понятные всем. |
Осуществляют личностную рефлексию. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.