Конспект урока по математике на тему "Килограмм"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике на тему "Килограмм"

Оценка 4.9
docx
математика
1 кл—4 кл
16.03.2023
Конспект урока по математике на тему "Килограмм"
05.04.21_Математика.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский Губернский колледж»

 

 

 

Урок математики

«Килограмм»

             

                                                         Выполнила студентка группы 446А

Надеждина Елена Михайловна

Специальность: Преподавание в начальных классах

Утвердила: Ветренко О.В.

 

 

 

    Нижний Новгород –  2021

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.:  Надеждина Елена Михайловна

Тема урока: «Килограмм»

Класс: 1А

Цель урока: знакомство учащихся с новой единицей измерения массы – килограммом.

Задачи урока:

 

Дидактические: познакомить учащихся с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом;

 

 

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление;

 

 

Воспитательные: воспитывать любовь к математике.

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.    Мотивация учебной деятельности

Создать мотивацию, положительно настроить учащихся  на дальнейшую учебную деятельность

Беседа

Учитель приветствует детей, просит улыбнуться друг другу, настраивает их положительно на работу.

Учащиеся приветствуют учителя, улыбаются друг другу, настраиваются на работу.

Ф

-

-

-

К – приветствуют педагога.

 

Р – проверяют уровень своей готовности к уроку.

Учащиеся положительно настраиваются на работу

2.    Актуализация знаний

Актуализировать у детей ранее полученные знания

Беседа

 Учитель проводит разминку – устный счет.

Дети ведут устный счет с помощью числовых вееров.

 

 

Ф

Доска, учебник, рабочая тетрадь.

-

Учащиеся ведут устный счет.  

 

 

К - внимательно слушают учителя.

-

3.    Постановка проблемы

Поставить учебную задачу

Беседа

 

 

Учитель ставит перед детьми 2 одинаковые коробки и просит назвать их различия.

Далее учитель вызывает ученика сравнить коробки, взяв в руки.

Учитель рассказывает о массе. И просит детей поставить учебную задачу.

Дети затрудняются назвать различия.

 

 

 

Ученик делает вывод, что одна коробка тяжелее.

Дети ставят задачу – познакомиться с массой и единицей ее измерения – килограммом.

Ф

Доска, учебник, рабочая тетрадь.

-

Учащиеся определяют цель своей деятельности на уроке.

 

К – отвечают на вопросы учителя, ведут диалог, высказывают свои мысли в устной форме.

Выражают положительное отношение к процессу познания

4.    Решение проблемы

Познакомиться с новой величиной – массой и ее единицей измерения – килограммом.

Беседа

 

Наглядный метод

 

 

Работа с учебником

Учитель просит детей открыть учебники и начинает объяснять картинки.

Учитель объясняет, как по весам определить большую массу. Задает вопросы детям. Далее устно с детьми устной решает задачи.

Дети открывают учебник, рассматривают картинки, внимательно слушают учителя, отвечают на его вопросы.

 

 

Высчитывают устно решение задачи.

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Доска, учебник, рабочая тетрадь.

-

Дети знакомятся с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу

 

К – отвечают на вопросы учителя, формулируют свои мысли в устной форме, внимательно слушают друг друга.

Проявляют интерес к новому учебному материалу

5.    Первичное закрепление

Закрепить полученные знания по теме урока

Практический метод

Учитель дает детям задание из учебника – измерить отрезки, начертить их в тетрадь, подписать длины и сравнить их.

Дети выполняют задание учителя – измеряют отрезки, чертят, подписывают длины и находят их разницу.

 

 

 

 

И

 

 

 

Доска, учебник, рабочая тетрадь

-

Чертят отрезки из учебника, находят разницу в их длине.

К – внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

Выражают положительное отношение к процессу познания

6.    Организация самостоятельной работы

Организовать самостоятельную деятельность

Самостоятельная работа

Учитель просит детей открыть рабочие тетради и выполнить три задания.

Дети открывают рабочие тетради и выполняют задание, данное учителем.

 

 

 

 

И

Доска, учебник, рабочая тетрадь

Самостоятельная работа

Демонстрируют полученные знания в самостоятельной работе.

Р – учащиеся осуществляют контроль.

-

7.    Рефлексия

Подвести итоги урока, дать учащимся оценить свою деятельность на уроке

Беседа

Учитель подводит итоги, просит детей оценить свою работу на уроке.

Дети дают оценку своей деятельности на уроке.

 

 

Ф

Доска, учебник, рабочая тетрадь

Рефлексия

Учащиеся делают вывод по теме урока.

К – слушают учителя, формулируют высказывания понятные всем.

Осуществляют личностную рефлексию.

 


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Постановка проблемы Поставить учебную задачу

Постановка проблемы Поставить учебную задачу

Дети открывают учебник, рассматривают картинки, внимательно слушают учителя, отвечают на его вопросы

Дети открывают учебник, рассматривают картинки, внимательно слушают учителя, отвечают на его вопросы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2023