ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОРЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
БЕРДЯНСКОГО РАЙОНА
Открытый урок по математике в 1 классе:
«Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже»
Подготовила
классный руководитель 1 класса
Гажева Анастасия Андреевна
с.Орловка 2023
Тема: «Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже»
Цели: создать условия для ознакомления с различными геометрическими фигурами; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития вычислительных навыков, мышления, аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): уметь различать геометрические фигуры; определять стороны, вершины многоугольников, чертить геометрические фигуры.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей).
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.
Тип урока: открытие новых знаний.
Форма урока: урок-сказка.
Оборудование и наглядные пособия: тетради, мультимедийная презентация, компьютер, раздаточный материал.
Методы ведения урока:
Вербальные (рассказ, беседа, объяснение, описание);
Методы стимулирования (новизна, занимательность);
Современные образовательные технологии: ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии .
Ход урока.
I. Организационный этап.
Мы пришли сюда
учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в удивительный мир Геометрии.
- Путешествовать мы будем вместе со сказочным героем. А кто он, вы узнаете, отгадав загадку:
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…. (Колобок). (Слайд №2)
- Давайте определим цели нашего сегодняшнего путешествия.
Будем учиться …
Аккуратно писать
Решать примеры
Сравнивать числа
Решать задачи
Внимательно слушать и отвечать на вопросы. (Слайд №3)
Девиз урока: То, что знаешь, не скрывай, на вопросы - отвечай!(Слайд №4)
II. Актуализация знаний (устный счет).
- По дорожке Колобок покатился,(Слайд 5)
На поляне очутился.
Но поляна не простая,
Называется «Цифровая».
1) Игра «Назови соседа»
Возьмите карточки с числами.
- Какое число следует при счёте после числа 7.
- Какое число следует при счёте после числа 9.
- Какое число следует при счёте перед числом 5.
- Какое число следует при счёте перед числом 10.
- Какое число стоит между числами 6 и 8?
- Какое число стоит между числами 3 и 5?
2)Решение цепочки примеров (слайд 6)
9 – 3 + 2 – 0 =
9 – 4 + 3 + 2 =
2 + 4 + 4 – 1 +
III. Открытие новых знаний.
1) Формулировка темы и цели урока. (Слайд №7-8)
- Ребята, ну вот мы и попали в сказку. Колобок испекся. Положила бабка его остывать.
(На магнитной доске и на партах расположены вырезанные из бумаги геометрические фигуры)
– Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям. (Работа в парах)
В результате на доске появляются 2 большие группы:
треугольники четырёхугольники
- По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.)
- Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.)
- Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)
– Как бы вы назвали оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.)
- Какая фигура лишняя? (Круг)
- Ребята, Колобок спрашивает, а как можно назвать одним словом все фигуры которые у нас на доске расположены? ( Все фигуры можно назвать многоугольники)
-Ребята, а как будет звучать тема нашего урока? (Многоугольники) (Слайд №5)
-Какая цель урока?(Слайд 9)
Научиться различать геометрические фигуры.
- Итак, и треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры.
2) Знакомство с понятиями «Углы, стороны, вершины многоугольников» (Слайд 10)
– Назовите следующую фигуру.
3) Физминутка.(Слайд 11)
- Лежал колобок на окошке, лежал и решил погулять. И мы с ним отправимся в путь. (Слайд 12)
Скок да скок,
Скок да скок.
Покатился Колобок.
Круглый и румяный
Дальше по поляне.
- Встретил Колобок зайчика.(Слайд 13) Скучно ему без друга. Давайте подарим зайчонку друга. Творческое задание. Птичка для зайчика из геометрических фигур.
6) Сказка про треугольник и квадрат.
- Катится колобок по тропинке, а навстречу ему Волк. (Слайд №14)
-Колобок, колобок, я тебя съем.
-Не ешь меня, я тебе пригожусь.
-Помоги мне решить задачу и отпушу.
Реши задачу.
Одна пчела опылила 10 цветов, а другая на 5 меньше. Сколько цветов опылили другая пчела? (10-5=5 (ц.))
Отпустил волк колобка.
7) Физминутка (Слайд 15)
IV. Включение знаний в систему, повторение и закрепление ранее изученного.
1) Самостоятельная работа на карточках-цветочках.
Вдруг навстречу Косолапый. (Слайд №16)
Говорит он колобку:
- Помоги мне колобок продолжить ряд из геометрических фигур. Поможешь – отпущу.
-Поможем медведю и сделаем задание?.
Взаимопроверка. Передаем листок по кругу (Слайды №17)
- Если все выполнили правильно хлопаем в ладоши, а если нет – топаем ножками.
2) Формирование умения различать многоугольники.
- Помогли колобку, отпустил его медведь.
- Как вы думаете, кого мы дальше встретим?
- Катится дальше. Вот навстречу лиса рыжая . (Слайд №18)
Колобок ей приглянулся.
И задумала она съесть его!
Ох, какова?!
-Не ешь меня, лиса.
- При одном условии:
Реши, мои хитрые задачки!
Чтобы сумел за 5 минут
Всё решить, что есть вот тут.
1) Сколько ушей у трёх мышей?
2) Оле 8 лет. Сколько лет ей было в прошлом году?
3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
4) Пчела летит выше, чем муха. Муха летит выше, чем оса. Кто летит ниже всех?
- Какие познавательные оказались задачи. Лисе понравилось, как вы работали, и она отпустила колобка. (Слайды №19)
V. Рефлексия.
- Ребята, наше путешествие по сказке подходит к концу. Во время этого путешествия вы узнали о фигурах. О каких фигурах мы говорили?
- Как назвать все фигуры общим словом?
Резервное время
Игра «Верно – неверно»
- Геометрическая фигура, которая имеет 3 стороны и 3 угла называется четырехугольник.
- В семиугольнике 10 углов.
- Геометрическая фигура, которая имеет 4 стороны и 4 угла называется четырехугольник.
- Круг – это многоугольник.
- Многоугольники – это треугольник, шестиугольник, восьмиугольник.
VI. Итог урока. (Слайд №20)
-Что нового открыли для себя на уроке?
- Достигли ли мы целей, которые поставили в начале урока?
- Оцените свою активность на уроке (смайликами).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.