Открытый урок по математике в 1 классе Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже»
Оценка 5

Открытый урок по математике в 1 классе Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже»

Оценка 5
Документация
docx
математика
1 кл—4 кл
10.03.2024
Открытый урок по математике в 1 классе Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже»
Открытый урок в 1 классе по математике.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОРЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» 

БЕРДЯНСКОГО РАЙОНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по математике в 1 классе:

«Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже»

 

 

 

                                                                                                    

 

 

 

 

 

                                                                                                  Подготовила

                                                                                       классный руководитель 1 класса

                                                                                       Гажева Анастасия Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Орловка 2023

 

 

Тема: «Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже»

Цели: создать условия для ознакомления с различными геометрическими фигурами; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития вычислительных навыков, мышления, аккуратности.

Планируемые результаты (предметные): уметь различать геометрические фигуры; определять стороны, вершины многоугольников, чертить геометрические фигуры.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей).

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Тип урока:  открытие новых знаний.

Форма урока: урок-сказка.

Оборудование и наглядные пособия: тетради, мультимедийная презентация, компьютер, раздаточный материал.

Методы ведения урока:

Вербальные (рассказ, беседа, объяснение, описание);

Методы стимулирования (новизна, занимательность);

Современные образовательные технологии: ИКТ технологии,  здоровьесберегающие технологии, игровые технологии .  

Ход  урока.

I. Организационный этап.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.   

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в удивительный мир Геометрии. 

- Путешествовать мы будем вместе со сказочным героем. А кто он, вы узнаете, отгадав загадку:

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (Колобок).                                    (Слайд №2)

- Давайте определим цели нашего сегодняшнего путешествия.

Будем учиться …    

Аккуратно писать       

Решать примеры    

Сравнивать числа   

Решать задачи

Внимательно слушать и отвечать на вопросы. (Слайд №3)

Девиз урока: То, что знаешь, не скрывай, на   вопросы - отвечай!(Слайд №4)

II. Актуализация знаний (устный счет).

- По дорожке Колобок покатился,(Слайд 5)

На поляне очутился.

Но поляна не простая,

Называется «Цифровая».

1)  Игра «Назови соседа»   

Возьмите карточки с числами.

- Какое число следует при счёте после числа 7. 

- Какое число следует при счёте после числа 9.

- Какое число следует при счёте перед числом 5.

- Какое число следует при счёте перед числом 10.

- Какое число стоит между числами 6 и 8? 

- Какое число стоит между числами 3 и 5?

2)Решение цепочки примеров (слайд 6)

           9 – 3 + 2 – 0 =

           9 – 4 + 3 + 2 =

           2 + 4 + 4 – 1 +

III. Открытие новых знаний.

1)  Формулировка темы и цели урока.          (Слайд №7-8)

- Ребята, ну вот мы и попали в сказку. Колобок испекся. Положила бабка его остывать.

(На магнитной доске и на партах расположены вырезанные из бумаги геометрические фигуры)

– Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям.  (Работа в парах)

В результате на доске появляются 2 большие группы:       

треугольники           четырёхугольники

- По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.)

- Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.)

-  Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)

– Как бы вы назвали  оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.)     

- Какая фигура лишняя? (Круг)

- Ребята, Колобок спрашивает, а как можно назвать одним словом все фигуры которые у нас на доске расположены? ( Все фигуры можно назвать многоугольники)

-Ребята, а как будет звучать тема нашего урока(Многоугольники) (Слайд №5)

-Какая цель урока?(Слайд 9)

Научиться различать геометрические фигуры.    

-  Итак,  и треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры.

2) Знакомство с понятиями «Углы, стороны, вершины многоугольников» (Слайд 10)

– Назовите следующую фигуру.      

3) Физминутка.(Слайд 11)

- Лежал колобок на окошке, лежал и решил погулять. И мы с ним отправимся в путь. (Слайд 12) 

Скок да скок,

Скок да скок.

Покатился Колобок.

Круглый и румяный

Дальше по поляне.

- Встретил Колобок зайчика.(Слайд 13)  Скучно ему без друга. Давайте подарим зайчонку друга. Творческое задание. Птичка для зайчика из геометрических фигур.

6) Сказка про треугольник  и квадрат.

- Катится колобок по тропинке,  а навстречу ему Волк. (Слайд №14)

-Колобок, колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня, я тебе пригожусь.

-Помоги мне решить задачу и отпушу.

Реши задачу.

Одна пчела  опылила 10 цветов, а другая на 5 меньше. Сколько цветов опылили другая пчела?       (10-5=5 (ц.))

Отпустил волк колобка.             

7) Физминутка  (Слайд 15)

IV. Включение знаний в систему, повторение и закрепление ранее изученного.

1) Самостоятельная работа на карточках-цветочках.

Вдруг  навстречу  Косолапый.           (Слайд №16)

Говорит он колобку:

- Помоги мне колобок продолжить ряд из геометрических фигур. Поможешь – отпущу.

-Поможем медведю и сделаем задание?.      

Взаимопроверка. Передаем листок по кругу                (Слайды №17)

- Если все выполнили правильно хлопаем в ладоши, а если нет – топаем ножками.

2)  Формирование умения различать многоугольники.

-  Помогли колобку, отпустил его медведь. 

- Как вы думаете, кого мы дальше встретим?

- Катится дальше. Вот навстречу лиса  рыжая .   (Слайд №18)

Колобок ей приглянулся.

И задумала она съесть его!

Ох, какова?!

-Не ешь меня, лиса.

- При одном условии:

Реши, мои хитрые задачки!

Чтобы сумел за 5 минут

Всё решить, что есть вот тут.

1) Сколько ушей у трёх мышей?

2) Оле 8 лет. Сколько лет ей было в прошлом году?

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

4) Пчела летит выше, чем муха. Муха летит выше, чем оса.    Кто  летит ниже всех?

- Какие познавательные оказались задачи. Лисе понравилось, как вы работали, и она отпустила колобка.  (Слайды №19)

V. Рефлексия.

- Ребята, наше путешествие по сказке подходит к концу. Во время этого путешествия вы  узнали о фигурах. О каких фигурах мы говорили?

- Как назвать все фигуры общим словом? 

Резервное время

Игра «Верно – неверно»

- Геометрическая фигура, которая имеет 3 стороны и 3 угла называется четырехугольник.

- В семиугольнике 10 углов.

- Геометрическая фигура, которая имеет 4 стороны и 4 угла называется четырехугольник.

- Круг – это многоугольник.

- Многоугольники – это треугольник, шестиугольник, восьмиугольник.

VI. Итог урока.         (Слайд №20)

-Что нового открыли для себя на уроке? 

- Достигли ли мы целей, которые поставили в начале урока?

- Оцените свою активность на уроке  (смайликами).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Тема: « Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника

Тема: « Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника

Решать задачи Внимательно слушать и отвечать на вопросы

Решать задачи Внимательно слушать и отвечать на вопросы

Скок да скок, Скок да скок.

Скок да скок, Скок да скок.

Как назвать все фигуры общим словом?

Как назвать все фигуры общим словом?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024