Открытый урок по математике в 1 классе Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже»

  • Документация
  • docx
  • 10.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытый урок в 1 классе по математике.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОРЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» 

БЕРДЯНСКОГО РАЙОНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по математике в 1 классе:

«Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже»

 

 

 

                                                                                                    

 

 

 

 

 

                                                                                                  Подготовила

                                                                                       классный руководитель 1 класса

                                                                                       Гажева Анастасия Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Орловка 2023

 

 

Тема: «Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже»

Цели: создать условия для ознакомления с различными геометрическими фигурами; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития вычислительных навыков, мышления, аккуратности.

Планируемые результаты (предметные): уметь различать геометрические фигуры; определять стороны, вершины многоугольников, чертить геометрические фигуры.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей).

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Тип урока:  открытие новых знаний.

Форма урока: урок-сказка.

Оборудование и наглядные пособия: тетради, мультимедийная презентация, компьютер, раздаточный материал.

Методы ведения урока:

Вербальные (рассказ, беседа, объяснение, описание);

Методы стимулирования (новизна, занимательность);

Современные образовательные технологии: ИКТ технологии,  здоровьесберегающие технологии, игровые технологии .  

Ход  урока.

I. Организационный этап.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.   

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в удивительный мир Геометрии. 

- Путешествовать мы будем вместе со сказочным героем. А кто он, вы узнаете, отгадав загадку:

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (Колобок).                                    (Слайд №2)

- Давайте определим цели нашего сегодняшнего путешествия.

Будем учиться …    

Аккуратно писать       

Решать примеры    

Сравнивать числа   

Решать задачи

Внимательно слушать и отвечать на вопросы. (Слайд №3)

Девиз урока: То, что знаешь, не скрывай, на   вопросы - отвечай!(Слайд №4)

II. Актуализация знаний (устный счет).

- По дорожке Колобок покатился,(Слайд 5)

На поляне очутился.

Но поляна не простая,

Называется «Цифровая».

1)  Игра «Назови соседа»   

Возьмите карточки с числами.

- Какое число следует при счёте после числа 7. 

- Какое число следует при счёте после числа 9.

- Какое число следует при счёте перед числом 5.

- Какое число следует при счёте перед числом 10.

- Какое число стоит между числами 6 и 8? 

- Какое число стоит между числами 3 и 5?

2)Решение цепочки примеров (слайд 6)

           9 – 3 + 2 – 0 =

           9 – 4 + 3 + 2 =

           2 + 4 + 4 – 1 +

III. Открытие новых знаний.

1)  Формулировка темы и цели урока.          (Слайд №7-8)

- Ребята, ну вот мы и попали в сказку. Колобок испекся. Положила бабка его остывать.

(На магнитной доске и на партах расположены вырезанные из бумаги геометрические фигуры)

– Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям.  (Работа в парах)

В результате на доске появляются 2 большие группы:       

треугольники           четырёхугольники

- По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.)

- Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.)

-  Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)

– Как бы вы назвали  оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.)     

- Какая фигура лишняя? (Круг)

- Ребята, Колобок спрашивает, а как можно назвать одним словом все фигуры которые у нас на доске расположены? ( Все фигуры можно назвать многоугольники)

-Ребята, а как будет звучать тема нашего урока(Многоугольники) (Слайд №5)

-Какая цель урока?(Слайд 9)

Научиться различать геометрические фигуры.    

-  Итак,  и треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры.

2) Знакомство с понятиями «Углы, стороны, вершины многоугольников» (Слайд 10)

– Назовите следующую фигуру.      

3) Физминутка.(Слайд 11)

- Лежал колобок на окошке, лежал и решил погулять. И мы с ним отправимся в путь. (Слайд 12) 

Скок да скок,

Скок да скок.

Покатился Колобок.

Круглый и румяный

Дальше по поляне.

- Встретил Колобок зайчика.(Слайд 13)  Скучно ему без друга. Давайте подарим зайчонку друга. Творческое задание. Птичка для зайчика из геометрических фигур.

6) Сказка про треугольник  и квадрат.

- Катится колобок по тропинке,  а навстречу ему Волк. (Слайд №14)

-Колобок, колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня, я тебе пригожусь.

-Помоги мне решить задачу и отпушу.

Реши задачу.

Одна пчела  опылила 10 цветов, а другая на 5 меньше. Сколько цветов опылили другая пчела?       (10-5=5 (ц.))

Отпустил волк колобка.             

7) Физминутка  (Слайд 15)

IV. Включение знаний в систему, повторение и закрепление ранее изученного.

1) Самостоятельная работа на карточках-цветочках.

Вдруг  навстречу  Косолапый.           (Слайд №16)

Говорит он колобку:

- Помоги мне колобок продолжить ряд из геометрических фигур. Поможешь – отпущу.

-Поможем медведю и сделаем задание?.      

Взаимопроверка. Передаем листок по кругу                (Слайды №17)

- Если все выполнили правильно хлопаем в ладоши, а если нет – топаем ножками.

2)  Формирование умения различать многоугольники.

-  Помогли колобку, отпустил его медведь. 

- Как вы думаете, кого мы дальше встретим?

- Катится дальше. Вот навстречу лиса  рыжая .   (Слайд №18)

Колобок ей приглянулся.

И задумала она съесть его!

Ох, какова?!

-Не ешь меня, лиса.

- При одном условии:

Реши, мои хитрые задачки!

Чтобы сумел за 5 минут

Всё решить, что есть вот тут.

1) Сколько ушей у трёх мышей?

2) Оле 8 лет. Сколько лет ей было в прошлом году?

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

4) Пчела летит выше, чем муха. Муха летит выше, чем оса.    Кто  летит ниже всех?

- Какие познавательные оказались задачи. Лисе понравилось, как вы работали, и она отпустила колобка.  (Слайды №19)

V. Рефлексия.

- Ребята, наше путешествие по сказке подходит к концу. Во время этого путешествия вы  узнали о фигурах. О каких фигурах мы говорили?

- Как назвать все фигуры общим словом? 

Резервное время

Игра «Верно – неверно»

- Геометрическая фигура, которая имеет 3 стороны и 3 угла называется четырехугольник.

- В семиугольнике 10 углов.

- Геометрическая фигура, которая имеет 4 стороны и 4 угла называется четырехугольник.

- Круг – это многоугольник.

- Многоугольники – это треугольник, шестиугольник, восьмиугольник.

VI. Итог урока.         (Слайд №20)

-Что нового открыли для себя на уроке? 

- Достигли ли мы целей, которые поставили в начале урока?

- Оцените свою активность на уроке  (смайликами).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также