Урок математики в 4 классе "Действие с величинами"
Оценка 4.6

Урок математики в 4 классе "Действие с величинами"

Оценка 4.6
doc
математика
04.06.2020
Урок математики в 4 классе "Действие с величинами"
Урок математики в 4 классе Действия с величинами.doc

 

 

 

 

 

    Открытый урок

         

      Математика 4 класс.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Величины. Действия с величинами. Повторение»                                                                               

Цели урока:

ü  Совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число. Совершенствовать умение решать задачи.

ü  Развитие мыслительных операций, внимания, памяти.

ü  Воспитание коммуникативной культуры при работе в группах, чувство коллективизма и организаторские качества.

ü  Привитие интереса к математике

 

 

Методы обучения

1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:

а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;

 б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные;

 в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно-поисковые;

 г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч-ся, работа с учебником.

 

Методы стимулирования:

а) интерактивные методы – работа в группах разного состава;

3. Методы контроля и самооценки

а) фронтальная работа, опрос;

 б) экспресс-опрос;

 в) самоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Мы рады приветствовать вас в нашем классе,

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

 

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

 

2. Постановка учебной задачи. Определение темы урока учащимися.

Учащиеся сидят в группах по 5-6 человек, карточки с заданием лежат на партах, красная сигнальная карточка для показа, что группа с заданием справились.

- Свой урок мы построим в виде соревнований между группами, повторим пройденный материал, затем сделаем открытие, закрепим умение решать выражения с именованными числами, решим задачи, подведём итог урока.

– Работаем сегодня в группах. А для этого нужно вспомнить, какие правила нужно выполнять при совместной работе?

Правила работы в группах

·        Каждый ученик должен высказывать своё мнение.

·        Необходимо до конца выслушивать мнение каждого.

·        Нельзя перебивать друг друга.

·        При необходимости нужно помогать друг другу.

Каждая группа имеет оценочный лист, в которой команда выставляет себе бал успешности за каждое выполненное задание. (5 баллов – высокий уровень, 4 балла – допущена 1 ошибка, 3 балла – допущены 2-3 ошибки, 2 балла – 4ошибки, , 1 балл– 5 и более ошибок)

При этом оцениваются:

Правильность выполнения задания

Активность при обсуждении

Умение слушать одноклассников

3. Актуализация знаний (2 этап) (фронтальная работа)

У: – Какую тему мы изучали на последних уроках математики?

– Посмотрите на доску или на свою карточку на парте, что вы можете сказать об этих числах? (Спросить группу, которая первой подняла сигнальную карточку)

25км 005м, 25005, 25005 кг, 25005 м2 , 25005 сек.

У: – Назовите лишнее число.

У: – Почему? Объясните.

– А теперь повторим соотношение величин, решив небольшой кроссворд (на доске, у каждой группы на столах – кроссворд).

 

– Чья группа первой решит кроссворд, поднимет карточку.

 

 

1. Промежуток времени в 100 лет.

2. Отрезок, равный 100 см.

3. Самая маленькая единица длины (миллиметр)

4. Отрезок в 10 см.

5. 60 мин – ?

6. Расстояние равное 1000 м?

7. 1/60 часа?

8. Самая маленькая единица времени – ?(секунда)

 

У: – Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (величина)

– Что такое величина?

 

Оцените работу своей группы на втором этапе, поставьте количество баллов во второй графе.

4. Интеллектуальная разминка. Экспресс-опрос  (3 этап работы)

Вопросы к ученикам класса по выполнению задания.

(Задания для всех групп).

 – На какие группы можно разделить изученные величины?

 

Вопросы – экспресс-опрос.

 

 1) Во сколько раз 1метр больше 1см? (в 100 раз).

 

2) На сколько 1см больше 1 мм? (9 мм).

 

3) На сколько 1 метр больше 1дм? (на 9 дм).

 

4) Во сколько раз 1 км больше 1 метра? (в 1000 раз).

 

5) На сколько 1км больше 1 метра? (на 999 метров).

 

Проверяют в группах, затем сверяют с доской: 100 раз, 9 мм, 9 дм, 1000 раз, 999 м.

Самооценка работы группы.

Физминутка:

 

Раз – подняться, потянуться,

 Два – согнуться, разогнуться.

 Три – в ладоши, три хлопка,

 Головою три кивка,

 На четыре – руки шире,

 Пять – руками помахать,

 Шесть – за парту тихо сесть.

 Семь и восемь – лень отбросим.

 

5. Закрепление изученного материала (4 этап)

Действия с именованными числами. Самостоятельная работа в группах.

– Замените крупные единицы более мелкими (на доске и на карточке у каждой группы)

36 м = …см  

4дм 6 см = …см

7 кг 300г = …г

            3 мм = …

 

– Какую единицу не можете перевести в более мелкую?

 (введение нового знания)

Микрон– единица измерения длины (от греческого – “малое”).

1мм = 1000мк

1 микрон можно увидеть под микроскопом.

– Что можно измерить с помощью микрона?

 

6. Самостоятельная работа (5 этап).

 

а) – № 48, 52 (тетрадь с печатной основой)

Проверка (группа, которая первой решила все выражения, читает    ответы). Выставление баллов каждой группой.

 б)- Решение задачи № 377

Самооценка в группах.

 

7. Итог урока.

Ø  По какой теме мы сегодня работали?

Ø  Чему научились сегодня на уроке?

Ø  Какие задания вызвали у вас затруднения?

Ø  Что понравилось на уроке?

Ø  А теперь подсчитаем количество баллов каждой группы.

 

30 б – у вас максимальный уровень успешности.

27 – 25 б – у вас программный уровень успешности.

23 б – у вас необходимый уровень успешности.

 

Ø  Благодарю всех ребят за работу, вы сегодня трудились замечательно!

Ø  Если у вас были ошибки, значит, надо ещё повторять величины, тема эта одна из трудных, её мы будем закреплять!

 

8. Рефлексия.

- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то прикрепите к доске красный квадрат;                                                                 

если не очень -жёлтый;                                                                                                     

плохо – зелёный.                                                                                                   

- Высказывания учащихся, пожелания товарищам успехов в освоении математики.

- Спасибо всем за урок.  

 

 

 

 

 

 

 

 

    


Открытый урок

Открытый урок

Тема: «Величины. Действия с величинами

Тема: «Величины. Действия с величинами

Мы рады приветствовать вас в нашем классе,

Мы рады приветствовать вас в нашем классе,

Промежуток времени в 100 лет. 2

Промежуток времени в 100 лет. 2

Самооценка работы группы. Физминутка:

Самооценка работы группы. Физминутка:

Благодарю всех ребят за работу, вы сегодня трудились замечательно! Ø

Благодарю всех ребят за работу, вы сегодня трудились замечательно! Ø
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2020