Урок математики в 4 классе по программам специальных (коррекционных ) образовательных учреждений YIII вида. Тема: Числа, полученные при измерении длины.
Оценка 4.9

Урок математики в 4 классе по программам специальных (коррекционных ) образовательных учреждений YIII вида. Тема: Числа, полученные при измерении длины.

Оценка 4.9
Документация
doc
математика
4 кл—11 кл +1
03.03.2020
Урок математики в 4 классе по программам специальных (коррекционных ) образовательных учреждений YIII вида.  Тема: Числа, полученные при измерении длины.
Цели: 1. Умение находить, различать, сравнивать меры длины; сравнивать числа, полученные при измерении длины. 2. Развитие зрительного внимания, мышления, мелкой моторики пальцев рук. 3. Воспитание доброжелательного отношения к одноклассникам. Ход урока: 1.Орг. момент. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Сейчас я попрошу вас посмотреть на гостей. Давайте вместе на них посмотрим, улыбнемся, ведь мы очень рады им. А теперь поприветствуем всех. Приготовили пальчики, хором. - Здравствуй, школа! -Здравствуй, класс! -Здравствуй, одноклассник! (2 слайд) -Здравствуйте, учителя! Мы живем в одном краю Всех я вас приветствую! (3 слайд)
урок математики.doc

Урок математики в 4 классе по программам специальных (коррекционных ) образовательных учреждений YIII вида.

 

Тема: Числа, полученные при измерении длины.    ( 1 слайд)

 

Тип урока: комбинированный.

 

  Оборудование:

 

1.  Математика. М. Н. Перова .Учебник для 4 класса         специального             ( коррекционного ) образовательного учреждения YIII вида. Допущено МоРФ. Москва Просвещение 2002

2.Таблица мер длины.

3.Плакат схема. Гимнастика для глаз.

4.Карточки – примеры.                   

5.Карточки - геометрические фигуры.    

6.Линейки, метры, рулетки.

7.Индивидуальные карточки.

 

Цели:

 

1.     Умение находить, различать, сравнивать меры длины; сравнивать числа, полученные при измерении длины.

2.     Развитие зрительного внимания, мышления, мелкой моторики пальцев рук.

3.     Воспитание доброжелательного отношения к одноклассникам.

 

Ход урока:

 

1.Орг. момент.                

                                                                                                                 

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Сейчас я попрошу вас посмотреть на гостей. Давайте вместе на них посмотрим, улыбнемся, ведь мы очень рады им. А теперь поприветствуем  всех. Приготовили пальчики, хором.

- Здравствуй, школа!

-Здравствуй, класс!

-Здравствуй, одноклассник!   (2 слайд)

-Здравствуйте, учителя!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!        (3 слайд)

 

 

 

 

2.Устный счет:

         1.Решение примеров:     (4 слайд)

 

        Все внимание на карточку:

3*10             1*16            34*0          90/10      

6*10             16*1            34*1          0*35

80/10            35/1            0/28           28/1

 

Кто готов? Поднять руку и ответить.

Переходим к следующему заданию.

 

2.Задача.      (5 слайд)

 

Сколько учеников в нашем классе? Я каждому из вас купила по одному карандашу. Цена карандаша-2 рубля. Сколько денег я потратила?

Как вы узнали?

Что мы находили? Что необходимо сделать чтобы узнать стоимость?

 

3.Игра.

 

Закройте глаза, перед  вами я положила карточки.

Пальчиками прощупайте каждую фигуру, с закрытыми глазами.

Сколько фигур на карточке? Какие фигуры? Какой формы 1 фигура? Какой формы 2 фигура? Какой формы 3 фигура?

Можем ли мы измерить длины сторон данных фигур?

Что нам понадобиться? Измерьте длину стороны квадрата. Какие еще меры длины вы знаете?

 

4.     Кто быстрее?                        (6 слайд)

 

5см *4см5мм                 1м*9см

8см*1дм                         15см*1дм

5мм*1см                         9мм*1см        (7 слайд)

Зачем нам нужны данные величины?

 

Целевая установка:

 

Сегодня на уроке мы будем работать с мерами длины.

Что можно измерять с помощью мм, см, дм, м, км?

 

Закрепление:

 

Откройте учебник на с. 153 №15.

Прочитайте задание. Какими мерами удобнее измерять длину отрезков? Почему?

Таблица:         (8 слайд)

 

Самостоятельная работа на карточках.   (9 слайд)

 

1.     Измерить длину стола.

2.     Измерить длину доски.

3.     Измерить длину подоконника.

4.     Измерить ширину шкафа.

5.     Измерить длину учительского стола.

6.     Измерить высоту шкафа.

 

Оценка работ.

 

Что вы делали? Какими мерами удобнее измерять длины предметов? Чем удобнее пользоваться? Почему?

 

                            №17 с комментированием.

 

Что мы измеряли? Чем удобнее пользоваться? Почему? Какими мерами длины удобнее измерять данное расстояние?

 

Зрительная гимнастика.    (10 слайд)

 

Обратите внимание на плакат. Следим за зеленой линией, за синей линией, за коричневой линией.

                           №18 с комментированием

 

Что мы измеряли? Чем  пользовались? Какими мерами длины удобнее

измерять отрезки? Какие меры длины мы знаем?

Прочитайте правило на с. 153.   (11 слайд)

 

Физкультминутка.        (12 слайд)

 

Губы дружно округляем

Руки кверху поднимаем

Губы трубочкой вперед

Руки тоже вперед

2 сестрицы 2руки - левая и правая

Пишут, чертят, измеряют

И друг другу помогают.

Тихо, тихо, тихо сели головою повертели

Сладко – сладко потянулись и друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок, продолжается урок.

Какие меры длины вы знаете?

 

                              №19 на доске.    (13 слайд)

 

Прочитайте. Выпишите числа, полученные при измерении длины.

 

Инструктаж домашнего задания:    (14 слайд)

 

Дома вы выполните № 20 на с.154.

Выпишите числа, полученные при измерении длины.

 

Итог урока:    (15 слайд)

 

О чем мы говорили на уроке? Какие меры длины вы знаете? Чем мы пользовались при измерении длины? 


Урок математики в 4 классе по программам специальных (коррекционных ) образовательных учреждений

Урок математики в 4 классе по программам специальных (коррекционных ) образовательных учреждений

Устный счет : 1.Решение примеров: (4 слайд)

Устный счет : 1.Решение примеров: (4 слайд)

Таблица: (8 слайд)

Таблица: (8 слайд)

Прочитайте. Выпишите числа, полученные при измерении длины

Прочитайте. Выпишите числа, полученные при измерении длины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020