Урок математики в 4 классе по программе Л. В. Занкова "Умножение многозначных чисел на круглые числа."

Урок математики в 4 классе по программе Л. В. Занкова "Умножение многозначных чисел на круглые числа."

Разработки уроков
docx
математика
4 кл
11.02.2020
Урок математики по программе Л. В. Занкова "Умножение многозначных чисел на круглые числа"

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Конспект урока на конкурс Соколова.docx

Соколова Галина Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №3 г. Осы»

Урок математики.  4 класс. Программа РО  Л. В.Занкова.

Тема: Умножение многозначных чисел на  круглые числа.

Цель: закрепление приёма умножения  многозначных чисел на круглые числа.

Задачи:

  • Рассмотреть рациональные приемы умножения круглых чисел на основе переместительного и сочетательного свойств умножения;
  •  Совершенствовать навык устного счета в пределах 1000, навык решения задач на увеличение в несколько раз, навык решения задач; случаи табличного умножении и деления.
  • Развивать мыслительные операции, речь, умение наблюдать, познавательный интерес.
  • Воспитывать  умение сотрудничать с одноклассниками при решении учебной задачи.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: открытие нового знания .

 

Дидактические средства:

  • для учителя – презентация, слайды на интерактивной доске
  • для учащихся – учебник, тетрадь, карточки для индивидуальной работы (разноуровневые задания)  и работы  в группах, смайлики, индивидуальные доски с мелом и губкой.

Оборудование:

  • проектор
  • компьютер

 

 

Ход урока.

п/п

Этап

Цель

на данном этапе

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1

Организационный момент. Тема урока.

Определение целей на урок.

Включение

учащихся в

 деятельность

на личностно-

значимом уровне.

- Урок математики.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Оформите тетради.

- А теперь всё внимание на доску.

802·100

6·10

77·30

1091·100

36·2000

45·10000

59·400

 Выберите выражения, значение которых вы умеете находить.

- Найдите их значение.

- Чем отличаются выражения этой группы?

- Тема урока «Умножение на круглые числа»

-  Определите цели на урок.

 

Слайд 1.

Дети выбирают выражения, значения которых умеют находить.

802·100

6·10

1091·100

45·10000

 

 

 

 

77·30

36·2000

59·400

Слайд 2.

2

Планирование работы.

Деятельность детей в ситуации выбора.

- На доске виды работы на сегодняшнем уроке. Определим последовательность этапов.

Дети определяют последовательность этапов.

Устный счёт.

Решение задачи.

Работа в группе.

Разноуровневые задания.

Работа над новым материалом.

Физкультминутка.

3

Устный счёт.

Отработка навыков устного счёта.

- Задание на слайде.

Считают устно. Ответы демонстрируют на индивидуальных досках.

 

4

Открытие нового

Нахождение способа решения выражений

На доске:

59·2

59·20

59·200

- Ваши предложения: как умножить на 20, 200 и т. д.?

-Решите выражения второго столбика:

77·30

36·2000

59·400

 

 

Дети предлагают способы решения.

59·20=59·(2·10)

 

 

Дети решают с комментарием.

5

Физкульминутка

 

 

6

Первичное закрепление.

Разноуровневые задания.

 

Проверка.

Закрепление нового материала.

- Выберите задание, которое вам сегодня по силам.

1 уровень.

Найди значение выражений:

 

18 ·20              34 ·80       82 ·40

124 ·60             79 ·30        26 ·80

2 уровень.

Раздели на группы.

 Найди значение выражений:

108 ·100     74 ·40        350 ·100 62 ·30         805 ·50      920 ·1000

3 уровень.

Найди значение выражений:

 

€ ·1000           65 ·10           603 ¥·5 ·2

 Ω ·5 ·2        €0 ·50 ·2          ¥·0·5·2

 

 

Дети выбирают задание, выполняют самостоятельно, проверяют, сравнивая с образцом.

7

Решение задачи

Развитие логического мышления и вычислительных  навыков.

-Задача №87 на стр.50

 

-Какой путь решения задачи рациональный? Почему?

-Все ли данные нужны для решения задачи?

- Почему можно ответить на вопрос, не решая задачу?

-Измените условие задачи, сохранив только необходимые данные.

-Кто сообщит такое условие?

-Как можно изменить условие, чтобы для решения задачи потребовались все данные?

-Решите эту задачу.

Дети читают, предлагают ходы решения (их два).

 

Дети участвуют в обсуждении.

8

Работа в группах

Координация усилий для выполнения задания в группе.

- Получите задания для выполнения в группе:

Найди значения выражений рациональным способом:

2·164·5

25·78·4

5·7·2·9

602·2·5

743·2·0·5

2·804·1·50

Дети выполняют задание, представляют результат.

9

Домашнее задание.

 

-Дома выполните оставшиеся уровни или №88.

 

10

Рефлексия

Эмоциональная и интеллектуальная рефлексия.

- На партах у вас смайлики.

- Этот обозначает, что на уроке у вас не всё получилось, многое осталось непонятным.

-А этот обозначает, что у вас всё получилось, новый материал вы поняли.

-Поднимите смайлики.

Спасибо за урок!

 

 

 

Дети поднимают смайлики.

 


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)