Урок математики в 4 классе по программе Л. В. Занкова "Умножение многозначных чисел на круглые числа."
Оценка 4.9

Урок математики в 4 классе по программе Л. В. Занкова "Умножение многозначных чисел на круглые числа."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
11.02.2020
Урок математики в 4 классе по программе Л. В. Занкова "Умножение многозначных чисел на  круглые числа."
Урок математики по программе Л. В. Занкова "Умножение многозначных чисел на круглые числа"
Конспект урока на конкурс Соколова.docx

Соколова Галина Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №3 г. Осы»

Урок математики.  4 класс. Программа РО  Л. В.Занкова.

Тема: Умножение многозначных чисел на  круглые числа.

Цель: закрепление приёма умножения  многозначных чисел на круглые числа.

Задачи:

  • Рассмотреть рациональные приемы умножения круглых чисел на основе переместительного и сочетательного свойств умножения;
  •  Совершенствовать навык устного счета в пределах 1000, навык решения задач на увеличение в несколько раз, навык решения задач; случаи табличного умножении и деления.
  • Развивать мыслительные операции, речь, умение наблюдать, познавательный интерес.
  • Воспитывать  умение сотрудничать с одноклассниками при решении учебной задачи.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: открытие нового знания .

 

Дидактические средства:

  • для учителя – презентация, слайды на интерактивной доске
  • для учащихся – учебник, тетрадь, карточки для индивидуальной работы (разноуровневые задания)  и работы  в группах, смайлики, индивидуальные доски с мелом и губкой.

Оборудование:

  • проектор
  • компьютер

 

 

Ход урока.

п/п

Этап

Цель

на данном этапе

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1

Организационный момент. Тема урока.

Определение целей на урок.

Включение

учащихся в

 деятельность

на личностно-

значимом уровне.

- Урок математики.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Оформите тетради.

- А теперь всё внимание на доску.

802·100

6·10

77·30

1091·100

36·2000

45·10000

59·400

 Выберите выражения, значение которых вы умеете находить.

- Найдите их значение.

- Чем отличаются выражения этой группы?

- Тема урока «Умножение на круглые числа»

-  Определите цели на урок.

 

Слайд 1.

Дети выбирают выражения, значения которых умеют находить.

802·100

6·10

1091·100

45·10000

 

 

 

 

77·30

36·2000

59·400

Слайд 2.

2

Планирование работы.

Деятельность детей в ситуации выбора.

- На доске виды работы на сегодняшнем уроке. Определим последовательность этапов.

Дети определяют последовательность этапов.

Устный счёт.

Решение задачи.

Работа в группе.

Разноуровневые задания.

Работа над новым материалом.

Физкультминутка.

3

Устный счёт.

Отработка навыков устного счёта.

- Задание на слайде.

Считают устно. Ответы демонстрируют на индивидуальных досках.

 

4

Открытие нового

Нахождение способа решения выражений

На доске:

59·2

59·20

59·200

- Ваши предложения: как умножить на 20, 200 и т. д.?

-Решите выражения второго столбика:

77·30

36·2000

59·400

 

 

Дети предлагают способы решения.

59·20=59·(2·10)

 

 

Дети решают с комментарием.

5

Физкульминутка

 

 

6

Первичное закрепление.

Разноуровневые задания.

 

Проверка.

Закрепление нового материала.

- Выберите задание, которое вам сегодня по силам.

1 уровень.

Найди значение выражений:

 

18 ·20              34 ·80       82 ·40

124 ·60             79 ·30        26 ·80

2 уровень.

Раздели на группы.

 Найди значение выражений:

108 ·100     74 ·40        350 ·100 62 ·30         805 ·50      920 ·1000

3 уровень.

Найди значение выражений:

 

€ ·1000           65 ·10           603 ¥·5 ·2

 Ω ·5 ·2        €0 ·50 ·2          ¥·0·5·2

 

 

Дети выбирают задание, выполняют самостоятельно, проверяют, сравнивая с образцом.

7

Решение задачи

Развитие логического мышления и вычислительных  навыков.

-Задача №87 на стр.50

 

-Какой путь решения задачи рациональный? Почему?

-Все ли данные нужны для решения задачи?

- Почему можно ответить на вопрос, не решая задачу?

-Измените условие задачи, сохранив только необходимые данные.

-Кто сообщит такое условие?

-Как можно изменить условие, чтобы для решения задачи потребовались все данные?

-Решите эту задачу.

Дети читают, предлагают ходы решения (их два).

 

Дети участвуют в обсуждении.

8

Работа в группах

Координация усилий для выполнения задания в группе.

- Получите задания для выполнения в группе:

Найди значения выражений рациональным способом:

2·164·5

25·78·4

5·7·2·9

602·2·5

743·2·0·5

2·804·1·50

Дети выполняют задание, представляют результат.

9

Домашнее задание.

 

-Дома выполните оставшиеся уровни или №88.

 

10

Рефлексия

Эмоциональная и интеллектуальная рефлексия.

- На партах у вас смайлики.

- Этот обозначает, что на уроке у вас не всё получилось, многое осталось непонятным.

-А этот обозначает, что у вас всё получилось, новый материал вы поняли.

-Поднимите смайлики.

Спасибо за урок!

 

 

 

Дети поднимают смайлики.

 


 

Соколова Галина Ивановна, учитель начальных классов

Соколова Галина Ивановна, учитель начальных классов

Организационный момент. Тема урока

Организационный момент. Тема урока

Работа в группе. Разноуровневые задания

Работа в группе. Разноуровневые задания

Открытие новогоНахождение способа решения выражений

Открытие новогоНахождение способа решения выражений

Найди значение выражений: € ·1000 65 Ω ·10 603 ¥·5 ·2 Ω ·5 ·2 €0 ·50 ·2 ¥·0·5·2

Найди значение выражений: € ·1000 65 Ω ·10 603 ¥·5 ·2 Ω ·5 ·2 €0 ·50 ·2 ¥·0·5·2

Работа в группах Координация усилий для выполнения задания в группе

Работа в группах Координация усилий для выполнения задания в группе