Деление суммы на число. Математика. 3 класс. Технологическая карта
Оценка 4.7

Деление суммы на число. Математика. 3 класс. Технологическая карта

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
20.01.2020
Деление суммы на число. Математика. 3 класс. Технологическая карта
Планета знаний
3класс Деление суммы на число. Технологическая карта.docx

Технологическая карта

УМК      «Планета знаний»

Предмет  математика   класс  3

Учитель Самодурова Галина Леонидовна

Школа МКОУ «Берёзовская СОШ»

 

Тема урока

Деление суммы на число.

Тип урока открытия новых знаний

Целевые установки урока

(для учителя)

создать  условия для ознакомления с правилом деления суммы на число;

способствовать формированию вычислительных умений;

содействовать развитию навыков деления суммы на число;

совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Планируемые результаты

(для учителя)

Предметные

Личностные (личностныеУУ)

Метапредметные(регулятивные, познавательные,коммуникативные

УУД)

познакомить с правилом деления суммы на число;

научить  выполнять деление суммы на число; решать текстовые задачи

определять границы собственного знания и незнания

Регулятивные: планировать, контролировать  и оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: выстраивать  коммуникативно -речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Материально-техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный  проектор, карточки для индивидуальной работы.

Учебно-методическая литература.

1.М.И.Башмаков,М.Г.Нефёдова Математика 3 класс, часть 1.

2.Рабочая тетрадь 3 класс, часть1.

3.Обучение в 3 классе по учебнику «Математика» М.И.Башмакова.

ЦОР электронный учебник М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова Математика 3 класс, часть 1.

Ход урока

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

21

 

355

 
I.Актуализация опорных знаний

Организует устный счёт с целью актуализации знаний.

 

1.Всавить числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.

(8+6)·5=8·     +6·   

(6+5)·9=        · 9+    · 9  

(7+4)·8=7·     +4·   

18·4= (9+      ) ·

17·6= (8+      ) ·     

2.Игра «Математические цепочки»

          :7  +33    :9     ·10    -5

?

 

 
                                                    

  

       :5     ·10    -25     :5    +11

?

 
                                                    

 

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счёта.

Восстанавливать верные равенства.

Выполнять вычисления в математической цепочке.

Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Применять законы и  свойства арифметический действий.

II.Сообщение темы урока.

Определение целей урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвигает проблему.

Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи.

Уточняет понимание обучающимися темы и целей урока.

-Совершенно верно. Сегодня мы будем учиться делить сумму на число.

-Определите цели урока, используя опорные слова.

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.

Осуждают тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

-Сегодня на уроке мы…..

 

Принимать  и сохранять учебную цель и задачу.

III.Открытие нового знания.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

 

1.Работа по учебнику.№1, с.88

У Васи было 396 очков, а у Коли- втрое меньше очков. Сколько очков было у Коли?

 

 

 

-Как разделили сумму на число?

 

 

 

2.№2, с.88

-Выполнить вычисления.

 

 

 

 

-Объясните, каким образом  вы выполняли данное задание?

-Как определить порядок выполнения действий в выражениях со скобками?

 

3.№3.

Предлагает работу в парах.

-Распределите поровну и выполните вычисления.

 

Индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями.

 

Предлагает осуществить проверку по слайду.

 

4.№5

-Предлагает выполнить вычисления по образцу.

 

 

 

-Какие знания помогли вам выполнить данное задание?

-Сформулируйте правило, которым вы пользовались во время работы?

Выполняют задание по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

 

 

Планируют свои действия.

1.Определить, сколько очков было у Коли.

Решают, 1 ученик - с подробным объяснением у доски:

396:3=(300+90+6):3=300:3+90:3+6:3=100+30+2=132(оч.)-было у Коли.

 

Формулируют вывод: чтобы разделить сумму на число, нужно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.

 

Работают у доски и в тетрадях.

(40+4):2=40:2+4:2=1=20+2=22

(40+4):4=40:4+4:4=10+1=11

(90+9):3=90:3+9:3=30+3=33

(90+9):9=90:9+9:9=10+1=11 и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах.

68:2=          69:3=

93:3=           86:2=

48:4=           84:4=

 

Работают по карточкам.

 

 

 

Осуществляют  контроль по результату.

 

 

Самостоятельная работа.

60:5=(50+10):5=50:5+10:5=10+2=12

75:5=

95:5=

78:6=

Отвечают на вопросы учителя, формулируют правило деления суммы на число.

 

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.

 

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной задачей.

 

Осуществлять контроль по результату.

IV.Включение нового знания в активное использование.

Организует беседу, помогает сделать вывод.

Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.

 

1.№6, с.89

Предлагает прочитать задачу,

составить выражения для решения задач и найти значения выражений удобным способом.

 

 

 

 

-Объясните, каким образом  вы выполняли данное задание?

 

2.№9, с.89.

Прочитать задачу. Обсудить в группах план решения.

 

Хозяйка вскопала осенью две грядки под клубнику, площадь первой грядки 27кв.м., площадь второй-24 кв.м. Получившееся поле она поделила на 3 части  одинаковой площади. Какова площадь каждой части?

 

-Обсудите, какие знания помогли вам выполнить вычисления?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предложения.

Уточняют и расширяют свои  знания  по теме урока.

 

Осуществляют поставленную задачу.

 

 

Проверяют, вносят необходимые коррективы:

а)(48+64):8=48:8+64:8=6+8=14

б)(120+36):4=120:4+36:4=30+9=39

в)(120+36):6=120:6+36:6=20+6=26

 

 

 

 

 

Работают в группах.

Планируют работу над задачей.

 

1.Определить, какую площадь занимают обе грядки.

2.Опрееделить, какую площадь занимает каждая третья часть.

 

(27+24):3=27:3+24:3=9+8=17(кв.м.)- площадь одной части.

Выполнять анализ условия текстовых задач.

Применять математические законы  для решения задач.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения учебным действием, вносить необходимые коррективы в  действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Планировать, контролировать  и оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

V. Контроль и самооценка знаний и способов действия

Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

Самостоятельная работа в рабочей тетради на печатной основе.

Контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Умение осознанно и произвольно строить высказывания.

VI. Итог

урока,

 информация о домашнем задании

1.Организация подведения итогов урока. Беседа по вопросам.

-Что нового узнали на уроке?

Как разделить сумму на число?

 2.Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

 3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Выявляют затруднения на уроке.

 

 

 

 

Обсуждают и записывают домашнее задание.

Умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности.

 

 

Волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

 

VII.Рефлексия.

-Какое задание понравилось больше всего?

-Что вызвало затруднение?

-Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку.

«ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ»

Учащиеся выбирают подходящее утверждение

1) Я сам не смог справиться с затруднением;

 2) У меня не было затруднений;

3) Я только слушал предложения других;

4) Я выдвигал идеи

Умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности

 

Деление суммы на число. Математика. 3 класс. Технологическая карта

Деление суммы на число. Математика. 3 класс. Технологическая карта

Деление суммы на число. Математика. 3 класс. Технологическая карта

Деление суммы на число. Математика. 3 класс. Технологическая карта

Деление суммы на число. Математика. 3 класс. Технологическая карта

Деление суммы на число. Математика. 3 класс. Технологическая карта

Деление суммы на число. Математика. 3 класс. Технологическая карта

Деление суммы на число. Математика. 3 класс. Технологическая карта

Деление суммы на число. Математика. 3 класс. Технологическая карта

Деление суммы на число. Математика. 3 класс. Технологическая карта

Деление суммы на число. Математика. 3 класс. Технологическая карта

Деление суммы на число. Математика. 3 класс. Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020