Технологическая карта
УМК «Планета знаний»
Предмет математика класс 3
Учитель Самодурова Галина Леонидовна
Школа МКОУ «Берёзовская СОШ»
Тема урока |
Деление суммы на число. |
Тип урока открытия новых знаний |
|||||||||||
Целевые установки урока (для учителя) |
создать условия для ознакомления с правилом деления суммы на число; способствовать формированию вычислительных умений; содействовать развитию навыков деления суммы на число; совершенствовать умение решать текстовые задачи. |
||||||||||||
Планируемые результаты (для учителя) |
Предметные |
Личностные (личностныеУУ) |
Метапредметные(регулятивные, познавательные,коммуникативные УУД) |
||||||||||
познакомить с правилом деления суммы на число; научить выполнять деление суммы на число; решать текстовые задачи |
определять границы собственного знания и незнания |
Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно -речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. |
|||||||||||
Материально-техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной работы. |
|||||||||||||
Учебно-методическая литература. 1.М.И.Башмаков,М.Г.Нефёдова Математика 3 класс, часть 1. 2.Рабочая тетрадь 3 класс, часть1. 3.Обучение в 3 классе по учебнику «Математика» М.И.Башмакова. |
ЦОР электронный учебник М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова Математика 3 класс, часть 1. |
||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||
Этап урока |
|||||||||||||
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты (формируемые УУД) |
||||||||||
|
Организует устный счёт с целью актуализации знаний.
1.Всавить числа в «окошки», чтобы получились верные равенства. (8+6)·5=8· +6· (6+5)·9= · 9+ · 9 (7+4)·8=7· +4· 18·4= (9+ ) · 17·6= (8+ ) · 2.Игра «Математические цепочки» :7 +33 :9 ·10 -5
:5 ·10 -25 :5 +11
|
Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счёта. |
Восстанавливать верные равенства. Выполнять вычисления в математической цепочке. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. Применять законы и свойства арифметический действий. |
||||||||||
II.Сообщение темы урока. Определение целей урока.
|
Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися темы и целей урока. -Совершенно верно. Сегодня мы будем учиться делить сумму на число. -Определите цели урока, используя опорные слова. |
Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Осуждают тему урока.
-Сегодня на уроке мы…..
|
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
||||||||||
III.Открытие нового знания. |
Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.
1.Работа по учебнику.№1, с.88 У Васи было 396 очков, а у Коли- втрое меньше очков. Сколько очков было у Коли?
-Как разделили сумму на число?
2.№2, с.88 -Выполнить вычисления.
-Объясните, каким образом вы выполняли данное задание? -Как определить порядок выполнения действий в выражениях со скобками?
3.№3. Предлагает работу в парах. -Распределите поровну и выполните вычисления.
Индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями.
Предлагает осуществить проверку по слайду.
4.№5 -Предлагает выполнить вычисления по образцу.
-Какие знания помогли вам выполнить данное задание? -Сформулируйте правило, которым вы пользовались во время работы? |
Выполняют задание по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
Планируют свои действия. 1.Определить, сколько очков было у Коли. Решают, 1 ученик - с подробным объяснением у доски: 396:3=(300+90+6):3=300:3+90:3+6:3=100+30+2=132(оч.)-было у Коли.
Формулируют вывод: чтобы разделить сумму на число, нужно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.
Работают у доски и в тетрадях. (40+4):2=40:2+4:2=1=20+2=22 (40+4):4=40:4+4:4=10+1=11 (90+9):3=90:3+9:3=30+3=33 (90+9):9=90:9+9:9=10+1=11 и т.д.
Работают в парах. 68:2= 69:3= 93:3= 86:2= 48:4= 84:4=
Работают по карточкам.
Осуществляют контроль по результату.
Самостоятельная работа. 60:5=(50+10):5=50:5+10:5=10+2=12 75:5= 95:5= 78:6= Отвечают на вопросы учителя, формулируют правило деления суммы на число.
|
Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.
Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной задачей.
Осуществлять контроль по результату. |
||||||||||
IV.Включение нового знания в активное использование. |
Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.
1.№6, с.89 Предлагает прочитать задачу, составить выражения для решения задач и найти значения выражений удобным способом.
-Объясните, каким образом вы выполняли данное задание?
2.№9, с.89. Прочитать задачу. Обсудить в группах план решения.
Хозяйка вскопала осенью две грядки под клубнику, площадь первой грядки 27кв.м., площадь второй-24 кв.м. Получившееся поле она поделила на 3 части одинаковой площади. Какова площадь каждой части?
-Обсудите, какие знания помогли вам выполнить вычисления? |
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предложения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока.
Осуществляют поставленную задачу.
Проверяют, вносят необходимые коррективы: а)(48+64):8=48:8+64:8=6+8=14 б)(120+36):4=120:4+36:4=30+9=39 в)(120+36):6=120:6+36:6=20+6=26
Работают в группах. Планируют работу над задачей.
1.Определить, какую площадь занимают обе грядки. 2.Опрееделить, какую площадь занимает каждая третья часть.
(27+24):3=27:3+24:3=9+8=17(кв.м.)- площадь одной части. |
Выполнять анализ условия текстовых задач. Применять математические законы для решения задач. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения учебным действием, вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
|
||||||||||
V. Контроль и самооценка знаний и способов действия |
Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. |
Самостоятельная работа в рабочей тетради на печатной основе. |
Контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
||||||||||
VI. Итог урока, информация о домашнем задании |
1.Организация подведения итогов урока. Беседа по вопросам. -Что нового узнали на уроке? Как разделить сумму на число? 2.Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.
|
Отвечают на вопросы.
Выявляют затруднения на уроке.
Обсуждают и записывают домашнее задание. |
Умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности.
Волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
|
||||||||||
VII.Рефлексия. |
-Какое задание понравилось больше всего? -Что вызвало затруднение? -Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. |
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку. «ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ» Учащиеся выбирают подходящее утверждение 1) Я сам не смог справиться с затруднением; 2) У меня не было затруднений; 3) Я только слушал предложения других; 4) Я выдвигал идеи |
Умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.